сцепления присутствуют: износ, замасливание,
деформация или повреждение накладок ведомого диска.
В некоторых случаях отказ сцепления может быть вызван
поломкой или износом пружин (диафрагменной или
демпферной) нажимного диска, подшипника и маховика.
Основной причиной всех неисправностей специалисты
считают неправильную эксплуатацию машины.
Например, троганье с места на высоких оборотах или
удерживание педали сцепления нажатой во время
движения, что, к слову, категорически запрещено.
Так же различные поломки могут быть вызваны низким
качеством деталей или коротким сроком их
использования.
Неисправности сцепления могут быть идентифицированы
по нескольким внешним признакам: неполное
выключение сцепления, вибрации, шум и рывки при
работе.
Устранение неисправностей
В некоторых случаях причина неисправности сцепления
кроется в ведомом диске. В этом случае нужно его снять
и осмотреть на предмет деформации и неисправностей.
Если возникла протечка в гидравлической системе,
следует проверить рабочий и главный цилиндр и
трубопроводы. В некоторых случая причина
неисправности кроется в попавшем в гидравлическую
систему воздухе.
Иногда сцепление не включается полностью из-за
недостаточного свободного хода педали, его необходимо
отрегулировать.
Сцепление может пробуксовывать из-за замасленности
накладок ведомого диска или неисправности пружин, в
этом случае нужно промыть и заменить неисправные
детали.
После того, как все неисправности сцепления устранены,
необходимо прокачать весь гидропривод для удаления из
него воздуха.
Если отказало сцепление
Если сцепление все-таки полностью отказало,
необходимо добраться до ближайшей СТО , соблюдая все
меры предосторожности, попеременно переключая
передачи с повышенных на пониженные.
Если сцепление отказало при включенной передачи,
чтобы его выключить следует сбросить газ и переключить
рычаг КПП в нейтральное положение.
Если рычаг запал, то необходимо легко надавить на
педаль газа, чтобы высвободить его.
Есть действенный способ, позволяющий доехать до
автосервиса со сломанным сцеплением. Для этого нужно
выключить мотор и включить первую передачу. После
этого запустить стартер и завести двигатель. Машина
начнет рывками трогаться с места, но этого не следует
пугаться, так как это вызвано несовпадением частоты
вращения двигателя с выбранной передачей. Когда они
выровняются, автомобиль поедет плавно.
Обратите внимание на то, что если двигатель холодный,
для начала его необходимо как следует прогреть, и
только потом выполнять описанные действия.
Если дорога до СТО ровная и прямая можно ехать на
второй передаче. Для движения на второй передаче,
нужно тронуться на первой, а потом постепенно
увеличивать обороты. После этого педаль газа
отпускается, а рычаг КПП переводится в нейтральное
положение. Затем газ отпускается полностью и
включается вторая передача.
Переключение с первой на вторую передачу должно
производится только на низкой скорости.
Также существует третий способ, позволяющий тронуться с
неработающим сцеплением. При выключенном зажигании
включается первая передача. После этого необходимо
надавить на газ и запустить двигатель. Машина должна
дернуться и начать движение.
Только не забудьте при этом отпустить зажигание.
Если необходимо переключить передачу, возьмите
небольшой разгон и прижмите рукой рычаг КПП , словно
хотите выключить передачу. Сбрасывайте газ и рычаг
сам встанет в нейтральную позицию. Затем аналогичным
образом подожмите его к нужной передаче. После того
как шестерни уровняются, рычаг сам встанет в
выбранную позицию.
При понижении передачи используйте метод перегазовки.
Полезные советы
Вообще-то, для того чтобы сцепление служило долго и
верно достаточно соблюдать простые правила, которые
приведены ниже:
— Эксплуатируйте машину предельно аккуратно и переодически проходите техобслуживание у
специалистов.
— Правильная эксплуатация предусматривает полную замену сцепления после 50-70 и 100-120 тысяч
километров пробега у отечественных и импортных автомобилей соответственно.
— Часто и резко включать сцепление нельзя. Это может привести к его неожиданной поломке.
— Постоянно проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте.
— В идеальных условиях все перечисленные операции должен выполнять квалифицированный
специалист.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев