STA-1 - средний танк японского производства,
расположившийся на восьмом уровне. STA-1 - это
первый образец японского танка послевоенного
времени, разработанный на базе американских танков,
в частности, М47. Данный японец - это маневренная
машина с пробивной скорострельной пушкой,
прекрасными УВН и "картонной броней", а также
довольно высоким силуэтом. STA-1 является "неким
прототипом" в дальнейшей разработке Type 61,
который расположился на 9 уровне.
STA-1
Истории о танке как таковой особо нет. Японцы не
смогли адаптировать американские Паттоны под себя,
вследствие чего решили разработать свой танк на базе
американца. Для японских военных важную роль
играла масса машины ввиду того, что танк
планировалось использовать на гористой местности,
где важны масса танка и УВН. Поэтому разработчики
пожертвовали броней в угоду маневренности и веса
танка. Так как STA-1 был первой "ласточкой" в
преобразовании американцев под японские нужды, то о
нем сохранилось мало данных. Известно, что в декабре
1956 года был изготовлен первый прототип, но вскоре
его отправили на доработку. Далее были произведены
еще несколько прототипов и лишь в виде Type 61 танк
поступил в серийное производство.
STA-1 исследуется с танка седьмого левла Chi-Ri за 111
тысяч опыта. Если лень качать японца, то можно
потратить 4400 голды на перевод опыта. Купить его
можно за 2 550 000 серебра. Многие игроки считают
этого японца одним из лучших средних танков на
уровне.
Характеристики STA-1
Прочность стокового STA-1 составляет 1350
хитпоинтов. Прокачав башню STA-3 и установив ее,
прочность возрастет до 1450 единиц. Масса японца
составляет 33.74 тонны, причем в топе она не
превышает 34 тонн. Ходовая позволяет нагрузить танк
максимум до 34 тонн, а при исследовании ходовой
STA-3 ее грузоподъемность возрастет до 37 тонн.
Причем, изначально скорость поворота ходовой равна
40 градусам в секунду, а при установке нового шасси
она повышается до 44 градусов в секунду.
К STA предусмотрено два двигателя. Стоковый движок
Mitsubishi DL10T мощностью в 500 лошадей позволяет
развить скорость до 45 километров в час. Новый
двигатель Mitsubishi 12HM20WT, мощность которого
составляет 570 лошадиных сил, позволяет повысить
удельную мощность до показателя в 16.76 лошадиных
сил на тонну веса.
Увы, у японца практически отсутствует бронирование в
угоду динамике и веса машины. Лобовая часть корпуса
покрыта слоем брони в 45 миллиметров, а корма
защищена бронелистами толщиной всего лишь 25
миллиметров. Борта защищены бронепластинами
толщиной не более 35 миллиметров. С таким
бронированием очень трудно танковать, а размен ХП
приводит к отправке в ангар.
Башня танка чуть лучше бронирована. В лобовой части
башни толщина брони достигает 70 миллиметров,
причем, маска пушки очень прочная. Борта башни
прикрыты слоем брони в 60 миллиметров, а корма
защищена слоем брони в 35 миллиметров. При этом, у
топовой башни такое же бронирование, но чуть лучше
обзор в 390 метров. Скорость вращения башен
одинаковая - 42 градуса в секунду. Но американский
стиль башен дал о себе знать: удлиненная задняя часть
башни, в которой расположена боеукладка, выпирает
при повороте башни на 90 градусов. Этим пользуются
враги и стреляют в незащищенную корму башни, критуя
при этом боеукладку.
К японскому среднему танку предусмотрено три пушки
калибра 90 миллиметров. Основное их отличие -
бронепробитие стандартным бронебойным снарядом.
Так стоковое орудие 90 mm Gun M3A1 прошивает
среднюю толщину брони в 155 миллиметров
бронебойным снарядом. Вторая пушка 90 mm Rifled Gun
с бронепробитием в 185 миллиметров обладает такой
же скорострельностью, что и стоковая - 7.32 выстрела
в минуту. При этом альфа-страйк обоих орудий
составляет 240 единиц.
Но отдельного упоминания стоит орудие 90 mm Gun
Type 61, обладающее отличным бронепробитием для
своего уровня - 218 миллиметров бронебойным
снарядом. Кумулятивный снаряд позволяет пробить
броню вражеского танка толщиной в 275 миллиметров,
что дает возможность пробивать практически любой
танк в игре. У топового орудия такая же альфа в 240
единиц, а также повышенная скорострельность в 8
выстрелов в минуту. Неплохой разброс в 0.36 метра на
сотню и сведение в 2.3 секунды позволяют
реализовывать ДПМ лишь на средней дистанции.
Издалека попадать в цели становится труднее с
каждым десятком метров.
Порядок прокачки модулей STA-1
Разница между стоковым орудием и второй 90
миллиметровой пушкой в пробитии составляет 30
миллиметров. Можно пойти сразу по пути к топовой
пушке и не тратить 19 тысяч опыта на исследование
второй пушки. Тем более башня и топовая пушка
встают на танк без прокачки гуслей, ибо весят столько
же. Но, чтобы установить "орудийный досылатель" все-
таки придется вкачать вторую ходовую STA-3.
Первым делом вкачиваем топовую башню за 17 тысяч
опыта, которая даст лишь 10 метров к обзору. Затем
вкачиваем пушку 90 mm Gun Type 61 за 41 тысячу
опыта, у которой отличное бронепробитие в 218
миллиметров, повышенная скорострельность в 8
выстрелов в минуту и отличный ДПМ.
После прокачиваем ходовую, дабы установить
"орудийный досылатель" и улучшить маневренность.
Конечно, его можно поставить и раньше, установив на
танк "усиленные торсионы".
Вслед за ходовой приходит очередь двигателя
Mitsubishi 12HM20WT, мощность которого больше лишь
на 70 лошадиных сил. В последнюю очередь можно
прокачать радиостанцию JAN/GRC-4Z, позволяющая
осуществлять связь на расстоянии 750 метров. Но
стоковая радейка итак хороша с 720 метрами связи,
поэтому прокачку топ-радиостанции можно
пропустить, сэкономив 9500 опыта.
Дополнительное оборудование
Ввиду того, что японец - проходной танк, на нем скорее
всего не будет прокачано "Боевое братство". Поэтому
устанавливать без ББ "улучшенную вентиляцию" не
имеет смысла, ибо бонус будет незаметным. В связи с
этим, стандартный набор для среднего танка будет
идеальным вариантом:
- "орудийный досылатель" даст 10 процентный бонус к
скорострельности орудия и повысит и без того хороший
ДПМ.
- "стабилизатор наводки" позволит снизить разброс
пушки на 20 процентов при повороте башни, а так как
средние танки часто стреляют на ходу данный модуль
будет очень полезен.
- "просветленная оптика" даст бонус в 39 метров к
обзору танка, что позволит японцу дальше видеть.
Машина очень маневренная и динамичная, наврятли
кто из владельцев данной машины захочет птшить из
кустов. В связи с этим можно исключить из модулей
"стереотрубу" и "маскировочную сетку". Снижать
маневренность танка установкой "среднего
противоосколочного подбоя" не стоит. Можно вместо
"просветленки" установить "приводы наводки", но
обзор будет более полезен, чем быстрое сведение.
Экипаж и перки
Экипаж японца STA-1 включает в себя командира,
наводчика, заряжающего и механика-водителя. Если
пересаживать экипаж с Chi-Ri, то останется радист,
обязанности которого перейдут к командиру. Пока
будет идти прокачка к Type 61, который откроется
лишь за 169 тысяч опыта, у экипажа будет открыто как
минимум 2 перка, которые стоит потратить с умом. Но
если вы решили оставить танк в ангаре, даже после
открытия Type 61, то лучше качать экипаж по
следующей схеме.
Без "шестого чувства" сейчас очень сложно играть, так
как в кустах сидят злобные кусачие пт-сау, которых
сложно заметить. Вследствие чего, командиру данный
навык будет жизненно необходим.
Остальным членам экипажа стоит вкачать "Ремонт",
который на средних танках очень важен.
Вторым умением командиру вкачиваем "Ремонт", дабы
бонус к скорости ремонта был максимальным, а
механику-водителю можно вкачать "Плавный ход",
дабы снизить разброс пушки при стрельбе на ходу.
Качать "Виртуоза" или "Короля бездорожья" нет
смысла, так как и без них проходимость танка и
поворотливость на хорошем уровне. Наводчику вторым
умением прокачиваем скилл, связанный с разбросом -
"Плавный поворот башни", что вместе с "Плавным
ходом" позволит намного точнее попадать в цели на
ходу. А средние танки чаще других стреляют по
вражеским танкам, находясь в движении.
Заряжающему лучше вкачать "Бесконтактную
боеукладку", так как задняя удлиненная часть башни
представляет собой "склад снарядов", при попадании в
который БК часто повреждается.
Третьим умением можно прокачать либо "Маскировку",
либо "Боевое братство", если планируется оставить
японца в ангаре.
В итоге, схема прокачки экипажа STA-1 выглядит таким
образом:
Командир/радист: Шестое чувство >> Ремонт >>
Маскировка/Боевое братство.
Заряжающий: Ремонт >> Бесконтактная боеукладка >>
Маскировка/Боевое братство.
Механик-водитель: Ремонт >> Плавный ход >>
Маскировка/Боевое братство.
Наводчик: Ремонт >> Плавный поворот башни >>
Маскировка/ Боевое братство.
Абсолютно бесполезные навыки и умения:
- "Чистота и порядок" - у двигателя критически низкий
шанс возгореться.
- "Интуиция" действует по принципу рандома и редко
помогает.
- "Отчаянный" при скорострельном орудии и малом
запасе прочности бесполезен.
- "Изобретатель" не нужен, так как дальность действия
второй радиостанции 750 метров.
- "Король бездорожья" не потребуется, ибо у STA-1
хороший коэффициент проходимости по мягким
грунтам.
- "Виртуоз" особо не нужен, ввиду поворотливости
шасси в 44 градуса в секунду.
К ним можно отнести еще неиспользуемые
большинством игроков скиллы: "Злопамятный",
"Эксперт", "Мастер-оружейник" и т.д.
Дополнительное снаряжение и экономика
STA-1 не нуждается в повышении динамических
характеристик, в связи с чем можно сэкономить на
"качественном масле". "Ремкомплект" и "малая
аптечка" вне конкуренции, а вот в третий слот можно
вложить:
- "ручной огнетушитель" - хотя он в большинстве
случаев не понадобится, так как STA-1 очень редко
горит.
- "большая аптечка" - стоит возить с собой и не
использовать, так как данный расходник дает бонус к
защите экипажа от ранений.
- "большой ремкомплект" - аналогично аптечке, но
бонус будет к скорости ремонта.
Средний ремонт японского танка обходится в 15 тысяч
серебра.
Тактика ведения боев
STA-1 из-за картонной брони не должен быть на первой
линии боя, ибо это грозит отправкой в ангар. Вражеская
арта - главный враг, ввиду того, что даже 8-уровневая
арта способна сваншотить японца, попав ему в любую
часть корпуса. Поэтому, при наличии у врага
артиллерии, стоит избегать нахождения на открытых
пространствах. У японца довольно большие габариты, в
связи с чем его сложновато спрятать в кустах или за
заборами. Идеальные вариации боев на STA-1 -
поддержка союзных танков, карусели с одиноко
стоящими пт-сау и расстрел вражеской арты. Ближний
бой, размен ХП, качели противопоказаны из-за
картонного и длинного корпуса.
Плюсы STA-1:
Отличная динамика разгона и прекрасная
маневренность для среднего танка 8 уровня.
Неплохая проходимость по мягким и средним грунтам
из-за малого веса и широких гусениц.
Хороший угол вертикального наведения вниз.
Маска пушки позволяет сдерживать выстрелы танков
8-9 уровня.
Скорострельная топовая пушка с высоким
бронепробитием в 218 миллиметров для своего уровня.
Отличный обзор в 390 метров и дальность действия
радиостанции в 750 метров.
Минусы STA-1:
Отсутствие бронирования накладывает определенные
"обязательства" на поле боя и исключает ближний бой,
размен дамагом.
Сложная реализация ДПМ на дальней дистанции.
Плохой угол вертикальной наводки вверх.
Низкий разовый урон в 240 единиц, компенсируемый
неплохой скорострельностью.
Невысокая максимальная скорость в 45 км/час для
среднего танка.
Заключение
STA-1 - хорошая маневренная машина с отличным
орудием, которое позволяет бороться даже с тяжами 9
уровня. У большинства игроков данный японец, скорее
всего, останется в ангаре, так как для танка 8 уровня
эта машина очень хорошо сбалансирована. По
характеристикам STA-1 напоминает американского
Першинга, но из-за хорошей динамики и убойного
орудия для своего левла, японец намного лучше своего
американского одноклассника.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев