Разбирает автожурналист Кирилл Манжула.
Нередко после обновления тормозной жидкости автомобиль начинает как-то странно себя вести. Если раньше тормоза «прихватывали» в самом начале хода педали, то теперь их эффективная работа начинается ближе к середине.
Обычно говорят, что в трубки попал воздух. Но в этом случае главный орган управления становится ватным, а при откручивании штуцеров видно, как выходят пузыри. Однако при нашем «диагнозе» каких-либо критичных отклонений нет: жидкость из системы не уходит, а проверка замедления на специальном стенде не вызывает беспокойства. Все вроде бы штатно, но все равно не так привычно, как раньше.
Первая причина может быть в том, что небольшое количество кислорода могло попасть в блок ABS и его «завоздушить». Для того, чтобы выгнать оттуда ненужный газ, необходимо несколько раз остановиться «в пол». Слышно, как стрекочет система? Отлично. После этого отправляемся снова прокачивать тормоза. Проблема должна исчезнуть. Здесь напомню, что все маневры следует проводить на пустой дороге или площадке, где нет машин.
Еще нужно иметь в виду, что «тормозуха» гигроскопична. То есть со временем она набирает в себя влагу. Вот у педали и уменьшается так называемый свободный ход. Подобное случается, если жидкость давно не меняли. А в холода вода так и вообще кристаллизуется. Результат — «машинки» резко «схватывают», стоит лишь ногой «погладить» накладку педали. Водитель годами привыкает так ездить, а после заливки свежего расходника ему кажется, что стало хуже. На самом деле просто поршни начали лучше утапливаться, и «замедлители» теперь работают плавней.
Ещё отмечу, что иногда похожие симптомы появляются из-за того, что резина тормозных шлангов разбухла. Подобное происходит либо от старости, либо от дорожных реагентов, безжалостно «атакующих» нижнюю часть машины. Тот же эффект дают порванные нити корда даже одного из шлангов. Однако последнее случается только с некачественными запчастями. Не стоит на них экономить при покупке.
И конечно не стоит экономить на общей профилактике всех узлов и агрегатов автомобиля. Обработка двигателя и других агрегатов по технологии Супротек” www.suprotec.ru продлевает ресурс автомобиля, помогает экономить на расходниках, на топливе и технических жидкостях.
#suprotec #супротек #питер #весна2023 #тормознаяжидкость #автоклуб #автоновости #автосоветы #лайфхаки
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев