Развивающий маркетинг связан с формированием спроса на товары. Его применяют в условиях скрытого или непроявленного спроса, когда большинство потребителей не удовлетворенны продуктами, существующими на рынке. То есть, его цель – создание конкретного предложения.
Ключевыми стратегическими задачами этого типа маркетинга являются:
1. оценка размеров потенциальных объемов рынка;
2. разработка таких продуктов, которые максимально эффективно трансформировали бы потенциальный спрос в реальный.
Скрытый непроявленный спрос есть всегда и любой сфере. Например, каждый автовладелец хотел бы иметь автомобиль без выхлопных газов, каждый человек уютную квартиру в зеленном районе за небольшие деньги, каждая женщина – вкусные пирожные для похудения. Но производитель захочет удовлетворять лишь те потребности, которые и завтра будут иметь коммерческую выгоду. Этот вопрос исследуется и анализируется в маркетинге. Если результат оказывается положительным, то производитель начинает выпускать эту «таблетку счастья». Следовательно, маркетинг приступает к отработке образа новинки, проводит рекламные процедуры и продает пробные серии нового товара.
Методы развивающего маркетинга:
1. разработка и производство товаров и услуг, которые отвечают новым желаниям;
2. переход на новый качественный уровень, полностью удовлетворяющий желания потребителей;
3. использование инструментария коммуникаций разного уровня;
4. создание бренда, ориентированного на сегодняшние потребности потребительской аудитории.
Маркетолог, специализирующийся на развивающем маркетинге, должен уметь понимать потребности потенциальных клиентов, распознавать их скрытые спросы, а затем координировать все возможные функции маркетинга для развития производства и рынка в нужном направлении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев