Возможно, удобнее всего описать бегучий такелаж поочерёдно для каждого рея, расписав все стоящие на нём снасти, соединяющие его с другими элементами рангоута и такелажа. Вы можете подумать, что некоторые из снастей реев такие как: борги, гардели, топенанты и бейфуты, более уместно было бы описать в стоячем такелаже, но я считаю, что формально в стоячий такелаж должны входить только штаги, бакштаги, фордуны и ванты. На своей модели практически все штаги, бакштаги, фордуны, ванты и борги я сделал из чёрной нити, а бегучий такелаж из ниток цвета пеньки.
Перед тем как начать описание такелажа реев нужно сказать несколько слов об утлегаре и бом-утлегаре. На обоих этих деревьях стоит по кливер-рингу, такому большому железному кольцу, которое может перемещаться взад вперёд по дереву, на котором стоит. К кливер-рингу крепится ряд снастей (рис. 164). Диаметр колец значительно больше, чем диаметр соответствующих дерев, чтобы они могли свободно по ним перемещаться. Кольцо на утлегаре называется кливер-ринг. а на бом-утлегаре - бом-кливер-ринг. К кливер-рингу крепится кливер-леер (1), и два коуша (5 и 7), которые вплесняют в конец левого и правого кливер-ринг-бакштагов, и третий коуш (6), который вплесняют в конец внутреннего утлегарь-штага. Об этом уже упоминалось ранее. Ещё на кливер-ринге имеются мощный гак (2), за который можно завести галс кливера, и скоба (3), к которой крепится 31/2-д. фал. Ещё имеются два 9-д. одношкивных блока (4 и 8) на шкентелях, левый из которых предназначен для кливер-нирала, а правый для кливер-ринг-нирала. Кливер-ринг-фал из 31/2-д. троса проводят через шкив-гат на ноке утлегаря и ставят на конце бензелями 18-д. лонг-такель-блок, который соединяют 21/2-д. лопарём с 9-д. одношкивным блоком, заведённым гаком за обух-болт, стоящий внизу передней стороны бушпритного эзельгофта. Кливер-ринг-нирал сделан из 21/2-д. троса. Его коренной конец крепят к обух-болту, стоящему на правой стороне бушпритного эзельгофта. Лопари кливер-ринг-фала, кливер-ринг-нирала и кливер-нирала проводят на бак и укладывают на оголовках передней оконечности бака. http://www.shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=91585
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев