Готлиб Вильгельм Даймлер (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler) и А́вгуст Вильге́льм Ма́йбах (нем. August Wilhelm Maybach) - два великих инженера изобретателя и основатели всемирно известной марки Мерседес-Бенц. Вот как раз они то и придумали первый мотоцикл в мире, работающий на бензине, и получили на него первый официальный патент.
Готлиб Вильгельм Даймлер родился 17 марта 1834 года в семье пекаря из городка Шорндорф неподалеку от Штутгарта. По окончании начальной школы в 1847 году он начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двухстволки. В 1857 году Даймлер начинает учебу в Штутгартском политехническом институте. После учебы ездил и работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии.
В 1863 году начал работать на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене. Фабрика была богоугодным заведением, здесь давали работу сиротам, инвалидам и беднякам. Здесь Даймлер познакомился с девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом, способным инженером, который стал его деловым партнером на всю оставшуюся жизнь. В 1867 году Даймлер женился на Эмме Кунц, дочери аптекаря.
В 1869 году переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Шесть месяцев спустя к нему присоединился Вильгельм Майбах.
В 1879 году Готлиб Вильгельм Даймлер стал одним из технических директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в Кельне (Директором этого завода был изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто), Майбах стал главным конструктором.
В 1876 году Николаус Отто изобрёл четырехтактный цикл, а в 1877 году запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. В это время независимо от Отто, Даймлера и Майбаха работавший в Мангейме Карл Бенц (Карл Фри́дрих Михаэ́ль Бенц (нем Carl Friedrich Michael Benz) создал двухтактный двигатель внутреннего сгорания и в 1879 году получил на него патент.
В 1880 году из-за личных разногласий с Отто (тот завидовал университетскому образованию Даймлера) Даймлер и Майбах покинули Deutz-AG и начали совместную работу. В 1882 году они переехали в Штутгарт, где в пригороде Каннштатт купили дом и пристроили к нему лабораторию.
Именно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их двигателя должен быть продукт перегонки нефти. В то время таких продуктов было три: смазочное масло, керосин и бензин, в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин.
В конце 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. В 1885 году ими был также придуман карбюратор. В августе 1885 Даймлер запатентовал первый мотоцикл («Daimler Reitwagen»), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными же колёсами. В ноябре 1885 года в Германии состоялся заезд, Пауль Даймлер, сын Готлиба Даймлера проехал на нём 3 км вдоль реки Неккар, развив скорость 12 км/ч.
Вот так, не без помощи двух умнейших людей того времени, и появился первый мотоцикл в мире работающий на бензине. Хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов».
Готлиб Вильгельм Даймлер был сыном пекаря из городка Шорндорф неподалеку от Штутгарта. По окончании начальной школы в 1847 году он начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двустволки. В 1857 году Даймлер начинае...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев