Со вчерашнего дня в России начала действовать система взимания платы с большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн. Имя ей — «Платон». Теперь по инициативе Росавтодора крупные перевозчики обязаны будут оплачивать движение своего транспорта по федеральным трассам по цене сначала 1,5 рубля за километр, а затем — 3,06 рубля (с 1 марта 2016 года) и 3,8 рубля за км (с 1 января 2019 года). Новый налог введен якобы в благих целях, чтобы компенсировать ущерб, который грузовики наносят дорогам, однако у самих владельцев большегрузов — иная версия событий.
Пресс-служба Росавтодора сообщает, что регистрацию в системе «Платон» прошли уже более 400 000 транспортных средств, в том числе все крупные сетевые перевозчики продовольственных товаров. С введением нового налога государство намерено получить дополнительно до 40 млрд рублей в год.
— Это позволит к 2019 году привести все федеральные автотрассы в нормативное состояние, — уверены в Росавтодоре.
Это обещание мы возьмем на заметку. А пока посмотрим, как же система «Платон» функционирует во Владимирском регионе.
Еще накануне ее запуска директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко предупреждал о неготовности системы. В нашем регионе вдоль дорог не установлено ни одной рамки учета, нет и достаточного количества бортовых устройств, да и центр обслуживания клиентов всего один. Расположен он во Владимире по адресу ул. Верхняя Дуброва, д. 26А. Однако ехать туда, по мнению чиновников, необязательно, поскольку зарегистрироваться в системе можно через интернет.
Тем не менее, сегодня утром в сервисном центре «Платон» скопилась очередь из перевозчиков. Около 50 человек пришли в офис, чтобы зарегистрироваться в системе, заключить договор на обслуживание и получить бортовое устройство, либо хотя бы обозначить свои маршруты. Но их ждал неприятный сюрприз. Оба терминала, на которых только и можно создать маршрутную карту, не работали — отсутствовало соединение с сервером. А чтобы получить необходимые документы для регистрации, необходимо было отстоять очередь. Стол в центре обслуживания всего один, поэтому многие заполняли бумаги на подоконнике. При этом информации о системе «Платон», о порядке оформления документов, образцов бумаг не было вовсе.
Перевозчики вынуждены были стоять в очереди около часа, лишь бы получить консультацию одного из трех специалистов.
Во время ожидания у владельцев большегрузов возникал один закономерный вопрос — для чего все это нужно? Ведь они, как и все остальные автолюбители, платят транспортный налог, сборы от которого и должны идти на ремонт автомагистралей. Зачем и кому понадобилось облагать перевозчиков новой данью? Ответ на этот вопрос найти несложно.
Дело в том, что оператором, который будет собирать деньги, стала фирма «РТ-Инвест Транспортные системы». Половина акций этого ООО принадлежит сыну друга Путина, миллиардера Аркадия Ротенберга — Игорю Ротенбергу. Учитывая этот факт, мнение большинства перевозчиков, что цель введения поборов — обогащение олигархов, не кажется таким уж надуманным. И хотя Росавтодор заявляет, что «система взимания платы «Платон» — это новый внебюджетный источник финансирования дорожной отрасли», то, что миллиардеры будут вкладывать деньги в латание ям на автотрассах, вызывает сомнение.
Как всегда в России, одни придумывают законы для чьего-то обогащения, а другие вынуждены расплачиваться за это. Оттого по стране и прокатываются массовые акции протеста дальнобойщиков. Оплачивать строительство «шубохранилищ» из своего кармана никто не хочет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев