[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 сентября 2015; проверки требуют 3 правки.
Question book-4.svg
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 3 марта 2014.
Lexus Division
レクサス課
Lexus logo.PNG
Тип
Подразделение
Основание
1989
Основатели
Эйдзи Тойода
Расположение
Flag of Japan.svg Япония: Нагоя
Ключевые фигуры
Киётака Исе (ген.-директор)
Винс Сокко (вице-президент, Азиатско-Тихоокеанский регион)
Энди Пфайфенбергер (вице-президент, ЕС)
Марк Тэмплин (вице-президент, США)
Отрасль
Автомобилестроение
Продукция
Престижные автомобили
Подразделения
Lexus F
Материнская компания
Toyota Motor Corporation
Сайт
Официальный сайт
(выберите страну)
Lexus LFA
Lexus Division (яп. レクサス課 рэкусас:ка?) (кратко: Lexus — рус. «Ле́ксус») — марка автомобилей класса «премиум», производимых японской корпорацией Toyota Motor. Изначально был предусмотрен для рынка США, сейчас автомобили бренда продаются более чем в 70 странах мира[1].
Содержание [убрать]
1 История
2 Модельный ряд
2.1 Lexus HS (Toyota SAI)
2.2 Lexus GS (Toyota Aristo)
2.3 Lexus IS (Toyota Altezza)
2.4 Lexus ES (Toyota Windom)
2.5 Lexus LS (Toyota Celsior)
2.6 Lexus LX (Toyota Land Cruiser)
2.7 Lexus GX (Toyota Land Cruiser Prado)
2.8 RX (Toyota Harrier)
3 Галерея
4 См. также
5 Примечания
6 Ссылки
История[править | править вики-текст]
Стилевые проблемы
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.
Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota её глава Эйдзи Тойода огласил свое решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она станет лучше продукции ведущих автопроизводителей во всем.
Это решение было отнюдь не спонтанным. В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда.
По вопросу названия бренда в руководстве корпорации существовало два мнения: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели; другие были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низшим моделям компании.
Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени.
В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты. По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать название в Lexus.
Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.». Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.
История создания автомобиля Lexus изложена в одной из глав знаменитой книги историографа Toyota Джеффри Лайкера[2].
Модельный ряд[править | править вики-текст]
Lexus GS 450h
Lexus HS (Toyota SAI)[править | править вики-текст]
Основная статья: Lexus HS
HS 250h — гибридный автомобиль среднего класса.
Lexus GS (Toyota Aristo)[править | править вики-текст]
Основная статья: Lexus GS 450h
GS 450h — первый в мире гибридный седан бизнес-класса.
Lexus IS (Toyota Altezza)[править | править вики-текст]
Lexus IS 250
Основная статья: Lexus IS
Lexus IS — автомобиль среднего класса с задним приводом, также выпускался (в Японии) под маркой Toyota Altezza.
Lexus IS был представлен как автомобиль, занявший нишу ниже уровня ES, чтобы стать прямым конкурентом BMW 3-ей серии, Mercedes-Benz C-Class'у и спорт-седанам Nissan Skyline/Infiniti G35.
В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году. IS 200 продавался лучше, но всё равно сильно не дотягивал до уровня продаж Mercedes-Benz C-класса и других, в основном немецких, конкурентов.
Toyota Altezza (1998—2005)
Первое поколение Altezza (XE10) было выпущено в Японии в октябре 1998 года. Altezzа пришла на смену Toyota Corona Exiv/Toyota Carina ED, но в отличие от предшественниц получила вместо переднего — задний привод. В 1999 машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200. В 2001 в Северной Америке — под маркой Lexus IS 300.
Первое поколение Altezza выпускалось в трёх вариантах. Донорами платформы послужили: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года).
В 2005 году было выпущено второе поколение автомобиля. Новый IS 250 2006-модельного года, оснащается V образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л. с. c Dual VVT-i. На нём устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, максимальная скорость 220 км/ч. В Америке Lexus IS пользуется огромной популярностью, в то время как в Западной Европе лидером являются его немецкие конкуренты.
Модификации:
RS200 (4 цилиндра, 210-сильный двигатель объёмом 2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)
AS200 (6-цилиндровый рядный двигатель, мощность — 160 л. с., 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)
Lexus ES (Toyota Windom)[править | править вики-текст]
Основная статья: Lexus ES
Lexus ES — среднеразмерный седан бизнес-класса стоимостью около 70 тыс. $, конкурирующий в США с Mercedes-Benz E350, Infiniti M35, Lexus GS и выпускаемый с 1989 года.
Moonroof-equipped ES 350.
Lexus ES 350 interior.
Поколения:
1-е поколение: ES 250 (1989—1991)
2-е поколение: ES 300 (1991—1996)
3-е поколение: ES 300 (1996—2001)
4-е поколение: ES 300, ES 330 (2001—2006)
5-е поколение: ES 350 (2007—2011)
6-е поколение: ES 250, ES350 (2012-н. в.)
Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической трансмиссией ECT-I. Индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0,28. Производится в Японии на заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Camry. По габаритам находится между седанами GS и LS, по цене — между IS250 и GS 430. ES — первый переднеприводный Lexus в современной линейке, поскольку все остальные имеют либо задний, либо полный привод.
Lexus LS (Toyota Celsior)[править | править вики-текст]
Основная статья: Lexus LS
Lexus LS — автомобиль представительского класса.
Lexus LS
Lexus LS
Поколения Toyota Celsior:
Первое поколение (1989—1994)
Второе поколение (1995—2000)
Третье поколение (август 2000—2006)
Четвёртое поколение (2006 — наст. время)
Второе поколение Toyota Celsior было оснащено двигателем объёмом 4 л. Третье поколение Toyota Celsior (за пределами Японии — Lexus LS 430) дебютировало в августе 2000 года. Объём двигателя увеличился до 4,3 л. С 2006 года выпускается гибридный Lexus LS 600h, с 5-литровым (327 кВт) бензиновым двигателем V8 и электромотором (165 кВт).
Lexus LX (Toyota Land Cruiser)[править | править вики-текст]
Lexus LX
Основная статья: Lexus LX
Lexus LX — полноразмерный 8-местный внедорожник компании Lexus. Настоящее поколение построено на базе автомобиля Toyota Land Cruiser 200. На данный момент выпускается уже третье поколение внедорожника.
Lexus GX (Toyota Land Cruiser Prado)[править | править вики-текст]
Основная статья: Lexus GX
Lexus GX — среднеразмерный внедорожник, выпускающийся с 2002 года. Имеет общую с Toyota Land Cruiser Prado платформу. С 2009 выпускается второе поколение.
RX (Toyota Harrier)[править | править вики-текст]
Основная статья: Lexus RX
Lexus RX — среднеразмерный кроссовер.
Lexus RX 300 (Harrier) 2004 г.
Toyota Harrier (harrier (англ.) — гончая, второй вариант перевода — лунь В экспортном варианте шла под серией Lexus RX (RX 300, RX 330, RX 350). При разработке Toyota Harrier за основу была взята Toyota Camry. Toyota Harrier Hybrid (Lexus RX400h, Lexus RX450h) построена на HSD.
Двигатели первого поколения:
рядный 4-цилиндровый 2,2 л 140 л. с. (5S-FE)
рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 186 л. с. (1MZ-FE)
V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 201 л. с. (1MZ-FE)
V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 220 л. с. (1MZ-FE)
Двигатели второго поколения:
рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 204 л. с. (у Harrier 220 л. с.) (1MZ-FE)
V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 233 л. с. (3MZ-FE)
V-образный 6-цилиндровый 3,5 л 276 л. с. (2GR-FE)
Гибрид V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 272 л. с. (3MZ-FE)
Галерея[править | править вики-текст]
Lexus LS Sport
Салон Lexus LS
См. также[править | править вики-текст]
Toyota House
Примечания[править | править вики-текст]
↑ Lexus on the Forbes
↑ Jeffre K.Liker THE TOYOTA WAY. 14 Management Principles from the World’s Greatest Manufacturer.
Ссылки[править | править вики-текст]
Логотип «Викиновостей»Викиновости по теме:
Краш тест
Логотип Викисклада Lexus: тематические медиафайлы на Викискладе lexus.ru — официальный сайт Lexus
Lexus — марка компании Toyota Motor Corp. — автомобили по годам.
[править]
Тип Модельный ряд 1990s 2000s 2010s
9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4
Компактные CT A10
IS XE10 XE20 XE30
HS ANF10
Среднеразмерные ES V20 XV10 XV20 XV30 XV40 XV60
GS S147 S160/S161 S190 L10
Полноразмерные LS XF10 XF20 XF30 XF40
Кроссоверы RX XU10 XU30 AL10
SUV GX J120 J150
LX J80 J100 J200
Купе RC RC
SC Z30 Z40
LFA
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев