Как проверить эффективность?
Итак, вы уже установили светодиодную вывеску по всем правилам и запустили выгодную акцию, проходит неделя, дополнительной выручки нет, проходит вторая, такая же история. Как выяснить, работает ли акция?
Техника 1.
Отслеживание по чекам.
До того момента как к вам прибудет светодиодная вывеска вы можете провести исследование какое количество покупателей у вас на сегодняшний момент. Вам не нужно ничего выгружать из кассового аппарата, достаточно просто посмотреть на порядковый номер утром и вечером.
Возьмите за отчетный период 2 недели, каждый день проверяя порядковый номер на чеке вы можете посчитать сколько клиентов было у вас в магазине.
Суммируя количество клиентов за две недели и разделив на количество рабочих дней вы увидите какое среднее количество клиентов у вас за 2 недели.
Например:
Понедельник: 47
Вторник: 63
Среда: 50
Четверг: 38
Пятница:72
Итого: 47+63+38+72=220/5(количество дней)=44 клиента в день
44 это тот показатель который нам нужно увеличить
После установки светодиодной вывески считаем снова.
В итоге мы получим определенный прирост клиентов, и сможем таким образом тестировать акции и предложения на светодиодной вывеске. Помните о том что в каждом бизнесе хорошо работают акции, актуальные именно для этого бизнеса.
Внимание! Спешу отметить что этот тест эффективен только если у вас хорошие продавцы, которые не отпустят ни одного клиента без покупки!
Техника 2.
Отслеживание количества посетителей через счетчик.
Рекомендую использовать этот способ если первый способ не сработал. Если не увеличилось количество покупок нам необходимо узнать увеличилось ли количество заходов в магазин. В этом нам поможет электронный счетчик клиентов, он устанавливается на входе в магазин и считает какое количество людей вошло в здание, а какое вышло. Таким образом при счете покупателей по чекам и счете посетителей вы можете определить эффективность работы ваших продавцов.
Например:
Понедельник: Посетителей 120
Вторник: Посетителей 138
Среда: Посетителей 110
Четверг: Посетителей 90
Пятница: Посетителей 156
Итого: 120+138+110+90+156=614/5(количество дней)=122,8 посетителя в день
122,8 это тот показатель который нам нужно увеличить
После установки светодиодной вывески считаем снова.
Техника 3.
Определяем насколько эффективны наши продавцы.
По итогам двух расчетов, а именно сколько было посетителей и сколько было покупок мы можем вычислить конверсию из посетителя в покупателя. Этот показатель в основном зависит от компетентности продавца, который должен качественно обслужить клиента. Благодаря этим показателям вы будете видеть наглядную картину происходящего в вашем магазине.
Исходные данные таковы:
До установки:
CV(конверсия в продажу)=44/122,8=35,8% то есть из 100 человек, которые зашли в ваш магазин покупают только 35,8 из них.
Рассмотрим некоторые варианты развития событий после установки светодиодной рекламы:
1. Плохое обслуживание.
Представим что количество посетителей увеличилось на 50%, а количество покупателей осталось прежним
CV(конверсия в продажу)=44/184,2=23% то есть из 100 человек, которые зашли в ваш магазин купили только 23 из них.
В итоге конверсия в продажу упала, показывая тем самым что продавцы не справляются с таким потоком клиентов или просто не хотят обслуживать больше.
2. Хорошее обслуживание
Представим что количество посетителей увеличилось на 50%, количество покупателей увеличилось на 40%
CV(конверсия в продажу)=61,6/184,2=33% то есть из 100 человек, которые зашли в ваш магазин купили только 33 из них.
В итоге после увеличения количества посетителей конверсия в продажу упала всего лишь на 3%, это значит что продавцы работают в обычном режиме и количество посетителей можно еще увеличить.
Помните о том что если у вас увеличилось количество покупателей на 50%, то и выручка должна вырасти примерно на 50%.
Чтобы увеличить выручку еще, нам нужно увеличить показатель конверсии из посетителя в продажу и увеличить сумму сделки или так называемый средний чек. Но об этом мы расскажем в другой раз.
Управляйте своим бизнесом с удовольствием, желаем вам высоких показателей!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1