136. Объясняет Святой Баал Сулам: зачем мы кладём схах на Сукку, чтобы сделать тень? Это уменьшение Света. Если бы мы не положили эти ветки сверху, Свет бы не уменьшился. Речь здесь идёт о цимцум бэйт, когда Малхут поднимается к Бине. Сначала это приводит к тому, что каждая ступень рассекается на две, и от головы в сосудах остаётся только Хохма и Бина. Значит в ступенях Света только Нефеш и Руах, остальной же Свет уходит. Потом происходит гадлут . В результате этого нижние ступени тоже получают Свет. Но всё начинается с уменьшения Света, с его потери, с катнут . Уменьшение Света называется тень или схах, так как тень получается посредством того, что мы кладём схах на Сукку. Тогда привлекается Свет к этой Сукке, что это Малхут, которая внизу. (Зоар, Мэцора, ком. Сулам).
136. продол. Объясняет Святой Баал Сулам: каждая ступень подразделяется на 10 сфирот. Значить Сукка, символезирующая Малхут, тоже подразделяется на 10 сфирот. И во время цимцум бейт в ней тоже поднялась Малхут к Бине, было рассечение ступеней. Поэтому в ней тоже есть это понятие схах - тень, в самой Сукке. Так как в ней тоже Бина, Тиферет, Малхут упали в Брия, Ецира, Асия. Таким образом, в самой Малхут происходят те же процессы. Происходит рассечение ступеней, потом будет увеличение Света, и тогда возвращаются Бина, Тиферет, Малхут из Брия к Ацилут, и получают от нее Свет семи дней Творения. Духовный корень схаха, то есть тех веток, что мы кладём, находится в Бине. Поэтому схах является главной частью Сукки, и говорит: в суккот сидите семь дней. (ЗОАР, Мэцора, ком Сулам, пер. рав Цви).
116. В Ошана раба пробуждаются и оканчиваются суды. Про этот день сказано, что Ицхак опять выкопал колодцы с водой. Написано: бэирот - без вав - бэират. Потому что это намёк на сфиру Малхут. Почему сказано: и сидел Ицхак, и рыл колодцы? Почему сидел? Объясняет Баал Сулам, что в первый день месяца было начало суда во всём мире, и Ицхак - секрет левой линии, сел тогда на Престол суда, судить мир. А в день этот сказано: сидел, потому что речь идёт про Ошана Раба. Сидел для того, чтобы пробудить и закончить суды. То, что копал колодцы с водой, чтобы дать Гвурот, пролить Гвурот Света Хохма, сур ми ра. То есть это ступени, где Свет Хохма можно притягивать снизу вверх, Гвурот в Малхут, в Кнесет Исраэль - в сфиру Малхут, которая называется беэр - Колодец. (Зоар, Цав, ком. Сулам, пер. рав Цви).
115. В этот день нужны Гвурот, чтобы притянуть воду. Это секрет Света Хохма, который притягивается вместе с Гвурот, то есть - отойди от плохого. Потому что заканчивается суд, и больше нет необходимостив притягивании Света Хохма, который приходит вместе с судами. Суды идут вместе с этими Гвурот. Это секрет того, что ударяют аравот о землю в Ошана Раба утром. Берут пять штук, ударяют пять раз - для того, чтобы показать, что кончился период притягивания Света Хохма. Теперь будет раскрытие Хасадим, потому что в этом дне есть пробуждение Света Хохма и окончание Хохма по левой линии - аравот, намекающие на сфирот Нецах и Од, т.к. в них проявляется эта Хохма посредством судов - отойди от плохого - в корне. Мы делаем пробуждение и завершение. (Зоар, Цав, ком. Сулам, пер рав Цви).
116. продол. Хохма не может светить без Хасадим. И продолжается исправление Хохма в Хасадим посредством того, что обходим Мизбэах каждый день один раз, а в Ошана Раба - семь раз. Ошана Раба - это сфира Малхут. Включает в себя семь дней Суккот: сфирот Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Од, Йесод, Малхут. Поэтому нужно заново пробудить Свет Хохма уже с исправленными Хасадим, включая в Свет Хасадим секретом того, что мы обходим вокруг жертвенника, чтобы этим исправить седьмой день и окончить полностью притягивание Света Хохма.
119. Евреи соответствуют ступени Хасадим, весь их корень там. Получается, что Хохма притягивалась семь дней праздника по левой линии, потому что она притягивается только с судами. Когда кончилось притягивание Хохма, кончились и суды с ней, как написано, что для евреев кончаются суды в этот день. И нмсходят тогда на них благославления, то есть Хасадим, которые притягиваются от средней линии, являющейся корнем для евреев, и это благославление для них на весь год. Объединением Зеир-Анпин и Малхут, что в Шмини леАцерет, притягиваются брахот евреям на весь год. Это то, что сказано: никто больше не участвует в этой радости с Королём, а только евреи. Потому что радость идёт от влияния Хасадим, а никакой народ не может их принять, кроме евреев. И поэтому для евреев начинаются благословения. Потому что Свет средней линии, Свет Хасадим, откуда происходят евреи, начинается в Шмини леАцерет и притягивается на весь год. (Зоар, Цав, ком. Сулам, пер. рав Цви).
892. Восьмой день - это Шмини леАцерет, принадлежит только еврейскому народу - Симхат Тора, Ацерет. Ацерет от слова црор - связка, в которой все дни праздника Суккот связываются вместе, переходят в восьмой день - Шмини леАцерет. Тем более, что до этого, в Ошана Раба учат всю ночь Тору. Это сила Шмини леАцерет - собирать всю Святость Ошана Раба, Суккот после того, как сломали все нечистоты, сломали множество скорпионов, которые были в этих горах тёмных, пока не нашли место заселённое и город Святой, то есть Малхут Святую, окружённую множеством стен (судов). Тогда вошли в Шмини леАцерет делать ей приятное, радоваться с ней, и уже установили это. (Зоар, Пинхас, ком. Сулам, пер. рав Цви).
114. Цав. В седьмой день праздника, в Ошана Раба, завершаются суды мира и из дома Короля выходят приговоры. В этот день пробуждаются и завершаются гвурот . И есть связь речных аравот с этими гвурот. И необходимо пробудить гвурот к Воде и совершить обход жертвенника, олицетворяющего Малхут, семь раз - что соответствует сфирот ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут. И тогда Жертвенник насыщается Водой Ицхака, то есть Светом Хохма левой линии, которая называется Ицхак. Это необходимо, чтобы Колодец Ицхака (Малхут) наполнился Водой. И когда он наполняется, весь мир благословлён. Объяснение. ...искупление грехов возможно только раскрытием Света Хохма (Света Жизни). А потому средние, которые совершили тшуву, очищаются и удостаиваются прощения (искупления) грехов и подписываются на жизнь. Однако, процесс их тшувы ещё не завершён, поскольку Свет Хохма не светит без Хасадим, а время привлечения Света Хасадим (чтобы одеть Свет Хохма
...Ещё
114. Цав. В седьмой день праздника, в Ошана Раба, завершаются суды мира и из дома Короля выходят приговоры. В этот день пробуждаются и завершаются гвурот . И есть связь речных аравот с этими гвурот. И необходимо пробудить гвурот к Воде и совершить обход жертвенника, олицетворяющего Малхут, семь раз - что соответствует сфирот ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут. И тогда Жертвенник насыщается Водой Ицхака, то есть Светом Хохма левой линии, которая называется Ицхак. Это необходимо, чтобы Колодец Ицхака (Малхут) наполнился Водой. И когда он наполняется, весь мир благословлён. Объяснение. ...искупление грехов возможно только раскрытием Света Хохма (Света Жизни). А потому средние, которые совершили тшуву, очищаются и удостаиваются прощения (искупления) грехов и подписываются на жизнь. Однако, процесс их тшувы ещё не завершён, поскольку Свет Хохма не светит без Хасадим, а время привлечения Света Хасадим (чтобы одеть Свет Хохма) - это семь дней праздника Суккот.. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
114(продол.) Цав. Выходит, что в седьмой день (в Ошана Раба) завершается одевание Света Хохма в Свет Хасадим и тогда же завершается подпись на жизнь, которая была сделана в Йом аКипурим. Но тоже самое можно сказать о тех людях, которые не совершили тшуву и в Йом аКипурим были подписаны на смерть; их подпись не завершена, у них ещё есть время (до седьмого дня праздника Суккот) совершить тшуву, ибо до того времени продолжается привлечение (раскрытие) Света Хохма. Если эти люди сделают тшуву, то они очистятся и их грехи будут прощены (искуплены), и они удостоятся Света Жизни. Поэтому день Ошана Раба считается днём, когда записанные приговоры отдаются ангелам: на жизнь, либо - на смерть. Ибо после того, как приговоры отданы исполнителям, они уже не возвращаются; и причина в том, что после Ошана Раба Больше нет привлечения (раскрытия) Света Хохма. Поэтому написано: "в седьмой день праздника, в Ошана Раба, завершаются суды мира". Причина в
...Ещё
114(продол.) Цав. Выходит, что в седьмой день (в Ошана Раба) завершается одевание Света Хохма в Свет Хасадим и тогда же завершается подпись на жизнь, которая была сделана в Йом аКипурим. Но тоже самое можно сказать о тех людях, которые не совершили тшуву и в Йом аКипурим были подписаны на смерть; их подпись не завершена, у них ещё есть время (до седьмого дня праздника Суккот) совершить тшуву, ибо до того времени продолжается привлечение (раскрытие) Света Хохма. Если эти люди сделают тшуву, то они очистятся и их грехи будут прощены (искуплены), и они удостоятся Света Жизни. Поэтому день Ошана Раба считается днём, когда записанные приговоры отдаются ангелам: на жизнь, либо - на смерть. Ибо после того, как приговоры отданы исполнителям, они уже не возвращаются; и причина в том, что после Ошана Раба Больше нет привлечения (раскрытия) Света Хохма. Поэтому написано: "в седьмой день праздника, в Ошана Раба, завершаются суды мира". Причина в том, что после этого нет больше привлечения (раскрытия) Света Хохма, а потому: "и из дома Короля выходят приговоры". Они отдаются исполнителям - безвозвратно. "В этот день пробуждаются и завершатся гвурот". Гвурот означают привлечение Света Хохма, которое завершается в этот день, и после этого Свет Хохма больше не привлекают. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
829. Пинхас. Сукка охраняет евреев, как написано: Сукка будет тенью днём, и так далее. Сукка охраняет, подобно тому, как охранял ковчег Ноаха. И еще объяснение слова хай. Миколь ахай - восемнадцать благословений в молитве Амида. Подразделяются на девять и девять, а вместе с благословением про миним, то есть там, где говорим: у доносчиков не будет надежды на спасение - это десять. Девять и девять - восемнадцать, а каждый из девяти при добавлении этой одной становится десятью, то есть эта браха добавляет и завершает их к десяти. Так же это соответствует десяти сфирот Прямого Света сверху вниз, то есть распространяющегося, чтобы надеться на нижнюю ступень от Вс-вышнего, и десяти сфирот обратного Света - снизу вверх. Когда человек исправляет своё желание получать, чтобы было только ради того, чтобы давать, тем, что он отказывается от того, что ему предлагают, - это как бы подобно обратному Свету. Это соответствует Ноаху, то есть восемнад
...Ещё
829. Пинхас. Сукка охраняет евреев, как написано: Сукка будет тенью днём, и так далее. Сукка охраняет, подобно тому, как охранял ковчег Ноаха. И еще объяснение слова хай. Миколь ахай - восемнадцать благословений в молитве Амида. Подразделяются на девять и девять, а вместе с благословением про миним, то есть там, где говорим: у доносчиков не будет надежды на спасение - это десять. Девять и девять - восемнадцать, а каждый из девяти при добавлении этой одной становится десятью, то есть эта браха добавляет и завершает их к десяти. Так же это соответствует десяти сфирот Прямого Света сверху вниз, то есть распространяющегося, чтобы надеться на нижнюю ступень от Вс-вышнего, и десяти сфирот обратного Света - снизу вверх. Когда человек исправляет своё желание получать, чтобы было только ради того, чтобы давать, тем, что он отказывается от того, что ему предлагают, - это как бы подобно обратному Свету. Это соответствует Ноаху, то есть восемнадцати благословениям молитвы, соответствует хай, про что было сказано два-два и семь-семь из животных, что вошли в ковчег, и это соответствует числу восемнадцать. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
831. Пинхас. Шхина - это Сукка, охраняющая евреев, простирающая крылья над ними, как мать над своими сыновьями. Поэтому установили благословлять הפורש סוכת שלום עלינו - Вс-вышний распространяет Сукку мира над нами. Поэтому в седьмой месяц, в котором есть все эти мицвот, есть возможность спастись от множества воды. Имеется в виду вода злобная, вода нечистой силы, то есть вода этих ангелов террористов, воды Ноаха, что затопляли Ковчег. Не могут эти воды погасить любовь Вс-вышнего к евреям или евреев к нашему Небесному Отцу. Что такое маим рабим? Это остальные народы с ангелами, ответственными за них. Ещё дополнительный комментарий на то, что сказал Шломо аМелех: если даст человек всё своё имущество за любовь, будут его презирать. Объясняет Рабби Шимон, что человек здесь - Ангел смерти. Если он даст все, что есть в этом мире, чтобы участвовать в этих мицвот Израиля, которые есть у нас в месяц Тишрей, будут его пре
...Ещё
831. Пинхас. Шхина - это Сукка, охраняющая евреев, простирающая крылья над ними, как мать над своими сыновьями. Поэтому установили благословлять הפורש סוכת שלום עלינו - Вс-вышний распространяет Сукку мира над нами. Поэтому в седьмой месяц, в котором есть все эти мицвот, есть возможность спастись от множества воды. Имеется в виду вода злобная, вода нечистой силы, то есть вода этих ангелов террористов, воды Ноаха, что затопляли Ковчег. Не могут эти воды погасить любовь Вс-вышнего к евреям или евреев к нашему Небесному Отцу. Что такое маим рабим? Это остальные народы с ангелами, ответственными за них. Ещё дополнительный комментарий на то, что сказал Шломо аМелех: если даст человек всё своё имущество за любовь, будут его презирать. Объясняет Рабби Шимон, что человек здесь - Ангел смерти. Если он даст все, что есть в этом мире, чтобы участвовать в этих мицвот Израиля, которые есть у нас в месяц Тишрей, будут его презирать. (Зоар ком. Сулам, пер. рав Цви).
277. Эмор. Сказал Рав Аба - написано: בסוכות תשבו שבעת ימים וגו - в Суккот будете сидеть семь дней - как приглашение сидеть, обращённое во втором лице, а также написано: - ישבו בסכות - в третьем лице. Обычно в третьем лиц говорится о чём-то вообще. Почему? Отвечает. Первое говорится о глстях, которые точно сидят в Сукке. Эти Гости - Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Од, Йесод, Малхут - семь высших Гостей, все сосуды для Света Торы, Святой Дух. Поэтому говорится во втором лице - тишву. Второе же говорится о людях вообще, о евреях, и поэтому написано в третьем лице - ишву. Так Рав Амнуна Саба радовался, когда заходил в Сукку, и вставал при входе в Сукку внутри, и говорил: пригласил гостей. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
891. Пинхас. Цитата из Песни Песней - מים רבים - множество вод не смогут погасить любовь. Это вода, что евреи выливают в радости и в любви к Вс-вышнему, как написано: ושאבתם מים בששון - будете черпать воду в ликовании. А реки не смогут смыть её. Это реки афарсемона очищенного, то есть восемнадцать рек изобилия, происходящие от Йесод дэБина. Бина называется афарсемоном, и реки афарсемона очищенного - это то, что выходит из неё, из Йесод дэБина восемнадцатью реками. Восемнадцать намекает на Йесод, называется хай - хей аоламим. Поэтому 18-ть наануим в лулаве - шесть направлений, помноженных на три, потому что лулав тоже намекает на хай, на Йесод. Все они прилеплены и связываются любовью. Если даст человек все имущество своего дома, будут его презирать. О ком идёт речь? Намёк на Ангела смерти. За любовь он отдаст всё имущество своего дома... То есть Ангел смерти готов отдать всё, чтобы была у
...Ещё
891. Пинхас. Цитата из Песни Песней - מים רבים - множество вод не смогут погасить любовь. Это вода, что евреи выливают в радости и в любви к Вс-вышнему, как написано: ושאבתם מים בששון - будете черпать воду в ликовании. А реки не смогут смыть её. Это реки афарсемона очищенного, то есть восемнадцать рек изобилия, происходящие от Йесод дэБина. Бина называется афарсемоном, и реки афарсемона очищенного - это то, что выходит из неё, из Йесод дэБина восемнадцатью реками. Восемнадцать намекает на Йесод, называется хай - хей аоламим. Поэтому 18-ть наануим в лулаве - шесть направлений, помноженных на три, потому что лулав тоже намекает на хай, на Йесод. Все они прилеплены и связываются любовью. Если даст человек все имущество своего дома, будут его презирать. О ком идёт речь? Намёк на Ангела смерти. За любовь он отдаст всё имущество своего дома... То есть Ангел смерти готов отдать всё, чтобы была у него доля в нашей любви с Творцом. Чтобы была у него доля в этих водах. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви)
226. Ваехи. Когда мы произносим благословение, Этрог держим в левой руке напротив сердца, а остальные виды растений, связанные с лулавом, - в правой руке. Лулав - намёк на сфиру Йесод, значит, все растения должны быть с ним связаны, чтобы отдать это в Малхут. Малхут - это нижняя Гвура. Этрог держим в левой руке. Потому что Цадик, Йесод, объдинен со всеми сфирот, и это называется узлом Веры, потому что это предназначено, чтобы привести Свет к сфире Малхут, которая называется Эмуна (Вера). (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
885. Пинхас. Говорит Рабби Элазар, что в первый и второй дни праздника суды Малхут не присутствуют на ангелах 70 народов, как сказано, что остановился ковчег семнадцатого числа седьмого месяца на горах Арарата, и здесь речь об остальных народах. В первый и второй дни суды не присутствуют на них, а только в третий, когда продолжает убавляться количество бычков. Есть меньше бычков но больше букв, как написано: аштей асар - אשתי עשר . В первый день было 13 бычков, во второй 12, а одиннадцать сказано удлинённым словом. Вместо эхад асар, сказано: аштей асар, а это добавление буквы. Так полагается, говорит Зоар. В каком случае дают меньше, а говорят больше? Когда есть дурной глаз. В первый и во второй день - это радость Матери с сыновьями, радость евреев. Евреи тогда давали другим народам, ангелам других народов этих бычков, то есть как бы эту эту добычу. С третьего дня и дальше, в праздник Суккот уже суды Малхут присутствуют на этих нечистых ангелах, как
...Ещё
885. Пинхас. Говорит Рабби Элазар, что в первый и второй дни праздника суды Малхут не присутствуют на ангелах 70 народов, как сказано, что остановился ковчег семнадцатого числа седьмого месяца на горах Арарата, и здесь речь об остальных народах. В первый и второй дни суды не присутствуют на них, а только в третий, когда продолжает убавляться количество бычков. Есть меньше бычков но больше букв, как написано: аштей асар - אשתי עשר . В первый день было 13 бычков, во второй 12, а одиннадцать сказано удлинённым словом. Вместо эхад асар, сказано: аштей асар, а это добавление буквы. Так полагается, говорит Зоар. В каком случае дают меньше, а говорят больше? Когда есть дурной глаз. В первый и во второй день - это радость Матери с сыновьями, радость евреев. Евреи тогда давали другим народам, ангелам других народов этих бычков, то есть как бы эту эту добычу. С третьего дня и дальше, в праздник Суккот уже суды Малхут присутствуют на этих нечистых ангелах, как написано: и воды становилось все меньше и меньше до десятого месяца. В первые два дня получали 13 и 12 бычков, что считается равными цифрами, так как обе символизируют Шхину с позициираскрытия Света Хохма. 13 равно 12 плюс клель. Но так как другие народы притягивали Свет Хохма сверху вниз по обычаю грешников, то этим внесли дурной глаз, и началось уменьшение Света с третьего дня Суккот. И поэтому написано, что в третий день Суккот, мы даем аштей асар - עשתי עשר вместо ахад асар - אחד עשר бычков. Цифра одиннадцать написана другим словом, не принятым в языке, в котором есть к тому же на одну букву больше. А ведь мы знаем, что в Торе нет лишних букв. Добавленная буква аин - в переводе - глаз. Из этого следует во-первых, что из-за того, что другие народы все желают получать ради себя, то привели этим уменьшение Света и дурной глаз. И во-вторых, что лишняя буква ( лишние разговоры), также приводят к уменьшению Света и к дурному глазу. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
84. Балак. Он "пинал" Небосвод, именуемый аравот (название ступени Хесед (добро)), делая в нём Щели и открытые Окна. Приступил к объяснению и сказал: дети Мои, сыновья, любимые Моей души! Я вырастил вас и носил, как отец, носит своего сына. Я обучал вас Страху (передо Мной) и отдал в вашу власть все народы мира. Вы грешили передо Мной по всякому, а Я прощал вам, ибо (В Моих глазах) вы считались дорогими любимыми сыновьями. (Зоар хадаш, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Пятнадцатого числа седьмого месяца, то есть Тишрей будет для вас праздником. Работу чтобы вы не делали, а праздновали праздник Вс-вышнему семь дней. Иначе говоря, со стороны йуд кей это пятнадцать - Хохма и Бина. И будете праздновать его - ото - אותו. Его - ото - это буква или знак вав. То есть будете праздновать Зеир-Анпин - вав - семь дней, то есть праздник со стороны Малхут, который называется Шиват Ямим - Батшева. И это последняя буква в имени Авае.
Далее говорит Зоар: праотцы это Хесед, Гвура, Тиферет. Моше Робейну - сфира Нецах, Аарон - сфира Од, Давид - Малхут и Шломо называется сфира Йесод. Всего получаем семь, соответствующих семи сфирам: Авраам, Ицхак, Яаков, Аарон, Давид, Шломо. Хочу Я установить для вас Сукку, что это Высшая Мать, которая будет охранять вас, скрывать вас, давать вам тень семью сфирот, как мать своим сыновьям. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
</...Ещё
814. Пинхас.
Пятнадцатого числа седьмого месяца, то есть Тишрей будет для вас праздником. Работу чтобы вы не делали, а праздновали праздник Вс-вышнему семь дней. Иначе говоря, со стороны йуд кей это пятнадцать - Хохма и Бина. И будете праздновать его - ото - אותו. Его - ото - это буква или знак вав. То есть будете праздновать Зеир-Анпин - вав - семь дней, то есть праздник со стороны Малхут, который называется Шиват Ямим - Батшева. И это последняя буква в имени Авае.
Далее говорит Зоар: праотцы это Хесед, Гвура, Тиферет. Моше Робейну - сфира Нецах, Аарон - сфира Од, Давид - Малхут и Шломо называется сфира Йесод. Всего получаем семь, соответствующих семи сфирам: Авраам, Ицхак, Яаков, Аарон, Давид, Шломо. Хочу Я установить для вас Сукку, что это Высшая Мать, которая будет охранять вас, скрывать вас, давать вам тень семью сфирот, как мать своим сыновьям. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Рабби Ицхак находился подле Рабби Шимона. Сказал ему: вот то, что написано: Земля испортилась перед Вс-вышним... Если люди согрешили, то причём здесь земля?
Ответил ему: ведь написано, что каждый испортил своё мясо , то есть, каждый человек испортил свой путь, как уже было сказано. Стала земля нечистой, и Он посетил – и проверил её грехи. Увидел: люди грешат.
Ты спросишь, в чём же земля грешна? Главное на земле – это люди. Они грешат и этим вредят земле, наносят ей ущерб. И написанное доказывает это, как сказано: Увидел Вс-вышний, что нишхэта арец – испорчена земля.
Комментарий из главы НОАХ, страница יד, пункт לט И увидел Элоким, что земля уничтожена. Почему земля была уничтожена? Разве земля подлежит наказанию? И отвечает. Да, כי השחיט כל בשר את דרכו – ибо всякая плоть извратила свои пути.
Сказано: וירא אלקים את מעשיהם וגו' – и увидел Элоким их поступки… Объясняет Рабби Хия: если все люди – праведники, выполняют заповеди Торы, то земля укрепляется, и вся р
...ЕщёРабби Ицхак находился подле Рабби Шимона. Сказал ему: вот то, что написано: Земля испортилась перед Вс-вышним... Если люди согрешили, то причём здесь земля?
Ответил ему: ведь написано, что каждый испортил своё мясо , то есть, каждый человек испортил свой путь, как уже было сказано. Стала земля нечистой, и Он посетил – и проверил её грехи. Увидел: люди грешат.
Ты спросишь, в чём же земля грешна? Главное на земле – это люди. Они грешат и этим вредят земле, наносят ей ущерб. И написанное доказывает это, как сказано: Увидел Вс-вышний, что нишхэта арец – испорчена земля.
Комментарий из главы НОАХ, страница יד, пункт לט И увидел Элоким, что земля уничтожена. Почему земля была уничтожена? Разве земля подлежит наказанию? И отвечает. Да, כי השחיט כל בשר את דרכו – ибо всякая плоть извратила свои пути.
Сказано: וירא אלקים את מעשיהם וגו' – и увидел Элоким их поступки… Объясняет Рабби Хия: если все люди – праведники, выполняют заповеди Торы, то земля укрепляется, и вся радость собирается в ней. Почему? Потому что Шхина присутствует на земле, а тогда высшие и низшие ступени – все в радости.
Посмотри, все грехи человека и всё, что он испортил, подлежит тшуве и зависит от тшувы. Это и грех человека, проливающего семя зря, искажающего свой путь, если он теряет семя, портит себя и портит землю.
И о нём написано: Запечатлен твой грех передо Мной. И написано о нём, что не хочет Вс-вышний негодяя, и не будет рядом с Ним ущербный. Бросающий семя на землю называется ра – плохой, и не будет он вместе со Вс-вышним.
Его тшува не принимается, разве только, если это большая тшува. То есть, это грех, для исправления которого требуется тшува особой силы. И написано: И был Эр, старший сын Йеhуды, ра – плохой в глазах Вс-вышнего, и Вс-вышний его убил.
Спросили его, почему Вс-вышний судил мир поколения потопа водой, а не огнём или как-то иначе? Ответил им: это – секрет. Оттого что они портили свои пути, высшие Небеса и низшая Вода не объединялись, как полагается мужской и женской половинам. Когда внизу не объединяются мужская половина и женская, как полагается, то вверху тоже не происходит объединение мужских и женских сфирот – Кадош Барух-hу и Шхина не объединены.
Из-за них не поднимается Малхут к Бине, то есть, не объединяются низшие и высшие Воды. Каждый, кто разрушает свои пути, наносит этим ущерб Водам мужским и женским наверху, препятствуя объединению. Поэтому поколение это было осуждено на наказание Водой – тем, с чем был связан их грех.
И вода была кипящей, и сходила с них кожа. То есть, было с них взыскано мерой за меру. Они подогревали свои желания в огне йецер ара – и были наказаны кипящей водой. Как написано: Рассеклись все источники большой Бездны – это нижние Воды, и каналы Неба были раскрыты – это Воды высшие. Получили удар высшими и нижними Водами. (Зоар хадаш, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 29
136. Объясняет Святой Баал Сулам: зачем мы кладём схах на Сукку, чтобы сделать тень? Это уменьшение Света. Если бы мы не положили эти ветки сверху, Свет бы не уменьшился. Речь здесь идёт о цимцум бэйт, когда Малхут поднимается к Бине. Сначала это приводит к тому, что каждая ступень рассекается на две, и от головы в сосудах остаётся только Хохма и Бина. Значит в ступенях Света только Нефеш и Руах, остальной же Свет уходит. Потом происходит гадлут . В результате этого нижние ступени тоже получают Свет. Но всё начинается с уменьшения Света, с его потери, с катнут . Уменьшение Света называется тень или схах, так как тень получается посредством того, что мы кладём схах на Сукку. Тогда привлекается Свет к этой Сукке, что это Малхут, которая внизу. (Зоар, Мэцора, ком. Сулам).
136. продол. Объясняет Святой Баал Сулам: каждая ступень подразделяется на 10 сфирот. Значить Сукка, символезирующая Малхут, тоже подразделяется на 10 сфирот. И во время цимцум бейт в ней тоже поднялась Малхут к Бине, было рассечение ступеней. Поэтому в ней тоже есть это понятие схах - тень, в самой Сукке. Так как в ней тоже Бина, Тиферет, Малхут упали в Брия, Ецира, Асия. Таким образом, в самой Малхут происходят те же процессы. Происходит рассечение ступеней, потом будет увеличение Света, и тогда возвращаются Бина, Тиферет, Малхут из Брия к Ацилут, и получают от нее Свет семи дней Творения. Духовный корень схаха, то есть тех веток, что мы кладём, находится в Бине. Поэтому схах является главной частью Сукки, и говорит: в суккот сидите семь дней. (ЗОАР, Мэцора, ком Сулам, пер. рав Цви).
116. В Ошана раба пробуждаются и оканчиваются суды. Про этот день сказано, что Ицхак опять выкопал колодцы с водой. Написано: бэирот - без вав - бэират. Потому что это намёк на сфиру Малхут. Почему сказано: и сидел Ицхак, и рыл колодцы? Почему сидел?
Объясняет Баал Сулам, что в первый день месяца было начало суда во всём мире, и Ицхак - секрет левой линии, сел тогда на Престол суда, судить мир. А в день этот сказано: сидел, потому что речь идёт про Ошана Раба. Сидел для того, чтобы пробудить и закончить суды. То, что копал колодцы с водой, чтобы дать Гвурот, пролить Гвурот Света Хохма, сур ми ра. То есть это ступени, где Свет Хохма можно притягивать снизу вверх, Гвурот в Малхут, в Кнесет Исраэль - в сфиру Малхут, которая называется беэр - Колодец. (Зоар, Цав, ком. Сулам, пер. рав Цви).
115. В этот день нужны Гвурот, чтобы притянуть воду. Это секрет Света Хохма, который притягивается вместе с Гвурот, то есть - отойди от плохого. Потому что заканчивается суд, и больше нет необходимостив притягивании Света Хохма, который приходит вместе с судами. Суды идут вместе с этими Гвурот. Это секрет того, что ударяют аравот о землю в Ошана Раба утром. Берут пять штук, ударяют пять раз - для того, чтобы показать, что кончился период притягивания Света Хохма. Теперь будет раскрытие Хасадим, потому что в этом дне есть пробуждение Света Хохма и окончание Хохма по левой линии - аравот, намекающие на сфирот Нецах и Од, т.к. в них проявляется эта Хохма посредством судов - отойди от плохого - в корне. Мы делаем пробуждение и завершение. (Зоар, Цав, ком. Сулам, пер рав Цви).
116. продол. Хохма не может светить без Хасадим. И продолжается исправление Хохма в Хасадим посредством того, что обходим Мизбэах каждый день один раз, а в Ошана Раба - семь раз. Ошана Раба - это сфира Малхут. Включает в себя семь дней Суккот: сфирот Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Од, Йесод, Малхут. Поэтому нужно заново пробудить Свет Хохма уже с исправленными Хасадим, включая в Свет Хасадим секретом того, что мы обходим вокруг жертвенника, чтобы этим исправить седьмой день и окончить полностью притягивание Света Хохма.
119. Евреи соответствуют ступени Хасадим, весь их корень там. Получается, что Хохма притягивалась семь дней праздника по левой линии, потому что она притягивается только с судами. Когда кончилось притягивание Хохма, кончились и суды с ней, как написано, что для евреев кончаются суды в этот день. И нмсходят тогда на них благославления, то есть Хасадим, которые притягиваются от средней линии, являющейся корнем для евреев, и это благославление для них на весь год. Объединением Зеир-Анпин и Малхут, что в Шмини леАцерет, притягиваются брахот евреям на весь год. Это то, что сказано: никто больше не участвует в этой радости с Королём, а только евреи. Потому что радость идёт от влияния Хасадим, а никакой народ не может их принять, кроме евреев. И поэтому для евреев начинаются благословения. Потому что Свет средней линии, Свет Хасадим, откуда происходят евреи, начинается в Шмини леАцерет и притягивается на весь год. (Зоар, Цав, ком. Сулам, пер. рав Цви).
892. Восьмой день - это Шмини леАцерет, принадлежит только еврейскому народу - Симхат Тора, Ацерет. Ацерет от слова црор - связка, в которой все дни праздника Суккот связываются вместе, переходят в восьмой день - Шмини леАцерет. Тем более, что до этого, в Ошана Раба учат всю ночь Тору. Это сила Шмини леАцерет - собирать всю Святость Ошана Раба, Суккот после того, как сломали все нечистоты, сломали множество скорпионов, которые были в этих горах тёмных, пока не нашли место заселённое и город Святой, то есть Малхут Святую, окружённую множеством стен (судов). Тогда вошли в Шмини леАцерет делать ей приятное, радоваться с ней, и уже установили это. (Зоар, Пинхас, ком. Сулам, пер. рав Цви).
114. Цав.
...ЕщёВ седьмой день праздника, в Ошана Раба, завершаются суды мира и из дома Короля выходят приговоры. В этот день пробуждаются и завершаются гвурот . И есть связь речных аравот с этими гвурот. И необходимо пробудить гвурот к Воде и совершить обход жертвенника, олицетворяющего Малхут, семь раз - что соответствует сфирот ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут. И тогда Жертвенник насыщается Водой Ицхака, то есть Светом Хохма левой линии, которая называется Ицхак. Это необходимо, чтобы Колодец Ицхака (Малхут) наполнился Водой. И когда он наполняется, весь мир благословлён.
Объяснение.
...искупление грехов возможно только раскрытием Света Хохма (Света Жизни). А потому средние, которые совершили тшуву, очищаются и удостаиваются прощения (искупления) грехов и подписываются на жизнь. Однако, процесс их тшувы ещё не завершён, поскольку Свет Хохма не светит без Хасадим, а время привлечения Света Хасадим (чтобы одеть Свет Хохма
114. Цав.
В седьмой день праздника, в Ошана Раба, завершаются суды мира и из дома Короля выходят приговоры. В этот день пробуждаются и завершаются гвурот . И есть связь речных аравот с этими гвурот. И необходимо пробудить гвурот к Воде и совершить обход жертвенника, олицетворяющего Малхут, семь раз - что соответствует сфирот ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут. И тогда Жертвенник насыщается Водой Ицхака, то есть Светом Хохма левой линии, которая называется Ицхак. Это необходимо, чтобы Колодец Ицхака (Малхут) наполнился Водой. И когда он наполняется, весь мир благословлён.
Объяснение.
...искупление грехов возможно только раскрытием Света Хохма (Света Жизни). А потому средние, которые совершили тшуву, очищаются и удостаиваются прощения (искупления) грехов и подписываются на жизнь. Однако, процесс их тшувы ещё не завершён, поскольку Свет Хохма не светит без Хасадим, а время привлечения Света Хасадим (чтобы одеть Свет Хохма) - это семь дней праздника Суккот.. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
114(продол.) Цав.
...ЕщёВыходит, что в седьмой день (в Ошана Раба) завершается одевание Света Хохма в Свет Хасадим и тогда же завершается подпись на жизнь, которая была сделана в Йом аКипурим. Но тоже самое можно сказать о тех людях, которые не совершили тшуву и в Йом аКипурим были подписаны на смерть; их подпись не завершена, у них ещё есть время (до седьмого дня праздника Суккот) совершить тшуву, ибо до того времени продолжается привлечение (раскрытие) Света Хохма. Если эти люди сделают тшуву, то они очистятся и их грехи будут прощены (искуплены), и они удостоятся Света Жизни. Поэтому день Ошана Раба считается днём, когда записанные приговоры отдаются ангелам: на жизнь, либо - на смерть. Ибо после того, как приговоры отданы исполнителям, они уже не возвращаются; и причина в том, что после Ошана Раба Больше нет привлечения (раскрытия) Света Хохма.
Поэтому написано: "в седьмой день праздника, в Ошана Раба, завершаются суды мира". Причина в
114(продол.) Цав.
Выходит, что в седьмой день (в Ошана Раба) завершается одевание Света Хохма в Свет Хасадим и тогда же завершается подпись на жизнь, которая была сделана в Йом аКипурим. Но тоже самое можно сказать о тех людях, которые не совершили тшуву и в Йом аКипурим были подписаны на смерть; их подпись не завершена, у них ещё есть время (до седьмого дня праздника Суккот) совершить тшуву, ибо до того времени продолжается привлечение (раскрытие) Света Хохма. Если эти люди сделают тшуву, то они очистятся и их грехи будут прощены (искуплены), и они удостоятся Света Жизни. Поэтому день Ошана Раба считается днём, когда записанные приговоры отдаются ангелам: на жизнь, либо - на смерть. Ибо после того, как приговоры отданы исполнителям, они уже не возвращаются; и причина в том, что после Ошана Раба Больше нет привлечения (раскрытия) Света Хохма.
Поэтому написано: "в седьмой день праздника, в Ошана Раба, завершаются суды мира". Причина в том, что после этого нет больше привлечения (раскрытия) Света Хохма, а потому: "и из дома Короля выходят приговоры". Они отдаются исполнителям - безвозвратно. "В этот день пробуждаются и завершатся гвурот". Гвурот означают привлечение Света Хохма, которое завершается в этот день, и после этого Свет Хохма больше не привлекают. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
829. Пинхас.
...ЕщёСукка охраняет евреев, как написано: Сукка будет тенью днём, и так далее. Сукка охраняет, подобно тому, как охранял ковчег Ноаха. И еще объяснение слова хай. Миколь ахай - восемнадцать благословений в молитве Амида. Подразделяются на девять и девять, а вместе с благословением про миним, то есть там, где говорим: у доносчиков не будет надежды на спасение - это десять. Девять и девять - восемнадцать, а каждый из девяти при добавлении этой одной становится десятью, то есть эта браха добавляет и завершает их к десяти. Так же это соответствует десяти сфирот Прямого Света сверху вниз, то есть распространяющегося, чтобы надеться на нижнюю ступень от Вс-вышнего, и десяти сфирот обратного Света - снизу вверх.
Когда человек исправляет своё желание получать, чтобы было только ради того, чтобы давать, тем, что он отказывается от того, что ему предлагают, - это как бы подобно обратному Свету. Это соответствует Ноаху, то есть восемнад
829. Пинхас.
Сукка охраняет евреев, как написано: Сукка будет тенью днём, и так далее. Сукка охраняет, подобно тому, как охранял ковчег Ноаха. И еще объяснение слова хай. Миколь ахай - восемнадцать благословений в молитве Амида. Подразделяются на девять и девять, а вместе с благословением про миним, то есть там, где говорим: у доносчиков не будет надежды на спасение - это десять. Девять и девять - восемнадцать, а каждый из девяти при добавлении этой одной становится десятью, то есть эта браха добавляет и завершает их к десяти. Так же это соответствует десяти сфирот Прямого Света сверху вниз, то есть распространяющегося, чтобы надеться на нижнюю ступень от Вс-вышнего, и десяти сфирот обратного Света - снизу вверх.
Когда человек исправляет своё желание получать, чтобы было только ради того, чтобы давать, тем, что он отказывается от того, что ему предлагают, - это как бы подобно обратному Свету. Это соответствует Ноаху, то есть восемнадцати благословениям молитвы, соответствует хай, про что было сказано два-два и семь-семь из животных, что вошли в ковчег, и это соответствует числу восемнадцать. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
831. Пинхас.
...ЕщёШхина - это Сукка, охраняющая евреев, простирающая крылья над ними, как мать над своими сыновьями. Поэтому установили благословлять הפורש סוכת שלום עלינו - Вс-вышний распространяет Сукку мира над нами. Поэтому в седьмой месяц, в котором есть все эти мицвот, есть возможность спастись от множества воды. Имеется в виду вода злобная, вода нечистой силы, то есть вода этих ангелов террористов, воды Ноаха, что затопляли Ковчег. Не могут эти воды погасить любовь Вс-вышнего к евреям или евреев к нашему Небесному Отцу. Что такое маим рабим? Это остальные народы с ангелами, ответственными за них. Ещё дополнительный комментарий на то, что сказал Шломо аМелех: если даст человек всё своё имущество за любовь, будут его презирать. Объясняет Рабби Шимон, что человек здесь - Ангел смерти. Если он даст все, что есть в этом мире, чтобы участвовать в этих мицвот Израиля, которые есть у нас в месяц Тишрей, будут его пре
831. Пинхас.
Шхина - это Сукка, охраняющая евреев, простирающая крылья над ними, как мать над своими сыновьями. Поэтому установили благословлять הפורש סוכת שלום עלינו - Вс-вышний распространяет Сукку мира над нами. Поэтому в седьмой месяц, в котором есть все эти мицвот, есть возможность спастись от множества воды. Имеется в виду вода злобная, вода нечистой силы, то есть вода этих ангелов террористов, воды Ноаха, что затопляли Ковчег. Не могут эти воды погасить любовь Вс-вышнего к евреям или евреев к нашему Небесному Отцу. Что такое маим рабим? Это остальные народы с ангелами, ответственными за них. Ещё дополнительный комментарий на то, что сказал Шломо аМелех: если даст человек всё своё имущество за любовь, будут его презирать. Объясняет Рабби Шимон, что человек здесь - Ангел смерти. Если он даст все, что есть в этом мире, чтобы участвовать в этих мицвот Израиля, которые есть у нас в месяц Тишрей, будут его презирать. (Зоар ком. Сулам, пер. рав Цви).
277. Эмор.
Сказал Рав Аба - написано: בסוכות תשבו שבעת ימים וגו - в Суккот будете сидеть семь дней - как приглашение сидеть, обращённое во втором лице, а также написано: - ישבו בסכות - в третьем лице. Обычно в третьем лиц говорится о чём-то вообще. Почему? Отвечает. Первое говорится о глстях, которые точно сидят в Сукке. Эти Гости - Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Од, Йесод, Малхут - семь высших Гостей, все сосуды для Света Торы, Святой Дух. Поэтому говорится во втором лице - тишву. Второе же говорится о людях вообще, о евреях, и поэтому написано в третьем лице - ишву.
Так Рав Амнуна Саба радовался, когда заходил в Сукку, и вставал при входе в Сукку внутри, и говорил: пригласил гостей. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
891. Пинхас.
...ЕщёЦитата из Песни Песней - מים רבים - множество вод не смогут погасить любовь. Это вода, что евреи выливают в радости и в любви к Вс-вышнему, как написано: ושאבתם מים בששון - будете черпать воду в ликовании. А реки не смогут смыть её. Это реки афарсемона очищенного, то есть восемнадцать рек изобилия, происходящие от Йесод дэБина. Бина называется афарсемоном, и реки афарсемона очищенного - это то, что выходит из неё, из Йесод дэБина восемнадцатью реками. Восемнадцать намекает на Йесод, называется хай - хей аоламим. Поэтому 18-ть наануим в лулаве - шесть направлений, помноженных на три, потому что лулав тоже намекает на хай, на Йесод. Все они прилеплены и связываются любовью. Если даст человек все имущество своего дома, будут его презирать. О ком идёт речь? Намёк на Ангела смерти. За любовь он отдаст всё имущество своего дома... То есть Ангел смерти готов отдать всё, чтобы была у
891. Пинхас.
Цитата из Песни Песней - מים רבים - множество вод не смогут погасить любовь. Это вода, что евреи выливают в радости и в любви к Вс-вышнему, как написано: ושאבתם מים בששון - будете черпать воду в ликовании. А реки не смогут смыть её. Это реки афарсемона очищенного, то есть восемнадцать рек изобилия, происходящие от Йесод дэБина. Бина называется афарсемоном, и реки афарсемона очищенного - это то, что выходит из неё, из Йесод дэБина восемнадцатью реками. Восемнадцать намекает на Йесод, называется хай - хей аоламим. Поэтому 18-ть наануим в лулаве - шесть направлений, помноженных на три, потому что лулав тоже намекает на хай, на Йесод. Все они прилеплены и связываются любовью. Если даст человек все имущество своего дома, будут его презирать. О ком идёт речь? Намёк на Ангела смерти. За любовь он отдаст всё имущество своего дома... То есть Ангел смерти готов отдать всё, чтобы была у него доля в нашей любви с Творцом. Чтобы была у него доля в этих водах. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви)
226. Ваехи.
Когда мы произносим благословение, Этрог держим в левой руке напротив сердца, а остальные виды растений, связанные с лулавом, - в правой руке. Лулав - намёк на сфиру Йесод, значит, все растения должны быть с ним связаны, чтобы отдать это в Малхут. Малхут - это нижняя Гвура. Этрог держим в левой руке. Потому что Цадик, Йесод, объдинен со всеми сфирот, и это называется узлом Веры, потому что это предназначено, чтобы привести Свет к сфире Малхут, которая называется Эмуна (Вера). (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
885. Пинхас.
...ЕщёГоворит Рабби Элазар, что в первый и второй дни праздника суды Малхут не присутствуют на ангелах 70 народов, как сказано, что остановился ковчег семнадцатого числа седьмого месяца на горах Арарата, и здесь речь об остальных народах. В первый и второй дни суды не присутствуют на них, а только в третий, когда продолжает убавляться количество бычков. Есть меньше бычков но больше букв, как написано: аштей асар - אשתי עשר . В первый день было 13 бычков, во второй 12, а одиннадцать сказано удлинённым словом. Вместо эхад асар, сказано: аштей асар, а это добавление буквы. Так полагается, говорит Зоар. В каком случае дают меньше, а говорят больше? Когда есть дурной глаз. В первый и во второй день - это радость Матери с сыновьями, радость евреев. Евреи тогда давали другим народам, ангелам других народов этих бычков, то есть как бы эту эту добычу. С третьего дня и дальше, в праздник Суккот уже суды Малхут присутствуют на этих нечистых ангелах, как
885. Пинхас.
Говорит Рабби Элазар, что в первый и второй дни праздника суды Малхут не присутствуют на ангелах 70 народов, как сказано, что остановился ковчег семнадцатого числа седьмого месяца на горах Арарата, и здесь речь об остальных народах. В первый и второй дни суды не присутствуют на них, а только в третий, когда продолжает убавляться количество бычков. Есть меньше бычков но больше букв, как написано: аштей асар - אשתי עשר . В первый день было 13 бычков, во второй 12, а одиннадцать сказано удлинённым словом. Вместо эхад асар, сказано: аштей асар, а это добавление буквы. Так полагается, говорит Зоар. В каком случае дают меньше, а говорят больше? Когда есть дурной глаз. В первый и во второй день - это радость Матери с сыновьями, радость евреев. Евреи тогда давали другим народам, ангелам других народов этих бычков, то есть как бы эту эту добычу. С третьего дня и дальше, в праздник Суккот уже суды Малхут присутствуют на этих нечистых ангелах, как написано: и воды становилось все меньше и меньше до десятого месяца. В первые два дня получали 13 и 12 бычков, что считается равными цифрами, так как обе символизируют Шхину с позициираскрытия Света Хохма. 13 равно 12 плюс клель. Но так как другие народы притягивали Свет Хохма сверху вниз по обычаю грешников, то этим внесли дурной глаз, и началось уменьшение Света с третьего дня Суккот. И поэтому написано, что в третий день Суккот, мы даем аштей асар - עשתי עשר вместо ахад асар - אחד עשר бычков.
Цифра одиннадцать написана другим словом, не принятым в языке, в котором есть к тому же на одну букву больше. А ведь мы знаем, что в Торе нет лишних букв. Добавленная буква аин - в переводе - глаз. Из этого следует во-первых, что из-за того, что другие народы все желают получать ради себя, то привели этим уменьшение Света и дурной глаз. И во-вторых, что лишняя буква ( лишние разговоры), также приводят к уменьшению Света и к дурному глазу. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
84. Балак.
Он "пинал" Небосвод, именуемый аравот (название ступени Хесед (добро)), делая в нём Щели и открытые Окна. Приступил к объяснению и сказал: дети Мои, сыновья, любимые Моей души! Я вырастил вас и носил, как отец, носит своего сына. Я обучал вас Страху (передо Мной) и отдал в вашу власть все народы мира. Вы грешили передо Мной по всякому, а Я прощал вам, ибо (В Моих глазах) вы считались дорогими любимыми сыновьями. (Зоар хадаш, комм. Сулам, перев. рава Цви).
814. Пинхас.
Пятнадцатого числа седьмого месяца, то есть Тишрей будет для вас праздником. Работу чтобы вы не делали, а праздновали праздник Вс-вышнему семь дней. Иначе говоря, со стороны йуд кей это пятнадцать - Хохма и Бина. И будете праздновать его - ото - אותו. Его - ото - это буква или знак вав. То есть будете праздновать Зеир-Анпин - вав - семь дней, то есть праздник со стороны Малхут, который называется Шиват Ямим - Батшева. И это последняя буква в имени Авае.
Далее говорит Зоар: праотцы это Хесед, Гвура, Тиферет. Моше Робейну - сфира Нецах, Аарон - сфира Од, Давид - Малхут и Шломо называется сфира Йесод. Всего получаем семь, соответствующих семи сфирам: Авраам, Ицхак, Яаков, Аарон, Давид, Шломо. Хочу Я установить для вас Сукку, что это Высшая Мать, которая будет охранять вас, скрывать вас, давать вам тень семью сфирот, как мать своим сыновьям. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
</...Ещё814. Пинхас.
Пятнадцатого числа седьмого месяца, то есть Тишрей будет для вас праздником. Работу чтобы вы не делали, а праздновали праздник Вс-вышнему семь дней. Иначе говоря, со стороны йуд кей это пятнадцать - Хохма и Бина. И будете праздновать его - ото - אותו. Его - ото - это буква или знак вав. То есть будете праздновать Зеир-Анпин - вав - семь дней, то есть праздник со стороны Малхут, который называется Шиват Ямим - Батшева. И это последняя буква в имени Авае.
Далее говорит Зоар: праотцы это Хесед, Гвура, Тиферет. Моше Робейну - сфира Нецах, Аарон - сфира Од, Давид - Малхут и Шломо называется сфира Йесод. Всего получаем семь, соответствующих семи сфирам: Авраам, Ицхак, Яаков, Аарон, Давид, Шломо. Хочу Я установить для вас Сукку, что это Высшая Мать, которая будет охранять вас, скрывать вас, давать вам тень семью сфирот, как мать своим сыновьям. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Сказал ему: вот то, что написано: Земля испортилась перед Вс-вышним... Если люди согрешили, то причём здесь земля?
Ответил ему: ведь написано, что каждый испортил своё мясо , то есть, каждый человек испортил свой путь, как уже было сказано. Стала земля нечистой, и Он посетил – и проверил её грехи. Увидел: люди грешат.
Ты спросишь, в чём же земля грешна? Главное на земле – это люди. Они грешат и этим вредят земле, наносят ей ущерб. И написанное доказывает это, как сказано: Увидел Вс-вышний, что нишхэта арец – испорчена земля.
Комментарий из главы НОАХ, страница יד, пункт לט
И увидел Элоким, что земля уничтожена. Почему земля была уничтожена? Разве земля подлежит наказанию? И отвечает. Да, כי השחיט כל בשר את דרכו – ибо всякая плоть извратила свои пути.
Сказано: וירא אלקים את מעשיהם וגו' – и увидел Элоким их поступки… Объясняет Рабби Хия: если все люди – праведники, выполняют заповеди Торы, то земля укрепляется, и вся р
...ЕщёРабби Ицхак находился подле Рабби Шимона.Сказал ему: вот то, что написано: Земля испортилась перед Вс-вышним... Если люди согрешили, то причём здесь земля?
Ответил ему: ведь написано, что каждый испортил своё мясо , то есть, каждый человек испортил свой путь, как уже было сказано. Стала земля нечистой, и Он посетил – и проверил её грехи. Увидел: люди грешат.
Ты спросишь, в чём же земля грешна? Главное на земле – это люди. Они грешат и этим вредят земле, наносят ей ущерб. И написанное доказывает это, как сказано: Увидел Вс-вышний, что нишхэта арец – испорчена земля.
Комментарий из главы НОАХ, страница יד, пункт לט
И увидел Элоким, что земля уничтожена. Почему земля была уничтожена? Разве земля подлежит наказанию? И отвечает. Да, כי השחיט כל בשר את דרכו – ибо всякая плоть извратила свои пути.
Сказано: וירא אלקים את מעשיהם וגו' – и увидел Элоким их поступки… Объясняет Рабби Хия: если все люди – праведники, выполняют заповеди Торы, то земля укрепляется, и вся радость собирается в ней. Почему? Потому что Шхина присутствует на земле, а тогда высшие и низшие ступени – все в радости.
Посмотри, все грехи человека и всё, что он испортил, подлежит тшуве и зависит от тшувы. Это и грех человека, проливающего семя зря, искажающего свой путь, если он теряет семя, портит себя и портит землю.
И о нём написано: Запечатлен твой грех передо Мной. И написано о нём, что не хочет Вс-вышний негодяя, и не будет рядом с Ним ущербный. Бросающий семя на землю называется ра – плохой, и не будет он вместе со Вс-вышним.
Его тшува не принимается, разве только, если это большая тшува. То есть, это грех, для исправления которого требуется тшува особой силы. И написано: И был Эр, старший сын Йеhуды, ра – плохой в глазах Вс-вышнего, и Вс-вышний его убил.
Спросили его, почему Вс-вышний судил мир поколения потопа водой, а не огнём или как-то иначе? Ответил им: это – секрет. Оттого что они портили свои пути, высшие Небеса и низшая Вода не объединялись, как полагается мужской и женской половинам. Когда внизу не объединяются мужская половина и женская, как полагается, то вверху тоже не происходит объединение мужских и женских сфирот – Кадош Барух-hу и Шхина не объединены.
Из-за них не поднимается Малхут к Бине, то есть, не объединяются низшие и высшие Воды. Каждый, кто разрушает свои пути, наносит этим ущерб Водам мужским и женским наверху, препятствуя объединению. Поэтому поколение это было осуждено на наказание Водой – тем, с чем был связан их грех.
И вода была кипящей, и сходила с них кожа. То есть, было с них взыскано мерой за меру. Они подогревали свои желания в огне йецер ара – и были наказаны кипящей водой. Как написано: Рассеклись все источники большой Бездны – это нижние Воды, и каналы Неба были раскрыты – это Воды высшие. Получили удар высшими и нижними Водами. (Зоар хадаш, комм. Сулам, перев. рава Цви).