236. Сказал Рабби Йоси. ונתן אהרן על שני השעירים גורלות - и Арон возложил жребий на двух козлов. Если так, то это слишком большой почёт для "азазеля". Видили ли вы, чтобы раб тянул жребий на равных со своим господином? Ведь существует обычай, что раб получает только то, что хозяин согласен дать ему. И отвечает. В этот день Самаэль готов сплетничать о евреях, наговаривать на евреев. И потому дают ему подарок, чтобы не раскрывал рта. (Зоар, Эмор, ком. Сулам, пер. рав Цви).
243. В Йом аКипурим Сатан готовится к расследованию всех грехов, происходяших на земле. И необходимо предоставить ему объект для занятий, чтобы отвлечь его внимание от обвинений против еврейского народа. Объясняется в качестве примера, что нужно дать немного вина самому ничтожному из придворных, чтобы восхвалял тебя перед королём. Если же ты этого не сделаешь, он будет злословить о тебе. Ибо иногда, люди, ответственные в доме короля принимают во внимание эти плохие слова, и король судит оговоренного. 244. Так же и здесь: обвинетель (сатан) всегда перед Королём (Вс-вышний). Евреи дают ему этот подарок - козла отпущения, а в этом подарке письмо, в котором записаны все преступления и грехи, совершённые евреями. И сатан приходит и расхваливает евреев - становится их адвокатом. (Зоар, Эмор, ком. Сулам, пер. рав Цви)
244 продолжение. А Вс-вышний посылает эти грехи на голову грешников, подчинённых сатану, как написано: כי גחלים אתה חותה על ראשו - так как ты разгребаешь на его голове горящие угли. 246. Весь день сатан занимается этим козлом, а Вс-вышний искупает грехи евреев и очищает еврейский народ от всего налипшего, и нет перед Ним Обвинителя. Когда Овинитель приходит и Вс-вышний спрашивает его: ויאמר השם אל השטן מאין תבא - и сказал Вс-вышний сатану: откуда ты пришёл? И сатан отвечает восхвалением евреев. Прокурор становится адвокатом - и уходит. (Зоар, Эмор, ком. Сулам, пер. рав Цви).
249. Когда Коэн входил с бычьей кровью, то его кавана была направлена к Главе Веры, т.е. к первым 3-м ступеням - Кетер, Хохма, Бина. И разбрызгивал кровь пальцем, как сказано: והזה אותו על הכפרת ולפני הכפרת - и брызгал ею на покрывало Скинии Завета и перед нею. Один раз вверху и семь раз внизу. Делалось это следующим образом:погружал кончик пальца в кровь и брызгал кровью, которая на пальце, в направлении капорет, как будто хлестал. Т.е. капли крови летели в сторону капорет, но не попадали на неё, а падали на землю. Во время этого действия Коэн сосредотачивался на определённой каване и начинал считать: один, один и один... אחת - Одна единственная, то есть одна, включающая всё, одна, в которой восхваление всего, одна, к которой все обращаются. Одна - глава всему - сфира Кетер. (Зоар, Эмор, ком. Сулам)
249 продол. А затем: אחת ואחת - одна и одна - это Хохма и Бина, которые находятся всегда вместе, в единении и согласии, и никогда не расстаются. 250. Когда подходит в счёте к этой ступени ואחת - и одна (Мать всего), т.е. Бина, то с этого места (с Бины) начинают считать в единении. Считает и говорит: אחת ושתים - одна и две, т.е. объединяет Бину с двумя - Хесед и Гвура. אחת ושלש - одна и три - объединяет Бину с ХаГаТ. אחת וארבע - один и четыре - объединяет Бину с ХаГаТ и Нецах. אחת וחמש - одна и пять - объединяет Бину с ХаГаТ, Нецах, Од. אחת ושש - одна и шесть - т.е. объединение Бина с ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод. אחת ושבע - одна и семь - объединение Бины с ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут, чтобы привлечь אחת (высшую Мать, Бину) в ступень Кетер нижней Матери, т.е. Малхут. (Зоар, Эмор, ком. Сулам, пер. рав Цви).
250. продол. А также привлечь глубокие Свечи (уровни Света ступени Бина) из их места к Кнесет Исраэль, то есть к Малхут. И потому в тот день две эти ступени Света светят одновремённо: высшая Мать освещает нижнюю Мать - это Свет Бины освещает ступень Малхут. И потому этот день называется именно יום הכיפורים - во множественном числе, как было сказано. (Зоар, ком. Сулам, Эмор, пер. рав Цви).
248.(продолжение1). Эмор. ...Евреи совершают тшуву, отдаляясь от греховных поступков, и это отменяет для них все мужские суды. Тогда они привлекают святые мохин секретом козла грехоочистительной жертвы. Правда, прежде необходимо передать азазелю также женские суды секретом сказанного: ותשליך במצולות ים כל חטאתם - и бросишь все их грехи в Пучину Моря, ведь ущерб тянет за собой ущерб. А затем отсылают козла в страну "приговора", чтобы суды оставили Израиль и довлели над теми, кто привлекает Свет левой линии сверху вниз, - а это Самаэль и его народ Эйсав. И об этом написано: "Вначале все эти грехи и преступления прилепятся к Самаэлю". Это грехи, связанные с мужскими судами и с женскими, так как один ущерб порождает другой, как сказано: ותשליך במצולות ים כל חטאתם - и бросишь все их грехи в Пучины Моря. "А затем они возлагаются на голову его народа (Эйсава)", после чего о
...Ещё
248.(продолжение1). Эмор. ...Евреи совершают тшуву, отдаляясь от греховных поступков, и это отменяет для них все мужские суды. Тогда они привлекают святые мохин секретом козла грехоочистительной жертвы. Правда, прежде необходимо передать азазелю также женские суды секретом сказанного: ותשליך במצולות ים כל חטאתם - и бросишь все их грехи в Пучину Моря, ведь ущерб тянет за собой ущерб. А затем отсылают козла в страну "приговора", чтобы суды оставили Израиль и довлели над теми, кто привлекает Свет левой линии сверху вниз, - а это Самаэль и его народ Эйсав. И об этом написано: "Вначале все эти грехи и преступления прилепятся к Самаэлю". Это грехи, связанные с мужскими судами и с женскими, так как один ущерб порождает другой, как сказано: ותשליך במצולות ים כל חטאתם - и бросишь все их грехи в Пучины Моря. "А затем они возлагаются на голову его народа (Эйсава)", после чего отсылают козла в страну "приговора", в распоряжение Самаэля и его народа, прилеплённых к азазелю, ибо их путь - тянуть "сверху вниз". И тогда все суды, и женские, и мужские, падают на их головы. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
248.(продол. 2) Эмор. Правда, у Ангела смерти ещё есть возможность обвинять евреев, раскрывая в их корне, в Малхут, точку манъула (Малхут Категории суда) из-за которой уходит весь Свет. И тем более это возможно в Йом аКипурим, когда Обвинителю дано право раскрывать её, так как в Рош аШана уже была раскрыта манъула секретом трубления в рог, и потому Ангел смерти имеет право напоминать об этом. "В этот день Самаэль готов злословить о евреях, клеветать на них, А чтобы он не открыл лишний раз рта, ему дают подарок". Точка манъула была раскрыта в Рош аШана, и чтобы он не мог доносить на евреев, ему дают долю в козле отпущения, так как ситра ахра называется кец кол басар, ибо всегда желает "мяса". Это означает, что все его помыслы и желания направлены на привлечение Света Хохма левой линии сверху вниз. И потому, когда мы отправляем ему козла отпущения, это представляется ему очень дорогим подарком. Но
...Ещё
248.(продол. 2) Эмор. Правда, у Ангела смерти ещё есть возможность обвинять евреев, раскрывая в их корне, в Малхут, точку манъула (Малхут Категории суда) из-за которой уходит весь Свет. И тем более это возможно в Йом аКипурим, когда Обвинителю дано право раскрывать её, так как в Рош аШана уже была раскрыта манъула секретом трубления в рог, и потому Ангел смерти имеет право напоминать об этом. "В этот день Самаэль готов злословить о евреях, клеветать на них, А чтобы он не открыл лишний раз рта, ему дают подарок". Точка манъула была раскрыта в Рош аШана, и чтобы он не мог доносить на евреев, ему дают долю в козле отпущения, так как ситра ахра называется кец кол басар, ибо всегда желает "мяса". Это означает, что все его помыслы и желания направлены на привлечение Света Хохма левой линии сверху вниз. И потому, когда мы отправляем ему козла отпущения, это представляется ему очень дорогим подарком. Но если он станет обвинять евреев, раскрывая манъулу в ступени Малхут, то весь Свет покинет сфиру Малхут, и его доля (из козла отпущения) также будет потеряна. Он боится этого и потому страшится раскрыть рот. Более того, желая быть уверенным в получении этого Света, он расхваливает евреев, как написано в притче о шуте короля: "Дай ему вина, а затем расскажи ему обо всём том зле, что ты совершил. Он пойдёт к королю и будет хвалить тебя и скажет, что нет в мире такого человека, как ты. Ведь он боится потерять пьянящее вино, которое получил..." (секрет Света азазаель). Если бы другие народы понимали, что такое козёл отпущения, то не оставляли бы евреев в покое ни на один день. Ведь этот Свет, который мы даём их ангелу, привлекает к ним все суды, которые должны были пасть на голову евреев. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
331. Балак. Пасук: и он - прошёл перед ними (Берешит
33:3) относится ко дню Йом аКипурим, когда молитвы Израиля поднимаются к Кадош Баруху. И вот, святой Дух (ступень Малхут) - он шёл перед ними, как написано: и прошёл их Король - перед ними ( מיכה ב, יג ) Конечно: он прошёл перед ними. А так же слова: и поклонились до земли - семь раз (Берешит 33:3) относятся к святому Духу (к ступени Малхут), который уменьшил себя перед высшей ступенью Зеир-Анпин, то есть, перед ступенями ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут дэЗеир-Анпин, которые над ним - семь раз; он уменьшил себя, чтобы быть единым с ними - с каждой из них. Это действие происходило до тех пор: пока не приблизился к своему брату (Берешит 33:3),то есть, пока ступень Малхут не приблизилась к ступени Милосердия (к ступени Зеир-Анпин), именуемой Братом святого Духа (Малхут). Эти две ступени считаются Сыном и Дочерью Бины, а потому - они Братья. Зеир-Анпин называется Сыном, как сказано: <s si...Ещё
331. Балак. Пасук: и он - прошёл перед ними (Берешит
33:3) относится ко дню Йом аКипурим, когда молитвы Израиля поднимаются к Кадош Баруху. И вот, святой Дух (ступень Малхут) - он шёл перед ними, как написано: и прошёл их Король - перед ними ( מיכה ב, יג ) Конечно: он прошёл перед ними. А так же слова: и поклонились до земли - семь раз (Берешит 33:3) относятся к святому Духу (к ступени Малхут), который уменьшил себя перед высшей ступенью Зеир-Анпин, то есть, перед ступенями ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут дэЗеир-Анпин, которые над ним - семь раз; он уменьшил себя, чтобы быть единым с ними - с каждой из них. Это действие происходило до тех пор: пока не приблизился к своему брату (Берешит 33:3),то есть, пока ступень Малхут не приблизилась к ступени Милосердия (к ступени Зеир-Анпин), именуемой Братом святого Духа (Малхут). Эти две ступени считаются Сыном и Дочерью Бины, а потому - они Братья. Зеир-Анпин называется Сыном, как сказано: Исраэль (Мой сын) - Мой первенец (Шмот 4:22) (Исраэль - это имя ступени Зеир-Анпин). Дочь - это Кнесет Исраэль, то есть, Малхут, и святой Дух произвёл в себе уменьшение, приближаясь к своему Брату Зеир-Анпин. Объяснение. В начале ступень Малхут была велика как Зеир-Анпин (секретом двух больших светил), но в этом состоянии она не могла давать Свет еврейскому народу. И для того, чтобы дать изобилие Света Израилю, она уменьшила себя семь раз, выходя из всех своих больших семи сфирот, и стала Точкой под ступенью Йесод, А после этого она была отстроена заново и стала достойной включить в себя все семь сфирот дэЗеир-Анпин. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
118(продолж1.) Ахарей мот. А потому в Йом аКипурим было совершено второе исправление, которое вновь привлекает освещение Хохма, и вместе с тем было сделано исправление, чтобы нечистая сторона не могла пользоваться левой линией (из-за чего творения будут грешить привлечением Света Хохма сверху вниз.) Об этом исправлении было рассказано во многих местах: вместе с раскрытием Света Хохма раскрываются тяжёлые суды, наказывающие грешников; и так оберегается Свет Хохма, чтобы грешники не привлекали его сверху вниз. И знай, что корень этого исправления устанавливается в Йом аКипурим Козлом отпущения. Ведь в Йом аКипурим ступень Малхут надевается на Бину и раскрывается Свет Хохма; и тогда совершается действие, о котором сказано: ונתן אהרן על שני השעירים גורלות - и Аарон возложил жребий на двух козлов (Ваикра
118 (продол.3) Ахарей Мот. Сказано: "пусть один козёл сидит у Меня".Речь идёт о том козле, который представляет женские суды. Он будет сидеть у Меня и получит ступени вак дэХохма как это принято в святости. "А другой - пусть идёт и бродит в мире" - соблазнять людей, чтобы привлекли к нему гар сверху вниз, как он этого желает. И тогда нечистая сторона вносит грехи в мир, чтобы люди привлекали к нему освещение Хохма - сверху вниз. Об этом написано: "выходит этот козёл, ходит и бродит в мире и обнаруживает, что евреи занимаются многими (святыми) работами, на множестве ступеней (выполняя множество добрых правил), и - не может их победить". Следовательно, действие возложения жребия на двух козлов прояснило преимущество того козла, на которого был возложен жребий "Вс-вышнему". Проявилось, что над ним раскрываются и от него происходят большие ступени Света и мохин, а, с другой стороны, наказание и суды (в основном) раскрыв
...Ещё
118 (продол.3) Ахарей Мот. Сказано: "пусть один козёл сидит у Меня".Речь идёт о том козле, который представляет женские суды. Он будет сидеть у Меня и получит ступени вак дэХохма как это принято в святости. "А другой - пусть идёт и бродит в мире" - соблазнять людей, чтобы привлекли к нему гар сверху вниз, как он этого желает. И тогда нечистая сторона вносит грехи в мир, чтобы люди привлекали к нему освещение Хохма - сверху вниз. Об этом написано: "выходит этот козёл, ходит и бродит в мире и обнаруживает, что евреи занимаются многими (святыми) работами, на множестве ступеней (выполняя множество добрых правил), и - не может их победить". Следовательно, действие возложения жребия на двух козлов прояснило преимущество того козла, на которого был возложен жребий "Вс-вышнему". Проявилось, что над ним раскрываются и от него происходят большие ступени Света и мохин, а, с другой стороны, наказание и суды (в основном) раскрываются козлом, на которого поднялся жребий леазазель. Тогда все евреи прилепляются ко Вс-вышнему всей душой, а нечистая сторона "не может войти к ним, чтобы доносить на них и сплетничать о них" - из-за страха перед судами, которые раскрывается вместе с ним (с Козлом отпущения). А известно, что два вида упомянутых судов являются корнями всех грехов и преступлений. Следовательно, исправив их (в корне), можно быть уверенным, что дом Израиля больше не согрешить, как написано, что посылает этого козла, нагруженного всеми грехами Израиля. И сказано об этом: ונשא השעיר עליו את כל עונתם אל ארץ גזרה - и понёс козёл (сеир) на себе все грехи их (грехи Израиля) в страну приговора (Ваикра
118(продол4) Ахарей Мот. Ведь из-за тех судов, которые раскрылись Козлом, посланным в страну приговора, евреи приобрели уверенность, что больше не согрешат - Вс-вышний очистит их и простит им; и так стал ясным ответ на вопрос, заданный Рабби Аба (почему есть необходимость в жребиях). Что касается вопроса: "почему именно Аарон должен был возлагать эти жребии?", то об этом написано : ונתן אהרן - и Аарон возложил (Ваикра
16:8), "поскольку он относится к ступени Хесед". А потому он был достоин привлекать Изобилие Света Хасадим к тому козлу, на которого был возложен жребий "Вс-вышнему" и объединять правую и левую линии ступени Малхут - друг с другом. А вопрос "почему об этом читают именно в Йом аКипурим?", проясняется в сказанном, что любовь Кадош Баруху прилеплена к евреям, и потому Он дал им один день в году (Йом аКипурим), чтобы очистить их от всех их грехов. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
270. Балак. ... Сказал Йеошуа: и что сделаешь Ты Своему Имени большому (יהושע ז,ט ), то есть, Имени ата. ... ... Написано: и ты не бойся, раб Мой Яаков, и не страшись, Исраэль (ירמיה מו, כז ). Яаков и Исраэль - это одно; ибо Я с тобой (ירמיה מו,כח ). Не сказано: " ибо ты со Мной", а именно написано: ибо Я с тобой, что указывает на связь Имени ата со ступенью Исраэль. И поэтому сказано: ибо Я уничножу все народы (ירמיה מו,כח ). Все народы Я уничтожу: но тебя Я не уничтожу (ירמיה מו, כח ). И всё это - ради ступени, которая обозначается буквой хей Имени ата; ступени, связанной с народом Израиля. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
273. Балак. И буду мучить тебя - для Правосудия (ירמיה מו, כח ). Не лучше ли было написать: "и буду мучить тебя - Правосудием"? Ведь именно во время суда человек испытывает мучения. Сказано: Вс-вышний Правосудием придёт со старейшинами Своего народа (ישעיה ג, ידז). В тот день Кадош Баруху спешит дать Своему народу лекарство до того, как он предстанет перед судом, чтобы евреи могли выдержать тот суд. Что это за лекарство? Понемногу - постоянно, в каждом поколении - Кадош Баруху посылает еврейскому народу мучения: для того, чтобы в день Большого Суда, во время оживления мёртвых, над ними не властвовали суды. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви,
274. Балак. Но вычищая - не вычищу тебя (не уничтожу тебя) (ירמיה מו, כח ). О чём здесь идёт речь? Когда еврейский народ поднимается на суд отдельно (без остальных народов), то есть, до окончательного исправления, Кадош Баруху не судит их строго и прощает. Но когда евреи поднимаются на суд вместе с остальными народами, то есть, в гмар атикун, то Самаэль, ответственный за народы Эйсава, придёт, чтобы наполнить о грехах Израиля; и он соберёт все грехи евреев, чтобы доказать их вину в день суда. Но Кадош Баруху уже приготовил лекарство, ибо за каждый грех Он бил евреев и очищал их мучениями - постепенно, и в этом смысл первого слова в выше приведённой цитате: ונקה (но вычищая) (мучениями, перенесёнными раньше). А потому, в будущем (во время суда истинного, окончательного) - не вычищу тебя из мира судов (не уничтожу), так как ты уже вынес (посланные тебе в наказание) мучения. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви, </
...Ещё
274. Балак. Но вычищая - не вычищу тебя (не уничтожу тебя) (ירמיה מו, כח ). О чём здесь идёт речь? Когда еврейский народ поднимается на суд отдельно (без остальных народов), то есть, до окончательного исправления, Кадош Баруху не судит их строго и прощает. Но когда евреи поднимаются на суд вместе с остальными народами, то есть, в гмар атикун, то Самаэль, ответственный за народы Эйсава, придёт, чтобы наполнить о грехах Израиля; и он соберёт все грехи евреев, чтобы доказать их вину в день суда. Но Кадош Баруху уже приготовил лекарство, ибо за каждый грех Он бил евреев и очищал их мучениями - постепенно, и в этом смысл первого слова в выше приведённой цитате: ונקה (но вычищая) (мучениями, перенесёнными раньше). А потому, в будущем (во время суда истинного, окончательного) - не вычищу тебя из мира судов (не уничтожу), так как ты уже вынес (посланные тебе в наказание) мучения. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви,
275. Балак. Дополнительное объяснение на слова "не вычищу тебя". Не взирая на то, что вы Мои дети, Я не оставлю без внимания ваши грехи; вы рассчитаетесь за них - постепенно, чтобы очиститься и чтобы стать невинными в день Большого Суда. Когда придёт этот день, то Самаэль принесёт множество записей о вине еврейского народа. А Вс-вышний противопоставит этим записям Свои записи тех мучений, которыми платили евреи за каждый грех, доказывая, что все грехи - стёрты, и что Он совершенно не делает им уступок, но что они уже получили своё наказание. Тогда сила и власть Самаэля ослабнет, одряхлеет, и он исчезнет из мира - вместе со своими ступенями и со всеми своими народами. И об этом сказано: и ты не бойся, раб Мой Яаков... (ירמיה מו, כז ). И потому написано: и буду мучить тебя - для Правосудия, но вычищая - не вычищу тебя (не уничтожу тебя) (ירמיה מו,כח ). (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви, <f z
...Ещё
275. Балак. Дополнительное объяснение на слова "не вычищу тебя". Не взирая на то, что вы Мои дети, Я не оставлю без внимания ваши грехи; вы рассчитаетесь за них - постепенно, чтобы очиститься и чтобы стать невинными в день Большого Суда. Когда придёт этот день, то Самаэль принесёт множество записей о вине еврейского народа. А Вс-вышний противопоставит этим записям Свои записи тех мучений, которыми платили евреи за каждый грех, доказывая, что все грехи - стёрты, и что Он совершенно не делает им уступок, но что они уже получили своё наказание. Тогда сила и власть Самаэля ослабнет, одряхлеет, и он исчезнет из мира - вместе со своими ступенями и со всеми своими народами. И об этом сказано: и ты не бойся, раб Мой Яаков... (ירמיה מו, כז ). И потому написано: и буду мучить тебя - для Правосудия, но вычищая - не вычищу тебя (не уничтожу тебя) (ירמיה מו,כח ). (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви,
114. Цав. Секрет искупления грехов в Йом аКипурим заключается в привлечении Света Хохма посредством подъёма ступени Малхут к Бине, ибо искупление грехов возможно только раскрытием Света Хохма (Света Жизни). А потому средние, которые совершили тшуву, очищаются и удостаиваются прощения (искупления) грехов и подписываются на жизнь. Однако, процесс их тшувы ещё не завершён, поскольку Свет Хохма не светит без Хасадим, а время привлечения Света Хасадим (чтобы одеть Свет Хохма) - это семь дней праздника Суккот. Выходит, что в седьмой день (в Ошана Раба) завершается одевание Света Хохма в Свет Хасадим и тогда же завершается подпись на жизнь, которая была сделана в Йом аКипурим. Но тоже самое можно сказать о тех людях, которые не совершили тшуву и в Йом аКипурим были подписаны на смерть; их подпись не завершена, у них ещё есть время (до седьмого дня праздника Суккот) совершить тшуву, ибо до того времени продолжается привлечение (раскрытие) Света Хохма. Если
...Ещё
114. Цав. Секрет искупления грехов в Йом аКипурим заключается в привлечении Света Хохма посредством подъёма ступени Малхут к Бине, ибо искупление грехов возможно только раскрытием Света Хохма (Света Жизни). А потому средние, которые совершили тшуву, очищаются и удостаиваются прощения (искупления) грехов и подписываются на жизнь. Однако, процесс их тшувы ещё не завершён, поскольку Свет Хохма не светит без Хасадим, а время привлечения Света Хасадим (чтобы одеть Свет Хохма) - это семь дней праздника Суккот. Выходит, что в седьмой день (в Ошана Раба) завершается одевание Света Хохма в Свет Хасадим и тогда же завершается подпись на жизнь, которая была сделана в Йом аКипурим. Но тоже самое можно сказать о тех людях, которые не совершили тшуву и в Йом аКипурим были подписаны на смерть; их подпись не завершена, у них ещё есть время (до седьмого дня праздника Суккот) совершить тшуву, ибо до того времени продолжается привлечение (раскрытие) Света Хохма. Если эти люди сделают тшуву, то они очистятся и их грехи будут прощены, и они удостоятся Света Жизни... (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Есть мицва поститься в Йёом аКипурим, смирять тело и душу (нефеш) - секретом пяти видом мучений, что соответствует пяти ступеням Йёом аКипурим (ХаГаТ, Нецах, Од). Так необходимо поступать, поскольку Обвинитель приходит напоминать об их грехах. И весь народ Израиля совершает тшуву всеми силами перед своим Отцом.
228. אך בעשור לחדש השביעי הזה יום הכפרים... - но десятого числа этого седьмого месяца - это день искуплений, прощений, очищений; призывом (приглашением) святости будет он для вас (Ваикра
Есть люди, которым выносится приговор, и клятвенно решено свыше (и дан обет) не менять этот приговор ни в коем случае. Потому постановили в этот день (в Йёом аКипурим) произносить молитву: все обеты, зароки... да будут отменены, прощены, уничтожены, полностью упразднены, необязывающие и недействительны (Махзор на Йёом аКипурим) для того, чтобы приговор, вынесенный им, всё же был отменён. И потому недер (Обед, Зарок - мохин ступени Малхут в Бине) относится к Имени Авае (Тиферет), а Клятва - к Имени А-д-о-н-а-й (Малхут); а люди своими грехами причинили галут этим двум ступеням (Тиферет и Малхут). И вот, посредством ступеней Хохма и Бина, они (Обеты и Клятвы) будут покорены и отменены, не будут они сильны, и не будут осуществлены. И будет прощено всей общине Израиля (невыполненные обеты и напрасные клятвы). Хесед - это Вода, Гвура - это Огонь, а Тиферет - это авир (Воздух - нефеш и руах
...Ещё
809. Пинхас.
Есть люди, которым выносится приговор, и клятвенно решено свыше (и дан обет) не менять этот приговор ни в коем случае. Потому постановили в этот день (в Йёом аКипурим) произносить молитву: все обеты, зароки... да будут отменены, прощены, уничтожены, полностью упразднены, необязывающие и недействительны (Махзор на Йёом аКипурим) для того, чтобы приговор, вынесенный им, всё же был отменён. И потому недер (Обед, Зарок - мохин ступени Малхут в Бине) относится к Имени Авае (Тиферет), а Клятва - к Имени А-д-о-н-а-й (Малхут); а люди своими грехами причинили галут этим двум ступеням (Тиферет и Малхут). И вот, посредством ступеней Хохма и Бина, они (Обеты и Клятвы) будут покорены и отменены, не будут они сильны, и не будут осуществлены. И будет прощено всей общине Израиля (невыполненные обеты и напрасные клятвы). Хесед - это Вода, Гвура - это Огонь, а Тиферет - это авир (Воздух - нефеш и руах). Поскольку недарим относятся к ступени Тифэрет, то постановили обладатели знаниями Мишны, что освобождение от Обетов порхает в авире (חגיגה י, א). Имеется в виду, что это освобождение, которое исходит от ступеней Хохма и Бина, порхает в ступени авир (в Тиферет) и там отменяет обеты. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Сказано о Йёом аКипурим: и будите мучить ваши души (нефеш) (Бемидбар 29:7). А также написано: но на десятого (в десяток) числа этого седьмого месяца мучьте ваши души (нефеш) (Ваикра 16:29). И установили в этот день пять видов мучений, чтобы малая буква хей (Малхут) обелилась в высшей букве хей (в Бине), ибо эти мучения исходят от левой линии Бины. И это - пять молитв, чтобы осуществилось в Израиле сказанное: если грехи ваши будут красны, как кармин, побелеют, как снег (ישעיה). И в этом секрет лоскутка алого шёлка, который был привязан внутри у входа зала. Когда козёл отпущения приходил в пустыню, этот лоскут становился белым. Причина в том, что все грехи дома Израиля приходят в Малхут, а тшува (ступень Бины) делает их белыми, ибо написано о ступени Малхут (Ваикра 16:16): (Я Вс-вышний) установивший жилище Своё с ними в их нечистоте. Четыре белых и четыре золотых одея...Ещё
812. Пинхас.
Сказано о Йёом аКипурим: и будите мучить ваши души (нефеш) (Бемидбар 29:7). А также написано: но на десятого (в десяток) числа этого седьмого месяца мучьте ваши души (нефеш) (Ваикра 16:29). И установили в этот день пять видов мучений, чтобы малая буква хей (Малхут) обелилась в высшей букве хей (в Бине), ибо эти мучения исходят от левой линии Бины. И это - пять молитв, чтобы осуществилось в Израиле сказанное: если грехи ваши будут красны, как кармин, побелеют, как снег (ישעיה). И в этом секрет лоскутка алого шёлка, который был привязан внутри у входа зала. Когда козёл отпущения приходил в пустыню, этот лоскут становился белым. Причина в том, что все грехи дома Израиля приходят в Малхут, а тшува (ступень Бины) делает их белыми, ибо написано о ступени Малхут (Ваикра 16:16): (Я Вс-вышний) установивший жилище Своё с ними в их нечистоте. Четыре белых и четыре золотых одеяния - это секрет Имени יאהדונה"י , сплетённого из двух Имён הוי"ה и א-ד-נ-י . Четыре белых одеяния соответствуют четырём буквам Имени א-ד-נ-י . (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 22
236. Сказал Рабби Йоси. ונתן אהרן על שני השעירים גורלות - и Арон возложил жребий на двух козлов. Если так, то это слишком большой почёт для "азазеля". Видили ли вы, чтобы раб тянул жребий на равных со своим господином? Ведь существует обычай, что раб получает только то, что хозяин согласен дать ему. И отвечает. В этот день Самаэль готов сплетничать о евреях, наговаривать на евреев. И потому дают ему подарок, чтобы не раскрывал рта. (Зоар, Эмор, ком. Сулам, пер. рав Цви).
243. В Йом аКипурим Сатан готовится к расследованию всех грехов, происходяших на земле. И необходимо предоставить ему объект для занятий, чтобы отвлечь его внимание от обвинений против еврейского народа. Объясняется в качестве примера, что нужно дать немного вина самому ничтожному из придворных, чтобы восхвалял тебя перед королём. Если же ты этого не сделаешь, он будет злословить о тебе. Ибо иногда, люди, ответственные в доме короля принимают во внимание эти плохие слова, и король судит оговоренного.
244. Так же и здесь: обвинетель (сатан) всегда перед Королём (Вс-вышний). Евреи дают ему этот подарок - козла отпущения, а в этом подарке письмо, в котором записаны все преступления и грехи, совершённые евреями. И сатан приходит и расхваливает евреев - становится их адвокатом. (Зоар, Эмор, ком. Сулам, пер. рав Цви)
244 продолжение. А Вс-вышний посылает эти грехи на голову грешников, подчинённых сатану, как написано: כי גחלים אתה חותה על ראשו - так как ты разгребаешь на его голове горящие угли.
246. Весь день сатан занимается этим козлом, а Вс-вышний искупает грехи евреев и очищает еврейский народ от всего налипшего, и нет перед Ним Обвинителя. Когда Овинитель приходит и Вс-вышний спрашивает его: ויאמר השם אל השטן מאין תבא - и сказал Вс-вышний сатану: откуда ты пришёл? И сатан отвечает восхвалением евреев. Прокурор становится адвокатом - и уходит. (Зоар, Эмор, ком. Сулам, пер. рав Цви).
249. Когда Коэн входил с бычьей кровью, то его кавана была направлена к Главе Веры, т.е. к первым 3-м ступеням - Кетер, Хохма, Бина. И разбрызгивал кровь пальцем, как сказано: והזה אותו על הכפרת ולפני הכפרת - и брызгал ею на покрывало Скинии Завета и перед нею. Один раз вверху и семь раз внизу. Делалось это следующим образом:погружал кончик пальца в кровь и брызгал кровью, которая на пальце, в направлении капорет, как будто хлестал. Т.е. капли крови летели в сторону капорет, но не попадали на неё, а падали на землю. Во время этого действия Коэн сосредотачивался на определённой каване и начинал считать: один, один и один... אחת - Одна единственная, то есть одна, включающая всё, одна, в которой восхваление всего, одна, к которой все обращаются. Одна - глава всему - сфира Кетер. (Зоар, Эмор, ком. Сулам)
249 продол. А затем: אחת ואחת - одна и одна - это Хохма и Бина, которые находятся всегда вместе, в единении и согласии, и никогда не расстаются.
250. Когда подходит в счёте к этой ступени ואחת - и одна (Мать всего), т.е. Бина, то с этого места (с Бины) начинают считать в единении. Считает и говорит: אחת ושתים - одна и две, т.е. объединяет Бину с двумя - Хесед и Гвура. אחת ושלש - одна и три - объединяет Бину с ХаГаТ. אחת וארבע - один и четыре - объединяет Бину с ХаГаТ и Нецах. אחת וחמש - одна и пять - объединяет Бину с ХаГаТ, Нецах, Од. אחת ושש - одна и шесть - т.е. объединение Бина с ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод. אחת ושבע - одна и семь - объединение Бины с ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут, чтобы привлечь אחת (высшую Мать, Бину) в ступень Кетер нижней Матери, т.е. Малхут. (Зоар, Эмор, ком. Сулам, пер. рав Цви).
250. продол. А также привлечь глубокие Свечи (уровни Света ступени Бина) из их места к Кнесет Исраэль, то есть к Малхут. И потому в тот день две эти ступени Света светят одновремённо: высшая Мать освещает нижнюю Мать - это Свет Бины освещает ступень Малхут. И потому этот день называется именно יום הכיפורים - во множественном числе, как было сказано. (Зоар, ком. Сулам, Эмор, пер. рав Цви).
248.(продолжение1). Эмор.
...Ещё...Евреи совершают тшуву, отдаляясь от греховных поступков, и это отменяет для них все мужские суды. Тогда они привлекают святые мохин секретом козла грехоочистительной жертвы. Правда, прежде необходимо передать азазелю также женские суды секретом сказанного: ותשליך במצולות ים כל חטאתם - и бросишь все их грехи в Пучину Моря, ведь ущерб тянет за собой ущерб. А затем отсылают козла в страну "приговора", чтобы суды оставили Израиль и довлели над теми, кто привлекает Свет левой линии сверху вниз, - а это Самаэль и его народ Эйсав. И об этом написано: "Вначале все эти грехи и преступления прилепятся к Самаэлю". Это грехи, связанные с мужскими судами и с женскими, так как один ущерб порождает другой, как сказано: ותשליך במצולות ים כל חטאתם - и бросишь все их грехи в Пучины Моря. "А затем они возлагаются на голову его народа (Эйсава)", после чего о
248.(продолжение1). Эмор.
...Евреи совершают тшуву, отдаляясь от греховных поступков, и это отменяет для них все мужские суды. Тогда они привлекают святые мохин секретом козла грехоочистительной жертвы. Правда, прежде необходимо передать азазелю также женские суды секретом сказанного: ותשליך במצולות ים כל חטאתם - и бросишь все их грехи в Пучину Моря, ведь ущерб тянет за собой ущерб. А затем отсылают козла в страну "приговора", чтобы суды оставили Израиль и довлели над теми, кто привлекает Свет левой линии сверху вниз, - а это Самаэль и его народ Эйсав. И об этом написано: "Вначале все эти грехи и преступления прилепятся к Самаэлю". Это грехи, связанные с мужскими судами и с женскими, так как один ущерб порождает другой, как сказано: ותשליך במצולות ים כל חטאתם - и бросишь все их грехи в Пучины Моря. "А затем они возлагаются на голову его народа (Эйсава)", после чего отсылают козла в страну "приговора", в распоряжение Самаэля и его народа, прилеплённых к азазелю, ибо их путь - тянуть "сверху вниз". И тогда все суды, и женские, и мужские, падают на их головы. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
248.(продол. 2) Эмор.
...ЕщёПравда, у Ангела смерти ещё есть возможность обвинять евреев, раскрывая в их корне, в Малхут, точку манъула (Малхут Категории суда) из-за которой уходит весь Свет. И тем более это возможно в Йом аКипурим, когда Обвинителю дано право раскрывать её, так как в Рош аШана уже была раскрыта манъула секретом трубления в рог, и потому Ангел смерти имеет право напоминать об этом. "В этот день Самаэль готов злословить о евреях, клеветать на них, А чтобы он не открыл лишний раз рта, ему дают подарок". Точка манъула была раскрыта в Рош аШана, и чтобы он не мог доносить на евреев, ему дают долю в козле отпущения, так как ситра ахра называется кец кол басар, ибо всегда желает "мяса". Это означает, что все его помыслы и желания направлены на привлечение Света Хохма левой линии сверху вниз. И потому, когда мы отправляем ему козла отпущения, это представляется ему очень дорогим подарком. Но
248.(продол. 2) Эмор.
Правда, у Ангела смерти ещё есть возможность обвинять евреев, раскрывая в их корне, в Малхут, точку манъула (Малхут Категории суда) из-за которой уходит весь Свет. И тем более это возможно в Йом аКипурим, когда Обвинителю дано право раскрывать её, так как в Рош аШана уже была раскрыта манъула секретом трубления в рог, и потому Ангел смерти имеет право напоминать об этом. "В этот день Самаэль готов злословить о евреях, клеветать на них, А чтобы он не открыл лишний раз рта, ему дают подарок". Точка манъула была раскрыта в Рош аШана, и чтобы он не мог доносить на евреев, ему дают долю в козле отпущения, так как ситра ахра называется кец кол басар, ибо всегда желает "мяса". Это означает, что все его помыслы и желания направлены на привлечение Света Хохма левой линии сверху вниз. И потому, когда мы отправляем ему козла отпущения, это представляется ему очень дорогим подарком. Но если он станет обвинять евреев, раскрывая манъулу в ступени Малхут, то весь Свет покинет сфиру Малхут, и его доля (из козла отпущения) также будет потеряна. Он боится этого и потому страшится раскрыть рот. Более того, желая быть уверенным в получении этого Света, он расхваливает евреев, как написано в притче о шуте короля: "Дай ему вина, а затем расскажи ему обо всём том зле, что ты совершил. Он пойдёт к королю и будет хвалить тебя и скажет, что нет в мире такого человека, как ты. Ведь он боится потерять пьянящее вино, которое получил..." (секрет Света азазаель). Если бы другие народы понимали, что такое козёл отпущения, то не оставляли бы евреев в покое ни на один день. Ведь этот Свет, который мы даём их ангелу, привлекает к ним все суды, которые должны были пасть на голову евреев. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
331. Балак.
33:3) относится ко дню Йом аКипурим, когда молитвы Израиля поднимаются к Кадош Баруху. И вот, святой Дух (ступень Малхут) - он шёл перед ними, как написано: и прошёл их Король - перед ними ( מיכה ב, יג ) Конечно: он прошёл перед ними. А так же слова: и поклонились до земли - семь раз (Берешит 33:3) относятся к святому Духу (к ступени Малхут), который уменьшил себя перед высшей ступенью Зеир-Анпин, то есть, перед ступенями ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут дэЗеир-Анпин, которые над ним - семь раз; он уменьшил себя, чтобы быть единым с ними - с каждой из них. Это действие происходило до тех пор: пока не приблизился к своему брату (Берешит 33:3),то есть, пока ступень Малхут не приблизилась к ступени Милосердия (к ступени Зеир-Анпин), именуемой Братом святого Духа (Малхут). Эти две ступени считаются Сыном и Дочерью Бины, а потому - они Братья. Зеир-Анпин называется Сыном, как сказано: <s si...ЕщёПасук: и он - прошёл перед ними (Берешит
331. Балак.
33:3) относится ко дню Йом аКипурим, когда молитвы Израиля поднимаются к Кадош Баруху. И вот, святой Дух (ступень Малхут) - он шёл перед ними, как написано: и прошёл их Король - перед ними ( מיכה ב, יג ) Конечно: он прошёл перед ними. А так же слова: и поклонились до земли - семь раз (Берешит 33:3) относятся к святому Духу (к ступени Малхут), который уменьшил себя перед высшей ступенью Зеир-Анпин, то есть, перед ступенями ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут дэЗеир-Анпин, которые над ним - семь раз; он уменьшил себя, чтобы быть единым с ними - с каждой из них. Это действие происходило до тех пор: пока не приблизился к своему брату (Берешит 33:3),то есть, пока ступень Малхут не приблизилась к ступени Милосердия (к ступени Зеир-Анпин), именуемой Братом святого Духа (Малхут). Эти две ступени считаются Сыном и Дочерью Бины, а потому - они Братья. Зеир-Анпин называется Сыном, как сказано: Исраэль (Мой сын) - Мой первенец (Шмот 4:22) (Исраэль - это имя ступени Зеир-Анпин). Дочь - это Кнесет Исраэль, то есть, Малхут, и святой Дух произвёл в себе уменьшение, приближаясь к своему Брату Зеир-Анпин.Пасук: и он - прошёл перед ними (Берешит
Объяснение. В начале ступень Малхут была велика как Зеир-Анпин (секретом двух больших светил), но в этом состоянии она не могла давать Свет еврейскому народу. И для того, чтобы дать изобилие Света Израилю, она уменьшила себя семь раз, выходя из всех своих больших семи сфирот, и стала Точкой под ступенью Йесод, А после этого она была отстроена заново и стала достойной включить в себя все семь сфирот дэЗеир-Анпин. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).
118(продолж1.) Ахарей мот.
16:8). (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви)А потому в Йом аКипурим было совершено второе исправление, которое вновь привлекает освещение Хохма, и вместе с тем было сделано исправление, чтобы нечистая сторона не могла пользоваться левой линией (из-за чего творения будут грешить привлечением Света Хохма сверху вниз.) Об этом исправлении было рассказано во многих местах: вместе с раскрытием Света Хохма раскрываются тяжёлые суды, наказывающие грешников; и так оберегается Свет Хохма, чтобы грешники не привлекали его сверху вниз. И знай, что корень этого исправления устанавливается в Йом аКипурим Козлом отпущения. Ведь в Йом аКипурим ступень Малхут надевается на Бину и раскрывается Свет Хохма; и тогда совершается действие, о котором сказано: ונתן אהרן על שני השעירים גורלות - и Аарон возложил жребий на двух козлов (Ваикра
118 (продол.3) Ахарей Мот.
...ЕщёСказано: "пусть один козёл сидит у Меня".Речь идёт о том козле, который представляет женские суды. Он будет сидеть у Меня и получит ступени вак дэХохма как это принято в святости. "А другой - пусть идёт и бродит в мире" - соблазнять людей, чтобы привлекли к нему гар сверху вниз, как он этого желает. И тогда нечистая сторона вносит грехи в мир, чтобы люди привлекали к нему освещение Хохма - сверху вниз. Об этом написано: "выходит этот козёл, ходит и бродит в мире и обнаруживает, что евреи занимаются многими (святыми) работами, на множестве ступеней (выполняя множество добрых правил), и - не может их победить". Следовательно, действие возложения жребия на двух козлов прояснило преимущество того козла, на которого был возложен жребий "Вс-вышнему". Проявилось, что над ним раскрываются и от него происходят большие ступени Света и мохин, а, с другой стороны, наказание и суды (в основном) раскрыв
118 (продол.3) Ахарей Мот.
16:25). (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).Сказано: "пусть один козёл сидит у Меня".Речь идёт о том козле, который представляет женские суды. Он будет сидеть у Меня и получит ступени вак дэХохма как это принято в святости. "А другой - пусть идёт и бродит в мире" - соблазнять людей, чтобы привлекли к нему гар сверху вниз, как он этого желает. И тогда нечистая сторона вносит грехи в мир, чтобы люди привлекали к нему освещение Хохма - сверху вниз. Об этом написано: "выходит этот козёл, ходит и бродит в мире и обнаруживает, что евреи занимаются многими (святыми) работами, на множестве ступеней (выполняя множество добрых правил), и - не может их победить". Следовательно, действие возложения жребия на двух козлов прояснило преимущество того козла, на которого был возложен жребий "Вс-вышнему". Проявилось, что над ним раскрываются и от него происходят большие ступени Света и мохин, а, с другой стороны, наказание и суды (в основном) раскрываются козлом, на которого поднялся жребий леазазель. Тогда все евреи прилепляются ко Вс-вышнему всей душой, а нечистая сторона "не может войти к ним, чтобы доносить на них и сплетничать о них" - из-за страха перед судами, которые раскрывается вместе с ним (с Козлом отпущения). А известно, что два вида упомянутых судов являются корнями всех грехов и преступлений. Следовательно, исправив их (в корне), можно быть уверенным, что дом Израиля больше не согрешить, как написано, что посылает этого козла, нагруженного всеми грехами Израиля. И сказано об этом: ונשא השעיר עליו את כל עונתם אל ארץ גזרה - и понёс козёл (сеир) на себе все грехи их (грехи Израиля) в страну приговора (Ваикра
118(продол4) Ахарей Мот.
16:8), "поскольку он относится к ступени Хесед". А потому он был достоин привлекать Изобилие Света Хасадим к тому козлу, на которого был возложен жребий "Вс-вышнему" и объединять правую и левую линии ступени Малхут - друг с другом. А вопрос "почему об этом читают именно в Йом аКипурим?", проясняется в сказанном, что любовь Кадош Баруху прилеплена к евреям, и потому Он дал им один день в году (Йом аКипурим), чтобы очистить их от всех их грехов. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).Ведь из-за тех судов, которые раскрылись Козлом, посланным в страну приговора, евреи приобрели уверенность, что больше не согрешат - Вс-вышний очистит их и простит им; и так стал ясным ответ на вопрос, заданный Рабби Аба (почему есть необходимость в жребиях).
Что касается вопроса: "почему именно Аарон должен был возлагать эти жребии?", то об этом написано : ונתן אהרן - и Аарон возложил (Ваикра
270. Балак.
www.tikunasulam.co.il... Сказал Йеошуа: и что сделаешь Ты Своему Имени большому (יהושע ז,ט ), то есть, Имени ата. ...
... Написано: и ты не бойся, раб Мой Яаков, и не страшись, Исраэль (ירמיה מו, כז ). Яаков и Исраэль - это одно; ибо Я с тобой (ירמיה מו,כח ). Не сказано: " ибо ты со Мной", а именно написано: ибо Я с тобой, что указывает на связь Имени ата со ступенью Исраэль. И поэтому сказано: ибо Я уничножу все народы (ירמיה מו,כח ). Все народы Я уничтожу: но тебя Я не уничтожу (ירמיה מו, כח ). И всё это - ради ступени, которая обозначается буквой хей Имени ата; ступени, связанной с народом Израиля. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
273. Балак.
www.tikunasulam.co.il).И буду мучить тебя - для Правосудия (ירמיה מו, כח ). Не лучше ли было написать: "и буду мучить тебя - Правосудием"? Ведь именно во время суда человек испытывает мучения. Сказано: Вс-вышний Правосудием придёт со старейшинами Своего народа (ישעיה ג, ידז). В тот день Кадош Баруху спешит дать Своему народу лекарство до того, как он предстанет перед судом, чтобы евреи могли выдержать тот суд. Что это за лекарство? Понемногу - постоянно, в каждом поколении - Кадош Баруху посылает еврейскому народу мучения: для того, чтобы в день Большого Суда, во время оживления мёртвых, над ними не властвовали суды. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви,
274. Балак.
...ЕщёНо вычищая - не вычищу тебя (не уничтожу тебя) (ירמיה מו, כח ). О чём здесь идёт речь? Когда еврейский народ поднимается на суд отдельно (без остальных народов), то есть, до окончательного исправления, Кадош Баруху не судит их строго и прощает. Но когда евреи поднимаются на суд вместе с остальными народами, то есть, в гмар атикун, то Самаэль, ответственный за народы Эйсава, придёт, чтобы наполнить о грехах Израиля; и он соберёт все грехи евреев, чтобы доказать их вину в день суда. Но Кадош Баруху уже приготовил лекарство, ибо за каждый грех Он бил евреев и очищал их мучениями - постепенно, и в этом смысл первого слова в выше приведённой цитате: ונקה (но вычищая) (мучениями, перенесёнными раньше). А потому, в будущем (во время суда истинного, окончательного) - не вычищу тебя из мира судов (не уничтожу), так как ты уже вынес (посланные тебе в наказание) мучения. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви, </
274. Балак.
www.tikunasulam.co.il).Но вычищая - не вычищу тебя (не уничтожу тебя) (ירמיה מו, כח ). О чём здесь идёт речь? Когда еврейский народ поднимается на суд отдельно (без остальных народов), то есть, до окончательного исправления, Кадош Баруху не судит их строго и прощает. Но когда евреи поднимаются на суд вместе с остальными народами, то есть, в гмар атикун, то Самаэль, ответственный за народы Эйсава, придёт, чтобы наполнить о грехах Израиля; и он соберёт все грехи евреев, чтобы доказать их вину в день суда. Но Кадош Баруху уже приготовил лекарство, ибо за каждый грех Он бил евреев и очищал их мучениями - постепенно, и в этом смысл первого слова в выше приведённой цитате: ונקה (но вычищая) (мучениями, перенесёнными раньше). А потому, в будущем (во время суда истинного, окончательного) - не вычищу тебя из мира судов (не уничтожу), так как ты уже вынес (посланные тебе в наказание) мучения. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви,
275. Балак.
...ЕщёДополнительное объяснение на слова "не вычищу тебя". Не взирая на то, что вы Мои дети, Я не оставлю без внимания ваши грехи; вы рассчитаетесь за них - постепенно, чтобы очиститься и чтобы стать невинными в день Большого Суда. Когда придёт этот день, то Самаэль принесёт множество записей о вине еврейского народа. А Вс-вышний противопоставит этим записям Свои записи тех мучений, которыми платили евреи за каждый грех, доказывая, что все грехи - стёрты, и что Он совершенно не делает им уступок, но что они уже получили своё наказание. Тогда сила и власть Самаэля ослабнет, одряхлеет, и он исчезнет из мира - вместе со своими ступенями и со всеми своими народами. И об этом сказано: и ты не бойся, раб Мой Яаков... (ירמיה מו, כז ). И потому написано: и буду мучить тебя - для Правосудия, но вычищая - не вычищу тебя (не уничтожу тебя) (ירמיה מו,כח ). (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви, <f z
275. Балак.
www.tikunasulam.co.il).Дополнительное объяснение на слова "не вычищу тебя". Не взирая на то, что вы Мои дети, Я не оставлю без внимания ваши грехи; вы рассчитаетесь за них - постепенно, чтобы очиститься и чтобы стать невинными в день Большого Суда. Когда придёт этот день, то Самаэль принесёт множество записей о вине еврейского народа. А Вс-вышний противопоставит этим записям Свои записи тех мучений, которыми платили евреи за каждый грех, доказывая, что все грехи - стёрты, и что Он совершенно не делает им уступок, но что они уже получили своё наказание. Тогда сила и власть Самаэля ослабнет, одряхлеет, и он исчезнет из мира - вместе со своими ступенями и со всеми своими народами. И об этом сказано: и ты не бойся, раб Мой Яаков... (ירמיה מו, כז ). И потому написано: и буду мучить тебя - для Правосудия, но вычищая - не вычищу тебя (не уничтожу тебя) (ירמיה מו,כח ). (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви,
114. Цав.
...ЕщёСекрет искупления грехов в Йом аКипурим заключается в привлечении Света Хохма посредством подъёма ступени Малхут к Бине, ибо искупление грехов возможно только раскрытием Света Хохма (Света Жизни). А потому средние, которые совершили тшуву, очищаются и удостаиваются прощения (искупления) грехов и подписываются на жизнь. Однако, процесс их тшувы ещё не завершён, поскольку Свет Хохма не светит без Хасадим, а время привлечения Света Хасадим (чтобы одеть Свет Хохма) - это семь дней праздника Суккот. Выходит, что в седьмой день (в Ошана Раба) завершается одевание Света Хохма в Свет Хасадим и тогда же завершается подпись на жизнь, которая была сделана в Йом аКипурим. Но тоже самое можно сказать о тех людях, которые не совершили тшуву и в Йом аКипурим были подписаны на смерть; их подпись не завершена, у них ещё есть время (до седьмого дня праздника Суккот) совершить тшуву, ибо до того времени продолжается привлечение (раскрытие) Света Хохма. Если
114. Цав.
Секрет искупления грехов в Йом аКипурим заключается в привлечении Света Хохма посредством подъёма ступени Малхут к Бине, ибо искупление грехов возможно только раскрытием Света Хохма (Света Жизни). А потому средние, которые совершили тшуву, очищаются и удостаиваются прощения (искупления) грехов и подписываются на жизнь. Однако, процесс их тшувы ещё не завершён, поскольку Свет Хохма не светит без Хасадим, а время привлечения Света Хасадим (чтобы одеть Свет Хохма) - это семь дней праздника Суккот. Выходит, что в седьмой день (в Ошана Раба) завершается одевание Света Хохма в Свет Хасадим и тогда же завершается подпись на жизнь, которая была сделана в Йом аКипурим. Но тоже самое можно сказать о тех людях, которые не совершили тшуву и в Йом аКипурим были подписаны на смерть; их подпись не завершена, у них ещё есть время (до седьмого дня праздника Суккот) совершить тшуву, ибо до того времени продолжается привлечение (раскрытие) Света Хохма. Если эти люди сделают тшуву, то они очистятся и их грехи будут прощены, и они удостоятся Света Жизни... (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
227. Эмор.
Есть мицва поститься в Йёом аКипурим, смирять тело и душу (нефеш) - секретом пяти видом мучений, что соответствует пяти ступеням Йёом аКипурим (ХаГаТ, Нецах, Од). Так необходимо поступать, поскольку Обвинитель приходит напоминать об их грехах. И весь народ Израиля совершает тшуву всеми силами перед своим Отцом.
228. אך בעשור לחדש השביעי הזה יום הכפרים... - но десятого числа этого седьмого месяца - это день искуплений, прощений, очищений; призывом (приглашением) святости будет он для вас (Ваикра
23:27). (Зоар комм. Сулам перев. рава Цви).809. Пинхас.
Есть люди, которым выносится приговор, и клятвенно решено свыше (и дан обет) не менять этот приговор ни в коем случае. Потому постановили в этот день (в Йёом аКипурим) произносить молитву: все обеты, зароки... да будут отменены, прощены, уничтожены, полностью упразднены, необязывающие и недействительны (Махзор на Йёом аКипурим) для того, чтобы приговор, вынесенный им, всё же был отменён. И потому недер (Обед, Зарок - мохин ступени Малхут в Бине) относится к Имени Авае (Тиферет), а Клятва - к Имени А-д-о-н-а-й (Малхут); а люди своими грехами причинили галут этим двум ступеням (Тиферет и Малхут). И вот, посредством ступеней Хохма и Бина, они (Обеты и Клятвы) будут покорены и отменены, не будут они сильны, и не будут осуществлены. И будет прощено всей общине Израиля (невыполненные обеты и напрасные клятвы). Хесед - это Вода, Гвура - это Огонь, а Тиферет - это авир (Воздух - нефеш и руах
...Ещё809. Пинхас.
Есть люди, которым выносится приговор, и клятвенно решено свыше (и дан обет) не менять этот приговор ни в коем случае. Потому постановили в этот день (в Йёом аКипурим) произносить молитву: все обеты, зароки... да будут отменены, прощены, уничтожены, полностью упразднены, необязывающие и недействительны (Махзор на Йёом аКипурим) для того, чтобы приговор, вынесенный им, всё же был отменён. И потому недер (Обед, Зарок - мохин ступени Малхут в Бине) относится к Имени Авае (Тиферет), а Клятва - к Имени А-д-о-н-а-й (Малхут); а люди своими грехами причинили галут этим двум ступеням (Тиферет и Малхут). И вот, посредством ступеней Хохма и Бина, они (Обеты и Клятвы) будут покорены и отменены, не будут они сильны, и не будут осуществлены. И будет прощено всей общине Израиля (невыполненные обеты и напрасные клятвы). Хесед - это Вода, Гвура - это Огонь, а Тиферет - это авир (Воздух - нефеш и руах). Поскольку недарим относятся к ступени Тифэрет, то постановили обладатели знаниями Мишны, что освобождение от Обетов порхает в авире (חגיגה י, א). Имеется в виду, что это освобождение, которое исходит от ступеней Хохма и Бина, порхает в ступени авир (в Тиферет) и там отменяет обеты. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
812. Пинхас.
Сказано о Йёом аКипурим: и будите мучить ваши души (нефеш) (Бемидбар 29:7). А также написано: но на десятого (в десяток) числа этого седьмого месяца мучьте ваши души (нефеш) (Ваикра 16:29). И установили в этот день пять видов мучений, чтобы малая буква хей (Малхут) обелилась в высшей букве хей (в Бине), ибо эти мучения исходят от левой линии Бины. И это - пять молитв, чтобы осуществилось в Израиле сказанное: если грехи ваши будут красны, как кармин, побелеют, как снег (ישעיה). И в этом секрет лоскутка алого шёлка, который был привязан внутри у входа зала. Когда козёл отпущения приходил в пустыню, этот лоскут становился белым. Причина в том, что все грехи дома Израиля приходят в Малхут, а тшува (ступень Бины) делает их белыми, ибо написано о ступени Малхут (Ваикра 16:16): (Я Вс-вышний) установивший жилище Своё с ними в их нечистоте. Четыре белых и четыре золотых одея...Ещё812. Пинхас.
Сказано о Йёом аКипурим: и будите мучить ваши души (нефеш) (Бемидбар 29:7). А также написано: но на десятого (в десяток) числа этого седьмого месяца мучьте ваши души (нефеш) (Ваикра 16:29). И установили в этот день пять видов мучений, чтобы малая буква хей (Малхут) обелилась в высшей букве хей (в Бине), ибо эти мучения исходят от левой линии Бины. И это - пять молитв, чтобы осуществилось в Израиле сказанное: если грехи ваши будут красны, как кармин, побелеют, как снег (ישעיה). И в этом секрет лоскутка алого шёлка, который был привязан внутри у входа зала. Когда козёл отпущения приходил в пустыню, этот лоскут становился белым. Причина в том, что все грехи дома Израиля приходят в Малхут, а тшува (ступень Бины) делает их белыми, ибо написано о ступени Малхут (Ваикра 16:16): (Я Вс-вышний) установивший жилище Своё с ними в их нечистоте. Четыре белых и четыре золотых одеяния - это секрет Имени יאהדונה"י , сплетённого из двух Имён הוי"ה и א-ד-נ-י . Четыре белых одеяния соответствуют четырём буквам Имени א-ד-נ-י . (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).