Обзор главных механик работы при сотрудничестве с лидерами мнений в Instagram, рассказывает Сергей Лысых, Маркетолог в бирже Epicstars.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛИДЕРАМИ МНЕНИЙ В INSTAGRAM
На мой взгляд, главный недостаток работы с инстаграм-блогерами — широкая география подписчиков. В отличие, например, от рекламы в сообществах «Вконтакте», сложно определить соотношение аудитории по её местоположению. Лучше всего реклама в Instagram работает для бизнеса с широкой географией продаж.
Второе: большинство популярных аккаунтов накручены с помощью сервисов массфолловинга и масслайкинга, и среди их подписчиков превалируют иностранцы.
Третье: как правило, лидеры мнений согласны работать только с нативным форматом рекламы (по очевидным причинам). В идеале блогер должен лично оценить товар или услугу — тогда он может составить собственное мнение и рассказать подписчикам о реальном опыте или естественнее подать заранее продуманное рекламное сообщение.
Наконец, реклама у инстаграм-блогеров редко подходит для серьёзных B2B-тематик — вряд ли вы найдёте толкового топа для рекламы станкостроительного или трубопрокатного завода.
ПОДГОТОВКА АККАУНТА КОМПАНИИ К РЕКЛАМЕ
При размещении у инстаграм-звезд не принято давать в посте ссылку на сайт. Это выглядит как прямая реклама, да и потом, ссылка чисто технически не будет работать (все ссылки в постах неактивны).
Но в описании принято отмечать аккаунт компании — таким образом главной целью рекламы в Instagram становится аккаунт бренда. Он должен быть живым и красиво оформленным.
ПОИСК БЛОГЕРОВ
К этому этапу стоит отнестись наиболее тщательно: от подбора блогеров зависит результат рекламной кампании. Не рассчитывайте, что у первого же лидера мнений реклама «выстрелит» и завалит вас лидами — желательно попробовать размещение хотя бы в пяти разных аккаунтах. Искать подходящие профили можно вручную или на специализированных рекламных биржах и в каталогах.
РУЧНОЙ ПОИСК
Например, тематика вашего бизнеса — спортивное питание. Проще всего найти популярные аккаунты непосредственно в приложении через поиск лучших публикаций по хештегам. Для этого ищем публикации по запросу «фитнес». Если вам важно таргетироваться на определенную аудиторию, можно так же в запросе указать город — «фитнес(название города)».
В первом разделе поиска появятся популярные публикации с этим хештегом. Выбирайте любую, оценивайте профиль и, если всё устраивает, добавляйте в список для последующей связи.
ОЦЕНКА ПРОФИЛЯ
Накрутка подписчиков, лайков и комментариев — плёвое дело, поэтому при выборе блогера для работы обращайте внимание на следующие параметры:
- Количество подписок аккаунта
- Соотношение подписчиков и лайков
- Количество и качество комментариев под постами
- Просмотры видео
ПОСТАНОВКА ТЗ ДЛЯ ИНСТАГРАМ-БЛОГЕРА
Важный и сложный момент в работе с лидерами мнений — качественное техническое задание на рекламный пост. В нём следует чётко указать, что и как размещать в кадре. При этом необходимо оставить свободу для самого блогера — так он сделает органичный кадр и сохранит нативность рекламного поста.
Оговорите условия оплаты и срок размещения: когда будет размещён пост, останется ли он в ленте навсегда или блогер удалит его спустя энное время.
И последнее — текст поста. Тут лучше попросить блогера написать его самостоятельно, предложив свою помощь. Перед публикацией обязательно согласуйте результат, чтобы не вышло казуса.
После публикации не забудьте проверить пост и в течение нескольких дней регулярно просматривайте комментарии, отвечая на те, которые относятся к вашему продукту. Желательно с личного аккаунта, чтобы не испортить впечатление «натуральности».
#Instagram #Stream #Blog #Vlog #Реклама #Рекламодатели #Блогеры #ИнстаграмБлогер #Инстаграм #Влог #Сотрудничество #Бизнес #Brand
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев