Как восстановить свидетельство о праве собственности?
Вся информация об объектах недвижимости и совершаемых с ними действиях фиксируется в ЕГРП – едином государственном реестре прав, а бумажное свидетельство только дублирует эту информацию. Соответственно, чтобы получить новую бумагу, нужно обратиться в территориальный орган Росреестра, где был выдан первый документ, и заполнить заявление при помощи специалиста.
Дубликат свидетельства вправе получить только собственник, поэтому обязательно возьмите с собой паспорт. Еще потребуется уплатить госпошлину, размер которой для физических лиц составляет 350 рублей, для юридических – 1000 рублей. Обычно срок рассмотрения заявки и оформления документов не превышает 10 дней.
Можно обратиться в региональный многофункциональный центр (МФЦ). МФЦ работают по принципу «одного окна» для всех видов услуг, что очень удобно, а с 2014 г. все они называются «Мои документы».
Запасные варианты
Если обратиться напрямую в органы регистрации или МФЦ сложно по причине удаленности или занятости, проблема тоже решаема. Можно воспользоваться порталом госуслуг, но потребуется сертификат цифровой подписи. Еще один способ дистанционного обращения – направить документы обычной почтой. В этом случае все копии документов должны быть заверены нотариусом, обязательна опись вложений, а письмо лучше отправлять с уведомлением.
#каквосстановитьдокументы #правособственности #дубликатдокумента #егрп
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев