усилитель
Инструкция для тех, кто хочет
подключить усилитель в
машин е сам.
Итак, что понадобится.
1. Провод питания усилителя
(длинна необходимая для
прокладки по салону от АКБ до
места расположения
усилителя)
2. Предохранитель с колбой
3. Провод для подключения
линейного выхода
автомагнитолы к линейному
входу усилителя
4. Возможно также
понадобятся пластиковые
хомуты и еще какой либо
крепеж
Провода питания
Перед покупкой питающего
провода необходимо
произвести расчет его сечения,
что бы избежать его нагрева и
перегрузок по питанию.
Для выбора провода нам
необходимо знать
единственную величину -
максимальный потребляемый
усилителем ток.
Расчет заключается в
следующем. Суммарная
мощность усилителя (т.е. сумма
максимальных мощностей по
всем каналам), к примеру это
будет 400 вт.
Учитывая КПД усилителя,
которое не превышает 85%,
добавляем к суммарной
мощности еще 15%, получаем
470вт (это уже будет
максимальная потребляемая
мощность от бортсети)
Зная мощность и напряжение
питания усилителя, по закону
Ома вычисляем ток - I=P/U.
Напряжение бортовой сети
автомобиля обычно составляет
13-14 вольт.
Подставляем в формулу
мощность и напряжение
I=470/14, получаем 33.6А. Это
максимальный ток, который
потребляет усилитель.
Выбираем провод согласно
таблицам сечения медных
проводов для температуры
окружающей среды 30
градусов
сечение (мм2) - Сила тока (А)
0.5 - 16.5
0.75 - 21.5
1.0 - 25.0
1.5 - 32.0
2.5 - 43.5
4.0 - 58.5
6.0 - 77.0
16.0 - 142.5.....продолжение в комментариях...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
которому будет течь ток в 33А
нам понадобится провод
сечением примерно 1.6мм2, и
по международному стандарту...Лучший вариант - это два
повода от плюсовой и от
минусовой клеммы АКБ.
Минусовая клемма соединена с
кузовом авомобиля и можно
взять минус с него, но провод
идущий от -АКБ к "массе" -
рассчитан только на
электрооборудование
автомобиля, а лишняя нагрузка
от усилителя его перегреет.
Провода лучше взять разных
цветов, чтобы не перепутать
"плюс" и "минус" к примеру
красный и черный
Предохранитель.....
Предохранитель выбирается
исходя от уже известной
величины максимального тока
(в нашем случае - 33А)
Предохранитель
устанавливается в
пластиковую прозрачную
колбу.
Величина самого
предохранителя должна быть
немного больше
максимального тока.
Стандартные величины
предохранителей 30А, 40А,
50А, 80А, 100А
Выбираем - 40А
Предохранитель
устанавливается как можно
ближе к АКБ. Если
предохранитель не ...ЕщёВ итоге, для провода по
которому будет течь ток в 33А
нам понадобится провод
сечением примерно 1.6мм2, и
по международному стандарту...Лучший вариант - это два
повода от плюсовой и от
минусовой клеммы АКБ.
Минусовая клемма соединена с
кузовом авомобиля и можно
взять минус с него, но провод
идущий от -АКБ к "массе" -
рассчитан только на
электрооборудование
автомобиля, а лишняя нагрузка
от усилителя его перегреет.
Провода лучше взять разных
цветов, чтобы не перепутать
"плюс" и "минус" к примеру
красный и черный
Предохранитель.....
Предохранитель выбирается
исходя от уже известной
величины максимального тока
(в нашем случае - 33А)
Предохранитель
устанавливается в
пластиковую прозрачную
колбу.
Величина самого
предохранителя должна быть
немного больше
максимального тока.
Стандартные величины
предохранителей 30А, 40А,
50А, 80А, 100А
Выбираем - 40А
Предохранитель
устанавливается как можно
ближе к АКБ. Если
предохранитель не
устанавливать или поставить
его в другом месте, то при КЗ
(коротком замыкании) от
может сработать в самый
последний момент.
(межблочный)
Что бы усилитель "запел",
необходимо к нему подвести
звуковой сигнал.
Для этого нам необходим
межблочный кабель и
дополнительно к нему еще
один поводок - для включения
усилителя... При выборе этого кабеля
следует обратить внимание на
качество самого провода, его
изоляцию и качество
коннекторов (тюльпанов).
Не стоит обольщаться при
виде дешевых кабелей от
Mystery и им подобным.
Качество у них очень низкое,
они могут быстро сломаться и
выйти из строя.
Количество каналов может
быть от 2-х до 5-и. Естественно
количество проводов в кабеле
должно соответствовать
количеству каналов. Подключаем соответствующие
линейные выходы на
автомагнитоле к линейным
входам на усилителе.
Включение усилителя
Чтобы включить усилитель в
нем предусмотрен вход
Remote. При подаче на него
+12в - усилитель включается.
Включать его можно либо
автомагнитолой, либо кнопкой.
С кнопкой удобно в случаях -
если к усилителе подключен
только сабву...ЕщёСигнальный кабель
(межблочный)
Что бы усилитель "запел",
необходимо к нему подвести
звуковой сигнал.
Для этого нам необходим
межблочный кабель и
дополнительно к нему еще
один поводок - для включения
усилителя... При выборе этого кабеля
следует обратить внимание на
качество самого провода, его
изоляцию и качество
коннекторов (тюльпанов).
Не стоит обольщаться при
виде дешевых кабелей от
Mystery и им подобным.
Качество у них очень низкое,
они могут быстро сломаться и
выйти из строя.
Количество каналов может
быть от 2-х до 5-и. Естественно
количество проводов в кабеле
должно соответствовать
количеству каналов. Подключаем соответствующие
линейные выходы на
автомагнитоле к линейным
входам на усилителе.
Включение усилителя
Чтобы включить усилитель в
нем предусмотрен вход
Remote. При подаче на него
+12в - усилитель включается.
Включать его можно либо
автомагнитолой, либо кнопкой.
С кнопкой удобно в случаях -
если к усилителе подключен
только сабвуфер, таким
образом мы сможем его
выключать, когда он не
требуется. Управление от
автомагнитолы - при ее
включении включится и
усилитель. Для этого соединяем
синий провод на
автомагнитоле (обычно
помечен как Ant.) с входом
remote на усилителе.
При включении кнопкой -
устанавливаем ее в удобном
месте, на замыкающихся
контактах один из них
подключаем к входу Remote на
усилителе, а второй контакт
подключаем к плюсу бортовой
сети, можно взять например от
проводки прикуривателя.
подключение
Питающие провода
прокладываем от АКБ через
моторный отсек, затем в салон
и до места установки усилителя
- обычно это багажник. Для
защиты провода можно
использовать гофрированную
трубку.
Из моторного отсека в салон
провод прокладываем через
технические отверстия.
Необходимо защитить в этом
месте провод от перетирания,
или возможное повреждение
оболочки изоляции, можно
обмотать в этом месте кабель
толстым слоем изоленты.
В салоне удобно провести
кабель под обшивкой вместе с
межблочным (сигнальным
проводом от автомагнитолы) и
проводом включения.
Дотягиваем до багажника, там
подводим к усилителю.
Подключение проводов.
Провода подключаем
следующим образом.
Питающий красный провод
подключаем сначала к
усилителю. Клемная колодка с
3-мя контактами. Плюсовой
контакт помечен знаком "+"
либо надписью Batt.
Питающий черный провод - к
минусовой клемме. Может
быть помечен как "-" либо
"GND" (Ground ...ЕщёПрокладка проводов и
подключение
Питающие провода
прокладываем от АКБ через
моторный отсек, затем в салон
и до места установки усилителя
- обычно это багажник. Для
защиты провода можно
использовать гофрированную
трубку.
Из моторного отсека в салон
провод прокладываем через
технические отверстия.
Необходимо защитить в этом
месте провод от перетирания,
или возможное повреждение
оболочки изоляции, можно
обмотать в этом месте кабель
толстым слоем изоленты.
В салоне удобно провести
кабель под обшивкой вместе с
межблочным (сигнальным
проводом от автомагнитолы) и
проводом включения.
Дотягиваем до багажника, там
подводим к усилителю.
Подключение проводов.
Провода подключаем
следующим образом.
Питающий красный провод
подключаем сначала к
усилителю. Клемная колодка с
3-мя контактами. Плюсовой
контакт помечен знаком "+"
либо надписью Batt.
Питающий черный провод - к
минусовой клемме. Может
быть помечен как "-" либо
"GND" (Ground - земля)
Затем со стороны АКБ.
Питающий черный провод
подключаем к минусовой
клемме аккумулятора.
Плюсовой красный провод
сначала подключаем к колбе
предохранителя, (может
понадобится шестигранный
ключ), затем от колбы к
аккумулятору.
Сигнальные (межблочные)
провода сначала подключаем
к линейным выходам
автомагнитолы. Выходы
помеченные как Front - это
Передние динамики, а выход
помеченный как Rear - это
задние динамики. Причем
разъем красного цвета -это
правый канал,а белый-это
левый.Затем подключаем сигнальный
кабель к усилителю
аналогичным путем.Не забываем провод
включения,от синего провода
автомагнитолы или от кнопки,к питающей колодке на
усилителе-клемма Remote.Осталось подключить
динамики.Для подключения динамиков к
усилителю можно
использовать две схемы
подключения-линейная и
мостовая.Линейная-это когда у каждого
канала используется свой
динамик.
подключение
Питающие провода
прокладываем от АКБ через
моторный отсек, затем в салон
и до места установки усилителя
- обычно это багажник. Для
защиты провода можно
использовать гофрированную
трубку.
Из моторного отсека в салон
провод прокладываем через
технические отверстия.
Необходимо защитить в этом
месте провод от перетирания,
или возможное повреждение
оболочки изоляции, можно
обмотать в этом месте кабель
толстым слоем изоленты.
В салоне удобно провести
кабель под обшивкой вместе с
межблочным (сигнальным
проводом от автомагнитолы) и
проводом включения.
Дотягиваем до багажника, там
подводим к усилителю.
Подключение проводов.
Провода подключаем
следующим образом.
Питающий красный провод
подключаем сначала к
усилителю. Клемная колодка с
3-мя контактами. Плюсовой
контакт помечен знаком "+"
либо надписью Batt.
Питающий черный провод - к
минусовой клемме. Может
быть помечен как "-" либо
"GND" (Ground ...ЕщёПрокладка проводов и
подключение
Питающие провода
прокладываем от АКБ через
моторный отсек, затем в салон
и до места установки усилителя
- обычно это багажник. Для
защиты провода можно
использовать гофрированную
трубку.
Из моторного отсека в салон
провод прокладываем через
технические отверстия.
Необходимо защитить в этом
месте провод от перетирания,
или возможное повреждение
оболочки изоляции, можно
обмотать в этом месте кабель
толстым слоем изоленты.
В салоне удобно провести
кабель под обшивкой вместе с
межблочным (сигнальным
проводом от автомагнитолы) и
проводом включения.
Дотягиваем до багажника, там
подводим к усилителю.
Подключение проводов.
Провода подключаем
следующим образом.
Питающий красный провод
подключаем сначала к
усилителю. Клемная колодка с
3-мя контактами. Плюсовой
контакт помечен знаком "+"
либо надписью Batt.
Питающий черный провод - к
минусовой клемме. Может
быть помечен как "-" либо
"GND" (Ground - земля)
Затем со стороны АКБ.
Питающий черный провод
подключаем к минусовой
клемме аккумулятора.
Плюсовой красный провод
сначала подключаем к колбе
предохранителя, (может
понадобится шестигранный
ключ), затем от колбы к
аккумулятору.
Сигнальные (межблочные)
провода сначала подключаем
к линейным выходам
автомагнитолы. Выходы
помеченные как Front - это
Передние динамики, а выход
помеченный как Rear - это
задние динамики. Причем
разъем красного цвета -это
правый канал,а белый-это
левый.Затем подключаем сигнальный
кабель к усилителю
аналогичным путем.Не забываем провод
включения,от синего провода
автомагнитолы или от кнопки,к питающей колодке на
усилителе-клемма Remote.Осталось подключить
динамики.Для подключения динамиков к
усилителю можно
использовать две схемы
подключения-линейная и
мостовая.Линейная-это когда у каждого
канала используется свой
динамик.
двух каналов суммируется.
Мостовая схема обычно
используется при подключении
сабвуфера.
Итак. На усилителе есть вторая
клемная колодка для
подключения динамиков.
Каналы помечены как CH1, CH2,
CH3, CH4 ...... У каждого канала 2
контакта, соответственно
плюсовой и минусовой,
которые подключаются к
соответствующим контактам
на динамике.
При мостовом включении
обычно берется "+" первого
канала и "-" второго.
Все подключено, осталось
настроить усилитель и
автомагнитолу.