Как эффективно и быстро помочь своему ребенку?
Мы часто сталкиваемся с разными проблемами у детей: речевыми, поведенческими, сенсорными нарушениями и т. д.
Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков. И конечно, любящие родители задают вопросы о том, как наиболее быстро и эффективно помочь своему ребенку. Среди разных способов коррекции существует и метод Томатиса. Метод Томатиса помог тысячам детей, страдающим слуховыми проблемами, расстройствами речи, дефицитом концентрации внимания, аутизмом, а также страдающие расстройствами моторно-двигательных функций. Его открытия помогли бороться с депрессиями взрослых, быстрее изучать иностранные языки, преодолевать трудности в общении, увеличивать творческий потенциал и работоспособности.
Цель метода Томатиса состоит в звуковом воздействии посредством специального прибора « Электронное ухо», через которое поступает фильтрованный звук определенных частот. В результате Ваши уши «тренируются» слушать (а не слышать) и воспринимать те же звуки, которые не усваивал раньше. Метод Томатиса – это система аудио-вокальных тренировок, разработанной А.Томатисом и получившая всемирное признание. Это система позволяющая мозгу реактивировать перцептивную организацию и управлять нашим звуковым окружением. Принцип функционирования «Электронное ухо» - гимнастика мышц среднего уха. Проблемы со слушанием появляются в результате неправильного функционирования этих мышц. Они делают возможным передачу точной и гармоничной звуковой информации во внутреннее ухо, а затем – в мозг. Если эти мышцы работают не правильно, мозг не может использовать в полной мере механизм анализа и как результат, перенасыщенный мозг становится мало функциональным. От этого возникают все «недоразумения» в нашей повседневной жизни:
- недопонимания, необходимость частого повторения;
- постоянное чувство усталости, неуверенность в себя,
- непереносимость отдельных звуков;
- рассеянное внимание;
- проблемы с обучением;
Задача «Электронное ухо» - натренировать нашу слуховую систему так, чтобы она смогла восстановить в полной мере способность слушать. Благодаря работе, проводимой «Электронное ухо» мы восстанавливаем функционирования среднего уха и даем возможность постепенно услышать проблемные звуки, затем мозг оказывает положительное воздействие на ухо, позволяя ему в оптимальной манере проводить анализы.
Метод Томатиса успешно зарекомендовал себя в следующих сферах:
- ускорение развития ребенка (речевые и моторные навыки);
- лечение задержек в развитии, аутизма, расстройства речи, тугоухости, расстройства моторно -тдвигательных функции, гиперактивности;
- проблемы с учебой в школе (неуспеваемость, заикание, дислексия, дефицит внимания);
- ускоренное изучение иностранных языков, избавление от акцентов;
- способность к пению;
- отношения с людьми и самооценка;
- профессиональная постановка голоса (актеров, лекторов).
Методика Томатиса прошла множество испытаний. Особенно эффективной она оказалась при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. Исследователи метода заключают, что данная методика приносит ощутимую пользу системе образования. Дети прошедшие «слуховую терапию», продемонстрировали существенное изменение - хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия, способность устно выражать свои мысли и чувства.
Дети, которые до начала тренировок не разговаривали, начинают издавать различные звуки, а дети с более развитыми речевыми навыками, начинают говорить более длинными предложениями – их речь становится более экспрессивной. У аутистов визуальный контакт улучшается – они могут смотреть собеседнику в глаза, а также обращают внимание на то, что их окружает, поведение становится менее агрессивным.
Томатис – терапия помогает: -- неговорящим детям произнести свои первые слова;
-имеющим нарушения опорно – двигательного аппарата – улучшить координацию движений;
- АБСОЛЮТНО всем нашим маленьким пациентам – повысить обучаемость и успешно социализироваться.
КАК ВЕДЕТСЯ РАБОТА?
Через наушники специфической конструкции пациент слушает прошедшую специальную обработку мелодию. Ее эффект основан на чередовании интенсивности и частоты звука: от этой нестабильности ухо находится в постоянно рабочем состоянии. Звуковая вибрация, проходя обычными слуховыми путями, преобразуется в электрические импульсы, а уже они, в свою очередь, стимулируют кору головного мозга. Сигнал должен быть выверенным, правильным, гармоничным: только в этом случае мозг получает хорошую тренировку и отзывается положительными изменениями практически сразу.
КАК ПРОХОДИТ СЕАНС?
ПАЦИЕНТ надевает наушники, в которых играет музыка с наложением эффекта Томатиса. Сеанс длится 2 часа (допустимая длительность первого сеанса – полтора часа, если ребенок протестует, устал) в течение которых можно играть, спать, рисовать и т. д. Наушники не соединяются с приборами, поэтому подвижность ребенка ничем не ограничена. И если хорошо подумать и организовать чем занимать ребенка во время сеанса, то даже после истечении двух часов, он не захочет уходить из центра. В центре мы создаем все условия, которые бы позволили провести сеансы Томатиса с комфортом и интересом для каждого ребенка.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1