Вот и у меня подошёл срок замены ремня ГРМ, правда на 2 года позже, но ничего. Старый ремень как новый. У меня за этот пробег (120000 км) не погиб ни один ролик и не один ремень. Ремень гены был заменён после дурного сна(ужас шо приснилось), старый пошёл на чердак в запас.
Начали. Радиатор можно не снимать, но я снял, так как перестал "греть" кондей. Поиски неисправности привели к одному электровентилятору, он стал. Замена щёток его в принципе спасла, отработает ещё столько же, чего не скажешь о способе крепления самой крыльчатки на вал. Я чел мирный, но конструктор крыльчатки — мой личьный вражина. Победил и их.
Далее про ГРМ.
Снимаем ремни привода гены и компрессора кондея.
Снимаем или сильно отпускаем генератор и отводим его в сторону.
Откручиваем крыльчатку вентилятора и снимаем её вместе с диффузором. Это немного неудобно, но можно потерпеть, снятие радиатора ещщё геморнее.
Снимаем привод вентилятора, не забывая про контрагайку под выхлопным коллектором.
Снимаем обводной и натяжной ролики вместе с натяжным устройством.
Откручиваем 4 болта и снимаем шкив с коленвала.
Снимаем крышку ремня ГРМ.
Крутим коленвал по часовой стрелке, пока метка на коленвале не станет на 9.00, а на распредвале на 12.00.
Теперь фиксируем коленвал и распредвал. Чтобы зафиксировать коленвал, откручиваем пробку (торкс Т50) справа от коленвала и вставляем в отверстие… отвёртку.
Для фиксации распредвалов вставляем подходящее сверло в отверстие шкива.
Откручиваем болт натяжного устройства и снимаем его.
Снимаем ремень.
Теперь, надев новый ремень, его метки должны совпасть с метками на колене 9.00 и с меткой на шкиве распредвала на 12.00.
Ставим натяжник и натягиваем ремень, удобно через зеркало. Точка должна совпасть с вырезом или чуть пойти на натяжение, как на фото №6.
Всё, собираем хархары назад. Ролик не забудем смазать через 50000 км, а при убийственной эксплуатации и через 20000 км.
Я уже третий раз посетил это место.
Всем удачи!
П.С. Если в процессе эксплуатации снять шкив коленвала, то можно очень внимательно посмотреть состояние ремня ГРМ, проворачивая потихоньку коленвал по часовой стрелке, фото №8.
Всем удачи и целого ремня.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев