Сколько и за что ему платить?
Основная цель работы специалистов по PR заключается в формировании общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии. Поэтому из личностных качеств, которыми должен обладать PR-менеджер, главными являются коммуникабельность и умение встать на позицию человека, с которым требуется наладить контакт.
Функциональные обязанности PR-менеджера до сих пор четко не прописаны и зависят в первую очередь от того, на «какой стороне» трудится такой специалист. В целом же должностные обязанности выглядят следующим образом:
1. взаимодействие со СМИ;
2. написание различных текстов, докладов, презентаций;
3. подготовка и участие в пресс-конференциях, круглых столах и др. мероприятиях.
Очень часто к данным задачам добавляются дополнительные:
1. управление контентом внутреннего и внешнего сайтов;
2. работа с провайдерами услуг (типографиями, агентствами, дизайн-студиями и др).
Идеальный PR специалист – это журналист, психолог, социолог, политолог и маркетолог в одном лице.
Из личностных качеств, которыми должен обладать PR-менеджер, первым и главным является коммуникабельность, умение встать на позицию человека, с которым необходимо взаимодействовать. Большое количество своего рабочего времени PR-специалист общается с разными людьми. Умение находить общий язык со всеми - одно из главных качеств специалиста по связям с общественностью. Умение добиваться своего, используя творческое мышление, психологические приемы, личное обаяние, умение понимать, как и чем можно воздействовать на данного конкретного собеседника - всё это обязательно должно быть в арсенале успешного специалиста.
К сожалению, не часто встречается упоминание о том, что хороший PR-менеджер должен в первую очередь уметь работать без больших бюджетов, добиваясь поставленных руководством целей без больших расходов для компании. Ведь если у вас есть выделенные денежные средства на рекламу, вас везде примут, даже если вы не обладаете хорошими коммуникативными навыками. Как следствие, очень многие специалисты при нулевом бюджете или при его существенном сокращении (что мы можем наблюдать сегодня) становятся просто-напросто не эффективны и не могут ступить ни шагу вперед.
Помимо этих качеств PR-менеджер должен обладать определенной долей авантюризма и смелости, так как зачастую данная профессия предполагает риск, умение спрогнозировать результат, которого впоследствии требуется достичь
Оплата труда PR-специалиста очень индивидуальна и зависит от многих параметров:
• В агентстве или компании работает специалист;
• Какую должность он занимает;
• Какой объем работы выполняет;
• В какой отрасли работает.
В целом, зарплаты в сфере PR динамично росли на 20-30% в год до кризиса и варьировались от 20 000 рублей (ассистент) до 120 000 рублей в месяц (руководитель отдела). В регионах зарплаты будет несколько ниже. Сейчас о высоких зарплатах и их росте можно забыть: кризис очень ощутимо ударил по PR-специалистам, и в первую очередь по тем, кто работал в агентствах. Причина проста: В России оптимизируя расходы, компании отказываются от разного рода дополнительных услуг, в том числе и услуг в области PR, что в европейской практике носит абсолютно противоположный характер.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев