Мы привыкли, что денежные средства на рекламу постоянно приходится "выпрашивать", мы умоляем свое руководство выделить бюджет, внести PR услуги в статью расходов и мотивируем это тем, что "Вы же считаете расходы на рекламу в статье "доход", так чем PR хуже? Не хуже, а лучше, потому что ни одна рекламная компания не пройдет без вложения денежных средств, а PR вполне себе может.
Вы наверняка читали много книг, одна из них - Игорь Манн "Без бюджета". Автор приводит вполне инетересные методы маркетинговых действий, но и частично захватывает PR.
Конечно,ни кто не будет спорить, что "бесплатно" у нас ничего не происходит, раскашелиться придется в любом случае, хотя бы на оплату труда и бонус для Вашего PR специалиста, но траты заметно сократить можно.
Несколько методов безбюджетного PR:
1. Информационный повод - это может быть что угодно - новый товар, услуга, генеральный партнер, участие в мероприятии. Подумайте, сколько информационных поводов Вы могли создать за последний месяц?! Всю эту информацию теперь главное разослать в правильные журналистские источники.
2. Миф - нет новости?! Придумайте! Само собой обманывать нельзя, это не хорошо, никто и не говорит об обмане, мы советуем просто пофантазировать, например, Вы можете написать большую статью о перспективах развития компании, придумать "легенду" создания бренда и запустить ее в массы, организуйте интервью с лучшими сотрудниками Вашей компании.
3. Справочники - Ваш PR специалист должен знать каждый бесплатный справочник, в котором возможно размещение. Поверьте, их только на просторах интеренета миллион, а сколько еще и в печатном виде. Информация о вашей компании должна быть везде, ее должно быть легко найти, она должна быть полной и удовлетворять запрос того, кто ее ищет.
4. Сайты, форумы, тематические сообщества - это все то, где о Вас должны говорить, где Вашу компанию должны знать, так сказать "в лицо". Это работа копирайтера - писать интересно и ново, но так что бы это никогда не было прямой рекламой.
Пример: сеть предприятий общественного питания размещена в 25 справочниках региона и на 5 бесплатных сайтах доставки еды. И это могло не стать пределом ...есть же и соседние регионы
5. Визитки - это метод, который рекомендует сам Игорь Манн, пусть Ваши сотрудники "пиарят" сами Вашу компанию. Поверьте, они с удовольствием будут раздавать СВОИ визитные карточки, а о Вам узнают тысячи, а то и миллионы - пусть визитки будут у всех, даже и самого младшего стажера. Включите внутренний PR, пусть сотрудники гордятся местом своей работы!
Все эти методы могут показаться не работающими или не эффективными. Но если мы говорим о PR без бюджета, если мы говорим о рациональном использовании денежного капитала компании не зависимо от ее финансового оборота или количества сотрудников, то это стоит попробовать.
Один совет - доверяйте PR профессионалам, не важно - это Ваш штатный сотрудник или агенство, но человек, который отвечает за имидж должен быть ответственным, опереативным и с возможностью сделать даже такую новость как "закупка новых зеленых скрепок в офис" интересной и информативной!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев