Часть вторая
Во второй части я хочу рассмотреть именно идеи для конкурсов. Понятно, что во многих из них условием участия, помимо основных правил, может быть вступление в группу, рассказ друзьям о группе или репост. Прием уже стал общим местом, поэтому на нем не задерживаюсь.
1. Фотоконкурсы.
Один из самых распространенных вариантов. Задача сделать либо одну фотографию, либо серию фотографий, либо просто фотожабу на какую-то тему. Тематика может, как полностью совпадать с основной идеей сообщества, так и вообще не совпадать. Может быть связана с продукцией бренда, а может его не касаться.
Приведу несколько примеров, чтобы было понятней. Допустим тематика группы «Животные». Вы можете устроить конкурс на лучшую фотографию вашего питомца. Если тематика «Мамы и дети» - можно сделать конкурс на лучшую фотографию ребенка.
Арт-клуб «Книги и Кофе» проводил конкурс на лучший фоторепортаж о клубе (смотрите скриншот). В течении 10 дней нужно было сфотографировать в клубе все что взбредет в голову. После этого выложить репортаж у себя на странице. Дальше администрация выбирала 10 лучших и устраивала голосование.
Если вы продаете туристические услуги, то можете сделать конкурс на лучший фоторепортаж с ваших экскурсий или туров, а можно и просто из любых поездок.
Хорошая тема - создание смешных фотожаб. Нередко используется кстати на политических ресурсах. Нарисуй лучшую фотожабу на «Партию жуликов и воров» и получи приз.
Стоит помнить, что необязательно привязываться именно к фотографии. Это может быть рисунок, картинка сделанная в фотошопе и т. д.
2. Видеоконкурсы
Если в первом случае мы делали картинки, то здесь участники снимают видео. По сути все тоже самое — только в видео формате. Впрочем здесь надо понимать, что производство видео более проблемно, поэтому приз должен быть серьезней. В частности одна компания таким призом сделала поездку в Ласвегас на встречу со звездой (смотрите скриншот). Для участия нужно было спеть на камеру песню «Sexy and I Know It».
3. Конкурсы на лучшую статью, рецензию, стихотворение, рассказ.
Здесь задача уже не снимать фото или видео, а написать конкретный текст. В частности в нашем сообществе был бы уместен конкурс на лучшую (полезную) статью по интернет-маркетингу или на лучший кейс по интернет-маркетингу (кстати таким образом можно было бы создать много весьма неплохого контента для группы). В уже упомянутом клубе «Книги и Кофе» регулярно проходят конкурсы на лучшую рецензию на книгу из ассортимента магазина. Приз — билеты на концерт.
Также участники могут написать какую-то смешную историю из жизни, просто рассказ, тематическое стихотворение.
Еще вариант — лучшая цитата или афоризм по нужной теме. Здесь правда творческие способности людей плохо раскрываются, зато понятно кто умеет пользоваться гуглом :)
4. Конкурсы-викторины.
В этом случае вы задаете какой-то вопрос и люди дают на него в течении определенного времени времени ответ. Первый кто правильно ответит (или первые 5) получает приз. Все просто.
5. Конкурсы с элементом игры
Сюда я отношу конкурсы, в которых в задачу вводится какой-то игровой элемент или прямое соревнование.
Здесь у меня для вас есть целых два кейса от Ижевской «цветочной» группы «Лавка Фло». Вообще советую понаблюдать за этим проектом. Там интересные конкурсы возникают регулярно.
Первый кейс. Владельцы группы спрятали на своем официальном сайте три кода в виде сочетания одной цифры и одной английской буквы. Задача найти три этих кода и составить вместе в определенном порядке (смотрите скриншот). Первый отыскавший — получает букет.
Второй кейс. Нужно составить максимум слов из слова «Папоротник» (надеюсь все помнят такую старую игру?). Победитель также получает букет. (смотрите скриншот)
С моей точки зрения конкурсы с элементом игры самые интересные. И здесь можно придумать массу вариантов. Можно вспомнить игры, в которые мы играли в детстве. Что-то из этого наверняка можно адаптировать и люди с удовольствием к ним подключатся. Можно вспомнить во что играют по телевизору. Можно просто забить в гугл запрос «игры на логику» или «игры на внимательность» и превратить их в конкурс.
Кстати, сюда я отношу и конкурс с задачей оставить самый последний комментарий, который мы уже не раз обсуждали в группе.
Внедряйте!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев