Торговая марка Bratz от компании MGA Entertainment за 10 лет завоевала огромную популярность. Все начиналось с четверки кукол-школьниц с именами Жасмин, Хлоя, Джейд и Саша, затем в продаже появились их бойфренды, домашние животные, транспорт и дома. Bratz стали многомиллионным брендом, полноценной франшизой, в которую сегодня входят не только многочисленные игрушки, но и канцтовары, компьютерные и настольные игры, мультфильмы и игровые фильмы, а также театральные представления в бродвейском стиле. А сколько китайских подделок и последователей появилось – не счесть!
Bratz многими воспринимаются как альтернатива Barbiе от Mattel. Если Барби и ее подруги – девушки из взрослого мира, со взрослыми проблемами, профессиями и занятиями, то Bratz – озорные школьницы со страстью к моде и развлечениям (само слово «bratz» – это искаженное «brats», «озорные девчонки», «хулиганки»). Как бы родителям ни хотелось, чтобы их дочки вырастали похожими на правильную и воспитанную Барби, но ребенка всегда привлекает яркое и необычное. Поэтому с полок магазинов вслед за самими куклами улетает детская одежда в стиле Bratz, аксессуары и канцелярия с изображениями игрушечных девочек. У MGA были даже конфликты с главным конкурентом – компанией Mattel. Когда в коллекции Bartz «Дикий запад» появилась кукла Киана, Mattel возмутились – это имя уже зарезервировано для одной из их пластмассовых девочек. Киану пришлось убрать. Как и Mattel, MGA выпускает эксклюзивные серии для избранных. Так, в 2006 году в сотрудничестве с канадским дизайнером Мари Сен-Пьер компания произвела ограниченную серию «Ohh laa laa» в 30 000 экземпляров. Продавались куклы только в сети магазинов Wallmart и только в Канаде.
Бренд появился на рынке летом 2001 года. Его создатель Исаак Лариан, президент компании MGA (Micro Games of America), ранее занимался только электроникой, но для своих детей решил изобрести новую игрушку, которая отличалась бы от всего, что уже есть на прилавках. Одну из кукол Исаак назвал Жасмин в честь своей дочери. Уже в первый праздничный сезон куклы стали хитом продаж и получили самую престижную награду США для товаров – «Peoples Choice of the Year». В 2003 году производство Bratz увеличилось втрое. В 2005 компания заключила контракт с Sony Ericsson, выпустив мобильный телефон для поклонниц Bratz, полный контента, связанного с данным брендом.
Компания выиграла благодаря акценту на том, что девочки в 8–12 лет уже хотят быть красивыми и модными, интересуются мальчиками и нарядами. Это возможность заглянуть в мир молодых девушек, полный веселья, вечеринок и тусовок. Сегодня у бренда Bratz есть несколько направлений. Кроме группы основных кукол, которых уже не четверо, а намного больше, существуют мальчики Bratz Boyz, котики, собачки и даже лисички Bratz Petz, младшие сестренки Lil Bratz и пупсы Bratz Babyz для любителей очаровательных детишек. Как и полагается, каждый сезон для всех направлений выпускают новые коллекции одежды.
У Bratz очень красивые волосы и настоящие ресницы (кстати, именно так можно отличить подделку – у китайских копий ресницы нарисованы на лице). Многие серии предлагают в комплекте с куклой приобрести одежду и обувь для самой девочки – такую же, как у ее игрушечной любимицы. Каждая из «хулиганок» обладает своим характером и историей. К примеру, блондинка Хлоя – спокойная и милая, а Жасмин – «девочка с огоньком». Маленькие модницы находят в этих куклах себя, и это прекрасно – главное, чтобы не слишком увлекались потребительством.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев