Кто-то из мудрых людей заметил, что любовь – это отношение людей, преодолевающих собственный эгоизм. Всегда ли так было? Ведь основания, на которых строились отношения между людьми, менялись от эпохи к эпохе.
Исследуя поведение людей в архаичной культуре, антропологи отметили, что любовное поведение между мужчинами и женщинами складывается в тех племенах, где всеобщий контроль ослабевает, и у членов племени формируется элементы частной жизни. Кроме того, будущие супруги воспитываются по-разному, в разных семьях, а знание о существе противоположного пола сакрализированно, само же любовное поведение предстаёт как игра. «Судя по археологическим изысканиям и фольклорным исследованиям, указанный любовный ритуал сложился уже к концу палеолита. Осмысляется он в архаичной культуре в весьма странных для нашего сознания оппозициях и отождествлениях: брачные отношения отождествляются с охотой, соответственно жених с охотником, невеста – с дичью, фаллос – с
...Ещё
Кто-то из мудрых людей заметил, что любовь – это отношение людей, преодолевающих собственный эгоизм. Всегда ли так было? Ведь основания, на которых строились отношения между людьми, менялись от эпохи к эпохе.
Исследуя поведение людей в архаичной культуре, антропологи отметили, что любовное поведение между мужчинами и женщинами складывается в тех племенах, где всеобщий контроль ослабевает, и у членов племени формируется элементы частной жизни. Кроме того, будущие супруги воспитываются по-разному, в разных семьях, а знание о существе противоположного пола сакрализированно, само же любовное поведение предстаёт как игра. «Судя по археологическим изысканиям и фольклорным исследованиям, указанный любовный ритуал сложился уже к концу палеолита. Осмысляется он в архаичной культуре в весьма странных для нашего сознания оппозициях и отождествлениях: брачные отношения отождествляются с охотой, соответственно жених с охотником, невеста – с дичью, фаллос – со стрелой, женское лоно – с раной. Первая иллюстрация, которую здесь можно вспомнить … сказка о царевне-лягушке».
Два противоположных отношения – сакрализация и состязательность - в рамках архаичной культуры способствовало становлению субъективного, личностного отношения к любви, т. к. человек был вынужден разрешать проблему соотношения должного и пописанного в сакральном или тайном знании об отношениях между полами и том субъективном чувстве, которое вспыхивает между людьми и не всегда поддаётся правилам.
7 – 5 до н. э. проявления ненормированного поведения актуализировали формирование рационального познания чувств человека и, конечно, любви. В основе рационального познания лежит рассуждение личности, которая видит мир, понимает его не так как другие. Она стоит перед необходимостью согласовать своё видение с уже существующим или другим. Таким образом, можно заметить, что в социальном мире рассуждения выполняют три функции: «давать знания, адекватно отображающие действительность («социальную реальность»), обеспечивать реализацию личности как в отношении ее самой («персональная реальность»), так в отношении других и социума (еще один аспект социальной реальности, который мы сегодня относим к коммуникации)». там же, 416 с.
Стоит заметить, что в рассуждении человек может выбирать различные основания, согласно своему жизненному опыту, предпочтению, от других трактовать понятия, с помощью которых он строит своё рассуждение. В результате возник
...Ещё
7 – 5 до н. э. проявления ненормированного поведения актуализировали формирование рационального познания чувств человека и, конечно, любви. В основе рационального познания лежит рассуждение личности, которая видит мир, понимает его не так как другие. Она стоит перед необходимостью согласовать своё видение с уже существующим или другим. Таким образом, можно заметить, что в социальном мире рассуждения выполняют три функции: «давать знания, адекватно отображающие действительность («социальную реальность»), обеспечивать реализацию личности как в отношении ее самой («персональная реальность»), так в отношении других и социума (еще один аспект социальной реальности, который мы сегодня относим к коммуникации)». там же, 416 с.
Стоит заметить, что в рассуждении человек может выбирать различные основания, согласно своему жизненному опыту, предпочтению, от других трактовать понятия, с помощью которых он строит своё рассуждение. В результате возникает множество разных представлений о действительности, парадоксы. Всё это ведет к парализации социальной жизни. Для преодоления этой ситуации в человеческом мире возникает логика, цель которой избегать противоречий в мышлении, рассуждений по кругу, разрабатываются законы, и ведется контроль их исполнения.
В античности человек в мышлении стал различать объективную и субъективную реальность. Он попытался рационально рассуждать о чувствах, в том числе и о любви. Так, сформировались три модели любовного отношения между людьми. Любовь-страсть, любовь-наслаждение, платоническая любовь. Они отражали идеалы индивидуальности характерные для античности.
Стоит обратить внимание, что в античности сформировались различные социальные модели любви, благодаря признанию за личностью права самостоятельно выстраивать свою жизнь. Собственно в этом смысле она и уникальна.
Субъект-объектные отношения, сформировавшиеся в античности, отражали обусловленность историческим периодом развития социального мира человека, уровнем развития его знания и понимания действительности.
Какую особенность проявили субъект-объектные отношения в средневековье?
В этот период западной истории наблюдается развитие социальных моделей любви ограниченных двумя крайними и противоположными по своему характеру моделям – модель христианской любви и модель куртуазной любви. Общая тенденция христианской культуры не предполагала удовлетворения желаний тела, поэтому модели любовь-страсть и любовь-наслаждение не получили права на жизнь. Модель платонической любви, в которой гармоничные отношения между мужчиной и женщиной рассматривались как реализованное благо, так же не признавалась христианскими теологами, ибо как и две предыдущие, отводила человека от бога. Что касается однополой любви, то она тем более рассматривалась как великий грех и феномен извращения человеческих отношений, который унаследовал западный мир от античного мира.
По этому поводу интересны замечания Р.А. Фридмана, который в частности пишет, что «Средневеков
...Ещё
Какую особенность проявили субъект-объектные отношения в средневековье?
В этот период западной истории наблюдается развитие социальных моделей любви ограниченных двумя крайними и противоположными по своему характеру моделям – модель христианской любви и модель куртуазной любви. Общая тенденция христианской культуры не предполагала удовлетворения желаний тела, поэтому модели любовь-страсть и любовь-наслаждение не получили права на жизнь. Модель платонической любви, в которой гармоничные отношения между мужчиной и женщиной рассматривались как реализованное благо, так же не признавалась христианскими теологами, ибо как и две предыдущие, отводила человека от бога. Что касается однополой любви, то она тем более рассматривалась как великий грех и феномен извращения человеческих отношений, который унаследовал западный мир от античного мира.
По этому поводу интересны замечания Р.А. Фридмана, который в частности пишет, что «Средневековая католическая теория брака не признавала супружеской любви как результата индивидуального полового влечения. В соединении супругов, утверждают средневековые богословы, не должно быть желания, т.к. греховным является не сам акт совокупления, а сопутствующее ему желание». Может быть, поэтому в средневековье так много публичных домов, но ведь и там нет любви.
Для любви, как отношению между равными людьми не по социальным меркам, оставалась одна сфера куртуазная. Куртуазная любовь – это ритуал, исполнить который может не всякий. От возлюбленных требуется и умение скрывать свои чувства и истинные намерения, не говоря уже об особенной стати держать себя в обществе. Куртуазная любовь – это любовь к чужому мужу и чужой жене. Почему не девушке? В Средневековой культуре девушек нацеливали на брак, их готовили к браку, и потом они были не свободны так, как дама.
Со 2-ой половины 11 в. Формируется куртуазная форма любви и одновременно с этим развивается направление в искусстве в центре, которого стоит образ прекрасной дамы. Дамы, которая по образу и подобию напоминает божественную красоту матери Христа. Так, в этот исторический период причудливо переплелись ненависть к телу и любовь к духу, ненависть к женщине и её обоготворение, отрицание брака и стремление найти свою половинку. Любовь в средневековье как высшая реальность делала, как это не парадоксально невозможным её достижение и реализации. И именно от этого становилась желаннее. Кроме того, создавалась ситуация, при которой представление о любви у личности не совпадали с социальной моделью любви и представлению о любви большинства.
Так, изменилось представление о любви, она стала ценностью для любящего, мерой на пути обретения целостности. Тот факт, что эта мера, ценность не совпадает с социальной моделью любви лишь актуализировала необходимость пересм
...Ещё
Со 2-ой половины 11 в. Формируется куртуазная форма любви и одновременно с этим развивается направление в искусстве в центре, которого стоит образ прекрасной дамы. Дамы, которая по образу и подобию напоминает божественную красоту матери Христа. Так, в этот исторический период причудливо переплелись ненависть к телу и любовь к духу, ненависть к женщине и её обоготворение, отрицание брака и стремление найти свою половинку. Любовь в средневековье как высшая реальность делала, как это не парадоксально невозможным её достижение и реализации. И именно от этого становилась желаннее. Кроме того, создавалась ситуация, при которой представление о любви у личности не совпадали с социальной моделью любви и представлению о любви большинства.
Так, изменилось представление о любви, она стала ценностью для любящего, мерой на пути обретения целостности. Тот факт, что эта мера, ценность не совпадает с социальной моделью любви лишь актуализировала необходимость пересмотра существующих представлений о должном. Действительно, как поется в романсе «Бог наказал любовью всех, чтоб в муках верить научились».
Влюблённость – субъективное чувство, основанное на представлении о любви.
Но вот наступила эпоха Возрождения. И в средневековой культуре началось формирование социального института личности, т.е. система правовых норм, правил и обычаев, которые закрепляли самостоятельное поведение человека в обществе Теперь его поведение было ориентировано на других и только потом на Бога, церковь.
Однако только в 17 – 18 вв. можно сказать, что этот процесс завершился формированием человека, который мыслит рационально и ощущает себя источником и субъектом собственной жизни. Как такое мироощущение отразилось на понимании любви?
Во-первых, индивидуальный опыт признаётся за норму. Каждому своё. Кто-то отрицает любовь, брак, а кто-то считает, что любовь это единство полового влечения, душевной и духовной близости. Разнообразие взглядов, представлений приводит к необходимости сделать любовь предметом изучения. Поэтому в Нов
...Ещё
Влюблённость – субъективное чувство, основанное на представлении о любви.
Но вот наступила эпоха Возрождения. И в средневековой культуре началось формирование социального института личности, т.е. система правовых норм, правил и обычаев, которые закрепляли самостоятельное поведение человека в обществе Теперь его поведение было ориентировано на других и только потом на Бога, церковь.
Однако только в 17 – 18 вв. можно сказать, что этот процесс завершился формированием человека, который мыслит рационально и ощущает себя источником и субъектом собственной жизни. Как такое мироощущение отразилось на понимании любви?
Во-первых, индивидуальный опыт признаётся за норму. Каждому своё. Кто-то отрицает любовь, брак, а кто-то считает, что любовь это единство полового влечения, душевной и духовной близости. Разнообразие взглядов, представлений приводит к необходимости сделать любовь предметом изучения. Поэтому в Новое время любовь стала объектом теоретического познания. И, наконец, третьим моментом, стало формирование индивидуальной ответственности за любовь.
Однако не надо забывать, что в это время наряду с формированием новых ценностных ориентиров в модели любви, продолжают воспроизводиться схемы поведения традиционного общества. Что же получается? Человек действует в рамках традиционного общества, но при этом руководствуется новой системой ценностей. Проблемы, поражения в этой ситуации ему обеспеченны. В литературе этот конфликт нашел свое отражение в «Евгении Онегине», а «Ромео и Джульетта». Надо отметить, что данная ситуация характерна для классического жанра, в котором романтика в отношениях заканчивается трагедией.
Вместе с тем, как противоположная модель именно в этот период формируется другой вариант развития отношений, где люди действуют согласно требованиям разума. В этой ситуации воспроизводится модель любви, как погони за наслаждением, постепенно переходящей в планируемую охоту.
«С эпохи Возрождения любовь провозглашается как Красота и вскрывается красота отношений любви и, хотя, во всяком случае с 17 в. рациональные соображения внедряются в пространство любви достаточно активно и индивидуальные различия в отношении к любви выражаются значимо, любовь понимается по-новому, она полагает пространство построения отношений, романтический оттенок, ей приписывают стремление к трансцендентальной реальности и т.д.»
Наряду с этой моделью любви в к. 18 в. можно говорить и о развитии модели любви-страсти и любви-наслаждения. Романтизация простых форм наслаждения привела к дифференциации чувств в лю
...Ещё
Вместе с тем, как противоположная модель именно в этот период формируется другой вариант развития отношений, где люди действуют согласно требованиям разума. В этой ситуации воспроизводится модель любви, как погони за наслаждением, постепенно переходящей в планируемую охоту.
«С эпохи Возрождения любовь провозглашается как Красота и вскрывается красота отношений любви и, хотя, во всяком случае с 17 в. рациональные соображения внедряются в пространство любви достаточно активно и индивидуальные различия в отношении к любви выражаются значимо, любовь понимается по-новому, она полагает пространство построения отношений, романтический оттенок, ей приписывают стремление к трансцендентальной реальности и т.д.»
Наряду с этой моделью любви в к. 18 в. можно говорить и о развитии модели любви-страсти и любви-наслаждения. Романтизация простых форм наслаждения привела к дифференциации чувств в любви. Так, сладострастие выделилось как отдельное чувство и процесс.
В 19 в. будет сделан второй шаг по направлению к сексу. Сексуальность – опыт корреляции между областями знания, типами нормативности и формами субъективности. Этот шаг был сделан Фрейдом, который рассмотрел сексуальное влечение как источник гармоничного или патологичного развития личности. Сегодня секс воспринимается либо как тайна, патология, либо как технология.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 8
Кто-то из мудрых людей заметил, что любовь – это отношение людей, преодолевающих собственный эгоизм. Всегда ли так было? Ведь основания, на которых строились отношения между людьми, менялись от эпохи к эпохе.
Исследуя поведение людей в архаичной культуре, антропологи отметили, что любовное поведение между мужчинами и женщинами складывается в тех племенах, где всеобщий контроль ослабевает, и у членов племени формируется элементы частной жизни. Кроме того, будущие супруги воспитываются по-разному, в разных семьях, а знание о существе противоположного пола сакрализированно, само же любовное поведение предстаёт как игра. «Судя по археологическим изысканиям и фольклорным исследованиям, указанный любовный ритуал сложился уже к концу палеолита. Осмысляется он в архаичной культуре в весьма странных для нашего сознания оппозициях и отождествлениях: брачные отношения отождествляются с охотой, соответственно жених с охотником, невеста – с дичью, фаллос – с
...ЕщёКто-то из мудрых людей заметил, что любовь – это отношение людей, преодолевающих собственный эгоизм. Всегда ли так было? Ведь основания, на которых строились отношения между людьми, менялись от эпохи к эпохе.
Исследуя поведение людей в архаичной культуре, антропологи отметили, что любовное поведение между мужчинами и женщинами складывается в тех племенах, где всеобщий контроль ослабевает, и у членов племени формируется элементы частной жизни. Кроме того, будущие супруги воспитываются по-разному, в разных семьях, а знание о существе противоположного пола сакрализированно, само же любовное поведение предстаёт как игра. «Судя по археологическим изысканиям и фольклорным исследованиям, указанный любовный ритуал сложился уже к концу палеолита. Осмысляется он в архаичной культуре в весьма странных для нашего сознания оппозициях и отождествлениях: брачные отношения отождествляются с охотой, соответственно жених с охотником, невеста – с дичью, фаллос – со стрелой, женское лоно – с раной. Первая иллюстрация, которую здесь можно вспомнить … сказка о царевне-лягушке».
7 – 5 до н. э. проявления ненормированного поведения актуализировали формирование рационального познания чувств человека и, конечно, любви. В основе рационального познания лежит рассуждение личности, которая видит мир, понимает его не так как другие. Она стоит перед необходимостью согласовать своё видение с уже существующим или другим. Таким образом, можно заметить, что в социальном мире рассуждения выполняют три функции: «давать знания, адекватно отображающие действительность («социальную реальность»), обеспечивать реализацию личности как в отношении ее самой («персональная реальность»), так в отношении других и социума (еще один аспект социальной реальности, который мы сегодня относим к коммуникации)». там же, 416 с.
Стоит заметить, что в рассуждении человек может выбирать различные основания, согласно своему жизненному опыту, предпочтению, от других трактовать понятия, с помощью которых он строит своё рассуждение. В результате возник
...Ещё7 – 5 до н. э. проявления ненормированного поведения актуализировали формирование рационального познания чувств человека и, конечно, любви. В основе рационального познания лежит рассуждение личности, которая видит мир, понимает его не так как другие. Она стоит перед необходимостью согласовать своё видение с уже существующим или другим. Таким образом, можно заметить, что в социальном мире рассуждения выполняют три функции: «давать знания, адекватно отображающие действительность («социальную реальность»), обеспечивать реализацию личности как в отношении ее самой («персональная реальность»), так в отношении других и социума (еще один аспект социальной реальности, который мы сегодня относим к коммуникации)». там же, 416 с.
Стоит заметить, что в рассуждении человек может выбирать различные основания, согласно своему жизненному опыту, предпочтению, от других трактовать понятия, с помощью которых он строит своё рассуждение. В результате возникает множество разных представлений о действительности, парадоксы. Всё это ведет к парализации социальной жизни. Для преодоления этой ситуации в человеческом мире возникает логика, цель которой избегать противоречий в мышлении, рассуждений по кругу, разрабатываются законы, и ведется контроль их исполнения.
В античности человек в мышлении стал различать объективную и субъективную реальность. Он попытался рационально рассуждать о чувствах, в том числе и о любви. Так, сформировались три модели любовного отношения между людьми. Любовь-страсть, любовь-наслаждение, платоническая любовь. Они отражали идеалы индивидуальности характерные для античности.
Стоит обратить внимание, что в античности сформировались различные социальные модели любви, благодаря признанию за личностью права самостоятельно выстраивать свою жизнь. Собственно в этом смысле она и уникальна.
Субъект-объектные отношения, сформировавшиеся в античности, отражали обусловленность историческим периодом развития социального мира человека, уровнем развития его знания и понимания действительности.Какую особенность проявили субъект-объектные отношения в средневековье?
В этот период западной истории наблюдается развитие социальных моделей любви ограниченных двумя крайними и противоположными по своему характеру моделям – модель христианской любви и модель куртуазной любви. Общая тенденция христианской культуры не предполагала удовлетворения желаний тела, поэтому модели любовь-страсть и любовь-наслаждение не получили права на жизнь. Модель платонической любви, в которой гармоничные отношения между мужчиной и женщиной рассматривались как реализованное благо, так же не признавалась христианскими теологами, ибо как и две предыдущие, отводила человека от бога. Что касается однополой любви, то она тем более рассматривалась как великий грех и феномен извращения человеческих отношений, который унаследовал западный мир от античного мира.
По этому поводу интересны замечания Р.А. Фридмана, который в частности пишет, что «Средневеков
...ЕщёКакую особенность проявили субъект-объектные отношения в средневековье?
В этот период западной истории наблюдается развитие социальных моделей любви ограниченных двумя крайними и противоположными по своему характеру моделям – модель христианской любви и модель куртуазной любви. Общая тенденция христианской культуры не предполагала удовлетворения желаний тела, поэтому модели любовь-страсть и любовь-наслаждение не получили права на жизнь. Модель платонической любви, в которой гармоничные отношения между мужчиной и женщиной рассматривались как реализованное благо, так же не признавалась христианскими теологами, ибо как и две предыдущие, отводила человека от бога. Что касается однополой любви, то она тем более рассматривалась как великий грех и феномен извращения человеческих отношений, который унаследовал западный мир от античного мира.
По этому поводу интересны замечания Р.А. Фридмана, который в частности пишет, что «Средневековая католическая теория брака не признавала супружеской любви как результата индивидуального полового влечения. В соединении супругов, утверждают средневековые богословы, не должно быть желания, т.к. греховным является не сам акт совокупления, а сопутствующее ему желание». Может быть, поэтому в средневековье так много публичных домов, но ведь и там нет любви.
Для любви, как отношению между равными людьми не по социальным меркам, оставалась одна сфера куртуазная. Куртуазная любовь – это ритуал, исполнить который может не всякий. От возлюбленных требуется и умение скрывать свои чувства и истинные намерения, не говоря уже об особенной стати держать себя в обществе. Куртуазная любовь – это любовь к чужому мужу и чужой жене. Почему не девушке? В Средневековой культуре девушек нацеливали на брак, их готовили к браку, и потом они были не свободны так, как дама.
Со 2-ой половины 11 в. Формируется куртуазная форма любви и одновременно с этим развивается направление в искусстве в центре, которого стоит образ прекрасной дамы. Дамы, которая по образу и подобию напоминает божественную красоту матери Христа. Так, в этот исторический период причудливо переплелись ненависть к телу и любовь к духу, ненависть к женщине и её обоготворение, отрицание брака и стремление найти свою половинку. Любовь в средневековье как высшая реальность делала, как это не парадоксально невозможным её достижение и реализации. И именно от этого становилась желаннее. Кроме того, создавалась ситуация, при которой представление о любви у личности не совпадали с социальной моделью любви и представлению о любви большинства.
Так, изменилось представление о любви, она стала ценностью для любящего, мерой на пути обретения целостности. Тот факт, что эта мера, ценность не совпадает с социальной моделью любви лишь актуализировала необходимость пересм
...ЕщёСо 2-ой половины 11 в. Формируется куртуазная форма любви и одновременно с этим развивается направление в искусстве в центре, которого стоит образ прекрасной дамы. Дамы, которая по образу и подобию напоминает божественную красоту матери Христа. Так, в этот исторический период причудливо переплелись ненависть к телу и любовь к духу, ненависть к женщине и её обоготворение, отрицание брака и стремление найти свою половинку. Любовь в средневековье как высшая реальность делала, как это не парадоксально невозможным её достижение и реализации. И именно от этого становилась желаннее. Кроме того, создавалась ситуация, при которой представление о любви у личности не совпадали с социальной моделью любви и представлению о любви большинства.
Так, изменилось представление о любви, она стала ценностью для любящего, мерой на пути обретения целостности. Тот факт, что эта мера, ценность не совпадает с социальной моделью любви лишь актуализировала необходимость пересмотра существующих представлений о должном. Действительно, как поется в романсе «Бог наказал любовью всех, чтоб в муках верить научились».
Влюблённость – субъективное чувство, основанное на представлении о любви.
Но вот наступила эпоха Возрождения. И в средневековой культуре началось формирование социального института личности, т.е. система правовых норм, правил и обычаев, которые закрепляли самостоятельное поведение человека в обществе Теперь его поведение было ориентировано на других и только потом на Бога, церковь.
Однако только в 17 – 18 вв. можно сказать, что этот процесс завершился формированием человека, который мыслит рационально и ощущает себя источником и субъектом собственной жизни. Как такое мироощущение отразилось на понимании любви?
Во-первых, индивидуальный опыт признаётся за норму. Каждому своё. Кто-то отрицает любовь, брак, а кто-то считает, что любовь это единство полового влечения, душевной и духовной близости. Разнообразие взглядов, представлений приводит к необходимости сделать любовь предметом изучения. Поэтому в Нов
...ЕщёВлюблённость – субъективное чувство, основанное на представлении о любви.
Но вот наступила эпоха Возрождения. И в средневековой культуре началось формирование социального института личности, т.е. система правовых норм, правил и обычаев, которые закрепляли самостоятельное поведение человека в обществе Теперь его поведение было ориентировано на других и только потом на Бога, церковь.
Однако только в 17 – 18 вв. можно сказать, что этот процесс завершился формированием человека, который мыслит рационально и ощущает себя источником и субъектом собственной жизни. Как такое мироощущение отразилось на понимании любви?
Во-первых, индивидуальный опыт признаётся за норму. Каждому своё. Кто-то отрицает любовь, брак, а кто-то считает, что любовь это единство полового влечения, душевной и духовной близости. Разнообразие взглядов, представлений приводит к необходимости сделать любовь предметом изучения. Поэтому в Новое время любовь стала объектом теоретического познания. И, наконец, третьим моментом, стало формирование индивидуальной ответственности за любовь.
Однако не надо забывать, что в это время наряду с формированием новых ценностных ориентиров в модели любви, продолжают воспроизводиться схемы поведения традиционного общества. Что же получается? Человек действует в рамках традиционного общества, но при этом руководствуется новой системой ценностей. Проблемы, поражения в этой ситуации ему обеспеченны. В литературе этот конфликт нашел свое отражение в «Евгении Онегине», а «Ромео и Джульетта». Надо отметить, что данная ситуация характерна для классического жанра, в котором романтика в отношениях заканчивается трагедией.Вместе с тем, как противоположная модель именно в этот период формируется другой вариант развития отношений, где люди действуют согласно требованиям разума. В этой ситуации воспроизводится модель любви, как погони за наслаждением, постепенно переходящей в планируемую охоту.
«С эпохи Возрождения любовь провозглашается как Красота и вскрывается красота отношений любви и, хотя, во всяком случае с 17 в. рациональные соображения внедряются в пространство любви достаточно активно и индивидуальные различия в отношении к любви выражаются значимо, любовь понимается по-новому, она полагает пространство построения отношений, романтический оттенок, ей приписывают стремление к трансцендентальной реальности и т.д.»
Наряду с этой моделью любви в к. 18 в. можно говорить и о развитии модели любви-страсти и любви-наслаждения. Романтизация простых форм наслаждения привела к дифференциации чувств в лю
...ЕщёВместе с тем, как противоположная модель именно в этот период формируется другой вариант развития отношений, где люди действуют согласно требованиям разума. В этой ситуации воспроизводится модель любви, как погони за наслаждением, постепенно переходящей в планируемую охоту.
«С эпохи Возрождения любовь провозглашается как Красота и вскрывается красота отношений любви и, хотя, во всяком случае с 17 в. рациональные соображения внедряются в пространство любви достаточно активно и индивидуальные различия в отношении к любви выражаются значимо, любовь понимается по-новому, она полагает пространство построения отношений, романтический оттенок, ей приписывают стремление к трансцендентальной реальности и т.д.»
Наряду с этой моделью любви в к. 18 в. можно говорить и о развитии модели любви-страсти и любви-наслаждения. Романтизация простых форм наслаждения привела к дифференциации чувств в любви. Так, сладострастие выделилось как отдельное чувство и процесс.
В 19 в. будет сделан второй шаг по направлению к сексу. Сексуальность – опыт корреляции между областями знания, типами нормативности и формами субъективности. Этот шаг был сделан Фрейдом, который рассмотрел сексуальное влечение как источник гармоничного или патологичного развития личности. Сегодня секс воспринимается либо как тайна, патология, либо как технология.