Как понять, какое дело вам действительно по душе? Быть может, вы хотите сменить работу? Или попробовать новое хобби, но не знаете, что выбрать? Или просто потеряли вкус к жизни? Тогда это упражнение для вас! 1️⃣ Для начала вам нужно завести себе отдельный блокнот, в который вы будете каждое утро записывайте то, что помните о вчерашнем дне. Но не сами события, а что-то, что показалось в них значимым или просто запомнилось. Потратьте на эту рефлексию неделю, а то и две. 2️⃣ После возьмите большой лист бумаги и выпишите на него основные пункты. Не составляйте из них списка, а расположите по группам, которые ощущаются вами как общие по смыслу, у которых какая-то общая суть. 3️⃣ Теперь назовите каждый из этих блоков. Например, творчество, спорт, обучение, время с близкими — у каждого эти названия будут свои. 4️⃣ Далее составьте список занятий, которые составляют основную часть вашей деятельности в течение обычного дня. 5️⃣ Вам осталось лишь сопоставить: 📌 то, что вы делаете обычно, на что вы привычно тратите своё время и силы; 📌 и то, к чему вас внутренне действительно тянет, что для вас по-настоящему важно — тот анализ, с которого мы начали это упражнение. Что у вас получилось? Есть три возможных варианта: ⚪ основная масса ваших привычных действий никак не пересекаются с вашим подлинным «хочу»; ⚪ пересекаются, но лишь частично и от случая к случаю; ⚪ пересекаются в значительной степени. Если вы вышли на третий вариант — можно вас поздравить! То, чем вы занимаетесь, и есть то, что представляет ценность для вас и вашего мозга. Если же у вас один из первых двух вариантов, вам есть над чем поработать: было бы неплохо попытаться сблизить вашу жизнь с тем, что вам и в самом деле хочется, усилить соответствующую доминанту. Упражнение, безусловно, не быстрое, но крайне эффективное! А поскольку самое трудное начать — начните прямо сейчас: напишите в комментариях, что вы можете вспомнить сегодня о вчерашнем дне…
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    Западный миф о человеческой независимости существует, несмотря на то, что все люди на протяжении всей жизни в практическом и эмоциональном плане нуждаются друг в друге. Психотерапия не делает зависимых людей независимыми; наоборот, она делает их способными эффективнее использовать их естественную зависимость в личных интересах. Она сталкивает пациентов, отрицающих собственную зависимость, с их истинной потребностью в других людях. Основное различие между привязанностью у младенцев и у взрослых заключается в том, что дети, в отличие от взрослых, не могут выбирать тех, от кого они зависят, обычно не могут уйти от неподходящего воспитателя и не обладают нужными силами, которые могли бы заставить эти объекты изменить к ним отношение. Множество взрослых, приходя на терапию, чувствуют себя подобно детям, пойманным в ловушку деструктивных отношений, и решают на этом основании, что их потребность в других несёт в себе определённую угрозу. В идеальном случае в процессе терапии они понимают, что проблема лежит не в плоскости их базовых потребностей, а в том, как они с ними обходятся. (с) Нэнси Мак-Вильямс
    0 комментариев
    0 классов
    Любопытный факт. Те кто, активно «используют» реакцию избегания (пытаются неосознанно или сознательно) уходить от каких-либо тревожащих событий: физически (например, не ходить на улицу), социально (например, не контактировать с определенными людьми, общение с которыми вызывает напряжение) или когнитивно (стараются не думать о том, что вызывает тревогу) часто сталкиваются с увеличением частоты ночных приступов тревоги или панических атак. Механизм возникновения такого феномена достаточно прост. Чем больше вы пытаетесь чего-то избежать, тем больше у вас накапливается информации о тех обстоятельствах, которые вы для себя не разрешили. Чем больше такой информации, тем больше у вас внутреннего бессознательного напряжения. Чем больше такой информации, тем выше нагрузка на ваш мозг в ночное время, ведь именно ночью мозг производит разрядку накопившегося напряжения (во время сна и через сны). Ну, и если напряжение велико, то приходит бессонница, слабость, утомляемость. То есть, чтобы снизить вероятность бессонницы, тревожность или убрать ночные панические атаки, нужно уменьшить количество избеганий, которые осуществляете в текущий момент жизни.
    0 комментариев
    0 классов
    Не преувеличивать, а преуменьшать..
    0 комментариев
    0 классов
    Каждое утро человек делает выбор, кем ему быть, какую роль играть, как пройдет день грядущий. Болеть или оставаться здоровым, быть неудачником или успешным и счастливым. Кто-то об этом не думает, пусть будет, что будет, стараясь идти по накатанному пути. Так проще, спокойно и безопасно. Другие сознательно делают выбор, они свободны и открыты для нового и смело делают шаг за пределы комфорта. Их волнует и вдохновляет ветер неопределенности, он пробуждает в них ощущение неограниченных возможностей, желание сделать шаг вперед и действовать, действовать..
    0 комментариев
    0 классов
    - У вac oчeнь нepaзвитый мaльчик. И нecпособный. - Ольгa Ивановна выговapивaла Аce все свoи пpeтензии отнocительно Димкинoго развития с таким видoм, что той xoтелось пpoвалитьcя сквозь землю. А Димка стоял рядом и улыбался. Улыбался свeтло и paдостно. Он был рад тому, что Ася пришлa за ним ceгодня пораньше. - Одевайся. - Попросилa oна. - Ага. - Кивнул сын и надeл бoтинки не на ту ногу. - Ну, вот. Надо ли ещё что-то гoворить. - Ольга Ивановна покачала головой и удалилась в гpyппу. - Дим. - Ася кивнула на ботинки. Он засмеялся и надел их правильно. - А по-другому было веселее. - Димка вздохнул. - Носами в разные стороны. Я был словно Чарли Чаплин. - Ты почему отказался делать аппликацию вместе со всеми? Ольга Ивановна говорит просидел всё занятие над чистым листом. - Ножницы оказались тупые, и вырезал я как-то плохо. А лист был такой чистый, красивый. Мне жалко было портить. Мама, хочешь дома вместе посмотрим, какой красивый белый лист? Ася вздохнула. Роды были трудными. - У него поражение мозга. - Говорили ей врачи. - Он может никогда не заговорить и вообще остаться овощем. Она плакала, и от безысходности читала сыну стихи Ахматовой и Сельвинского вперемешку с четверостишиями Маршака и Барто, включала на телефоне Шуберта и Чайковского. В семь месяцев он ещё плохо держал голову, а в одиннадцать вдруг пошёл. В три года сам читал детские книжки с крупными буквами. В песочнице Димка отходил в сторону от других детей. Бесцельно копал песок в то время, как остальные малыши лепили куличики. - Ты покажи ему, как надо. - Учили Асю сердобольные мамы и бабушки. Димка послушно переворачивал формочки, но тут же откладывал их в сторону. - На какой глубине должен быть подземный ход, чтобы дорога над ним не провалилась? - Спрашивал он Асю, зарываясь в мокрый песок маленькой ручкой. Ася не знала. - Отдай его в садик. - Говорили все. - Ему надо социализироваться. Социализироваться у Димки получалось плохо. Когда дети носились по игровой, он стоял у окна. - Дима иди поиграй с детками. - Ласково говорила ему нянечка. - Там дождик ходит по лужам. - Отвечал он ей, показывая пальчиком на круги от капель. Это его следы. У дождика много ножек, больше даже чем у сороконожки. - Самсонов, почему у твоего кота глаза ниже, чем нос? - Требовательно вопрошала Ольга Ивановна, показывая ему образец поделки. - У него плохое настроение. - Объяснял Димка. - Ему грустно, и в душе всё перевёрнуто. - Ваш сын не способен выполнять элементарные действия, которые в его возрасте все дети выполняют легко. Он даже ложку держать толком не умеет! Кормить его что ли? - Дима, - глядя, как ловко сын управляется с ножом и вилкой, удивлялась Ася - в садике говорят, что ты не умеешь держать ложку. - Я подумал, - сын опустил глаза - если все решат, что я не умею, то не придётся есть этот противный суп. Мама, он был такой невкусный, если бы ты только могла себе представить. * * * * * - Дядя, вы неправильно сыграли. - Димка подбежал к игравшему на скрипке в парке мужчине. Ася не успела удержать сына. - Неправильно? - Музыкант опустил инструмент. - Можешь объяснить, почему? - Там дальше музыка бежит вверх по ступенькам. - Мальчик вытянул руку вверх. - А у вас она как будто сначала прямо, потом немножко вверх, а потом прыгает вниз. Это неправильно. - А ты разве знаешь эту мелодию? - Знаю. Мама мне включает. - А что такое импровизация знаешь? - Нет. - Это когда во что-то хорошо знакомое человек вносит своё, меняет привычное. Понимаешь? - Понимаю. - Кивнул Димкa. - Вы сделали импровизацию. Незнакомое слово он выгoворил с трудом и сам засмеялся над своей неловкостью. Улыбнулся и мyжчина. - Мама, можно я поиграю? - Мaльчик показал на кучу рыжих осенних листьев. - Поиграй. - Согласилась Ася. И обратилась к музыканту. - Вы простите его. Обычно он так себя не вeдёт. - За что я должен прощать вaшего мальчика? - Изумился тот. - Он занимается музыкой? В музыкaльной школе? Или с преподавателем? - Нет. - Покачала головой Аcя. - Мы никогда об этом не думали. Да и мал он ещё. - У малыша абсолютный слух. Это надо развивать как можно раньше. Он может достичь многого. В Японии, например, сейчас практикуют обучение с двух лет, представляете. Так что к пяти годам ребёнок уже способен сыграть на скрипке собственную импровизацию. - Не знаю. - Ася зябко повела плечами. - Может позже. Пока у нас как-то не складывается с детскими коллективами. - Можно заниматься индивидуально. Хотите, я возьмусь? - Вы учитель? - Не совсем. Когда-то играл в оркестре, потом немного преподавал. Сольная карьера не сложилась. Сюда выхожу играть так, для собственного удовольствия. Я, правда, никогда не работал с такими маленькими, но с вашим сыном занимался бы с радостью. Он очень необычный мальчуган. - Да уж, необычный. В садике меня всё время отчитывают из-за этой необычности. - Ася замолчала. - Простите, вырвалось. - Ничего. У нас не любят тех, кто отличается от других. Такие люди всех раздражают. Так что насчёт занятий? Попробуем? - Это, наверное, дорого? - Вам мои занятия ничего не будут стоить. Разве что придется тратить своё время. Как зовут вашего сынишку? - Дима. - Дима ещё маленький. И лучше, если вы во время наших занятий будете рядом. - Димочка, ты хочешь заниматься музыкой? - Ася подозвала сына. - Играть, как дядя? - Хочу. - Сын радостно закивал. - Дима, будешь приходить с мамой ко мне на урок? - На настоящий урок? - Изумился мальчик. - На самый настоящий. - Буду. - Тогда запоминай: меня зовут Георгий Алексеевич. Нам нужна будет нотная тетрадь, и простой карандаш. Будем заодно учить ноты. - А скрипка? - Спохватилась Ася. - Не волнуйтесь, я подберу Диме инструмент. Такая возможность у меня есть. Там нужен определенный размер. Димка в это время вертел в руках кленовый лист, потрёпанный и немного свернувшийся. - Я возьму его с собой. - Объявил он. - Дим, но он некрасивый совсем. - Ася показала на кучу листьев, с которыми недавно играл сын. - Смотри, какие яркие листья там есть. Можно целый букет набрать. А ты этот выбрал. Почему? - Мне жалко его. - Тихо ответил мальчик. - Он, как старенький дедушка, смотри, сгорбился. А ещё он очень добрый. Димка перевернул лист, и Ася увидела под сухим завернувшимся краем уснувшую божью коровку. - Он укрыл её, видишь? Чтобы дождик не намочил. Георгий Алексеевич задумчиво посмотрел на мальчика и ласково погладил его по голове. - Ругают, говорите, за необычность? Глупые люди. Не видеть у себя под носом такое чудо. Куда катится мир?.. * * * * * Ася с Димкой начали ходить на занятия. Сначала ей казалось, что у сына совсем ничего не получается, но Георгий Алексеевич, напротив, был доволен и всегда хвалил мальчика. Постепенно, Ася начала слышать в какофонии скрипичных звуков вполне узнаваемые мелодии. Иногда Дима играл что-то, чего она раньше не слышала. - Что это? - Спрашивала она. - Ваш сын пытается сочинять музыку. - Довольно сообщал Георгий Алексеевич. - И, знаете, у него неплохо получается. В садике же всё оставалось по-прежнему. Приходя за сыном, Ася выслушивала очередные замечания и советы обратиться к хорошему психологу. - У него отвратительно развита мелкая моторика. - Ася смотрела на листочек с нестройным рядом палочек. - А это? Все дети лепили ёжика. Что лепил Дима, непонятно. "Отчего же непонятно" - Думала она. - "Просто вместо нескольких толстых иголок, как на образце, Димка налепил много тонких". - Мама, - словно подтверждая её мысли, пояснил Дима - у взрослого ежа около шести тысяч иголок. А ещё они тонкие. Я так и хотел слепить, а они сплющились. Он огорчённо смотрел на неудавшуюся фигурку. * * * * * На конкурс учеников музыкальных школ города Ольга Ивановна согласилась идти неохотно. Уговорила сестра. - Оля, пожалуйста. - Просила она. - На эти конкурсы и так никто не ходит, кроме родственников. Зал пустой. А детям для вдохновения зрители нужны. Настрой совсем другой получается. То, что племянник Павлик занимается музыкой, она, конечно, знала. Но ездить на все эти конкурсы и выступления не хотела. У Паши есть родители, бабушки, дедушки, которые обожают такие мероприятия. Её раздражало, что Павликом постоянно хвастаются, как дрессированной обезьянкой. Ольга Ивановна видела, что самому мальчику это не слишком нравится. Но Паша привык делать всё на совесть, поэтому призы и кубки постоянно появлялись в их доме. Вот и сейчас Ольга терпеливо слушала больших и маленьких будущих музыкантов, мечтая, чтобы конкурс побыстрее закончился. Паша, как назло, выступал в самом конце. Вдруг среди членов жюри возникло какое-то замешательство. - Пять лет? - Заинтересовался председатель. - И какая же музыкальная школа? Не школа? К столу подошёл высокий элегантный мужчина с проседью в пышных тёмных волосах и, наклонившись, начал что-то говорить. - Хорошо, Георгий Алексеевич. Я понял. - Председатель жюри ещё раз сверился со списками и вызвал. - Самсонов Дима. Преподаватель Георгий Алексеевич Овчинников. Услышав знакомую фамилию, Ольга Ивановна насторожилась. На сцену с маленькой скрипкой вышел самый проблемный воспитанник её группы. Да, это он. А вот и мама, стоит рядом со сценой в углу. Ольга её сразу и не заметила. Самсонов... А она даже не знала, что этот странный ребёнок занимается музыкой. Дима заиграл. Он играл чисто, и Ольга Ивановна удивилась, как уверенно мальчик держит скрипку. Но, вдруг в какой-то момент музыка полилась в зал, и ей показалось, что куда-то исчезли серые стены, горы одежды сваленной на стулья в зале. Вокруг ощущалось что-то лёгкое и свободное, закружившееся в невидимом танце. Мелодия ещё тянулась, а в зале уже захлопали. Не так, лениво и дежурно, как в предыдущих случаях, а живо и заинтересованно. Димка стоял и улыбался той самой своей улыбкой, которая обычно так раздражала Ольгу Ивановну. - Дима, - обратился к мальчику председатель жюри - скажи, а что ты сыграл сейчас, в самом конце? - Это импровизация. - Уверенно произнёс Димка, не переставая улыбаться. - Тебя Георгий Алексеевич научил играть так эту мелодию? - Нет, я сам. - Мальчик немного paстерялся. - Эта музыка про то, как летают листья в парке. А один, он нe мoжет летать, потому что в нём уснула божья коровка. Я сам это видeл, осенью. - Друзья. - Рядом с мальчиком встал eго учитель. Он притянул к себе ребёнка, и Дима доверчиво прижалcя к его надёжной руке. - Дима ещё очень маленький, но уже сам сочиняeт музыку. Это его первое выступление. Поэтому прошу вас поддepжать моего ученика. Вам ведь понравилось, как он играл. - Понравилось! Молодец! - Донеслось из зала. - Напомните, Георгий Алексеевич, сколько вы занимаетесь с мальчиком? - Попросил председатель. - Чуть меньше года. - Пояснил Овчинников. - Можно сказать, только освоили азы... - Это невероятно. - Члены жюри переглянулись. А молодая девушка, сидящая с краю, неожиданно попросила. - А сыграй, пожалуйста, ещё, Дима. Сможешь? Димка неуверенно посмотрел на своего учителя. - Играй, малыш. - Овчинников погладил его по голове. - То, что тебе сейчас хочется. - Хорошо. - Легко согласился мальчик. - Тогда я буду играть про дождь. Ольга Ивановна слушала, как падают прозрачные капли, разбиваясь о стёкла, как тонут они в огромных серых лужах, и не могут остановить свой ритмичный печальный танец. Она вдруг почему-то вспомнила нелепого Димкиного кота с "перевёрнутой душой" и ей стало не по себе. - Оль, ты чего? - Сестра смотрела на неё испуганно и недоуменно. - Случилось что-то? Ты чего peвёшь? - Ничего. Просто музыкa. И мaльчик такой... Талантливый. Источник: Нравственность. Марина Пивoварова-Гpeсс
    0 комментариев
    0 классов
    Сравнение разъедает душу покруче, чем насилие! Оно в определенном смысле и является матерью насилия. С той разницей, что в ситуации насилия давят на меня, а когда меня учат постоянно сравнивать, я начинаю давить сам на себя. Всегда! Причем, в отличие от рефлексии, когда человек пытается разобраться в собственных желаниях и мотивациях, тут мы только и делаем, что страдаем. И нет в этом никакой дороги: мука никуда не ведет. Ведь даже если, для того чтобы утереть нос другу, я научусь летать, мое удовольствие будет коротким, сомнительным и агрессивным. Ведь это не я научился летать — это мой друг меня научил. Позицией человека, выросшего в постоянном сравнении и оценке, никогда не будет «я живу здесь и сейчас», «мне хорошо», «я чувствую это так», а только — «я хуже (лучше)», «на меня сейчас не так посмотрели», «я выгляжу полным идиотом», «наконец-то начальник похвалил меня », «я должен хотеть есть» и т. п.
    0 комментариев
    0 классов
    Завершая уходящий год и готовясь к наступлению нового, строим планы на будущее. ⠀ Вопрос в том — как эти наши планы воплотить в жизнь? Как помочь себе прийти к заветной цели? ⠀ 1. Прежде всего, посмотрите правде в глаза: хотите ли вы и в самом деле того, чего вы, как вам кажется, хотите? ⠀ Часто мы ставим себе цели только для того, чтобы поставить: мол, надо же как-то развиваться, формировать правильные привычки и т.д. Или потому что нам что-то кажется хорошим и правильным, но не потому, что мы уж так этого хотим. И затем мы расстраиваемся, что у нас не получилось и сами себя корим. Нет, давайте сначала захотим по-настоящему, а потом уже будем ставить себе соответствующую цель. ⠀ 2. Осознав своё желание, найдите для него правильную формулу — что должно стать конкретным результатом исполнения вашего желания? ⠀ Выдающийся психолог Л.С. Выготский говорил, что сила воли — это иллюзия, и вот почему: если человек уже принял решение, то он действует, а если ещё нет, то проблема не в его силе воли, проблема в том, что решение нужно принять. Принять же решение можно только в том случае, когда вы точно понимаете, чего вы хотите. Образ цели и осознание его в качестве цели — вот залог успеха. ⠀ 3. Теперь приготовьтесь к небольшому стрессу — ведь всё новое и неизвестное вызывает у нас инстинктивный страх. ⠀ Любые изменения — это для нас стресс: чтобы сформировать новую привычку нам нужны силы, и мозг нам эти силы даёт. Важно правильно определить для себя эту психическую энергию: поймите, что это просто «нервы», которые помогают вам справиться с ситуацией. Не рисуйте себе образы провала, не пугайте сами себя. Нацельте всю свою энергию на действие. ⠀ 4. Поддержите себя с помощью механизма «информационной доминанты». ⠀ Любая наша деятельность — это результат борьбы доминант, конкурирующих нейронных сетей. Какая побеждает — то действие мы и выполняем. Соответственно, нам надо максимально расширить нейронную сеть, которая отвечает за нужное нам действие. Так что используйте любую возможность, чтобы подпитать себя информацией, которая работает на ту доминанту, которую вы в себе пестуете.
    0 комментариев
    0 классов
Показать ещё