В данной статье я хочу рассказать как правильно менять масло в двигателе. Есть важные нюансы, интересные моменты для людей, которые и не собирались менять масло в двигателе самостоятельно, пользуясь услугами СТО, все равно прочтите.
Замена масла в двигателе своими руками.
Если самостоятельно производить замену масла, можно как минимум сэкономить от 200 до 1000 рублей, но и интересно провести время. В свободный день, почувствовать себя специалистом автосервиса - самоутвердиться - полезно для самосознания личности:)
И так, что нам необходимо для самостоятельной смены моторного масла в ДВС?
1. Площадка - производить замену лучше в месте, где никому не мешаешь и и тебе не мешают. Лучше всего в сухую погоду, чтобы не вымазаться в грязи. Подъемник или гараж с ямой не обязательны. Бывало я производил замену масла в своей "Тойоте" с низким дорожным просветом - найдя простую яму или кочку. Запоминал для себя тихое местечко, приезжал туда, наезжал передним колесом на кочку или пригорок и спокойно без суеты менял масло. Конечно не обязательно искать тихое место, можно это сделать и за гаражами.
Если же вы не нашли подходящего бугорка или ямки - не беда! Главное найти место для замены масла. Обязательно ставим автомобиль на ручной тормоз! Это самый опасный момент в данной процедуре! Надо быть уверенным, что автомобиль не скатится с домкрата пока вы будете под ним! Поэтому если такой уверенности нет, не домкрате автомобиль, не поднимайте его, а лучше найдите ямку или бугорок! Конечно сложного тут ничего нет если автомобиль на ручном тормозе и домкрат установлен на жесткую ровную поверхность - но нужно думать об ответственности! Можно подложить кирпичи, деревянные бруски чтобы автомобиль не скатился.
Берем домкрат, загляните под автомобиль, найдите расположение сливной пробки и ее направление куда она смотрит, проанализируйте и решите какое переднее колесо вам поддомкратить! На моем автомобиле пробка смотрит на задние колеса и размещена возле правого колеса - поэтому мне можно домкратить правое колесо - чтобы забраться туда, открутить пробку, подставить тару и тд.
2. Сосуд. Найдите тазик или другой сосуд, в него будем сливать отработанное масло. Чтобы эту тару было удобно положить в багажник и увезти с собой. Еще нужна будет пластиковая бутылка объемом 5 литров, в нее перельем отработанное масло. Отработку сдавайте на утилизацию, принимают либо организации, либо в гаражном кооперативе есть куда слить отработку.
3. Инструменты. Понадобится головка под вашу пробку, для моей нужна головка на 17 и простую "трещетку". Съемник масляного фильтра у меня по виду напоминает мотоциклетную цепь, окручиваешь фильтр и срываешь его - такое приспособление продается в автомагазине, стоит 300р. Оправдает себя.
4. Берем старую тряпку, вытираем щуп и подкладываем под фильтр. Обрезаем пэт бутылку из под минеральной воды, делаем воронку или покупаем воронку в том же автомагазине. Чтобы не воляться на земле и камнях, нам понадобится кусок коврика или линолиума.
Ну и конечно же для замены масла нам понадобится новый масляный фильтр и масло!
Совет: Перед началом замены масла необходимо завести автомобиль и проехаться - многие пренебрегают это, а зря! Сейчас объясню почему. При хорошем взбалтывание, моторное масло имеет свойство держать взвесь частиц, один-два часа.
1. Прошло 30 мин. после остановки двигателя, в масле виден взвесь осадка.
2. Прошло 3 часа после остановки, осадок осел на дне двигателя.
Что нам это дает? Если сливать холодное отстоявшееся масло, весь осадок шлама, золы и нагара остается в моторе и продолжает плавать уже со свежезалитым маслом! Поэтому каждый раз перед заменой масла, прогревайте мотор, а лучше прокатитесь (5-10 км пути или пару раз раскрутите двигатель со светофора) - при больших оборотах увеличивается давление масла, а значит взбалтывание осадка происходит лучше.
Также уменьшается вязкость моторного масла при прогреве двигателя, проще говоря - масло становится жидким как "вода". Таким образом, вы сольете большее количество масла, чем когда сливаете его холодным, вязкой, прилипшей к деталям субстанцией.
Чем больше сольете отработанного масла, тем дольше будет служить свежее масло.
При замене моторного масла, всегда сливайте его на горячую! Таким образом вы сольете больше отложений и грязи!
Приступаем к замене моторного масла.
1. Залезаем под автомобиль, предварительно постелив тряпку или кусок линолиума, чтобы не лежать на голом асфальте. Находим пробку:
Подставляем пустую тару под нее и откручиваем ее. Масло в двигателе горячее или теплое - важно не обжечься! Лучше на руку одеть резиновую перчатку (бытовую), так как тряпичная может промокнуть и вы обожжетесь. Обычно я не пользуюсь перчаткой, успеваю убрать руку и если немного облился маслом - быстро вытираю тряпкой. В случае если сливная пробка упала в тару с отработкой - не беда! Сливая масло в ПЭТ бутылку, вы достаньте пробку и завернете ее обратно.
2. Пока стекает масло, начинаем скручивать старый масляный фильтр. Чаще всего фильтра завернуты от руки и также легко откручиваются руками. Но бывает они прикипают и выкрутить их можно специальным инструментом - съемником масляного фильтра. Я пользуюсь вот таким:
Съемник масляного фильтра представляет из себя головки на ключ, ремневые и цепные как на фото, такой инструмент можно сделать самому.
Берем съемник, приложив некоторое усилие срываем масляный фильтр с места и далее продолжаем откручивать руками. Масляный фильтр установленный горлом вниз, при откручивании из него потечет масло - чтобы это предотвратить, подложите тряпку.
Необходимо ли заливать масло в фильтр?
Перед тем как закручивать новый масляный фильтр хочу вам рассказать о нюансах. Большинство считают, что масляный фильтр необходимо наполнять маслом. Причину данного действия объясняют так "чтобы масло сразу попало в систему" "чтобы не создавалась в пустом фильтре воздушная пробка"
В 99% случаев при замене масла заливать в новый масляный фильтр не нужно! Это написано и на самом фильтре. Почти на каждом масляном фильтре есть инструкция к использованию. Если внимательно посмотреть и прочесть пиктограммы, там написано следующее:
1. Очистить место установки фильтра.
2. Нанести пару капель на резиновое кольцо масляного фильтра.
3. Закрутите руками и затяните фильтр на 3-4 оборота.
4. Посмотрите наличие течи.
Если увидите пиктограмму на новом фильтре:


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1