- Сынок, это ненормально! – Ирина Викторовна нахмурилась, – В конце концов, что о нас люди подумают?! Мало того, что свадьбу не устраиваем единственному сыну – скажут, что денег пожалели! – так ещё и родителей невесты на такое важное мероприятие не пригласили! Ты поговори с Дашей! Нельзя же так!
- Мам, я уже с Дашей по этому поводу сто раз разговаривал! – пожал плечами Роман, – Ну, не хочет она их приглашать! И я не могу её переубедить. Просто не могу!
- Я не пойму, Рома… – развела руками женщина, – Насколько я знаю, семья у этой Даши вполне приличная… По крайней мере, так мне сказали… Ты, вообще, родителей Даши видел?! Вы хоть знакомы?!
- Нет, не знакомы, – развёл руками Роман, – Даша неохотно говорит о своей семье. Знаю только, что у неё сестра младшая есть. Но с ней они тоже практически не общаются.
- Ром, это не нормально! – повторила Ирина Викторовна, – Может, Даша что-то страшное скрывает?! Может, болезнь у неё какая-то наследственная или родители неблагополучные: пьют или ещё чего похлеще… Ты же жениться на ней собрался! В семью к нам вести! Нужно всё выяснить!
- В смысле, выяснить?! Мам, что конкретно ты предлагаешь?! Дашу я люблю, и кто её родители и почему она с ними не общается, меня мало волнует! – нахмурился парень.
- А вот и зря! – покачала головой Ирина Викторовна, – Мне тоже Даша твоя нравится: хорошая, скромная девочка, любит тебя. Но узнать её подноготную мы должны! Для нашего же спокойствия! Вы же детей планируете?! А вдруг там наследственность плохая! – повторила женщина.
- Мам, так что ты предлагаешь?! – переспросил Роман, – Будем шпионить за Дашей?! – хмыкнул он.
- Шпионить за Дашей без толку: я так понимаю, что она с родителями практически не общается. Поэтому поедем к ним мы. Заодно и познакомимся! – улыбнулась Ирина Викторовна, – Мы должны знать своих будущих родственников!
Роман сначала отнекивался, а потом всё-таки согласился на безумное предложение своей матери: в конце концов, в чём-то она была права. Он давно хотел познакомиться с родителями своей невесты, однако сама Даша не спешила знакомить его с родственниками. Только к бабушке своей свозила в соседнюю деревню. Даша бабушке помогала материально и физически – ездила к старушке пару раз в месяц. Иногда брала с собой и Романа. Тот огород старушке вскапывал, по хозяйству помогал. Однако при Даше Клавдия Ильинична была немногословной…
… Узнать адрес родителей Дарьи было не сложно: девушка до сих пор была прописана по старому адресу. В один из дней Роман взял выходной на работе и вместе с Ириной Викторовной отправился в небольшой городок в соседней области…
… Нужный адрес Роман нашёл быстро. Аккуратный небольшой домик с клумбами у двора – всё, как у всех.
- Ну, с Богом! – Ирина Викторовна нажала кнопку звонка. Во дворе залаяла собака.
- Вам кого?! – калитку открыла высокая полноватая женщина. Выглядела она хорошо: макияж, аккуратная причёска, красивый бежевый костюм.
- Вы Елена Сергеевна Сорокина? – не сводя глаз с незнакомки, спросила Ирина Викторовна, – У нас к Вам разговор!
- Да, я – Сорокина! Какой ещё разговор?! Я на работу опаздываю! – нахмурилась незнакомка.
- Сватьюшка! – расплылась в улыбке Ирина Викторовна, – Мы о свадьбе договариваться приехали!
- Какая ещё сватьюшка?! – ошарашено спросила женщина, пропуская гостей во двор, – Не нужно здесь представление устраивать! Все соседи завтра будут нам кости мыть!
- Я – мама Ромы, а Рома – жених Даши! – попыталась объясниться Ирина Викторовна, – Мы знакомиться приехали. Хотели пообщаться, всё обсудить… Почему-то Даша не спешит нас с семьёй знакомить… Я, вообще, думала, что она сирота, что у неё только бабушка есть… А тут недавно совсем выяснилось, что у неё и родители есть, и сестра… – торохтела Ирина Викторовна.
Елена Сергеевна молчала. Она внимательно смотрела на незваных гостей, не перебивала. Но и не слушала… Казалось, она просто со стороны наблюдает за происходящим.
- Дарья здесь давно не живёт! – наконец сказала она, – И, да, с нами она предпочитает не общаться. Вернее, мы с ней. Она сама выбрала свой путь. И всё, что она вам о нас рассказала – это всё неправда! Эта девчонка выросла совершенно беспринципной и наглой, она совершенно не умеет ценить того, что имеет! Мы для неё делали всё, что должны делать родители для своих детей! А она… Ну, думаю, Дашка уже всё вам в красках описала. Не буду даже пытаться оправдаться! Просто скажу, что всё это – наглая ложь! Нет в её словах ни одного слова правды! И уйти решила она сама! Мы её не выгоняли! И отношение к ней у нас было прекрасное! Она же была подлым и злым ребёнком, отомстила мне за то, что я посмела быть счастливой! Естественно, мы не общаемся! И видеть её мы не желаем! Как и слышать о ней!
- Но… Даша ничего о вас не рассказывала! – ошарашено протянула Ирина Викторовна, – Поэтому мы и приехали: познакомиться и пообщаться… Свадьба ведь на носу…
- Я всё вам сказала! – вскинула голову женщина, – Нет у меня времени с вами общаться! Ни на какую свадьбу я не поеду! Нет у меня дочери по имени Даша! Так ей и передайте! А то решила чужими руками в доверие снова втереться! Не выйдет!
- Даша не знает, что мы к Вам приехали! – вздохнул Роман, – Вы совсем не знаете свою дочь…
- Я не знаю?! – взвизгнула женщина, – Да эта гадина… Эта бесстыдница… Она мне едва жизнь не испортила! Я вынуждена была замуж выйти, потому что забеременела в 18 лет! Родила её, аборт не сделала! Работать пошла, вместо того, чтобы учиться в институте, как подружки мои! Ночей недосыпала – её нянчила, а мои ровесники гуляли и веселились, пока я пелёнки стирала и каши варила! С отцом её развелась, когда Дашке и 2-х лет не было – загулял! И тоже из-за неё: я в декрете-то обабилась, ни времени, ни сил не было, чтобы за собой ухаживать, чтобы выйти куда-то с ним – сама практически ребёнком занималась. Вот он и нашёл молодую и красивую! Без детей… А я себе, Дашку родив, руки связала! Мать сказала: «Родила – нянчи! Себе рожала, не нам!» Я одна с нею осталась! Всё на себе тянула! И вот она – благодарность! Видеть её не хочу!
- Чего-то Вы не договариваете! – покачала головой Ирина Викторовна, – Ребёнок не виноват в том, что мать глупостей натворила! Родила – будь добра, воспитывай! Ваша мать была права…
- Вы ничего не знаете! И права меня судить не имеете! А сейчас, будьте добры, выметайтесь из моего двора: мне на работу пора давно! Всё, что я хотела, я вам уже сказала! И даже больше… Дарье передавать ничего не надо. Как я уже говорила: знать её не хочу! И о ней тоже…
Ирина Викторовна и Роман вышли со двора в полной растерянности.
- Она не выглядит как несчастная женщина, – протянула Ирина Викторовна, – и явно многого не договаривает… А давай-ка проведаем бабушку Даши! Она же тебя знает! Может, без Даши она окажется более разговорчивой!
Роман кивнул. Разговор с Еленой Сергеевной оставил после себя больше вопросов, чем ответов…
…- А я вас давно жду! – распахнула дверь маленькая сухонькая старушка, – Знала, что вы ко мне приедете… Пироги как раз пеку… Да вы проходите, не стойте на пороге!
Клавдия Ильинична радушно приняла гостей, усадила за стол, накормила пирогами. А потом уже начала свой рассказ…
…- Я давно тебе рассказать обо всём хотела, да только Даша не разрешала: не хотела она, чтобы жалели её. Такой уж она человек… Но я думаю, ты должен знать – ты же муж будущий… – проговорила пожилая женщина, обращаясь к Роману, – А мать твоя пусть послушает и сама рассудит, кто прав, кто виноват…
… Когда Лена родила, я не отказывалась её поддерживать, но полностью взять на себя заботы о ребёнке не могла: я ведь ещё работала! А Ленку заранее предупреждала, что любимый её, Вадик, не пара ей – ходок ещё тот был у нас в деревне, то с одной, то с другой… Но Ленка решила, что у них любовь настоящая… Вот и вышла замуж за него, дочь родила – думала, что этим его удержит… Куда там! Как Дашка родилась, Вадик, вообще, во все тяжкие пустился: и гулял, и пил, и дома не ночевал… Они ведь у меня жили! Я Дашу на ночь к себе в комнату забирала, а Ленка шла Вадика искать… Где только они не шлялись! Ушёл он всё-таки к другой… Потом и вовсе из деревни уехал – в город. Ленка ребёнка бросила и за ним уехала… Я Дашу в садик устроила, у меня она оставалась…
- Нам этого Елена Сергеевна не рассказывала… – протянул Роман.
- А она и не скажет, ты что! Она же идеальная мать! Но это ещё цветочки… Не сложилось у них с Вадиком, развелись они. Ленка другого нашла, потом – третьего… Вообще, загуляла она тогда, но остановилась вовремя: встретила Павла. Порядочный с виду мужчина, старше её на 6 лет. Женат не был, дом у него свой в соседнем городке – там, вы, собственно, и были… И всё у них закрутилось, всё серьёзно оказалось. Да так, что Ленка замуж за него через полгода вышла. Радовались мы с отцом тогда: повезло, наконец, дочке! Лена ведь у нас единственным ребёнком была, желанным, любимым, но поздним… Всё для неё! А то, что своевольная и упрямая – так сами же и виноваты – разбаловали… Ленка Павла с дочерью познакомила. Даша тогда ещё малышкой совсем была: 4 годика всего. Папу ей очень хотелось: у всех ведь в садике были папы, а у неё – нет. Быстро они подружились… Мне казалось, что всё просто идеально… Но ведь так не бывает…
- Он обижал Дашу? – тихо спросил Роман.
Нормальная семья (2 часть)
- Нет. Думала, что принял он малышку, как родную. Но так ведь не бывает, правда?! Он просто относился к ней равнодушно: будто и не было её. Пока родных детей не было – пока и жилось Дашеньке хорошо… А потом Лена забеременела… И всё враз изменилось… И началось всё как раз с Лены, с матери… Я не часто к ним ездила: не хотела нос сунуть в семью дочери. Но однажды приехала без предупреждения в выходной день: клубники привезла ранней – внучке витаминов. Даша как раз во дворе гуляла. А на улице – прохладно и дождь пускался… А она – в лёгком платье в беседке сидит, нахохлилась… Я спрашиваю: «Дашенька, а почему в дом не идёшь?! Замёрзла ведь!» А она мне: «Мама сказала, чтобы я ей отдыхать не мешала. Сказала, чтобы гуляла, пока она меня на обед не позовёт. А до обеда ещё далеко…» Двор у них, как вы видели, забором обнесён – ребёнок за территорию не выйдет, всё нормально. А дом закрыт… Я дверь подёргала – закрыто… Постучала… «Я тебе сказала – гуляй! – послышался крик Елены, – Вот я тебе сейчас задам! Достала уже! Спасу от тебя нет! » Елена дверь открыла с таким злым выражением лица, будто она готова была прибить дочь… И тут увидела меня…
- Что ты здесь делаешь, мам?! Почему без звонка?! – спросила недовольно.
- Я, вообще, клубники вам привезла… А дозвониться тебе я просто не смогла: телефон у тебя не отвечает.
- Я на беззвучный поставила… – протянула Елена, – Всю ночь не спала! Вот, решила отдохнуть, а тут ты…
- Ты зачем дочь на улицу выгнала?! Здесь холодно, дождь… Неужели она тебе так мешает?!
- Пусть проветрится! Гулять полезно! Нечего в телевизоре сидеть! Тем более, что мне сейчас все посторонние звуки мешают! – хмыкнула в ответ Елена, – И, вообще, не вмешивайся!
Я предложила дочери забирать Дашу на выходные, чтобы она могла больше отдыхать, но она не согласилась: «Дашка – моя дочь! Пусть дома живёт!» Уже позже выяснилось, что это Павел настоял: мол, чтобы соседи не говорили, что мы дочь к бабке сплавляем. Примерная семья, типа… А на самом деле…
- Не сладко Дашке там приходилось? – тихо спросил Роман, – Я так понимаю…
- Не сладко… – протянула пожилая женщина, – Лена девочку родила. И всё своё внимание переключила на младенца. Но, вместе с тем, она была научена первым браком. Поэтому старалась угодить также и мужу. Не было у неё времени только на старшую дочь… Вскоре Даша стала для матери ещё и помощницей – нянькой для Катеньки. Так назвали младшую… Это я тоже узнала, неожиданно приехав… Я во двор захожу – а Даша коляску качает.
-Мама спит, – говорит, – а я пока Катю нянчу!
- И давно, – спрашиваю, – мама отдыхает?
- Когда папа на работу ушёл, она Катю покормила и меня с ней гулять отправила. Катя спит, только когда коляска едет…
- А почему ты не в детском саду?! – удивляюсь.
- Мама сказала, что помогать надо. Я теперь в садик не часто хожу…
Павел на работу уходил к 8. На тот момент было почти 11… Я попыталась поговорить с дочерью, но та приняла всё в штыки: «Дети должны помогать родителям! Ты меня сама этому учила! Я не заставляю Дашку картошку копать или борщ варить – коляску покачать не так уж и сложно!»
Не так уж и сложно… Но только свою старшую дочь Елена целенаправленно лишала детства, делая из неё помощницу и няньку… Я видела внучку всё реже: теперь девочка нужна была родителям в качестве лишних рук…
Пока Елена занималась собой, Даша нянчила Катю. Она научилась её кормить, успокаивать, укачивать. Дошло до того, что даже ночью, когда Катя просыпалась, к ней поднималась Даша, а не Лена – мол, мама должна высыпаться! Павел в этом случае занял нейтральную позицию: он любил свою дочь, а падчерицу просто терпел в доме. Всё как всегда…
- Но дети растут! Я так понимаю, Катя пошла в детский сад, Даша – в школу. Должно было стать легче… – нахмурился Роман.
- Должно было стать, но не стало… – вздохнула Клавдия Ильинична, – К сожалению… Катя ведь росла в любви! Она – не плохой ребёнок, но очень балованный. Привыкла к тому, что Земля вращается вокруг неё… Чуть заплачет – все бегут её успокаивать. А виновата – Даша… А сама Катя – куколка – милое голубоглазое создание с бантиками и кудряшками. Только натура с детства гнилая… Быстро она поняла, что сестра за всё отвечать будет… Чашку Ленкину любимую разбила – на Дашу указала. Та получила. Упала и коленку содрала – Даша толкнула. С велосипеда упала – Даша недоглядела. В садике плохое слово сказала – Даша научила… За всё Дашка отдувалась. Смотрю: синяки у неё на ногах. Спрашиваю: мол, что это?! Оказалось, что, помимо того, что мать её зарядкой от телефона лупит, ещё и малявка эта ногами бьётся: одеваться ли не хочет, что-то требует… А Дашке даже голос на неё повысить нельзя: сразу мать коршуном налетает! У них, видите ли, методика воспитания такая: разрешать ребёнку всё, что можно не запрещать! Но только они ничего ей не запрещают! А Дашка… Она в их семье права голоса, вообще, не имела… И чем дальше – тем больше… Детки-то росли… Даша уже в 8-м классе была, Катя тоже в школу ходила… У младшей – телефон новый, одета с иголочки… У старшей – «всё необходимое есть!» Как мне дочь говорила… «А на хотелки свои пусть сама зарабатывает!» А когда ей зарабатывать, если ей с Катькой сидеть приходилось сутками, пока мать и отец на работе, пока они то по кино, то по ресторанам, то по друзьям – досуг-то общий должен быть! Так Лена считала… А то, что старшую дочь она сама детства лишила – это она категорически отрицала… Ко мне Дашенька и не приезжала почти: у неё своя учёба, а ещё и Катькина, а ещё и по дому работа! А Катя учиться не хотела: требовала, чтобы Дашка за неё домашнее задание делала, в случае отказа жаловалась родителям, что Даша её обижает. За это те старшую дочь наказывали, телефона лишали, могли даже избить или в комнате закрыть без еды и питья… Даша мечтала вырваться оттуда, решила в техникум поступать после 9 класса в соседней области, в вашем городе… А Ленка – ни в какую: мол, будешь учиться в нашем городке! Туда – автобусом и обратно. Полчаса всего. Не хотела она, чтобы Даша из дома уезжала. К тому времени на Дашу она уже практически все домашние обязанности переложила. Дарья не только за младшей присматривала и учила её. Она и еду готовила, и дом убирала, и огород был на ней… А чуть что не успевала – получала по первое число. Наказывали они её… Запирали в комнате без ужина. Даже в туалет выйти нельзя было… Часами Даша там сидела… Подруг у неё, вообще, не было: не разрешала Елена дочери ни с кем близко общаться, а тем более, в дом кого-то приводить. Мол, подруги до добра не доведут… Не хотела, наверное, чтобы Даша кому-то жаловалась на свою жизнь… Но Дашка – она не такая… Я, родная бабушка, от неё жалоб никогда не слышала. Даша молчала, лишь иногда, когда уже совсем плохо и тяжело ей приходилось, могла мне что-то рассказать… Когда Елена ей поступать запретила туда, куда она хотела, Даша мне всё это и рассказала. Приехала ко мне как-то на выходных – мать её за чем-то ко мне отправила. Я спросила у неё о чём-то, а она вдруг расплакалась… Да так горько… Никогда я не видела, чтобы она так плакала… Тогда Даша мне всё это и рассказала… Нет, что-то я, конечно, замечала, но сделать ничего не могла: это же их семья… Да и не издевались они над девочкой, воспитывали, одевали-обували… Вроде, нормальная семья… Дашка мне сказала тогда, что уехать хочет, потому что сил у неё больше нет так жить. Потому что хочет жить, как все – гулять, учиться, встречаться с подругами… Хочет просто жить! А не быть в домашнем рабстве… Сказала, что у неё уже сил нет терпеть Катькины капризы, что устала от побоев и крика матери, от безразличия Павла… И я пообещала ей помочь. Сказала, что буду давать ей деньги на жизнь, оплачу общежитие… Ведь мать ей сказала, что ни копейки не даст, если она всё-таки решится уехать из дома… И Даша уехала. Собрала втихомолку вещи и, забрав документы, приехала сначала ко мне. Потом, вместе с ней, мы поехали и документы подали. В тот же день, чтобы Лена помешать не смогла… В общежитие Дашу поселили… Елена после этого со мной и с дочерью не общается. Сказала, что мы опозорили её семью, предали. От дочери она, можно сказать, отказалась… Ни разу ей не позвонила, не предложила приехать. Я не говорю уже о деньгах: я Дашу поддерживала материально, пока она училась. Но этого я могла и не делать: Дашка привыкла к трудностям, она практически сразу подработку нашла… Ещё и мне потом деньгами помогала…
- И только поэтому они не общаются?! – покачала головой Ирина Викторовна, – Я ещё могу понять Дашу, но её мать… Вроде бы, взрослая женщина…
- Лена Дашу во всех своих проблемах винит. Катька-то скатилась совсем… Учиться не хочет, шляется с какими-то непонятными компаниями, уже пару раз из дома сбегала… Алкоголь употребляет и, наверное, не только… С Павлом тоже у них проблемы теперь: не успевает Лена быть и хозяйкой, и женой, и матерью! Скандалы постоянно… А виновата во всём, естественно, Даша – вот если бы она не бросила семью, то всё бы было хорошо и прекрасно! У всех, кроме неё самой!..
… Домой Ирина Викторовна и Роман ехали молча.
- Наверное, не будем ничего Даше говорить! – тихо проговорила женщина уже на подъезде к городу, – Не стоит бередить раны… А вроде бы нормальная семья… И ничего страшного не узнали, но общаться с этими людьми желание отпало напрочь…
- Да уж… – хмыкнул Роман, – Главное, что ты убедилась в том, что наследственность нормальная… А таких родственников, как Дашины родители, нам и не надо… Бабушку Дашину мы на свадьбу пригласили – думаю, этого достаточно!
Ирина Викторовна промолчала. Она решила, что обязательно будет помогать невестке и постарается стать для неё родным человеком. Ведь этой девочке явно не хватало материнского тепла… А с наследственностью, да, всё в порядке…
Автор: Ирина Б.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев