Игра вышла в феврале 2000 года. С тех пор было продано 6,3 миллионов копий игры по всему миру (с учётом «The Sims 2» и дополнений к обеим играм — более 100 миллионов копий), что позволило назвать её самой продаваемой PC-игрой в истории. Подобно другим играм от Maxis — например, «SimCity» (также придумана Райтом), — «The Sims» иногда определяются как «симулятор Бога»: игрок может создавать виртуальных людей и контролировать их жизнь. В России игра издана компанией Soft Club.
Игровой экран представляет собой изометрическую псевдотрёхмерную проекцию. Её можно вращать, всего в ней четыре положения. Экран можно приближать и удалять при помощи кнопок «+» и «-» в самой игре или с помощью соответствующих клавиш на клавиатуре (всего существует три положения).
Смысл игры заключается в управлении семьёй, которая может состоять максимум из восьми человек (симов). Семью можно создать самостоятельно или выбрать из предложенного списка. Изначально каждая семья обладает денежной суммой в 20 000 симолеонов.
При создании семьи необходимо выбрать следующие параметры:
Имя и Фамилия сима;
Пол (мужской — женский);
Возраст (ребёнок — взрослый);
Цвет кожи (белый — смуглый — чёрный);
Личностные характеристики: шкалы личностных характеристик: англ. Neat, Outgoing, Playful, Active, Nice, влияющие на знак зодиака, чистоплотность, отношения с другими симами и жизненную активность. Впрочем, необязательно настраивать их вручную: достаточно щёлкнуть на названии знака зодиака и выбрать необходимый знак; в этом случае шкалы заполнятся автоматически в соответствии с выбранным знаком зодиака;
Внешний вид (выбор подходящей головы и тела).
Помимо личностных характеристик у каждого сима есть шкалы профессиональных навыков:
Кулинария;
Техника;
Обаяние;
Тело;
Логика;
Творчество.
Изначально они не заполнены. Чтобы их заполнить, нужно выполнять соответствующие действия — например, для повышения навыков Кулинария и Техника читать соответствующие книги, Спорт — заниматься на тренажёрах, плавать в бассейне и т. п.
Симы имеют определённые потребности, которые необходимо удовлетворять взаимодействием с соответствующими предметами. Если потребность долго не удовлетворялась, сим поворачивается лицом к игроку и начинает громко кричать и размахивать руками, а над его головой появляется пиктограмма с изображением неудовлетворённой потребности. В случае неудовлетворения потребности симы могут впасть в депрессию и отказаться подчиняться приказам игрока.
Список потребностей:
Пища — если симы не будут вовремя принимать пищу, возможна смерть от голода;
Комфорт — симы любят сидеть на мягких креслах и диванах, в случае дискомфорта возможна депрессия;
Гигиена — необходимость принятия ванны или душа;
Туалет — необходимость посещения туалета. В случае неудовлетворения симы могут ходить под себя;
Энергия — если упадёт до нуля, сим может заснуть прямо на полу, что не способствует комфорту;
Развлечения — симам нужно развлекаться — смотреть телевизор, читать книги и т. д.;
Общение — симы — социальные создания, если они не будут общаться, они могут впасть в депрессию;
Уют — симам нравятся просторные и светлые комнаты, красивые картины, но этот показатель уменьшается, если в комнате грязная посуда, сломанная техника, дешёвая мебель и т. д.
При общении симы используют вымышленный язык, который сопровождают пиктограммы с изображением темы разговора. От проведённого общения зависит уровень отношений, индивидуальный для каждого сима. Чем он больше, тем больше доступно взаимодействий с другими симами, например появляются различные варианты общения и т. д.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев