Очерки по истории казачества Дона и Нижней Волги.
«Граница породила казачество, а казаки создали Россию».
Л.Н. Толстой
Волгоградская область является колыбелью трех казачьих войск: Донского, Астраханского и Волжского. У каждого казачьего войска свой путь, своя история, но много и общего. Российское казачество сыграло выдающуюся роль в становлении, территориальном расширении, защите и укреплении государства Российского. За многовековую историю казаками проделана огромная созидательная работа, наполненная многочисленными подвигами и победами, а также невзгодами и потерями, выпавшими на героическую и трагическую судьбу российского казачества.
Как особая этнокультурная общность, к
А. К. Ленивов Казачий Паспорт. Историческая документация.
Изданная исследовательская работа «Казачий Паспорт» является обновлённым, с добавлением новых исторических материалов, а так же это продолжение опубликованной книги в 1967 году «Материалы по казачьей истории. Исторические исследования» (Издание: Казачье – Американского Народного Союза. Нью-Йорк, Н.И. США.)
К огромному сожалению автор А.К. Ленивов находясь заграницей не имел возможности доступа к документам находящиеся в СССР, как и других стран.
Публикация исследовательской работы «Казачий Паспорт» даёт возможность читателю самостоятельно далее на основе этих исследований не только переосмыслить написанные «труды» академиков истори
Евграф Савельев.
Древность казачества.
Археология, история торговли и сельского хозяйства на Дону.
«Едва ли можно встретить в Европе народ, который бы не знал своей истории, а Донские казаки, в большинстве, как это ни странно, истории своей не знают…»
Евграф Савельев, 1908 г.
По широте охваченного материала это исследование о происхождении казаков и об их месте в истории не имеет себе равных - ибо это не только изучение трудов древних историков - это так же и повествование очевидца многих событий. Евграф Савельев сообщает такие подробности об обычаях и преданиях донских казаков начала прошлого века, которые современному читателю будет трудно найти в других источниках.
Кто такие
Г. В. Губарев
Книга о Казаках. Материалы по истории казачьей древности.
Несмотря на туман веков, восстанавливается история зарождения казачьего рода, проявляются силуэты Скифов Сака, Кайсаков, Касаков, Касагов и др. Это крепкие звенья, связующие Казаков с их далёкими предками.
Г. В. Губарев
Детально изложенная история казачества, опыт систематического обзора материалов по истории казачьей древности в их последовательном хронологическом порядке. К материалам по русской истории (история казачества). Редкость. Не упоминается ни в одной библиографии.
Казаки живо интересуются своей историей. Казачьи авторы дали много описаний отдельных эпох, событий, военных подвигов и деятельности выдающихся
И. Н. Коноводов. Казачий Народ. Казачья Старина в картах.
На полях у курганов нежно шелестит ковыль, травушка; тихо плещется у песчаных берегов кормилец Дон Иванович; раздольно и полноводно несёт свои воды Кубань; струится, иногда бушуя, Терек; шумит по камням старый Яик – все говорят удивительную сказку о былом: Родимый Край! – Этот Родимый Край у всех нас, казаков, должен быть один. А выше его – только Бог.
И. Н. Коноводов в книге «Казачий народ» указывает, что родиной казачьего народа является «Северный Кавказ, Приволжье, Приазовье, Дон, Донец и как ветвь его – Днепр, а также частично – Средняя Азия». Предысторию казачьего народа он ведёт от Великого переселения народов, среди которых б
П. Н. Краснов
Атаманская памятка.
Краткий очерк истории
Л.-Гв. Атаманского Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича полка.
«История Лейб-гвардии Атаманского Наследника Цесаревича полка» издательства Войска Донского от 1875 года и «Атаманская памятка» издательства 1900 года авторства знаменитейшего Петра Николаевича Краснова в одном томе.
Завещание потомкам. Их послание нам. Перо гениального писателя и политика против бега неумолимого времени.
Бои и походы. Честь и слава...
Всё в прошлом? Нет – в будущем!
Дорогой читатель!
Ты держишь в руках книгу, сборник из двух дореволюционных книг - «Истории Лейб-Гвардии Атаманского полка» и «Атаманской памятки». Книги нашего издател
П. И. Кутенков. Ярга-свастика -- знак русской народной культуры.
В монографии исследуются разнообразные проявления ярги-свастики в русской народной культуре и её взаимосвязи с культурой средневековой Руси, древних славян, а также древних индоевропейских народов. Ярга-свастика, получившая широкую известность ещё в культуре древних ариев и славян, простёрлась в пространство культуры последующих веков, став важнейшим знаком духовной культуры средневековых славян, а затем и символическим знаковым феноменом русского народа, выражающим светлые благопожелания добра и отвращения несчастья. В работе показаны предметные области её бытования, а также края, земли и селения её распространения.
Подробне
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
"Пайдейя" у древних греков не сводилась только к обучению юношества и не ограничивалась какими-либо определенными программами. Предполагалось, что она будет продолжаться на протяжении всей жизни индивида, развивая его природный потенциал. "Пайдейя" выражала понятие "внутренней культуры", или, иначе говоря, "культуры души", которая ушла из западной цивилизации после того, как в ней стало уделяться слишком большое внимание прогрессу, специализации без учета психологии, после того, как в ней упрочились представления, согласно которым "культура" цивилизации определяется ее социальным строем, а также материальными инструментами и предметами. За современную пайдею - придание культурной формы себе