Как я могла забыть про домашнее задание по истории! В очередной раз нам задали написать доклад, на этот раз про Петра Первого. И это сразу после новогодних каникул, в канун старого Нового года! Вспомнила об этом я поздно вечером, когда надо было ложиться спать. Я села за свой письменный стол, открыла ноутбук и написала заголовок, в надежде скоро закончить доклад. Что я знаю про Петра? Царь – реформатор, прорубил окно в Европу, построил Санкт – Петербург. Почти весь срок правления он воевал с кем-то: со шведами, с Турцией, Персией, чтобы обеспечить внешнюю безопасность государства. Петр создал регулярную армию, построил флот, заменил старые органы управления на новые. Благодаря его действиям значительно выросла территория страны, после многих веков борьбы она получила выход к морю, вышла на международную арену и превратилась в великую европейскую державу. Много Петр сделал для общественного благоустройства и народного образования. Немало информации, конечно… ...Ещё Как я могла забыть про домашнее задание по истории! В очередной раз нам задали написать доклад, на этот раз про Петра Первого. И это сразу после новогодних каникул, в канун старого Нового года! Вспомнила об этом я поздно вечером, когда надо было ложиться спать. Я села за свой письменный стол, открыла ноутбук и написала заголовок, в надежде скоро закончить доклад. Что я знаю про Петра? Царь – реформатор, прорубил окно в Европу, построил Санкт – Петербург. Почти весь срок правления он воевал с кем-то: со шведами, с Турцией, Персией, чтобы обеспечить внешнюю безопасность государства. Петр создал регулярную армию, построил флот, заменил старые органы управления на новые. Благодаря его действиям значительно выросла территория страны, после многих веков борьбы она получила выход к морю, вышла на международную арену и превратилась в великую европейскую державу. Много Петр сделал для общественного благоустройства и народного образования. Немало информации, конечно… Вдруг я задумалась: «А как дети учились в эпоху Петра Первого?» Электричества не было, компьютеров и современных средств связи тоже. Я представила, как дети сидели в маленьких темных комнатах перед свечкой и аккуратно макали перо в чернильницу… Нет, надо точно узнать данные об образовании 18 века.
«В 18 веке Петр Первый издал указ о создании во всех губерниях начальных школ. Там учились все дети – богатых родителей, простых горожан и солдат…
Были созданы артиллерийская, инженерная, медицинская школы, школы математических и навигационных наук…
Петр издал указ о запрещении молодым дворянам жениться, если у них не было свидетельства об окончании школы»…
Внезапно раздался громкий хлопок. Мою комнату окутал туман, но я совсем, почему-то, не испугалась. Оглядевшись, я поняла, что нахожусь не в своей комнате, а в каком-то другом месте. Это была небольшая комната, оформленная в старинном стиле. Передо мной стоял стол, на котором находились чернильница с пером и пергамент необычной формы с большой печатью, зажженная лучина слабо освещала помещение. «Точно, как в эпоху Петра Первого», - пронеслось в голове.
Я посмотрела на пергамент, на
...Ещё «В 18 веке Петр Первый издал указ о создании во всех губерниях начальных школ. Там учились все дети – богатых родителей, простых горожан и солдат…
Были созданы артиллерийская, инженерная, медицинская школы, школы математических и навигационных наук…
Петр издал указ о запрещении молодым дворянам жениться, если у них не было свидетельства об окончании школы»…
Внезапно раздался громкий хлопок. Мою комнату окутал туман, но я совсем, почему-то, не испугалась. Оглядевшись, я поняла, что нахожусь не в своей комнате, а в каком-то другом месте. Это была небольшая комната, оформленная в старинном стиле. Передо мной стоял стол, на котором находились чернильница с пером и пергамент необычной формы с большой печатью, зажженная лучина слабо освещала помещение. «Точно, как в эпоху Петра Первого», - пронеслось в голове.
Я посмотрела на пергамент, на нём было выведено красивым витиеватым почерком: «Письмо императору».
«Почему бы не написать?» - подумала я.
О чем может ребенок написать императору? Само то, что я оказалась в таком необычном месте, конечно, чудо. О чудесах написать нужно, о чудесах, которые я видела, а люди петровской эпохи еще нет. Каких реформ еще не было в моем докладе? Напишу Петру пожелания, как бы мне хотелось отмечать Новый год. Он реформатор, он поймет и, возможно, применит на практике мои «чудеса». Раньше Новый год отмечали 1 апреля. Надеюсь, 1699 год не наступил, как раз указ о праздновании 1700 года с 31 декабря на 1 января можно подготовить. Я села за стол на деревянную лавку, окунула перо в чернила.
Напишем так: «Император наш, Петр Алексеевич! Позволь рассказать вашему императорскому величеству идею празднования Нового года. По всей цивилизованной Европе давно уже отмечают Новый год с 31 декабря на 1 января, считают годы от рождества Христова, пора и нам сделать все, как у людей. На больших и знатных улицах горожанам можно украсить свои дома хвойными ветками – еловыми, сосновыми, можжевеловыми. Ветви эти можно нарядить фруктами, орехами, овощами и даже яйцами. Причем, все эти продукты не просто украшение, но и символы, как Ваше императорское величество любит: яблоки - символ плодородия, орехи - непостижимости божественного промысла, яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия. Обильный праздничный стол обеспечит благополучие на весь предстоящий год и может считаться залогом богатства семьи. Поэтому нужно его украсить всем тем, что хотели бы иметь в достатке в своём хозяйстве. В Новом году хорошо подать множество мясных, кр
...Ещё
Напишем так: «Император наш, Петр Алексеевич! Позволь рассказать вашему императорскому величеству идею празднования Нового года. По всей цивилизованной Европе давно уже отмечают Новый год с 31 декабря на 1 января, считают годы от рождества Христова, пора и нам сделать все, как у людей. На больших и знатных улицах горожанам можно украсить свои дома хвойными ветками – еловыми, сосновыми, можжевеловыми. Ветви эти можно нарядить фруктами, орехами, овощами и даже яйцами. Причем, все эти продукты не просто украшение, но и символы, как Ваше императорское величество любит: яблоки - символ плодородия, орехи - непостижимости божественного промысла, яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия. Обильный праздничный стол обеспечит благополучие на весь предстоящий год и может считаться залогом богатства семьи. Поэтому нужно его украсить всем тем, что хотели бы иметь в достатке в своём хозяйстве. В Новом году хорошо подать множество мясных, крупяных и мучных блюд, варить компоты, взвары, кисели, пиво, печь пироги с различной начинкой.
Наступление Нового года пусть сопровождается богослужением в церквах и молельнях.
В ваших специальных ракетных заведениях уже выпускают яркие разнообразные «огненные потехи», можно сделать их частью праздника, пусть народ порадуется. Пушки, которые палят во время любого празднования, тоже пусть стреляют.
Хорошо устраивать на Новый год ассамблеи, костюмированные балы с танцами…»
Вновь раздался громкий хлопок. Я вздрогнула. Мое недописанное письмо и перо в руке стали растворяться на глазах. Оглядевшись, я поняла, что я вновь в своей комнате, а звук хлопка появился оттого, что я уронила стопку учебников с моего письменного стола на пол. На столе стоял раскрытый ноутбук. На экране под моим докладом о Петре светилась аккуратно выведенная витиеватая надпись: «Принято к рассмотрению». Чудеса…Новогодние чудеса…
Комментарии 3
Как я могла забыть про домашнее задание по истории!
В очередной раз нам задали написать доклад, на этот раз про Петра Первого. И это сразу после новогодних каникул, в канун старого Нового года! Вспомнила об этом я поздно вечером, когда надо было ложиться спать. Я села за свой письменный стол, открыла ноутбук и написала заголовок, в надежде скоро закончить доклад. Что я знаю про Петра? Царь – реформатор, прорубил окно в Европу, построил Санкт – Петербург. Почти весь срок правления он воевал с
кем-то: со шведами, с Турцией, Персией, чтобы обеспечить внешнюю безопасность государства. Петр создал регулярную армию, построил флот, заменил старые органы управления на новые. Благодаря его действиям значительно выросла территория страны, после многих веков борьбы она получила выход к морю, вышла на
международную арену и превратилась в великую европейскую державу. Много Петр сделал для общественного благоустройства и народного образования. Немало информации, конечно… ...Ещё
Как я могла забыть про домашнее задание по истории!
В очередной раз нам задали написать доклад, на этот раз про Петра Первого. И это сразу после новогодних каникул, в канун старого Нового года! Вспомнила об этом я поздно вечером, когда надо было ложиться спать. Я села за свой письменный стол, открыла ноутбук и написала заголовок, в надежде скоро закончить доклад. Что я знаю про Петра? Царь – реформатор, прорубил окно в Европу, построил Санкт – Петербург. Почти весь срок правления он воевал с
кем-то: со шведами, с Турцией, Персией, чтобы обеспечить внешнюю безопасность государства. Петр создал регулярную армию, построил флот, заменил старые органы управления на новые. Благодаря его действиям значительно выросла территория страны, после многих веков борьбы она получила выход к морю, вышла на
международную арену и превратилась в великую европейскую державу. Много Петр сделал для общественного благоустройства и народного образования. Немало информации, конечно… Вдруг
я задумалась: «А как дети учились в эпоху Петра Первого?» Электричества не было, компьютеров и современных средств связи тоже. Я представила, как дети сидели в маленьких темных комнатах перед свечкой и аккуратно макали перо в чернильницу… Нет, надо точно узнать данные об образовании 18 века.
«В 18 веке Петр Первый издал указ о создании во всех губерниях начальных школ. Там учились все дети – богатых родителей, простых горожан и солдат…
Были созданы артиллерийская, инженерная,
медицинская школы, школы математических и навигационных наук…
Петр издал указ о запрещении молодым дворянам
жениться, если у них не было свидетельства об окончании школы»…
Внезапно раздался громкий хлопок. Мою комнату окутал туман, но я совсем, почему-то, не испугалась. Оглядевшись, я поняла, что нахожусь не в своей комнате, а в каком-то другом месте. Это была небольшая комната, оформленная в старинном
стиле. Передо мной стоял стол, на котором находились чернильница с пером и пергамент необычной формы с большой печатью, зажженная лучина слабо освещала помещение. «Точно, как в эпоху Петра Первого», - пронеслось в голове.
Я посмотрела на пергамент, на
...Ещё«В 18 веке Петр Первый издал указ о создании во всех губерниях начальных школ. Там учились все дети – богатых родителей, простых горожан и солдат…
Были созданы артиллерийская, инженерная,
медицинская школы, школы математических и навигационных наук…
Петр издал указ о запрещении молодым дворянам
жениться, если у них не было свидетельства об окончании школы»…
Внезапно раздался громкий хлопок. Мою комнату окутал туман, но я совсем, почему-то, не испугалась. Оглядевшись, я поняла, что нахожусь не в своей комнате, а в каком-то другом месте. Это была небольшая комната, оформленная в старинном
стиле. Передо мной стоял стол, на котором находились чернильница с пером и пергамент необычной формы с большой печатью, зажженная лучина слабо освещала помещение. «Точно, как в эпоху Петра Первого», - пронеслось в голове.
Я посмотрела на пергамент, на нём было выведено красивым витиеватым почерком:
«Письмо императору».
«Почему бы не написать?» - подумала я.
О чем может ребенок написать императору? Само то, что я оказалась в таком необычном месте, конечно, чудо. О чудесах написать нужно, о чудесах, которые я видела, а люди петровской эпохи еще нет. Каких реформ еще не было в моем докладе? Напишу Петру пожелания, как бы мне хотелось отмечать Новый год. Он реформатор, он поймет и, возможно, применит на практике мои «чудеса». Раньше Новый год отмечали 1 апреля. Надеюсь, 1699 год не наступил, как раз указ о праздновании 1700 года с 31 декабря на 1 января можно подготовить. Я села за стол на деревянную лавку, окунула перо в чернила.
Напишем так: «Император наш, Петр Алексеевич! Позволь рассказать вашему императорскому величеству идею празднования Нового года. По всей цивилизованной Европе давно уже отмечают Новый год с 31 декабря на 1 января, считают годы от рождества Христова, пора и нам сделать все, как у людей. На больших и знатных улицах горожанам можно украсить свои дома хвойными ветками – еловыми, сосновыми, можжевеловыми. Ветви эти можно нарядить фруктами, орехами, овощами и даже яйцами. Причем, все эти продукты не просто украшение, но и символы, как Ваше императорское величество любит: яблоки - символ плодородия, орехи - непостижимости божественного промысла, яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия. Обильный праздничный стол обеспечит благополучие на весь предстоящий год и может считаться залогом
...Ещёбогатства семьи. Поэтому нужно его украсить всем тем, что хотели бы иметь в достатке в своём хозяйстве. В Новом году хорошо подать множество мясных, кр
Напишем так: «Император наш, Петр Алексеевич! Позволь рассказать вашему императорскому величеству идею празднования Нового года. По всей цивилизованной Европе давно уже отмечают Новый год с 31 декабря на 1 января, считают годы от рождества Христова, пора и нам сделать все, как у людей. На больших и знатных улицах горожанам можно украсить свои дома хвойными ветками – еловыми, сосновыми, можжевеловыми. Ветви эти можно нарядить фруктами, орехами, овощами и даже яйцами. Причем, все эти продукты не просто украшение, но и символы, как Ваше императорское величество любит: яблоки - символ плодородия, орехи - непостижимости божественного промысла, яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия. Обильный праздничный стол обеспечит благополучие на весь предстоящий год и может считаться залогом
богатства семьи. Поэтому нужно его украсить всем тем, что хотели бы иметь в достатке в своём хозяйстве. В Новом году хорошо подать множество мясных, крупяных и мучных блюд, варить компоты, взвары, кисели, пиво, печь пироги с различной начинкой.
Наступление Нового года пусть сопровождается богослужением в церквах и молельнях.
В ваших специальных ракетных заведениях уже выпускают яркие разнообразные «огненные потехи», можно сделать их частью праздника, пусть народ порадуется. Пушки, которые палят во время любого празднования, тоже пусть стреляют.Хорошо устраивать на Новый год ассамблеи, костюмированные балы с танцами…»
Вновь раздался громкий хлопок. Я вздрогнула. Мое недописанное письмо и перо в руке стали растворяться на глазах. Оглядевшись, я поняла, что я вновь в своей комнате, а звук хлопка появился оттого, что я уронила стопку учебников с моего письменного стола на пол. На столе стоял раскрытый ноутбук. На экране под моим докладом о Петре светилась аккуратно выведенная витиеватая надпись: «Принято к
рассмотрению». Чудеса…Новогодние чудеса…