В конструкции машины были предусмотрены все элементы современного танка: гусеничный движитель, броневой корпус и вооружение, расположенное во вращающейся башне. Танк развивал скорость до 25 верст в час по довольно глубокому песку. Эта машина была построена в России Александром Пороховщиковым. "Вездеход" никак нельзя назвать прототипом танка. Во всех документах машина упоминается как "самоход", "усовершенствованный автомобиль", "самодвижущийся экипаж". В случае хотя бы гипотетического бронирования обязательно появился бы термин "бронированный автомобиль".
Конструктор танка - 23-летний Александр Александрович Пороховщиков. Его отец был архитектором, который спроектировал здание известного московского ресторана "Славянский базар". Сам конструктор создал в начале первой мировой войны учебный самолет "П-4" с двойным управлением и мотором "Гном" мощностью в 50 лошадиных сил.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20
Его главной функцией должна была стать защита бойцов при перемещении между окопами.
Он был достаточно миниатюрный: в длину 3,6 м, в ширину — 2 м, а высотой всего 1,5 м. Имел карбюраторный двигатель мощностью 10 л. с., пулемет и противопульное бронирование.
Максимальная скорость при испытаниях достигала 40 км/ч.
Однако были и недостатки. Вездеход не всегда поворачивал в нужном направлении из-за проблем в рулевых колесах, поэтому водителю приходилось использовать специальный шест.
Кроме того, гусеницы быстро намокали и проскальзывали на барабанах, так что танк не мог идти не только по снегу, но и по мокрой грунтовой дороге.
Вдобавок кабина водителя была очень тесной и сковывала движения бойца.
Проект требовал доработки и серьезных вложений. В итоге танк был признан непригодным, чтобы принять его на вооружение.
Параллельно, в России, Василий Менделеев в 1911 году занялся разработкой бронехода и в 1916 году военному ведомству были предоставлены подробные чертежи боевой машины с экипажем 8 человек и полным вооружением ( выдвижная башня, пулемёт) , броня и на гусеничном ходу. В военном ведомстве такую машину посчитали утопией и отклонили от разработки.
Про самолёты даже и вспоминать не хочется.
Вот только наши лётчики летали главным образом на производимых по лицензии Ньюпор-4», «Фарман-16» и несколько единиц типа «Моран-Парасоль».
Так что все остальные названные вами фамилии авиаконструкторов в ПМВ как-то не отметились
И хотел бы напомнить вам, что Россия за время ПМВ произвела порядка 3500 самолётов и порядка 1500 авиационных двигателей, тогда как Франция произвела за время ПМВ более 50 000 самолётов и более 90 000 авиационных двигателей.
Ваш квасной патриотизм как-то не вяжется с историческими фактами
Про снарядный и патронный голод ничего мне сказать не хотите