Чрезмерность в мольбе (ду`а). Это также подкрепляется хадисом Абу На’амы о том, что однажды ‘Абдуллах ибн Мугаффаль, да будет доволен им Аллах, услышав, как его сын говорит: «О Аллах, я прошу у Тебя, о белом дворце в Раю, который окажется у меня по правую руку, когда я войду в него!» сказал: «Сынок! (Просто) проси у Аллаха Рая, и прибегай к нему за защитой от Огня, ибо слышал я, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине появятся в моей общине люди, которые будут преступать границы в омовении и мольбах». (Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих Абу Дауд»/86). Подобную чрезмерность можно увидеть во время Рамдаана когда кунут дуа читают, мало того что некоторые имамы мечетей делают новшество распевая это дуа как будто читают Коран, так еще они его удлиняют чрезмерно тем самым утомляя молящихся за собой. Хотя реальности ты не увидишь, чтобы этот имам усердствовал так в дуа! Если кто-то скажет, что в Саудии так дуа читают, то это для нас не довод, ибо о новшестве этого действия указали ученые Ислама, а имамы в Саудии которые распевают кунут дуа это что ученые!? Нет же обычно это лишь те, кто красиво читают Коран, но это не делает их учеными!
    0 комментариев
    2 класса
    О посланник Аллаха, как следует совершать омовение? Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды некий человек явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил его: «О посланник Аллаха, как следует совершать омовение?» Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попросил принести сосуд с водой, после чего три раза помыл руки до запястий, затем три раза помыл лицо, три раза - локти, а потом обтер голову, и, вставив указательные пальцы в уши, протер их большими пальцами снаружи, а указательными – изнутри. После этого он помыл свои ноги по три раза каждую, и сказал: «Так следует совершать омовение. А кто делает сверх этого, тот поступает неправильно, преступает границы и совершает несправедливость». (Хадис хороший достоверный /хасан сахих/. См. «Сахих Абу Дауд»/124). Важное примечание: Имам Ас-Синди сказал: «В некоторых версиях этого хадиса говорится: «А кто делает сверх этого или менее этого, тот поступает неправильно…». Исследователи хадиса говорили, что эта добавка является ошибкой, ибо дозволено совершать омовение, омывая надлежащие части тела и по одному, и по два раза». (См. «Хашия ‘аля Ибн Маджах» 1/253). Шейх аль-Альбани писал: «Неужели равны между собой тот, кто моет надлежащие части тела менее трех раз, и тот, кто делает это свыше трех раз, так, что в отношении их обоих можно сказать «…такой поступает неправильно и совершает несправедливость»?! О мой Аллах! Конечно же, эти два человека не равны по положению, ибо первый – поступая так, следует Сунне, а второй – вводит новшество, и именно второму обращена эта угроза! Добавка в виде слов «…или менее этого…» является отклоненной, и это ошибка, которую допустил Абу ‘Ауана. Пречист же Аллах, Который ничего не забывает и не упускает!» (См. «Сахих Абу Дауд» 1/230) С учетом хадисов о переступании границ в омовении, не следует принимать во внимание действия Абу Хурайры, который мыл руки до подмышек, а также действия Ибн ‘Умара, который делал так, чтобы вода попадала на поверхность глаз и мыл ноги по семь раз, как это достоверно приводится у Ибн аль-Мунзира и других, ибо все это противоречит однозначным указаниям достоверной Сунны.
    0 комментариев
    5 классов
    О совершении омовения, омывая некоторые части тела по одному разу, а остальные по два или три. Поступать так допускается в соответствии с хадисом: - Сообщается, что как-то раз один человек спросил, ‘АбдуЛлаха бин Зейда, да будет доволен им Аллах: «Можешь ли ты показать мне, как совершал омовение посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» ‘Абдуллах бин Зейд сказал: «Да, и велел принести воды, а когда её принесли, он слил воду себе на руки и дважды вымыл их, потом трижды прополоскал рот и нос, потом трижды омыл лицо, потом дважды омыл руки до локтей, потом протёр руками голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно, а потом омыл ноги». (Аль-Бухари/185).
    0 комментариев
    1 класс
    О мытье надлежащих частей тела во время омовения, по одному, два или три раза. Во время совершения омовения желательно омывать надлежащие части тела по три раза в соответствии с хадисом ‘Усмана бин ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, в котором, сказано, что он совершил омовение, помыв все по три раза, а затем сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два раката, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения». (аль-Бухари/159-160). Также допускается мытье надлежащих частей тела дважды, в соответствии с хадисом ‘Абдуллаха бин Зайда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, омывал каждую часть своего тела по два раза. (аль-Бухари/157). Сообщается, что Муджахид рассказывал: «Помогая совершать омовение Ибн ‘Умару, я неоднократно видел, как он омывал все по два раза, и также неоднократно видел, как он омывал все по три раза». (Абу ‘Убейд/84. Иснад сообщения достоверный /сахих/). Можно совершать омовение, моя все и по одному разу, в соответствии с хадисом Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, омывал каждую часть своего тела по одному разу. (аль-Бухари/158).
    0 комментариев
    2 класса
    Если человек делая омовение отвлекся на то, что для пользы омовения, то это не вредит непрерывности в омовении. Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Если человек во время омовения стал разбинтовывать руку, в результате чего высохло его лицо до того, как он помыл руки, то его омовение действительно, поскольку он был занят делом связанным непосредственно с омовением. То же самое относится к человеку, который был вынужден отвлечься от омовения для того, чтобы достать воду из колодца и т.п. Если же человек после мытья лица принялся смывать кровь с одежды, а когда начал мыть свои руки, увидел, что его лицо уже высохло, то такое омовение является недействительным, поскольку очищение одежды не имеет никакого отношения к омовению». См. «Шарх аль-Мумти’» 1/157.
    0 комментариев
    3 класса
    О требовании непрерывности во время совершения омовения. Сообщается, что Халид ибн Ма’дан ибн Абу Кариб аль-Каля’ий передал со слов некоторых сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следующее: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что у одного человека совершающего молитву, на тыльной стороне ступни был маленький участок размером с дирхам, куда не попала вода во время омовения. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему совершить омовение и молитву заново». (Ахмад 3/424; Абу Дауд/175. Хадис достоверный /сахих/ См. «Сахих Абу Дауд»/161). Этот хадис служит доказательством в пользу того, что непрерывность во время омовения является обязательным условием его действительности. В противном случае пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал бы этому человеку совершить омовение заново, а просто велел бы ему омыть участок ноги, на который не попала вода, невзирая на то, что прошло длительное время с того момента, как тот прекратил свое омовение.
    0 комментариев
    4 класса
    О соблюдении очередности во время омовения. Соблюдение установленной очередности является крайне желательным требованием при совершении омовения, поскольку в большинстве случаев пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники не нарушали ее. Тем не менее, со слов Аль-Микдама ибн Ма’дикариба, да будет доволен им Аллах, передается следующее: «Однажды посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принесли воду для омовения и, совершая его, он три раза помыл свои руки до запястий, затем три раза помыл лицо, затем помыл руки с локтями, каждую по три раза, затем три раза прополоснул рот и нос, после чего обтер свою голову заодно с ушами снаружи и изнутри». (Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих Абу Дауд»/112).
    0 комментариев
    7 классов
    Об обязательности мытья ног в омовении. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите водой ваши головы и омойте ваши ноги до щиколоток». («Трапеза», 6). Этот аят является доказательством обязательности мытья ног. Стоит отметить, что у данного аята имеется два способа чтения (кыраата). Согласно одному чтению, аят будет звучать так: «…умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите водой ваши головы и омойте ваши ноги до щиколоток», а согласно другому: «…умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите водой ваши головы и ваши ноги до щиколоток». Второй вид чтения должен пониматься как указание на протирание кожаных носков, но ни в коем случае не как указание на протирание ног вместо мытья. Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя писал: «Что касается обтирания тыльной стороны ступней, то никто не передает подобное от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это действие противоречит Корану и Сунне. Тот, кто обтирает свои ступни, вносит в религию новшество и поступает вопреки требованию Корана и указаниям Сунны-мутауатир*». (См. «Маджму’ аль-Фатауа» 21/134). *[Мутаватир – т.е. переданной таким количеством передатчиков, которое исключает возможность фальсификации сообщения]. Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидев мужчину, не помывшего свои пятки, сказал: «Горе пяткам от огня!» (Муслим/242). Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отстал от нас в пути и догнал нас уже после того, как время молитвы стало поджимать нас. Мы тут же принялись совершать омовение, во время которого лишь протирали свои ноги, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изо всех сил закричал: «Горе пяткам от огня!», дважды или трижды повторив эти слова». (аль-Бухари/60). Передают, что однажды Абу Хурайра, проходя мимо людей, которые совершали омовение из бадьи, сказал: «Совершайте омовение надлежащим образом, ибо Абу аль-Касим [кунья пророка, да благословит его Аллах и приветствует] говорил: «Горе пяткам от огня!» (аль-Бухари/165). Имам аль-Багауи сказал: «Т.е. горе тем людям, которые не до конца омывают свои пятки». (См. «Шарх ас-Сунна»). Ибн Хузейма сказал: «Если бы обтирающий свои ноги в омовении, выполнял тем самым обязательное требование, то он бы не удостоился угроз наказания огнем». (См. «Сахих Ибн Хузейма» 1/84). Хафиз Ибн Хаджар писал: «Не установлено, чтобы кто-либо из сподвижников считал иначе, за исключением ‘Али, Ибн ‘Аббаса и Анаса. Однако достоверно известно, что впоследствии все они отказались от своего мнения, в связи с чем Ибн Абу Лейля передал, что все сподвижники были единогласны в этом вопросе». (См. «Фатх аль-Бари» 1/320).
    0 комментариев
    2 класса
    Нужно ли брать новую воду для обтирания головы в омовении? О том необходимо ли брать новую воду для обтирания головы или достаточно воспользоваться той, что осталась на руках. От ‘Абдуллаха ибн Зейда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая омовение, обтер голову не той водой, которая оставалась у него на руках. (Ат-Тирмизи/35; Абу Дауд/120. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ат-Тирмизи» и «Сахих Абу Дауд») Приведя данный хадис, ат-Тирмизи сказал: «Этим руководствовалось большинство обладателей знания, считая, что для обтирания головы используется новая вода». Данное действие является Сунной, и если человек забудется и для обтирания головы воспользуется водой, оставшейся на его руках или бороде, то его омовение будет действительно, и он не обязан делать что-либо сверх этого в соответствии с хадисом от Рубайи’ бинт Му’аууиз, сказавшей: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обтер свою голову остатком воды, который был у него на руках». (Абу Дауд/130. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим /хасан/ в «Сахих Абу Дауд»). Что касается хадиса: «Берите для головы новую воду!», то он является чрезвычайно слабым, по причине наличия в цепочке его передатчиков Дахсама ибн Куррана, хадисы от которого не принимаются. (См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа»/995). Также обстоит дело и с той версией хадиса от ‘АбдуЛлаха ибн Зейда, в которой сказано, что во время совершения омовения пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял новую воду для обтирания ушей. Хармаля и ‘Абдуль-‘Азиз ибн ‘Имран передают данную версию со слов Ибн Уахба, и это противоречит версии Муслима, которую он приводит от Ибн Уахба. В частности, их версия этого хадиса противоречит версии, которые передают Ибн Ма’руф, Харун ибн Са’ид, Абу ат-Тохир, ‘Али ибн Хашрам, Хадджадж ибн Ибрахим, Сурайдж ибн ан-Ну’ман и племянник Ибн Уахба. Ибн аль-Мубарак также передает этот хадис от Ибн Ляхи’а согласно версии этих передатчиков. В общем, все они передают этот же самый хадис со слов Ибн Уахба, по версии Муслима, и никто из них не упоминает о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял новую воду для обтирания ушей. Поэтому Хафиз Ибн Хаджар прямо заявил, что данная версия является отклоненной /шазз/. Шейх аль-Альбани писал: «После того, как вам стало известно об этом, знайте, что ученые разошлись во мнении относительно того следует ли брать новую воду для обтирания ушей или они обтираются той же водой, что и голова. Так, Аш-Шафи’и и Ахмад последовали первому мнению…» Далее шейх аль-Альбани упомянул доводы в пользу того, что второе мнение является более весомым, сказав: «…это подкрепляется тем, что никто из тех, кто передавал хадисы, в которых говорится об обтирании головы и ушей, не упоминал о том, что для ушей пророк, да благословит его Аллах и приветствует, использовал новую воду. И если бы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступал таким образом, то они непременно передали бы это. Также данное мнение усиливается очевидным смыслом хадиса: «Уши относятся к голове». Далее шейх сказал: «Подытожив, можно сказать, что в Сунне нет ничего, что бы обязывало человека использовать новую воду для обтирания ушей. А это значит, что уши можно обтирать той же водой, что и голову, подобно тому, как разрешается обтирать голову водой, которая остается на руках во время омовения в соответствии с хадисом от Рубайи’ бинт Му’аууиз, сказавшей: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обтер свою голову остатком воды, который был у него на руках». (См. «ас-Сильсиля ад-Да’ифа» 2/424).
    0 комментариев
    2 класса
    Нужно ли обтирать уши в малом омовении? От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обтер голову заодно с ушами снаружи и изнутри. (Ат-Тирмизи/36. Хадис достоверный /сахих/. См. «Ируа аль-Галиль» 90). Данные действия пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются наглядным разъяснением того, как необходимо выполнять веление Аллаха об обтирании головы, упомянутое в Коране. Со слов ‘Абдуллаха ас-Сунабихи сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда верующий раб Аллаха, совершая омовение, поласкает рот, его прегрешения выходят изо рта. Когда он высмаркивается, его прегрешения выходят из носа. Когда он моет лицо, его прегрешения выходят из лица, выходя даже из-под век. Когда он омывает руки, его прегрешения выходят из рук, выходя даже из-под ногтей. Когда он обтирает голову, его прегрешения выходят из головы, выходя даже из ушей. Когда он омывает ноги, его прегрешения выходят из ног, выходя даже из-под ногтей на ногах». (Ан-Насаи/103; Малик в «Аль-Муватта» 1/31. Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих аль-Джами’» 449). В хадисе от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Промывайте нос дважды, а уши относятся к голове». (ат-Табарани 10/391/10784. Иснад сообщения удовлетворительный). Шейх аль-Альбани привел данный хадис в «ас-Сильсиля ас-Сахиха» (1/81-90), и он является достоверным в силу существования множественных свидетельств подкрепляющих его, которые шейх также привел в этом труде. Вообще шейх аль-Альбани сделал превосходное исследование по этому вопросу, с которым можно ознакомиться в этом же томе «ас-Сильсили ас-Сахиха», начиная со стр. 903. Хафиз Ибн Хаджар по поводу этого хадиса писал следующее: «Любой, кто беспристрастно взглянет на совокупность всех путей передач этого хадиса, поймет, что у него есть основа, и что он не относится к сообщениям, которые можно отбросить». (См. «Ан-Нукат» 1/415). Хадисы с таким же смыслом передаются со слов Абу Умамы, Абу Хурайры, Ибн ‘Умара, ‘Аиши, Абу Мусы, Самуры ибн Джундуба, ‘Абдуллаха ибн Зейда. И, как уже было сказано, все эти хадисы с подробным иснадом шейх аль-Альбани привел в своем сборнике достоверных хадисов «ас-Сильсиля ас-Сахиха». Это же передается от целой группы предшественников (саляф), таких как Ибн аль-Мусайиб, Ибн Сирин, Хасан аль-Басри, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, Абу Джа’фар, Са’ид ибн Джубейр и Ибрахим ан-Наха’и. Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Уши относятся к голове». (‘Абдур-Раззак 1/11; Ибн Абу Шейба 1/17. Иснад сообщения достоверный /сахих/). То же самое передается от Ибн ‘Аббаса и Абу Мусы аль-Аш‘ари (Ибн Абу Шейба 1/17), однако в иснаде этих сообщений присутствует некоторая слабость. Учитывая все это, можно заключить, что обтирать уши является обязательным, так же как и голову. Шейх аль-Альбани писал: «Большинство ученых последовало мнению о том, что обтирание ушей является лишь желательной Сунной, как об этом сказано в «Фикх ‘аля аль-Мазахиб аль-Арба’а» (1/56). Однако мы не нашли ни одного довода, на который бы они могли опереться и противопоставить его этому хадису, за исключением слов ан-Науауи в «Аль-Маджму’» (1/415) о том, что рассматриваемый хадис является слабым со всех путей его передач. Узнав, что, на самом деле, все обстоит не так, как сказал ан-Науауи, и что одна часть путей передач данного хадиса достоверная сама по себе, о чем ему не было известно, а другая достоверная в силу подкрепляющих их свидетельств, вы сами можете понять, насколько слабым аргументом являются слова ан-Науауи. Также становится очевидным, что обязательно придерживаться того, на что указывает данный хадис, а именно обязательности обтирания ушей во время омовения, и что они в этом отношении подобны голове. А в качестве примера, достойного подражания, в этом вопросе для вас будет достаточно имама Абу ‘Абдуллаха Ахмада ибн Ханбаля, а также опередивших его в этом сподвижников, имена которых мы упомянули в ходе приведения источников данного хадиса». (См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 1/91). Также стоит отметить, что часть ученых, среди которых в частности имам аш-Ша’би и некоторые другие, полагали, что передняя часть ушей относится к лицу, а задняя к голове. Они опирались на хадис от ‘Али, да будет доволен им Аллах, об описании омовения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором среди прочего сказано следующее: «…после чего он погрузил обе руки в сосуд и, набрав ими пригоршню воды, хлопнул ими вместе с этой водой по лицу, заведя при этом большие пальцы в переднюю часть ушей». (Абу Дауд/117; Ахмад 1/82; ат-Тахави 1/19-21; аль-Байхакъи 1/53, 74. Хадис хороший /хасан/. См. «Ируа аль-Галиль»/91). Однако данный хадис не может служить прямым и однозначным доводом в пользу мнения этих ученых, так как: Во-первых, упомянутое обтирание передней части ушей можно истолковать как подготовку к тому, чтобы в дальнейшем обтереть их вместе с головой, а не как то, что они были омыты вместе с лицом, потому что составляют с ним единое целое. И во-вторых, под передней частью ушей могла иметься в виду начальная граница уха, которая с другой стороны является конечной границей лица. А раз данный текст имеет различные варианты толкования, то оставлять на его основе достоверно установленные хадисы, с предельно ясными и прямыми указаниями не допускается.
    0 комментариев
    7 классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК