Несмотря на старания наших врагов, всё больше появляется свиде-
тельств того, что наши предки обладали знаниями, о которых мы
сегодня ещё пока даже не подозреваем. Видимо, величие цивилиза-
ции всё-таки определяется не кока-колой...
М
удры и изобре-
тательны были
наши предки в
деле передачи знаний бу-
дущим поколениям. Не зря
говорят: «Хочешь спрятать
надёжно – положи на видное
место». Вот так и поступа-
ли мудрецы, многие знания
передавали через предме-
ты, бывшие в повседневном
обиходе. Можно о многом
говорить: и о посуде, и о ска-
заниях, былинах и песнях, и
об одежде. Давайте погово-
рим о вышивке на одежде.
Что таят в себе эти замысло-
ватые рисунки? Какую ин-
формацию несут через века
потомкам? Кто вышивал?
Как? И для чего?
В старину вышивали пре-
имущественно девушки, так
как, не рожавшие, они не
имели права ничего делать в
поле. Обязанности в славян-
ских семьях распределялись
строго: девушки вышивали
и обшивали всю семью, ба-
бушки готовили еду, присма-
тривали за внуками; мамы
работали в поле и хозяйни-
чали по дому. Наши предки
обучали девочек с трёхлет-
него возраста всем прему-
дростям этого рукоделия.
С детства, благодаря тако-
му занятию, воспитывалось
старание, терпение, усидчи-
вость и понимание родовых
символов.
Девушка, готовившая-
ся к свадьбе, должна была
вышить около пятидесяти
рушников, постельное бе-
льё, свадебные подзоры,
рубашки, занавесы, платки
и другую одежду. Ткань из-
готавливалась вручную, из
неё вырезалась, вырубалась
рубаха. Рубаха была самой
распространённой натель-
ной одеждой древних сла-
вян. Её название происхо-
дит от корня «руб» – кусок,
отрез ткани и родственный
слову «рубить». Это был
просто кусок ткани, пере-
гнутый пополам, с отвер-
стием для головы и подвя-
занный поясом. Изначально
рубаха была цельнокроена,
без швов. Позже спинку и
перёд стали сшивать, добав-
ляя рукава.
Рубаха делалась из более
грубой и толстой материи,
тогда как короткая и лёгкая
сорочка – из более тонкой и
мягкой. Вышивкой окружа-
ли все отверстия в рубахе по
кругу: рукава, подол и осо-
бенно ворот. Считалось, что
при отсутствии обережной
вышивки, злые духи могли
проникнуть через непри-
крытые рубахой части тела и
навредить человеку.
М
ир нашим пред-
кам представлял-
ся как древо с
тремя ветками. Правая ветвь
– это мир Яви (мир явный,
в котором мы живём), ле-
вая ветвь – мир Нави (мир
духов, куда попадают души
после смерти). Между ними
находится мир Прави, миро-
вой закон, не допускающий
проникновение из мира в
мир. Правь – обиталище
богов. Теперь понятно, за-
чем нужна вышивка. Она
символизирует Правь, ту
границу, которую не могут
переступить силы Нави. Вы-
шитая одежда становилась
обережной и передавалась
последующим поколениям:
детям, внукам.
Замысловатый рисунок
на ткани появляется, благо-
даря помощнице мастери-
цы – игле. Игла выполняет
как бы функцию волшебной
палочки. Дело в том, что
маленький кусочек метала,
обладает необыкновенной
силой. Оказывается, она
способна притягивать и про-
пускать через себя энергию
пространства. Ушко иглы
порождает вихревые пото-
ки, которые вращаются во-
круг, как торнадо и создают
сильное поле. Оно, проходя
через всю иглу, выливается
на все предметы, коих ка-
сается остриё иглы, здесь и
начинается настоящее вол-
шебство. Ведь именно на
кончике иглы сосредоточена
вся мощь, целебная сила. А
мысли, нежность, забота,
любовь вышивальщицы по
отношению к тому, кому
предназначался предмет
творения, многократно уси-
ливали защитную функцию
оберега.
Вышивка выполнялась, в
основном, нитками красного
цвета и всех его оттенков:
алого, брусничного, сморо-
динового, макового, вишнё-
вого. Этому цвету придава-
лось особое значение. Швы,
которыми выполнялась вы-
шивка – счётные. То есть
для каждого стежка счита-
ются нити ткани! Рисунок
на ткань предварительно не
переводился, а лишь круп-
ными стежками намечалось
его место и размер.
Вышивка – это не отдель-
но взятый символ, а некая
комбинация символов, каж-
дый из которых, несёт свой
смысл. Наибольшее распро-
странение получили такие
счётные швы как «роспись»,
«набор», «счётная гладь».
Можно часами говорить о
способах и рисунках вы-
шивки. Оставим это для по-
следующего ознакомления,
а сейчас коснёмся основных
моментов этого волшебного
творения.
Мастерица должна была
обязательно ведать, что пра-
вильная обережная вышив-
ка предполагает отсутствие
узелков и путаных нитей с
изнаночной стороны, так
как узлы обрывают энерге-
тическую связь вышивки с
её носителем и затрудняют
плавное течение энергии.
Обе стороны должны были
быть безупречно аккуратны.
Изделия именно с такими
вышитыми обереговыми
символами предназначались
для ведающих и витязей.
При этом имеет значение и
месторасположение рисун-
ка, его цвет, сам рисунок, и,
конечно же, процесс выпол-
нения.
М
н о г о о б р а з и е
символов по-
ражает вооб-
ражение. Каждый элемент
узора имел своё значение.
В изделиях, дошедших до
наших дней, обыкновенный
человек увидит народный
орнамент, украшающий
одежду, и мастерство; и
только посвящённые раз-
глядят в таинственных ри-
сунках заложенные знания,
определённую информацию,
рассчитанную на оказание
помощи в решении важных
жизненных задач, понима-
ние законов окружающего
мира.
Вообще наши предки были
довольно практичными
людьми. Просто красивого,
но бессмысленного исполь-
зования символов в предме-
тах повседневного обихода
найти невозможно. Количе-
ство же обережных симво-
лов огромно. Это и различ-
ные линии, геометрические
фигуры, образы животных,
растений и др. Основой всей
вышивки был крестик – сим-
вол жизни, солнца, защиты.
Для воинов и охотников
выполнялся двойной крест,
это особая защитная функ-
ция алатыря, она помогала
мужчинам в экстремальных
ситуациях.
Для каждого элемента
одежды была индивидуаль-
ная вышивка. Очень инте-
ресен следующий пример.
Область лёгких и бронхов
человеческого тела закры-
вает часть рубахи под назва-
нием «полики» и «оплечье»,
для украшения которых ис-
пользовался узор «крючки»
(лебеди). Непросто такое со-
впадение, ведь именно пти-
цы (лебеди) у славян симво-
лизировали стихию воздуха,
которым дышит человек при
помощи тех же лёгких.
Так вот, врач – кинезио-
лог О.В. Деев при помощи
терапевтического аппарата
«ДиаДЭНС» (производство
г. Екатеринбург, Россия) по
методу Фолля сделал заме-
ры изменения потенциалов
в биологически активных
точках (БАТ), отвечающих
за состояние определённых
меридианов (контрольно-из-
мерительные точки), до и во
время контакта с вышитым
рисунком той области чело-
веческого тела, которая при-
легает к органу, связанному
с исследуемым меридианом.
И что же выяснилось? Ока-
зывается: измерения показа-
ли способность конкретных
узоров нормализовать пара-
метры БАТ отдельных ме-
ридианов и, следовательно,
благотворно воздействовать
на внутренние органы чело-
века.
Согласно диагностике вра-
ча О.В. Деева доказано бла-
готворное влияние узоров
головных лент, уборов на
функционирование головно-
го мозга, стимуляцию образ-
ного мышления, улучшение
сна, нормализацию значе-
ний на точках гипоталамуса
– центра вегетативной регу-
ляции человеческого орга-
низма.
Откуда они черпали глу-
бокие знания анатомии
человека, законов окружа-
ющего мира? Связь микро
и макрокосмоса? Мы пока
точно этого не знаем, но всё
это доказывает существова-
ние целого пласта культуры,
знаний, заложенных не од-
ним тысячелетием развития.
Ведь за наш эмансипирован-
ный век мы только-только
приблизились к разгадкам
посланий наших предков.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев