"Дева Мария" из мрамора в исполнении Джованни Страцца (Giovanni Strazza (1818-1875)), середина XIX века.Фрагмент
Чрезвычайно сложная техника "вуалей" в скульптуре известна еще со времен Древней Греции ( 4 век до н.э.).
Древняя Греция, IV век до н.э.Терракотовая голова женщины в покрывале Метрополитен музей.
Чтобы создать этот удивительный «эффект вуали», требуется большое мастерство. И достичь совершенства в этой сложной технике удалось лишь немногим скульпторам.
"Дева Мария" из мрамора в исполнении Джованни Страцца (Giovanni Strazza (1818-1875)), середина XIX века.
Страцца довёл её до совершенства.Скульптура искусно завуалированной Девы Марии была выполнена из каррарского мрамора в Риме известным итальянским скульптором Джованни Страцца в середине XIX века. скульптура Девы Марии находится в Канаде.Произведение было привезено из Рима 4 декабря 1856 Джоном Маллоком, епископом Сент-Джонс. В 1862 году он пожертвовал этот шедевр Presentation Convent. Другие работы Джованни Страцца можно увидеть в музее Ватикана и на родине мастера, в главном соборе Милана. В то, что эти скульптуры выполнены из мрамора, трудно поверить. Создаётся впечатление, что это тело живой женщины, покрытое влажной тканью , а не холод мрамора
Как можно из глыбы твердого мрамора изваять легкую, прозрачную вуаль? Для этого нужен воистину божественный дар. Только гениальным скульпторам доступно передать в камне нежность и воздушность легчайшей ткани, изгибы и складки, при этом сохраняя каждую черточку лица и тела. Невозможно поверить, что человеческие руки способны на такое.
Рафаэль Монти (1818-1881).«Сестры милосердия», 1847
Когда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня...Чтобы создать тончайшую вуаль из камня, нужно уметь правильно подобрать материал и, конечно, быть настоящим гением. Вуали Монти кажутся почти невесомыми, будто довольно слабого ветерка, чтоб они затрепетали.
Рафаэль Монти (1818-1881).Сон скорби и радость мечты.1861.Музей Виктории и Альберта,Лондон
Рафаэль Монти впервые выставил свои скульптуры на Всемирной выставке 1862 года в Лондоне. «Весталка» , была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, а также работа «Сон скорби и радость мечты» , в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.
Рафаэль Монти (1818-1881).«Черкешенка-рабыня»
Рафаэль Монти (1818-1881).Весталка под вуалью.
Рафаэль Монти. «Весталка», 1860. Миннеаполисский институт Искусств США
Пик популярности на изображение вуали в камне пришлось на 17 век . Почти двести лет спустя, в начале 19-го века, произошел еще один всплеск.Кроме того, что Рафаэль Монти создал несколько уникальных скульптур под вуалью, он также приоткрыл секреты сложнейшей технологии их создания.
Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя — один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он выполнял ее, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел на границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге, остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали.
Ченси Бредли Ивс — «Ундина, выходящая из воды», 1880
Очень сложно поверить, что скульптура выполнена из мрамора — кажется, прикоснешься, и почувствуешь влажную холодную ткань.Эффект не пропадает под любым углом и на любом расстоянии.
Томас Риджеуэй Гулд — «Западный ветер», 1870
Томас Риджеуэй Гулд — «Западный ветер», 1870.Фрагмент
Джованни Мария Бенцони — «Ребекка под вуалью», 1864
Каждая складка одежды, которой немало на Ребекке, скрупулезно выполнена Бенцони. Да так, что кажется, будто это многослойная ткань.
Однако первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини.
Антонио Коррадини — «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е
Антонио Коррадини.(Antonio Corradini, 1668-1752).Статуя «Целомудрие» . Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе.
Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.Работа признана шедевром мировой скульптуры и считается венцом творчества самого родоначальника «эффекта вуали».
Бюст "Девушка под вуалью" (каррарский мрамор) - фрагмент знаменитой статуи "Вера" скульптора Антонио Коррадини (1688-1752), купленной для коллекции Петра Великого в Венеции С.Рагузинским за "100 золотых дукатов". Находилась в Летнем саду до конца XVIII века, затем - в Георгиевском зале Зимнего дворца, где пострадала в пожаре 1837 года. Верхняя часть статуи после реставрации помещена А.И.Штакеншнейдером во Внутренний садик Царицыного павильона в Петергофе.
Антонио Коррадини.(Antonio Corradini, 1668-1752) и Джузеппе Санмартино (Giuseppe Sanmartino, 1720 — 1793). "Христос под плащаницей".Капелла Сан-Северо ,Неаполь
Первоначально князь поручил работу Антонио Коррадини, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному тогда неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино.Скульптура «Христос под плащаницей» стала венцом творчества Джузеппе Саммартино, ничего более величественного он так и не смог создать.
Что то не очень вериться..там же технологии новейшие, клей ! Где это в 17 веке было? И было бы если - скульптур тоже было бы больше намного! Я верю в руки великих скульптуров!
UFO, 1976, Альбом "No Heavy Petting" О, Белладонна, никогда не знал, что значит боль. Наверно, я безумным стал и осуждён тобой. Открытое письмо небрежно брошено куда-то. Твоё движенье в тишине... Заварен чай с тончайшим ароматом...
Припев: Недосягаемая, не даёшь себя увидеть, Когда и где ты научилась ненавидеть?...
Из страсти ты возникла, ей дала ты своё имя, Касаясь пальцами, меня ты колешь стрелами своими,<s...ЕщёUFO, 1976, Альбом "No Heavy Petting" О, Белладонна, никогда не знал, что значит боль. Наверно, я безумным стал и осуждён тобой. Открытое письмо небрежно брошено куда-то. Твоё движенье в тишине... Заварен чай с тончайшим ароматом...
Припев: Недосягаемая, не даёшь себя увидеть, Когда и где ты научилась ненавидеть?...
Из страсти ты возникла, ей дала ты своё имя, Касаясь пальцами, меня ты колешь стрелами своими, Не улыбайся мне, коль хочешь подарить мне только милость. Ведь скоро я уйду, и нужно ли, чтобы моё лицо тебе приснилось...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 113
О, Белладонна, никогда не знал, что значит боль.
Наверно, я безумным стал и осуждён тобой.
Открытое письмо небрежно брошено куда-то.
Твоё движенье в тишине...
Заварен чай с тончайшим ароматом...
Припев:
Недосягаемая, не даёшь себя увидеть,
Когда и где ты научилась ненавидеть?...
Из страсти ты возникла, ей дала ты своё имя,
Касаясь пальцами, меня ты колешь стрелами своими,<s...ЕщёUFO, 1976, Альбом "No Heavy Petting"
О, Белладонна, никогда не знал, что значит боль.
Наверно, я безумным стал и осуждён тобой.
Открытое письмо небрежно брошено куда-то.
Твоё движенье в тишине...
Заварен чай с тончайшим ароматом...
Припев:
Недосягаемая, не даёшь себя увидеть,
Когда и где ты научилась ненавидеть?...
Из страсти ты возникла, ей дала ты своё имя,
Касаясь пальцами, меня ты колешь стрелами своими,
Не улыбайся мне, коль хочешь подарить мне только милость.
Ведь скоро я уйду, и нужно ли, чтобы моё лицо тебе приснилось...