Предыдущая публикация
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ.
В церькве празднуется 1день каждой семидесятници. Кроме субботы и воскресения есть другие праздники:ПАСХА Господня-самый главный праздник.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
14 января- обрезание Господне.
7 июля-рождество Иоанна Крестителя.
12 июля-Апостолов Петра и Павла.
11 сентября-усекновение головы Иоанна Крестителя.
14 октября-покров Присвятой Богородице.
ДВУ НА ДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ (12).
Эти праздники бывают переходящие и не переходящие.
. ПЕРЕХОДЯЩИЕ.
1.Вход Господа в Иерусалим (вербная) за неделю до Пасхи.
2. Пасха.
3. Вознесение-40дней после Пасхи.
4.Троица, пятидесятница и день рождение церкви- на 50 день после Пасхи.
. НЕ ПЕРЕХОДЯЩИЕ.
7 января - рождество.
19 января - крещение.
15 февраля - сретенье.
7 апреля- Благовещанье.
19 августа - приоброжение.
28 августа-успение Присаяной Богородице.
21 сентября-Рождество Присв. Богородицы.
27 сентября - воздвиженье креста Господня.
ТРОИЦЫ?
Начало церковному году еще в
апостольские время было
положено празднованием
Воскресения Спасителя. Вторым
по древности христианским
праздником был день
Пятидесятницы, в который
сошел на апостолов Святой Дух.
По преданию на месте
Сионской горницы, в которой
пребывали апостолы в день
Пятидесятницы, был построен
первый христианский храм,
уцелевший даже во время
разрушения в 70 году
Иерусалима римскими
легионерами. В одном
фрагменте из творений
священномученика Иринея
Лионского содержится
упоминание о празднике
новозаветной Пятидесятницы
(конец 2-го века). В древности
его называли также
праздником сошествия Святого
Духа. В этот день родилась
Церковь. С этого времени
Святой Дух благодатно
присутствует в жизни Церкви и
совершает все ее таинства.
Богослужение праздника
формировалось и обогащалось
постепенно трудами святителя
Григория Богослова (IV в.),
преп. Романа Сладкопевца (V –
пер. пол. VI в.), святых Космы
Маюмск...ЕщёКАК ВОЗНИК ПРАЗДНИК СВЯТОЙ
ТРОИЦЫ?
Начало церковному году еще в
апостольские время было
положено празднованием
Воскресения Спасителя. Вторым
по древности христианским
праздником был день
Пятидесятницы, в который
сошел на апостолов Святой Дух.
По преданию на месте
Сионской горницы, в которой
пребывали апостолы в день
Пятидесятницы, был построен
первый христианский храм,
уцелевший даже во время
разрушения в 70 году
Иерусалима римскими
легионерами. В одном
фрагменте из творений
священномученика Иринея
Лионского содержится
упоминание о празднике
новозаветной Пятидесятницы
(конец 2-го века). В древности
его называли также
праздником сошествия Святого
Духа. В этот день родилась
Церковь. С этого времени
Святой Дух благодатно
присутствует в жизни Церкви и
совершает все ее таинства.
Богослужение праздника
формировалось и обогащалось
постепенно трудами святителя
Григория Богослова (IV в.),
преп. Романа Сладкопевца (V –
пер. пол. VI в.), святых Космы
Маюмского и Иоанна
Дамаскина (VIII в.), Феофана,
митрополита Никейского (IX в.)
и императора Льва (886 – 912
гг.). Стихира имп. Льва Придите
Триипостасному Божеству
поклонимся знаменует начало
празднование Пятидесятницы
как праздника в честь
Триипостасного Бога –
Пресвятой Троицы. На особый
богословский смысл этого
великого новозаветного
события указал Своим
ученикам Сам Господь: Когда
же приидет Утешитель,
Которого Я пошлю вам от Отца,
Дух истины, Который от Отца
исходит, Он будет
свидетельствовать о Мне
(Ин.15:26).
В течение семи седмиц
Пятидесятницы по уставу не
положены земные поклоны. По
завершении же этого периода
читаются три
коленопреклоненные молитвы,
составленные святителем
Василием Великим. Но так как
делать в воскресение великие
поклоны запрещено в течение
всего года, а праздник
Пресвятой Троицы всегда
бывает в воскресный день, то
сразу после Божественной
Литургии совершается вечерня
понедельника, в который
воздается честь Святому Духу.
Во время этой вечерни мы
впервые (после погребения
Плащаницы) преклоняем
колена.
Обычай украшать храм
ветвями, цветами и травою
восходит к древнейшим
временам. Ветхозаветная
Пятидесятница был
праздником сбора первых
плодов (Исх 23:16). Во двор
Храма люди приносили начатки
урожая и цветы. В
новозаветное время деревья и
растения в храме
символизируют обновление
людей силою сошедшего
Святого Духа.
Иеромонах Иов (Гумеров)
Богородицы православные
отмечают по новому стилю 7
апреля. Это богородичный
двунадесятый христианский
праздник, связанный грядущим
рождением Иисуса Христа.
Архангел Гавриил явился Деве
Марии и принес ей Благую Весть о
том, что она стала избранной,
«обрела благодать у Бога» и вскоре
родит этому миру Спасителя.
Мария с радостью и покорностью
приняла великую весть о
Непорочном Зачатии, увидев в
словах ангела знак того, что
человечество наконец-то прощено
за первородный грех,
совершенный Адамом и Евой.
События Благовещения подробно
описаны в Евангелии от Луки и в
некоторых апокрифических текстах
2-го века (например, в «Книге о
рождестве Блаженнейшей Марии и
детстве Спасителя»).
Традиции Благовещения Пресвятой
Богородицы
Благовещение – один из самых
древних праздников. Упоминания
о нем встречаются в трудах многих
отцов церкви 3-4 веков, в том
числе и у Иоанна Златоуста. Для
всех верующих это день смирения
перед всемогуществом Бога и ...ЕщёБЛАГОВЕЩЕНИЕ Пресвятой
Богородицы православные
отмечают по новому стилю 7
апреля. Это богородичный
двунадесятый христианский
праздник, связанный грядущим
рождением Иисуса Христа.
Архангел Гавриил явился Деве
Марии и принес ей Благую Весть о
том, что она стала избранной,
«обрела благодать у Бога» и вскоре
родит этому миру Спасителя.
Мария с радостью и покорностью
приняла великую весть о
Непорочном Зачатии, увидев в
словах ангела знак того, что
человечество наконец-то прощено
за первородный грех,
совершенный Адамом и Евой.
События Благовещения подробно
описаны в Евангелии от Луки и в
некоторых апокрифических текстах
2-го века (например, в «Книге о
рождестве Блаженнейшей Марии и
детстве Спасителя»).
Традиции Благовещения Пресвятой
Богородицы
Благовещение – один из самых
древних праздников. Упоминания
о нем встречаются в трудах многих
отцов церкви 3-4 веков, в том
числе и у Иоанна Златоуста. Для
всех верующих это день смирения
перед всемогуществом Бога и
светлого почитания великого
таинства Непорочного Зачатия
Девой Марией Иисуса Христа. Это
день, когда открываются Небеса, и
каждый человек особенно сильно
чувствует свою непрерывную и
неразрывную связь с Богом.
Традиции Благовещения Пресвятой
Богородицы тесно связаны с
обычаями Пасхи. В разные годы
праздник может выпадать или на
Великий Пост, или с пасхальную
седмицу.
Одна из самых древних традиций
праздника связана с двумя
важными символами праздника:
хлебом (тело Христа) и красное
вино (кровь Христа), В старину на
торжественном богослужении в
церкви проходил чин
хлебопреломления, после чего
освященный хлеб и вино
раздавали прихожанам. В наше
время верующие на праздник
выпекают просфоры (маленькие
сухие лепешки), которые освящают
в церкви.
Еще одна очень красивая традиция
праздника – выпускать птиц из
клеток на волю. Этот обычай
символизирует собой духовное
освобождение человека и ту
внутреннюю свободу, которую он
обретает, приближаясь к Богу.
Что нельзя делать на
Благовещение
На Благовещение нельзя работать
и заниматься хозяйственными
делами. Истинно верующим стоит
забыть о земных хлопотах и
заботах и все свои мысли обратить
к Богу, проведя день в молитвах и
светлом общении с ним.
Если Благовещение выпадает на
один из дней Великого Поста, то
нельзя заключать помолвки и
проводить обряды бракосочетания.
В дни же Светлой Седмицы
венчаться в церкви не запрещено.
Тоже правило касается и
проведения обряда Крещения.
Вы можете с верой попросить Иисуса Христа простить вам ваши грехи и стать вашим Господом и Спасителем, произнеся следующую молитву:
Господь Иисус, я верю, что Ты Сын Божий. Я сознаю себя грешным и верю, что Ты умер на kресте за мои грехи. Прошу Тебя, прости мне мои грехи и войди в мою жизнь, стань моим Господом и Спасителем. Я хочу начать новую жизнь, посвященную Тебе.