Зона правильной осанки предназначена для самоконтроля ребенком своей осанки. Оборудовать на стене без плинтуса. Правила использования: ребенок прислоняется к стене пятью точками своего тела: головой, лопатками, ягодицами, икрами, пятками на 15-20 с. Эффективность будет достигнута лишь при ежедневном посещении зоны правильной осанки по 15-20 раз.
Проблема здоровья населения в Республике Беларусь является одной из острейших и требующих незамедлительного решения. Все нормативные документы ориентируют дошкольные учреждения на организацию оздоровительного образовательного процесса, требуют создания здоровьесберегающей среды и соответствующей профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми. Осанка – один из важнейших показателей здоровья человека и в дошкольном возрасте ее формирование имеет особое значение. Правильное положение тела обеспечивает оптимальное функционирование всех систем и функций организма, а, следовательно, способствует сохранению и развитию здоровья.
Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается «фундамент» здоровья и долголетия, когда у ребенка формируются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это
...Ещё
Проблема здоровья населения в Республике Беларусь является одной из острейших и требующих незамедлительного решения. Все нормативные документы ориентируют дошкольные учреждения на организацию оздоровительного образовательного процесса, требуют создания здоровьесберегающей среды и соответствующей профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми. Осанка – один из важнейших показателей здоровья человека и в дошкольном возрасте ее формирование имеет особое значение. Правильное положение тела обеспечивает оптимальное функционирование всех систем и функций организма, а, следовательно, способствует сохранению и развитию здоровья.
Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается «фундамент» здоровья и долголетия, когда у ребенка формируются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это может привести к увеличению функциональных нарушений осанки детей. Поэтому исключительно важно создать стойкий барьер нарушениям осанки и стопы в дошкольном возрасте.
Актуальность проблемы обостряется наличием значительного количества детей с нарушениями осанки (по статистике от 35 до 50% дошкольников имеют те или иные отклонения в осанке), отсутствием у педагогов и родителей должных специализированных умений в области формирования осанки, а у родителей – непониманием значимости правильной осанки для здоровья и дальнейшего развития ребенка.
По указанным причинам, мы не можем сегодня назвать работу по обучению осанке дошкольников успешной. Чтобы изменить положение, коллектив учреждения образования участвовал на протяжении 4 лет в инновационном проекте по проблеме осанки дошкольника. Для более эффективного сотрудничества с семьей была создана эта группа! Постепенно на эту тему будет добавляться полезная информация по сохранению осанки Вашего ребенка!
У стены без плинтуса дети принимают правильное положение тела: при положении стоя, прижаться к стене пятью точками своего тела (головой, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами и пятками). Скользя по стене тыльной стороной кистей рук, дети поднимают руки вверх и встают на носки: «выросли большие» - затем медленно приседают, не отрываясь от стены, и опускают руки вниз: «стали маленькие».
«Ель и елочка»
Детям предлагают пойти «в лес» - они идут по групповой комнате врассыпную. На слова воспитателя: «Подошли к высокой ели!» дети поднимаются на носки с одновременным подниманием рук через стороны вверх и прислоняются спиной к зоне правильной осанки.
На слова: «Увидели маленькую елочку!» дети принимают положение «на корточках», сохраняя положение туловища и рук.
Заканчивается игра позой высокой ели, затем дети свободно «гуляют по лесу», сохраняя правильную ос
...Ещё
Примерные упражнения в зоне правильной осанки
«Большие – маленькие»
У стены без плинтуса дети принимают правильное положение тела: при положении стоя, прижаться к стене пятью точками своего тела (головой, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами и пятками). Скользя по стене тыльной стороной кистей рук, дети поднимают руки вверх и встают на носки: «выросли большие» - затем медленно приседают, не отрываясь от стены, и опускают руки вниз: «стали маленькие».
«Ель и елочка»
Детям предлагают пойти «в лес» - они идут по групповой комнате врассыпную. На слова воспитателя: «Подошли к высокой ели!» дети поднимаются на носки с одновременным подниманием рук через стороны вверх и прислоняются спиной к зоне правильной осанки.
На слова: «Увидели маленькую елочку!» дети принимают положение «на корточках», сохраняя положение туловища и рук.
Заканчивается игра позой высокой ели, затем дети свободно «гуляют по лесу», сохраняя правильную осанку.
«Грация»
Положить пособие «Веселый блинчик» на голову и прислониться к стене правильной осанки. Постоять 15-20 с и отойти от стены, походить с мешочком на голове по групповой комнате, сохраняя правильную осанку.
«Пружинка»
Стать лицом к стене на расстоянии шага, упереться руками о стену. Наклониться, сделать несколько пружинящих движений верхней частью туловища, выпрямится. Повторить несколько раз.
«Лестница»
Лечь на спину на гимнастический коврик, согнутыми ногами опереться о стену и «шагать» по стене вверх до полного выпрямления ног, затем «прошагать» вниз.
В верхней точке можно задержаться на 3-5 с.
«Мельница»
Прислониться спиной к стене правильной осанки, руки развести в стороны, тыльной стороной кистей рук прижаться к стене. Имитировать работу мельницы, размахивая поочередно руками вверх и вниз, не отрывая рук и спины от стены.
«Танец здоровья»
Стоя спиной у стены, подняться на носочки и танцевать под ритмичную музыку, поочередно поднимая и опуская ноги с носка на пятку.
Комментарии 5
Смотрите фотоальбом "Сохраним осанку - сбережем здоровье!"
Смотрите фотоальбом "Профилактика плоскостопия"
Зона правильной осанки предназначена для самоконтроля ребенком своей осанки. Оборудовать на стене без плинтуса. Правила использования: ребенок прислоняется к стене пятью точками своего тела: головой, лопатками, ягодицами, икрами, пятками на 15-20 с. Эффективность будет достигнута лишь при ежедневном посещении зоны правильной осанки по 15-20 раз.
Проблема здоровья населения в Республике Беларусь является одной из острейших и требующих незамедлительного решения. Все нормативные документы ориентируют дошкольные учреждения на организацию оздоровительного образовательного процесса, требуют создания здоровьесберегающей среды и соответствующей профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми. Осанка – один из важнейших показателей здоровья человека и в дошкольном возрасте ее формирование имеет особое значение. Правильное положение тела обеспечивает оптимальное функционирование всех систем и функций организма, а, следовательно, способствует сохранению и развитию здоровья.
Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается «фундамент» здоровья и долголетия, когда у ребенка формируются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это
...ЕщёПроблема здоровья населения в Республике Беларусь является одной из острейших и требующих незамедлительного решения. Все нормативные документы ориентируют дошкольные учреждения на организацию оздоровительного образовательного процесса, требуют создания здоровьесберегающей среды и соответствующей профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми. Осанка – один из важнейших показателей здоровья человека и в дошкольном возрасте ее формирование имеет особое значение. Правильное положение тела обеспечивает оптимальное функционирование всех систем и функций организма, а, следовательно, способствует сохранению и развитию здоровья.
Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается «фундамент» здоровья и долголетия, когда у ребенка формируются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это может привести к увеличению функциональных нарушений осанки детей. Поэтому исключительно важно создать стойкий барьер нарушениям осанки и стопы в дошкольном возрасте.
Актуальность проблемы обостряется наличием значительного количества детей с нарушениями осанки (по статистике от 35 до 50% дошкольников имеют те или иные отклонения в осанке), отсутствием у педагогов и родителей должных специализированных умений в области формирования осанки, а у родителей – непониманием значимости правильной осанки для здоровья и дальнейшего развития ребенка.
По указанным причинам, мы не можем сегодня назвать работу по обучению осанке дошкольников успешной. Чтобы изменить положение, коллектив учреждения образования участвовал на протяжении 4 лет в инновационном проекте по проблеме осанки дошкольника. Для более эффективного сотрудничества с семьей была создана эта группа! Постепенно на эту тему будет добавляться полезная информация по сохранению осанки Вашего ребенка!
Примерные упражнения в зоне правильной осанки
«Большие – маленькие»
У стены без плинтуса дети принимают правильное положение тела: при положении стоя, прижаться к стене пятью точками своего тела (головой, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами и пятками). Скользя по стене тыльной стороной кистей рук, дети поднимают руки вверх и встают на носки: «выросли большие» - затем медленно приседают, не отрываясь от стены, и опускают руки вниз: «стали маленькие».
«Ель и елочка»
Детям предлагают пойти «в лес» - они идут по групповой комнате врассыпную. На слова воспитателя: «Подошли к высокой ели!» дети поднимаются на носки с одновременным подниманием рук через стороны вверх и прислоняются спиной к зоне правильной осанки.
На слова: «Увидели маленькую елочку!» дети принимают положение «на корточках», сохраняя положение туловища и рук.
Заканчивается игра позой высокой ели, затем дети свободно «гуляют по лесу», сохраняя правильную ос
...ЕщёПримерные упражнения в зоне правильной осанки
«Большие – маленькие»
У стены без плинтуса дети принимают правильное положение тела: при положении стоя, прижаться к стене пятью точками своего тела (головой, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами и пятками). Скользя по стене тыльной стороной кистей рук, дети поднимают руки вверх и встают на носки: «выросли большие» - затем медленно приседают, не отрываясь от стены, и опускают руки вниз: «стали маленькие».
«Ель и елочка»
Детям предлагают пойти «в лес» - они идут по групповой комнате врассыпную. На слова воспитателя: «Подошли к высокой ели!» дети поднимаются на носки с одновременным подниманием рук через стороны вверх и прислоняются спиной к зоне правильной осанки.
На слова: «Увидели маленькую елочку!» дети принимают положение «на корточках», сохраняя положение туловища и рук.
Заканчивается игра позой высокой ели, затем дети свободно «гуляют по лесу», сохраняя правильную осанку.
«Грация»
Положить пособие «Веселый блинчик» на голову и прислониться к стене правильной осанки. Постоять 15-20 с и отойти от стены, походить с мешочком на голове по групповой комнате, сохраняя правильную осанку.
«Пружинка»
Стать лицом к стене на расстоянии шага, упереться руками о стену. Наклониться, сделать несколько пружинящих движений верхней частью туловища, выпрямится. Повторить несколько раз.
«Лестница»
Лечь на спину на гимнастический коврик, согнутыми ногами опереться о стену и «шагать» по стене вверх до полного выпрямления ног, затем «прошагать» вниз.
В верхней точке можно задержаться на 3-5 с.
«Мельница»
Прислониться спиной к стене правильной осанки, руки развести в стороны, тыльной стороной кистей рук прижаться к стене. Имитировать работу мельницы, размахивая поочередно руками вверх и вниз, не отрывая рук и спины от стены.
«Танец здоровья»
Стоя спиной у стены, подняться на носочки и танцевать под ритмичную музыку, поочередно поднимая и опуская ноги с носка на пятку.