Говорят, скорпион в случае опасности «самоликвидируется», и если кто-то думает, что то же самое произойдет с одноименным автомобилем, то он ошибается. Наоборот, Скорпио, конструирование которого началось в 1978 г., имеет более высокую активную и пассивную безопасность, нежели его предшественник Гранада.
Вообще говоря, у Скорпио, хотя он и имеет классическую схему — мотор впереди, ведущие колеса задние — мало общего с Гранадой (разве что моторы), скорее со Сьеррой, узлы и моторы которой используются на Скорпио. Внешне Скорпио похож на Сьерру, но он большего размера. Кузов Скорпио имеет еще более аэродинамически выгодную форму — с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.
Дверей у Скорпио 4 плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Скорпио вертикальные задние фонари, кроме того, они лучше, чем горизонтальные, «считываются». Коэффициент лобового сопротивления у Скорпио (0,33) почти на 30 % меньше, чем у Гранады. В результате Скорпио требуется на 13 % меньше мощности для движения со скоростью 60 км/ч и на 24 % меньше для движения со скоростью 140 км/ч, чем Гранаде. Соответственно уменьшился расход топлива, например, на скорости 120 км/ч экономия составляет около 2 л на 100 км. С мотором объемом 1,8 л, мощностью 90 л. с. самая большая модель европейского филиала Форд Скорпио потребляет на 14 % меньше (7,5—11 л) бензина, чем самая маленькая модель Форд Фиеста с мотором 1,1 л!
Мотор 1,8 л, разработанный на базе мотора 1,6 л (см. описание Форда Сьерра) и имеющий с ним много общего (отличаются блок цилиндров, поршни и кольца — увеличенным диаметром), самый малый по объему цилиндров, он производится в Англии, имеет «верхний» распредвал с приводом зубчатым ремнем и, как многие английские моторы, роторный масляный насос. Мощность мотора 1,8 л равна 90 л. с. при 5400 об/мин, т. е. обычная для этого объема цилиндров, а крутящий момент составляет 14,0 кг/м при 3500 об/мин (для сравнения: «старый» английский мотор объемом 1800 см3 1960-х гг. конструкции талантливого инженера X. Уэслейка, устанавливаемый концерном БМК на спортивный МГ B-GT (95 л. с., 2 карбюратора) и на Остин 1800, также имеет мощность 90 л. с. при тех же 5400 об/мин (с 1-м карбюратором, с 2-мя — 100 л. с.), но лучшую, чем у мотора Форда Скорпио, характеристику крутящего момента — 14,15 кг/м уже при 2800 об/мин).
2-й мотор — это мотор объемом 2,0 л и мощностью 105 л. с. (с карбюратором) и 115 л. с. (с впрыском бензина), потребляющий в среднем 11 л АИ-98 на 100 км, он, как и мотор 1,8 л, имеет «верхний» распредвал с приводом зубчатым ремнем.
3-й мотор объемом 2,8 л и мощностью 150 л. с. ( 12,0 л АИ-98 на 100 км, впрыск бензина) — 6-цилиндровый V-образный, с распредвалом в развале блока цилиндров (подробнее об этом моторе см. в описании Форда Сьерра).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев