Методика Г.С. Никифорова «События моей жизни» Цель: определение индивидуальных особенностей осознаваемых жизненных ценностей и целей прошлого, настоящего и будущего.
Инструкция: начертите, пожалуйста, горизонтальную линию, символизирующую протяженность собственной жизни («линию жизни»), на которой отметьте вертикальным штрихом момент настоящего времени. После этого вспомните основные важные события вашей жизни, которые, как вы считаете, оказали влияние на то, что происходит с вами сейчас, и то, что будет происходить в будущем.
Под событием понимается какое-либо изменение в природе и обществе, в вашем внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях), в состоянии вашего здоровья, в поведении, в ваших действиях и поступках, в семье, учебе, во внешкольной жизни, в общении с окружающими и др.
События своей жизни отметьте на линии жизни точками и обозначьте цифрами. Ниже, под графиком кратко опишите эти события. Как, например, №1 – рождение, и т.д.
Знаком «+» отметьте те события, кото
...Ещё
Методика Г.С. Никифорова «События моей жизни» Цель: определение индивидуальных особенностей осознаваемых жизненных ценностей и целей прошлого, настоящего и будущего.
Инструкция: начертите, пожалуйста, горизонтальную линию, символизирующую протяженность собственной жизни («линию жизни»), на которой отметьте вертикальным штрихом момент настоящего времени. После этого вспомните основные важные события вашей жизни, которые, как вы считаете, оказали влияние на то, что происходит с вами сейчас, и то, что будет происходить в будущем.
Под событием понимается какое-либо изменение в природе и обществе, в вашем внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях), в состоянии вашего здоровья, в поведении, в ваших действиях и поступках, в семье, учебе, во внешкольной жизни, в общении с окружающими и др.
События своей жизни отметьте на линии жизни точками и обозначьте цифрами. Ниже, под графиком кратко опишите эти события. Как, например, №1 – рождение, и т.д.
Знаком «+» отметьте те события, которые положительно повлияли на вашу жизнь, а знаком «–» события, повлиявшие отрицательно.
Пожалуйста, отметьте на линии жизни важные события, которые, по вашему мнению, произойдут в вашей будущей жизни. Обозначьте будущие события аналогично прошлым событиям цифрами и дайте их краткое описание, отметив затем положительность или отрицательность их влияния на вашу жизнь в будущем. Обработка результатов:
Рассчитываются следующие коэффициенты: X / Y, где Х – количество событий в будущем, Y – количество событий в прошлом. А также,( (X+)+(Y+))/((X-)+(Y-)); (X+)/(X-); (Y+)/(Y-), где знак «+» обозначает количество положительных событий, знак «–» – количество отрицательных.
Анализируется: общее количество событий, которое характеризует «событийную рефлексию» личности, являющуюся одним из показателей когнитивной зрелости. Чем больше общее количество событий, тем выше уровень социальной зрелости.
Баланс между прошлым и будущим, который характеризует отношение к интенсивности прошлой и будущей жизни на оси временной перспективы. По существу, он указывает на преобладающую ориентацию «событийности жизни». Значения, близкие к единице, характеризуют более зрелую личность.
Баланс между позитивными и негативными событиями жизни, который характеризует в общих чертах оптимистическое или пессимистическое отношение к жизни, а именно, жизнеустойчивость. Сильное преобладание позитивных событий над негативными свидетельствует об определенном романтизме (что характерно юношескому возрасту), в крайних случаях об инфантилизме. Преобладание негативных событий над позитивными говорит об эмоциональном неблагополучии, дискомфорте, низкой жизнестойкости.
Строится график: по оси х: по 5 лет; по оси у: количество событий. Анализируется насыщенность событиями разных возрастных отрезков. Сравнивается с общим количеством событий.
Анализируется представленность различных сфер жизни в сознании (учебно-профессиональной, личной, личностной, бытовой, дружеских отношений, увлечений, др.).
создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.
Задачи: Сформировать у детей через личные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим. Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей. Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
Оборудование:
набор наклеек с разными рисунками, ватман с изображением голубой планеты, звезды, макеты материков, набор магнитов, магнитофон, кассета с инструментальной музыкой, мягкая игрушка, памятка «черты характера». Ход занятия. Вводная часть.
Психолог:
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно познакомиться с вами. Меня зовут Наталья Петровна. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не толь
...Ещё
Цель:
создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.
Задачи: Сформировать у детей через личные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим. Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей. Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
Оборудование:
набор наклеек с разными рисунками, ватман с изображением голубой планеты, звезды, макеты материков, набор магнитов, магнитофон, кассета с инструментальной музыкой, мягкая игрушка, памятка «черты характера». Ход занятия. Вводная часть.
Психолог:
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно познакомиться с вами. Меня зовут Наталья Петровна. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.
Упражнение «Знакомство».
Психолог:
Давайте познакомимся поближе. Встаньте вкруг. Сейчас мы будем передавать по кругу мягкую игрушку. Получив ее, пожалуйста, назовите свое имя и то, что вы больше всего любите делать, свое хобби. Итак, мы с вами немножко познакомились.
Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У вас замечательный класс, и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…» Рефлексия.
Какие чувства в
...Ещё
Упражнение «Аплодисменты по кругу».
Психолог:
Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У вас замечательный класс, и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…» Рефлексия.
Какие чувства вы испытывали в ожидании аплодисментов? Что чувствовали, когда аплодисменты звучали для вас? Основная часть.
Деление на группы, работа в группах кооперативного обучения.
Психолог:
Сегодня нам предстоит интересная работа, чтобы лучше ее выполнить, предлагаю разбиться на группы. Сделаем мы это с помощью наклеек с разными рисунками. Выберите себе наклейку с каким-либо изображением, можете приклеить ее себе на бейджик. Спасибо! Прошу занять место за столом, на котором есть такая же наклейка, и продолжим знакомство.
Ребята, мы знакомы с вами слишком короткое время, и вы для меня одна большая загадка. Приоткроем занавес вашей души и постараемся разгадать, какой каждый из вас и какие вы все вместе? Пожалуйста, на визитке, рядом со своим именем, напишите качество характера, которое начиналось с той же буквы, что и ваше имя. Пусть участники группы помогут друг другу в подборе таких качеств.
Если не нравится качество характера, начинающееся с буквы имени или трудно подобрать подходящее, можно использовать начальные буквы фамилии или отчества. При затруднении выдать памятку «Черты характера» (Прил.).
Кто-либо из группы представляет остальных участников.
Психолог:
Спасибо! Итак, сделан первый шаг, чтобы загадка «Какой я? И какие
После ответов детей психолог дорисовывает (наклеивает) звезды за кругом.
Что же это теперь? Да, это ПЛАНЕТА. Затем вывешивает заготовленный заранее ватман с изображенной на нем голубой планетой. На этом макете планеты будут отражены основные моменты создаваемого проекта. Антуан де Сент-Экзюпери, который рассказал удивительную историю о Маленьком Принце, написал в своей книге, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Сегодня я предлагаю вам создать планету, которой нет на свете.
ЭТО ПЛАНЕТА МОЕГО КЛАССА. Так будет называться проект, который мы с вами сегодня создадим. На вашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И в вашей власти, каково будет их количество – это зависит только от вашей фантазии.
Ребята, я знаю, что с некоторыми своими одноклассниками вы учитесь не первый год, а с другими близко познакомились только в этом учебном году. Общаясь,
...Ещё
Игра «Создаем материки».
Психолог рисует на доске круг.
Как вы думаете, на что это похоже?
После ответов детей психолог дорисовывает (наклеивает) звезды за кругом.
Что же это теперь? Да, это ПЛАНЕТА. Затем вывешивает заготовленный заранее ватман с изображенной на нем голубой планетой. На этом макете планеты будут отражены основные моменты создаваемого проекта. Антуан де Сент-Экзюпери, который рассказал удивительную историю о Маленьком Принце, написал в своей книге, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Сегодня я предлагаю вам создать планету, которой нет на свете.
ЭТО ПЛАНЕТА МОЕГО КЛАССА. Так будет называться проект, который мы с вами сегодня создадим. На вашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И в вашей власти, каково будет их количество – это зависит только от вашей фантазии.
Ребята, я знаю, что с некоторыми своими одноклассниками вы учитесь не первый год, а с другими близко познакомились только в этом учебном году. Общаясь, вы узнаете друг друга, поэтому вполне уместен на планете МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ. В школе главной вашей работой является учеба. Следующий материк – МАТЕРИК УЧЕНИЯ. У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, кинофильмы, коллекционирование – это МАТЕРИК ИНТЕРЕСОВ. Вы любите развлекаться: вместе гулять, кататься на велосипеде, на санках с горки, ходить друг к другу в гости – у нас будет МАТЕРИК РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Даже взрослые люди не скрывают того, что любят мечтать. Пусть на нашей планете будет МАТЕРИК МЕЧТЫ. А теперь я попрошу по одному представителю от каждой группы подойти к столу, чтобы выбрать макет материка, который будет создавать ваша группа.
Вам самим предстоит решить, чем наполнена жизнь каждого материка. Создавая макет своего материка, назовите географические объекты именами интересов, развлечений, мечтаний. учебной деятельности, общения. При этом постарайтесь вспомнить пристрастия не только вашей группы, но и ваших друзей, знакомых. Ребята в группах рисуют на макетах материков пустыни, реки, горы, озера и другие географические объекты. Решения могут быть очень разнообразными.
(Звучит легкая инструментальная музыка).
Презентация материков.
По одному представителю от каждой группы выходят к доске и представляют макет своего материка. Ребята высказывают свои предложения и дополнения. Материки размещаются на планете. Ребята, вы создали ПЛАНЕТУ СВОЕГО КЛАССА. Ваша фантазия и умение творчески работать в сотрудничестве друг с другом помогли вам в этом. Заключительная часть.
Ребята, пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, и завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Если представится возможность, постараться тоже оказаться в центре круга. Этим игра и завершается. Рефлексия занятия. Какое настроение было у вас во время занятия? Что понравилось больше всего? Было ли что-то
...Ещё
Упражнение «Спасибо за приятный день».
Психолог.
Ребята, пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, и завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Если представится возможность, постараться тоже оказаться в центре круга. Этим игра и завершается. Рефлексия занятия. Какое настроение было у вас во время занятия? Что понравилось больше всего? Было ли что-то, что не понравилось? Узнали ли для себя что-то новое на занятии?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
Методика Г.С. Никифорова «События моей жизни»
...ЕщёЦель: определение индивидуальных особенностей осознаваемых жизненных ценностей и целей прошлого, настоящего и будущего.
Инструкция: начертите, пожалуйста, горизонтальную линию, символизирующую протяженность собственной жизни («линию жизни»), на которой отметьте вертикальным штрихом момент настоящего времени. После этого вспомните основные важные события вашей жизни, которые, как вы считаете, оказали влияние на то, что происходит с вами сейчас, и то, что будет происходить в будущем.
Под событием понимается какое-либо изменение в природе и обществе, в вашем внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях), в состоянии вашего здоровья, в поведении, в ваших действиях и поступках, в семье, учебе, во внешкольной жизни, в общении с окружающими и др.
События своей жизни отметьте на линии жизни точками и обозначьте цифрами. Ниже, под графиком кратко опишите эти события. Как, например, №1 – рождение, и т.д.
Знаком «+» отметьте те события, кото
Методика Г.С. Никифорова «События моей жизни»
Цель: определение индивидуальных особенностей осознаваемых жизненных ценностей и целей прошлого, настоящего и будущего.
Инструкция: начертите, пожалуйста, горизонтальную линию, символизирующую протяженность собственной жизни («линию жизни»), на которой отметьте вертикальным штрихом момент настоящего времени. После этого вспомните основные важные события вашей жизни, которые, как вы считаете, оказали влияние на то, что происходит с вами сейчас, и то, что будет происходить в будущем.
Под событием понимается какое-либо изменение в природе и обществе, в вашем внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях), в состоянии вашего здоровья, в поведении, в ваших действиях и поступках, в семье, учебе, во внешкольной жизни, в общении с окружающими и др.
События своей жизни отметьте на линии жизни точками и обозначьте цифрами. Ниже, под графиком кратко опишите эти события. Как, например, №1 – рождение, и т.д.
Знаком «+» отметьте те события, которые положительно повлияли на вашу жизнь, а знаком «–» события, повлиявшие отрицательно.
Пожалуйста, отметьте на линии жизни важные события, которые, по вашему мнению, произойдут в вашей будущей жизни. Обозначьте будущие события аналогично прошлым событиям цифрами и дайте их краткое описание, отметив затем положительность или отрицательность их влияния на вашу жизнь в будущем.
Обработка результатов:
Рассчитываются следующие коэффициенты: X / Y, где Х – количество событий в будущем, Y – количество событий в прошлом. А также,( (X+)+(Y+))/((X-)+(Y-)); (X+)/(X-); (Y+)/(Y-), где знак «+» обозначает количество положительных событий, знак «–» – количество отрицательных.
Анализируется: общее количество событий, которое характеризует «событийную рефлексию» личности, являющуюся одним из показателей когнитивной зрелости. Чем больше общее количество событий, тем выше уровень социальной зрелости.
Баланс между прошлым и будущим, который характеризует отношение к интенсивности прошлой и будущей жизни на оси временной перспективы. По существу, он указывает на преобладающую ориентацию «событийности жизни». Значения, близкие к единице, характеризуют более зрелую личность.
Баланс между позитивными и негативными событиями жизни, который характеризует в общих чертах оптимистическое или пессимистическое отношение к жизни, а именно, жизнеустойчивость. Сильное преобладание позитивных событий над негативными свидетельствует об определенном романтизме (что характерно юношескому возрасту), в крайних случаях об инфантилизме. Преобладание негативных событий над позитивными говорит об эмоциональном неблагополучии, дискомфорте, низкой жизнестойкости.
Строится график: по оси х: по 5 лет; по оси у: количество событий. Анализируется насыщенность событиями разных возрастных отрезков. Сравнивается с общим количеством событий.
Анализируется представленность различных сфер жизни в сознании (учебно-профессиональной, личной, личностной, бытовой, дружеских отношений, увлечений, др.).
Анализируется взаимосвязь между событиями.
Цель:
...Ещёсоздание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.
Задачи:
Сформировать у детей через личные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим.
Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей.
Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.
Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
Оборудование:
набор наклеек с разными рисунками, ватман с изображением голубой планеты, звезды, макеты материков, набор магнитов, магнитофон, кассета с инструментальной музыкой, мягкая игрушка, памятка «черты характера».
Ход занятия.
Вводная часть.
Психолог:
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно познакомиться с вами. Меня зовут Наталья Петровна. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не толь
Цель:
создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.
Задачи:
Сформировать у детей через личные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим.
Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей.
Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.
Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
Оборудование:
набор наклеек с разными рисунками, ватман с изображением голубой планеты, звезды, макеты материков, набор магнитов, магнитофон, кассета с инструментальной музыкой, мягкая игрушка, памятка «черты характера».
Ход занятия.
Вводная часть.
Психолог:
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно познакомиться с вами. Меня зовут Наталья Петровна. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.
Упражнение «Знакомство».
Психолог:
Давайте познакомимся поближе. Встаньте вкруг. Сейчас мы будем передавать по кругу мягкую игрушку. Получив ее, пожалуйста, назовите свое имя и то, что вы больше всего любите делать, свое хобби.
Итак, мы с вами немножко познакомились.
Упражнение «Аплодисменты по кругу».
...ЕщёПсихолог:
Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.
У вас замечательный класс, и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.
Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»
Рефлексия.
Какие чувства в
Упражнение «Аплодисменты по кругу».
Психолог:
Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.
У вас замечательный класс, и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.
Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»
Рефлексия.
Какие чувства вы испытывали в ожидании аплодисментов? Что чувствовали, когда аплодисменты звучали для вас?
Основная часть.
Деление на группы, работа в группах кооперативного обучения.
Психолог:
Сегодня нам предстоит интересная работа, чтобы лучше ее выполнить, предлагаю разбиться на группы.
Сделаем мы это с помощью наклеек с разными рисунками. Выберите себе наклейку с каким-либо изображением, можете приклеить ее себе на бейджик. Спасибо! Прошу занять место за столом, на котором есть такая же наклейка, и продолжим знакомство.
Ребята, мы знакомы с вами слишком короткое время, и вы для меня одна большая загадка. Приоткроем занавес вашей души и постараемся разгадать, какой каждый из вас и какие вы все вместе? Пожалуйста, на визитке, рядом со своим именем, напишите качество характера, которое начиналось с той же буквы, что и ваше имя. Пусть участники группы помогут друг другу в подборе таких качеств.
Если не нравится качество характера, начинающееся с буквы имени или трудно подобрать подходящее, можно использовать начальные буквы фамилии или отчества.
При затруднении выдать памятку «Черты характера» (Прил.).
Кто-либо из группы представляет остальных участников.
Психолог:
Спасибо! Итак, сделан первый шаг, чтобы загадка «Какой я? И какие
Игра «Создаем материки».
...ЕщёПсихолог рисует на доске круг.
Как вы думаете, на что это похоже?
После ответов детей психолог дорисовывает (наклеивает) звезды за кругом.
Что же это теперь? Да, это ПЛАНЕТА. Затем вывешивает заготовленный заранее ватман с изображенной на нем голубой планетой. На этом макете планеты будут отражены основные моменты создаваемого проекта.
Антуан де Сент-Экзюпери, который рассказал удивительную историю о Маленьком Принце, написал в своей книге, что их даже в телескоп трудно разглядеть.
Сегодня я предлагаю вам создать планету, которой нет на свете.
ЭТО ПЛАНЕТА МОЕГО КЛАССА.
Так будет называться проект, который мы с вами сегодня создадим.
На вашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И в вашей власти, каково будет их количество – это зависит только от вашей фантазии.
Ребята, я знаю, что с некоторыми своими одноклассниками вы учитесь не первый год, а с другими близко познакомились только в этом учебном году. Общаясь,
Игра «Создаем материки».
Психолог рисует на доске круг.
Как вы думаете, на что это похоже?
После ответов детей психолог дорисовывает (наклеивает) звезды за кругом.
Что же это теперь? Да, это ПЛАНЕТА. Затем вывешивает заготовленный заранее ватман с изображенной на нем голубой планетой. На этом макете планеты будут отражены основные моменты создаваемого проекта.
Антуан де Сент-Экзюпери, который рассказал удивительную историю о Маленьком Принце, написал в своей книге, что их даже в телескоп трудно разглядеть.
Сегодня я предлагаю вам создать планету, которой нет на свете.
ЭТО ПЛАНЕТА МОЕГО КЛАССА.
Так будет называться проект, который мы с вами сегодня создадим.
На вашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И в вашей власти, каково будет их количество – это зависит только от вашей фантазии.
Ребята, я знаю, что с некоторыми своими одноклассниками вы учитесь не первый год, а с другими близко познакомились только в этом учебном году. Общаясь, вы узнаете друг друга, поэтому вполне уместен на планете МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ.
В школе главной вашей работой является учеба. Следующий материк – МАТЕРИК УЧЕНИЯ.
У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, кинофильмы, коллекционирование – это МАТЕРИК ИНТЕРЕСОВ.
Вы любите развлекаться: вместе гулять, кататься на велосипеде, на санках с горки, ходить друг к другу в гости – у нас будет МАТЕРИК РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
Даже взрослые люди не скрывают того, что любят мечтать. Пусть на нашей планете будет МАТЕРИК МЕЧТЫ.
А теперь я попрошу по одному представителю от каждой группы подойти к столу, чтобы выбрать макет материка, который будет создавать ваша группа.
Вам самим предстоит решить, чем наполнена жизнь каждого материка. Создавая макет своего материка, назовите географические объекты именами интересов, развлечений, мечтаний. учебной деятельности, общения. При этом постарайтесь вспомнить пристрастия не только вашей группы, но и ваших друзей, знакомых.
Ребята в группах рисуют на макетах материков пустыни, реки, горы, озера и другие географические объекты. Решения могут быть очень разнообразными.
(Звучит легкая инструментальная музыка).
Презентация материков.
По одному представителю от каждой группы выходят к доске и представляют макет своего материка. Ребята высказывают свои предложения и дополнения. Материки размещаются на планете.
Ребята, вы создали ПЛАНЕТУ СВОЕГО КЛАССА. Ваша фантазия и умение творчески работать в сотрудничестве друг с другом помогли вам в этом.
Заключительная часть.
Упражнение «Спасибо за приятный день».
...ЕщёПсихолог.
Ребята, пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!».
Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, и завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Если представится возможность, постараться тоже оказаться в центре круга. Этим игра и завершается.
Рефлексия занятия.
Какое настроение было у вас во время занятия?
Что понравилось больше всего?
Было ли что-то
Упражнение «Спасибо за приятный день».
Психолог.
Ребята, пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!».
Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, и завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Если представится возможность, постараться тоже оказаться в центре круга. Этим игра и завершается.
Рефлексия занятия.
Какое настроение было у вас во время занятия?
Что понравилось больше всего?
Было ли что-то, что не понравилось?
Узнали ли для себя что-то новое на занятии?