Есть известная легенда о том, как некая гадалка предсказала Иосифу Бродскому, что он проживёт не более 55 лет. Поэт отшутился и вроде бы сразу забыл о предсказании. Но, как ни странно, оно сбылось.

Прощай, Родина!
Впервые боли в сердце поэт ощутил в возрасте 24 лет в камере СИЗО. Иосиф нигде не работал, в то время это расценивалось как тунеядство и было уголовно наказуемым. Врач ввёл заключённому неизвестный препарат, пробурчал, что тот якобы притворяется. Через несколько месяцев в ссылке в Архангельской области боли начали повторяться. Поэта несколько раз госпитализировали в местную районную больницу, но врачи считали, что больной симулирует, чтобы получить освобождение от работы. Бродского так и не начали лечить от болезни сердца, которая уже активно проявлялась в виде стенокардии.
В 1972 году поэт иммигрировал, и в США, в 36 лет, у него случился первый инфаркт миокарда. Несмотря на своевременную медицинскую помощь, врачи диагностировали раннюю постинфарктную стенокардию (осложнение инфаркта). Две недели поэт провёл в госпитале, его всесторонне обследовали, выписали ему много лекарств и отпустили домой. Медики настойчиво рекомендовали Бродскому похудеть и начать больше двигаться, соблюдать строгую диету и не забывать принимать назначенные препараты.
Поэт витает в облаках
Неизвестно, следовал ли Бродский советам медиков, но менее чем через два года он опять угодил в больницу. На этот раз ему сделали аортокоронарное шунтирование (эта операция позволяет восстановить кровоток в артериях сердца). После операции он поправился и с надеждой на полноценную жизнь выписался из госпиталя. Но через год случился второй инфаркт. Поэта срочно госпитализировали и стали готовить к повторной операции аортокоронарного шунтирования.
Третий инфаркт произошёл прямо на операционном столе. Тем не менее операцию провели. Через два года Бродский оправился настолько, что врачи сделали ему коронарную ангиопластику, чтобы открыть заблокированные коронарные артерии. Но она не помогла. И следующие несколько лет поэт мог только медленно ходить, да и то постоянно принимая нитроглицерин. Он горстями пил таблетки, но упорно продолжал курить и ничего не делал, чтобы снизить вес.
В конце концов состояние настолько ухудшилось, что речь стала идти о пересадке сердца. Поэт категорически отказывался, так как был убеждён, что непременно умрёт во время операции, хотя в то время в США уровень смертности после пересадки сердца не превышал 10%. Правда, сейчас врачи считают, что, даже если бы Иосиф Александрович решился на пересадку, те обстоятельства, что у него был аномально высокий уровень липидов (жиров) в крови плюс необходимость постоянно принимать препараты, подавляющие иммунитет, чтобы не отторгался пересаженный орган, плюс лишний вес и злоупотребление никотином – все они свели бы на нет старания американских хирургов. Четвёртый инфаркт в 1996 году Бродский уже не пережил и умер у себя дома в рабочем кабинете


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1