Frey
Donald Nelson Frey (родился 23 марта 1923 года – умер 5 марта 2010) – широко известен своей рабой менеджера по продукции в компании Ford. Вместе с Lee Iacocca участвовал в разработке Ford Mustang и под его руководством автомобиль был разработан за рекордные 18 месяцев.
Иногда осаждаемый желающими получить автограф за свою роль в создании Ford Mustang, Frey – инженер в третьем поколении «был одним из немногих людей в автомобильной индустрии с опытом работы во всех трех сферах: проектирование, производство и продажа».
Наибольший вклад был внесен в безопасность автомобилей. Под его руководством началась установка дисковых тормозов и радиальных шин. В 1967 году журнал TIME назвал Фрея «Умнейшим человеком в Детройте».
Frey продолжил успешную карьеру как инноватор в обрабатывающей промышленности и информационных технологиях. Был генеральным директором в компании Bell & Howell. В 1990 в Белом Доме Frey получил медаль National Medal of Technology.
Ford и Mustang
Я чётко помню, как мы сидели за столом в гостиной и дети вдруг говорят: «Пап, твои вонючие машины ужасные и совсем не стильные». С этого всё и началось…
2004 год. Фрей о том, как его дети повлияли на рождение Ford Mustang
Frey начал работу в Ford в 1950 году, руководителем металлургического подразделения. Позже, в 1964, он стал вице-президентом и главным инженером. Помимо многих промышленных инноваций, введенных Фреем на Ford, он разработал прототип и серийную версиюFord Mustang.
Henry Ford II отвергал проект Ford Mustang четыре раза. Возможно по причине неудачной предыдущей разработки Дональда Фрея - Ford Edsel. Frey вместе с Lee Iacocca и другими инженерами и дизайнерами продолжил работу над автомобилем без официального одобрения руководства.
В интервью USA Today в 2004 году Frey сказал: «Мы работали над проектом в тайне от руководства. В конце концов, когда Henry Ford II одобрил проект, он сказал, что уволит всех, если Ford Mustang не станет успешным».
В результате Mustang стал очень успешной моделью, не смотря на то, что бюджет его разработки составлял лишь 10% от Ford Galaxie 1965.
Mike Mueller процитировал Фрея в своей книге 2009 года Mustang: An American Classic: "Вдохновленные Мустангом, в компании GM решили перенять опыт и поставили в Corvair ковшеобразные сидения, назвали это всё Monza и стали продавать".
Frey стоял так же за разработкой Ford Thunderbird пятого поколения (он придумал устанавливать кассетную стерео магнитолу и регулируемые по высоте стекла пятой двери на универсале, прозванной позже "волшебной дверкой"). Позже он возглавил разработку Ford Bronco и сыграл ключевую роль в команде Ford Motorsports.
В 1967 году Donald Frey получает почетную докторскую степень по инженерии в Университете Мичигана. Его беспокоит, что США проигрывают глобальную гонку в развитии технологий машиностроения, из за слабого интереса к инновациям. И тем самым, в этой области растет отставание США от Японии и Америки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев