Общение имеет такое же важное для человека значение, как вода и пища. Недостаток общения из-за отсутствия речи или недостаточного её развития оказывает негативное воздействие на психику человека.
Программа «Пойми меня» призвана решать, прежде всего, социальные задачи, а именно помочь реализовать право человека на общение со своим социальным окружением, не зависимо от его речевых способностей.
Программа будет полезна тем, чьи речевые способности ещё не достаточно сформированы или временно утрачены. При восстановительной работе необходимо опираться на более сохранные области мозга – слуховые и зрительные. Например, мы не должны ждать, пока у ребёнка с алалией разовьётся речевая функция. Чтоб избежать вторичных дефектов, надо продолжать развитие, опираясь на образы. Речевой заменитель необходим не для того, чтоб смириться с отсутствием речи, опустить руки и прекратить традиционную работу логопеда по формированию естественной речи. Удовлетворение потребности в общении и логопедическая помощь - это не взаимозаменяемые, а процессы параллельного воздействия на развитие или восстановление речевой функции. Одно другому не мешает.
Л. П. Луриа приводит хороший пример, когда больной с синдромом динамической афазии не мог самостоятельно сформулировать высказывание. Перед ним разложили три пустых(!) карточки и последовательно указывая на каждую, давали образец фразы «Я хочу пить». Больной повторил фразу, воспроизводя последовательность указательных жестов. Затем этот приём был перенесён на фразу с другим содержанием. Сначала было трудно, но затем больной справился и формулировал нужное высказывание, сопровождая речь последовательным указанием и, таким образом, воссоздавая линейную схему фразы с опорой на внешние жесты. Затем серия указательных жестов стала ненужной, и больной начал формулировать нужное высказывание лишь последовательно опираясь взором на серию карточек. А на последнем этапе восстановления линейная схема фразы сделалась настолько упроченной, что даже опора на внешние зрительные знаки стала излишней.
Приведённые примеры – хороший аргумент к началу использования нашей программы для восстановления утраченной речи, поддержания недостаточно развитой и её замещения при тотальном отсутствии не зависимо от причин речевой патологии и возраста человека. http://www.youtube.com/watch?v=iJdDuvtwpYE
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев