У каждого свой уникальный голос. Есть подробнейшая классификация звуков, где и как он зарождается, звучит. Но без логопеда, даже логопеду, такое «самоучение» может навредить, потому что звукоположение, звукообразование в силу индивидуальных особенностей носоглотки каждого своё. Логопед, что настройщик пианино. Постановка любого звука требует времени, усердия и специальных навыков. У музыкантов есть ноты, когда любой умеющий читать ноты может услышать звучание другого, не ведая языка автора. Вот бы кто придумал «ноты», чтобы можно было «услышать» как звучит тот или иной звук любого языка. Это к вопросу о транскрибирование грузинского языка латиницей или кириллицей. Любой алфавит не более чем символы обозначающие звуки, колебания, вибрации, трение воздуха. И написание грузинского текста грузинскими буквами ничего не даёт, если не слышишь и не чувствуешь, что за буквами стоит. И звукобуквенные знания ничего не дают. Только звучание слова целиком наполнено смыслом. Человек сначала учится говорить, подражая тому, что слышит, а уж потом читать. Что вовсе не обязательно. Миллионы людей не умеют читать и прекрасно общаются друг с другом. Поэтому для того чтобы заговорить и окунуться в язык неважно какие символы-буквы обозначающие звуки будут использованы. На этом основана методика обучения грамоте детей, которые и говорить то еще не умеют. Важная особенность ребёнка состоит в том, что развитие зрения и слуха происходит у него быстрее, чем развитие телесных движений. Эта особенность отличает ребенка от детенышей животных, у которых в первую очередь совершенствуются движения. Потребность общения создает основу для возникновения подражания звукам человеческой печи. Ребенок рано начинает затихать, прислушиваться, если взрослый с ним заговаривает. После трех месяцев, когда ребенок в хорошем расположении духа, он постоянно издает звуки, гулит. Часто гуление становится интенсивнее, если взрослый наклоняется над кроваткой. Издавая звуки, младенец прислушивается к ним. Случается, что он подражает себе: подолгу воспроизводит звуки, которые первоначально произнес случайно. Несколько позже (в возрасте около четырех месяцев) ребенок может довольно выразительно подражать ритму произносимых звуков. Например, когда его укачивают и при этом напевают: «А-а-а! А-а-а!», младенец воспроизводит необязательно сам звук, но ритм (звук может быть различным: «Ы-ы-ы!» или «О-о-о!»). Если в первые месяцы жизни ребенка взрослые используют речь, чтобы передать свое эмоциональное расположение к ребенку, то примерно с середины младенческого возраста они стараются создавать специальные условия для развития понимания речи. Понимание ребенком речи первоначально возникает на основе зрительного восприятия. Процесс обучения детей пониманию речи обычно строится следующим образом. Взрослый спрашивает ребенка: «Где то-то?» Вопрос вызывает у младенца ориентировочную реакцию на поведение взрослого. Обычно названный предмет тут же показывают. В результате многократных повторений возникает связь произносимого взрослым слова с предметом, на который указывают. Формирование этой связи начинается с общей реакции на место, где обычно находится предмет, и на интонацию вопроса. В младенческом возрасте интонация вопрос, обращенного к ребенку, определяет понимание речи.
… Показываю детям книжку с яркими картинками. После того как назову один-два раза предметы на картинке, дети легко их узнают. На странице, например, нарисовано четыре картинки - кошка, курица, дом, девочка. Спрашиваю: «Где киса?» - показывают. «Где курочка?» - не ошибаются тоже. И далее все показали верно.
Но вот другая картинка: волк и козлик. Нарочно грубым голосом говорю: «Это волк». Елейным голосом: «Козлик». Спрашиваю тем же тоном: «Где волк?» - показывают верно. «Где козлик?» - тоже верно. Меняю интонацию. Вопрос о волке задаю тем же тоном, каким говорила прежде о козлике. Дети показывают на козлика. Теперь тем же тоном спрашиваю о козлике. Показывают на козлика. Грубым голосом спрашиваю о козлике. Показывают на волка. (Из дневника В. С. Мухиной.) …
К концу первого года у ребенка возникает связь между названием предмета и самим предметом. Связь выражается в поиске предмета и нахождении его. Это и есть начальная форма понимания речи. Если на картинках ввести символы, буквы, написание слова в целом то скоро ребенок начнет ассоциировать написанное слово с озвученной картинкой и предметом, изображенным на картинке. Далее, достаточно будет показать написанное слово, чтобы ребенок указал на предмет и озвучил его. Таким образом, процесс обучения говорению и чтению идет одновременно. Природу этого феномена объяснять не берусь. Долго и не нужно. Скажу одно, наши глаза прекрасно видят и запоминают разницу написания слов. Даже не слов, страниц. Глаза читают мгновенно, но мозг считывает информацию еще быстрее. Есть такое понятие «ситуация успеха». Обучение должно быть приятным, должно приносить радость. Тяжелоатлет поднимает на себе до трех тонн, а ребенок, воспользовавшись рычагом, поднимет Землю. Используя удобные для вас символы-буквы, вы, легко читая «заморские слова» заговорите, а заговорив с легкостью, освоите звукобуквенный анализ оригинального иностранного текста. Да, и учитесь видеть, слышать иностранное слово целиком как единый узор, единый аккорд. Но это не более чем досужие личное мнение, личный опыт.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев