Мусульманин обязан
следовать принципу, о
котором сказал Малик
ибн Анас р.а.: "От
каждого человека
берется и отвергается,
кроме того, кто в этой
могиле", имея в виду
Посланника Аллаха с.а.с.
Из этого следует, что
ошибка присуща
каждому ученому(за
исключением пророков),
какой бы ученой
степени он ни достиг
или каковы бы ни были
его набожность и
богобоязненность.
И Абу Ханифа бывал
прав и ошибался, и аш-
Шафии, и Малик, и
Ахмад, и Ибн Таймия,
аль-Газали, Ибн аль-
Кайим, ар-Рифаи, аль-
Джиляни, и
современные шейхи.
Однако вызывает
сожаление, что
некоторые мусульмане
и в особенности
молодежь, читая мнение
какого-либо ученого-
современного или
прежнего, и находя его
соответствующим
своему направлению,
или приходя к
убеждению, что этот
ученый прав, начинают
быть фанатичным в
поддержке этого
мнения, как будто
ученый, высказавший
это мнение, достиг
степени
непогрешимости, и ему
нельзя противоречить
или же говорить, что он
ошибается, даже если
станет ясным, что
доказательства
противоречат этому
мнению.
Иногда такой фанатик
ненавидит того, кто
высказывает
противоположное
мнение,-шайтан
побуждает его страсть и
внушает ему, что эта
ненависть и злоба
исходит из защиты
Ислама и Сунны. Он
приобретает качество,
не одобряемое
Исламом,-тем самым
Исламом, за который он
борется и ради которого
он ненавидит. А разве
Аллах с.т. и Ислам
вменили ему это в
обязанность?
В следовании за
Пророком с.а.с. и в
любви к нему, в
стремлении обрести его
нравы, некоторые
пошли по пути суфизма,
но забыли, что этот путь
требует прежде всего
духовного воспитания, и
отклонились от
принципов суфизма,
установленых его
имамами. Они решили:
"Ученые знают внешнее,
а мы знаем скрытое".
Когда один из них
совершает какой-либо
поступок, отличный от
практики Ислама, и его
спрашивают, почему он
поступил именно так, он
отвечает: "Вам не
понять, ибо вы видите
только явное", или: "Мы
в "Хакикате" (т.е. в
истине), а вы- в
Шариате". Они
отдалились от ученых,
фикха, и начали
говорить слова и
совершать действия, не
одобряемые Шариатом,
и забыли о том, что
Ислам объемлет и
внешнее, и скрытое, и
Хакикат, и Шариат: ведь
Хакикат и Шариат-
словно два брата-
близнеца, один из
которых не обходится
без другого, и если они
разойдутся, то это
приведет к разложению,
тщетности деяний,
уменьшению веры.
О исламская молодежь!
Воистину, враги Ислама
выжидают удобного
случая, чтобы навредить
вам, и ищет слабые
места, чтобы разделить
сынов Ислама на почве
второстепенных
вопросов в науках
Ислама, и тем самым
желая избежать единого
противостояния всех
мусульман коварным
планом, направленным
против Ислама. Так не
разделяйтесь же из-за
второстепенных
вопросов! Аллах
Всевышний сказал: "Не
уподобляйтесь тем,
которые распались на
группировки и
разошлись во мнениях,
после того, как к ним
пришли ясные знамения.
Уготовано им суровое
наказание" (Сура "Аль-
Имран", 105).
И ваши предки в
границах логики и
источников Шариата
имели разногласия по
отдельным вопросам, но
это не привело к
расколу между ними.
Напротив, каждый из
них уважал иджтихад
другого, и нет
оправдания злобе и
грубости тем, что она
вызвана
необходимостью
помощи сунне, защиты
Ислама и
вероубеждения,-ведь
Ислам запрещает злобу,
даже если она ради
Ислама и ради его
победы.
Объединяйте ваши
ряды, оставьте
крайности! Воистину,
вы- общины
умеренности, а не
упущения и
чрезмерности. Сказал
Всевышний: "Так мы
сделали вас общиной
умеренности". Сказал
Посланник Аллаха с.а.с.:
"Самые лучшие дела-
срединные". Читайте
жизнеописания Пророка
с.а.с., книги, оставьте
вопросы фикха
специалистам,
углубившимся в него.
Воистину, врагов
Ислама злит единство
нынешней исламской
молодежи, и они
ожидают от вас
ненависти друг к другу,
поскольку они, разделив
мусульман на народы и
группы, сегодня
направляют свои силы
на разделение
мусульман на...ЕщёИ ваши предки в
границах логики и
источников Шариата
имели разногласия по
отдельным вопросам, но
это не привело к
расколу между ними.
Напротив, каждый из
них уважал иджтихад
другого, и нет
оправдания злобе и
грубости тем, что она
вызвана
необходимостью
помощи сунне, защиты
Ислама и
вероубеждения,-ведь
Ислам запрещает злобу,
даже если она ради
Ислама и ради его
победы.
Объединяйте ваши
ряды, оставьте
крайности! Воистину,
вы- общины
умеренности, а не
упущения и
чрезмерности. Сказал
Всевышний: "Так мы
сделали вас общиной
умеренности". Сказал
Посланник Аллаха с.а.с.:
"Самые лучшие дела-
срединные". Читайте
жизнеописания Пророка
с.а.с., книги, оставьте
вопросы фикха
специалистам,
углубившимся в него.
Воистину, врагов
Ислама злит единство
нынешней исламской
молодежи, и они
ожидают от вас
ненависти друг к другу,
поскольку они, разделив
мусульман на народы и
группы, сегодня
направляют свои силы
на разделение
мусульман на суфиев и
салафитов, так что тот,
кого ты призываешь к
Исламу или благим
поступкам, делит Ислам
на две части и говорит:
"Какому Исламу
следуют суфии или
салафиты?". Так
заставьте же себя
очистить замыслы
мусульман от этой
слабости, которая
коснулась их, чтобы
силы мусульман
объединились против
небесных и
находящихся в
заблуждении. Аллах вам
всем поможет в этом.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 7
следовать принципу, о
котором сказал Малик
ибн Анас р.а.: "От
каждого человека
берется и отвергается,
кроме того, кто в этой
могиле", имея в виду
Посланника Аллаха с.а.с.
Из этого следует, что
ошибка присуща
каждому ученому(за
исключением пророков),
какой бы ученой
степени он ни достиг
или каковы бы ни были
его набожность и
богобоязненность.
И Абу Ханифа бывал
прав и ошибался, и аш-
Шафии, и Малик, и
Ахмад, и Ибн Таймия,
аль-Газали, Ибн аль-
Кайим, ар-Рифаи, аль-
Джиляни, и
современные шейхи.
сожаление, что
некоторые мусульмане
и в особенности
молодежь, читая мнение
какого-либо ученого-
современного или
прежнего, и находя его
соответствующим
своему направлению,
или приходя к
убеждению, что этот
ученый прав, начинают
быть фанатичным в
поддержке этого
мнения, как будто
ученый, высказавший
это мнение, достиг
степени
непогрешимости, и ему
нельзя противоречить
или же говорить, что он
ошибается, даже если
станет ясным, что
доказательства
противоречат этому
мнению.
ненавидит того, кто
высказывает
противоположное
мнение,-шайтан
побуждает его страсть и
внушает ему, что эта
ненависть и злоба
исходит из защиты
Ислама и Сунны. Он
приобретает качество,
не одобряемое
Исламом,-тем самым
Исламом, за который он
борется и ради которого
он ненавидит. А разве
Аллах с.т. и Ислам
вменили ему это в
обязанность?
Пророком с.а.с. и в
любви к нему, в
стремлении обрести его
нравы, некоторые
пошли по пути суфизма,
но забыли, что этот путь
требует прежде всего
духовного воспитания, и
отклонились от
принципов суфизма,
установленых его
имамами. Они решили:
"Ученые знают внешнее,
а мы знаем скрытое".
Когда один из них
совершает какой-либо
поступок, отличный от
практики Ислама, и его
спрашивают, почему он
поступил именно так, он
отвечает: "Вам не
понять, ибо вы видите
только явное", или: "Мы
в "Хакикате" (т.е. в
истине), а вы- в
Шариате". Они
отдалились от ученых,
фикха, и начали
говорить слова и
совершать действия, не
одобряемые Шариатом,
и забыли о том, что
Ислам объемлет и
внешнее, и скрытое, и
Хакикат, и Шариат: ведь
Хакикат и Шариат-
словно два брата-
близнеца, один из
которых не обходится
без другого, и если они
разойдутся, то это
приведет к разложению,
тщетности деяний,
уменьшению веры.
Воистину, враги Ислама
выжидают удобного
случая, чтобы навредить
вам, и ищет слабые
места, чтобы разделить
сынов Ислама на почве
второстепенных
вопросов в науках
Ислама, и тем самым
желая избежать единого
противостояния всех
мусульман коварным
планом, направленным
против Ислама. Так не
разделяйтесь же из-за
второстепенных
вопросов! Аллах
Всевышний сказал: "Не
уподобляйтесь тем,
которые распались на
группировки и
разошлись во мнениях,
после того, как к ним
пришли ясные знамения.
Уготовано им суровое
наказание" (Сура "Аль-
Имран", 105).
границах логики и
источников Шариата
имели разногласия по
отдельным вопросам, но
это не привело к
расколу между ними.
Напротив, каждый из
них уважал иджтихад
другого, и нет
оправдания злобе и
грубости тем, что она
вызвана
необходимостью
помощи сунне, защиты
Ислама и
вероубеждения,-ведь
Ислам запрещает злобу,
даже если она ради
Ислама и ради его
победы.
Объединяйте ваши
ряды, оставьте
крайности! Воистину,
вы- общины
умеренности, а не
упущения и
чрезмерности. Сказал
Всевышний: "Так мы
сделали вас общиной
умеренности". Сказал
Посланник Аллаха с.а.с.:
"Самые лучшие дела-
срединные". Читайте
жизнеописания Пророка
с.а.с., книги, оставьте
вопросы фикха
специалистам,
углубившимся в него.
Воистину, врагов
Ислама злит единство
нынешней исламской
молодежи, и они
ожидают от вас
ненависти друг к другу,
поскольку они, разделив
мусульман на народы и
группы, сегодня
направляют свои силы
на разделение
мусульман на...ЕщёИ ваши предки в
границах логики и
источников Шариата
имели разногласия по
отдельным вопросам, но
это не привело к
расколу между ними.
Напротив, каждый из
них уважал иджтихад
другого, и нет
оправдания злобе и
грубости тем, что она
вызвана
необходимостью
помощи сунне, защиты
Ислама и
вероубеждения,-ведь
Ислам запрещает злобу,
даже если она ради
Ислама и ради его
победы.
Объединяйте ваши
ряды, оставьте
крайности! Воистину,
вы- общины
умеренности, а не
упущения и
чрезмерности. Сказал
Всевышний: "Так мы
сделали вас общиной
умеренности". Сказал
Посланник Аллаха с.а.с.:
"Самые лучшие дела-
срединные". Читайте
жизнеописания Пророка
с.а.с., книги, оставьте
вопросы фикха
специалистам,
углубившимся в него.
Воистину, врагов
Ислама злит единство
нынешней исламской
молодежи, и они
ожидают от вас
ненависти друг к другу,
поскольку они, разделив
мусульман на народы и
группы, сегодня
направляют свои силы
на разделение
мусульман на суфиев и
салафитов, так что тот,
кого ты призываешь к
Исламу или благим
поступкам, делит Ислам
на две части и говорит:
"Какому Исламу
следуют суфии или
салафиты?". Так
заставьте же себя
очистить замыслы
мусульман от этой
слабости, которая
коснулась их, чтобы
силы мусульман
объединились против
небесных и
находящихся в
заблуждении. Аллах вам
всем поможет в этом.
в Исламе".
Автор: Доктор Абд аль-
Малик ас-Саади (Ирак.
родился в 1937 г.)