Хадис: Посланник Всевышнего,
Пророк Мухаммад (с.г.в.)
сказал: «У того, кто искренне
даст милостыню из своего
честного заработка, пусть это
даже всего один финик, Аллах
примет благое деяние, а затем
увеличит награду за это, так
что финик станет равен
горе» (передали Бухари и
Муслим).
Хадис: Посланник Всевышнего,
Пророк Мухаммад (с.l.в.)
сказал: «У того, кто искренне
даст милостыню из своего
честного заработка, пусть это
даже всего один финик, Аллах
примет благое деяние, а затем
увеличит награду за это, так
что финик станет равен
горе» (передали Бухари и
Муслим).
ﺑﺴﻢ ﺍﻟﻠﻪ ﺍﻟﺮﺣﻤﻦ ﺍﻟﺮﺣﻴﻢ
В "Сахихе" Муслима
приводится хадис:
ﻣﻦ ﺳﻦ ﻓﻲ ﺍﻹﺳﻼﻡ ﺳﻨﺔ ﺣﺴﻨﺔ ﻛﺎﻥ
ﻟﻪ ﺃﺟﺮﻫﺎ ﻭﺃﺟﺮ ﻣﻦ ﻋﻤﻞ ﺑﻬﺎ ﻣﻦ ﺑﻌﺪﻩ
ﻻ ﻳﻨﻘﺺ ﺫﻟﻚ ﻣﻦ ﺃﺟﻮﺭﻫﻢ ﺷﻴﺌﺎ، ﻭﻣﻦ
ﺳﻦ ﻓﻲ ﺍﻹﺳﻼﻡ ﺳﻨﺔ ﺳﻴﺌﺔ ﻛﺎﻥ ﻋﻠﻴﻪ
ﻭﺯﺭﻫﺎ ﻭﻭﺯﺭ ﻣﻦ ﻋﻤﻞ ﺑﻬﺎ ﻣﻦ ﺑﻌﺪﻩ ﻻ
ﻳﻨﻘﺺ ﺫﻟﻚ ﻣﻦ ﺃﻭﺯﺍﺭﻫﻢ ﺷﻴﺌﺎ
«Тот, кто положил, начало
какому-нибудь хорошему
обычаю в Исламе, получит
награду за это, а также
награду тех, кто станет
придерживаться этого
обычая после него до
Судного Дня. Тот же, кто
положит начало какому-
нибудь дурному обычаю в
Исламе, понесет на себе как
бремя самого этого греха,
так и бремя грехов тех, кто
станет придерживаться
этого обычая после него до
Судного Дня».
Сказал Имам Мухйиддин ан-
Навави (631-676 х/1233-1277
м) в Шархе к Сахиху
Муслима, в комментариях
этого хадиса:
ﻗﻮﻟﻪ : ) ﻣَﻦْ ﺳَﻦَّ ﻓِﻲ ﺍﻟْﺈِﺳْﻠَﺎﻡ ﺳُﻨَّﺔ
ﺣَﺴَﻨَﺔ ﻓَﻠَﻪُ ﺃَﺟْﺮﻫَﺎ ( ﺇِﻟَﻰ ﺁﺧِﺮﻩ، ﻓِﻴﻪِ :
ﺍﻟْﺤَﺚّ ﻋَﻠَﻰ ﺍﻟِﺎﺑْﺘِﺪَﺍﺀ ﺑِﺎﻟْﺨَﻴْﺮَﺍﺕِ ﻭَﺳَﻦّ
ﺍﻟﺴُّﻨَﻦ ﺍﻟْﺤَﺴَﻨَﺎﺕ، ﻭَﺍﻟﺘَّﺤْﺬِﻳﺮ ﻣِﻦْ ﺍِﺧْﺘِﺮَﺍﻉ
ﺍﻟْﺄَﺑَﺎﻃِﻴﻞ ﻭَﺍﻟْﻤُﺴْﺘَﻘْﺒَﺤَﺎﺕ،...Ещёﺑﺴﻢ ﺍﻟﻠﻪ ﺍﻟﺮﺣﻤﻦ ﺍﻟﺮﺣﻴﻢ
В "Сахихе" Муслима
приводится хадис:
ﻣﻦ ﺳﻦ ﻓﻲ ﺍﻹﺳﻼﻡ ﺳﻨﺔ ﺣﺴﻨﺔ ﻛﺎﻥ
ﻟﻪ ﺃﺟﺮﻫﺎ ﻭﺃﺟﺮ ﻣﻦ ﻋﻤﻞ ﺑﻬﺎ ﻣﻦ ﺑﻌﺪﻩ
ﻻ ﻳﻨﻘﺺ ﺫﻟﻚ ﻣﻦ ﺃﺟﻮﺭﻫﻢ ﺷﻴﺌﺎ، ﻭﻣﻦ
ﺳﻦ ﻓﻲ ﺍﻹﺳﻼﻡ ﺳﻨﺔ ﺳﻴﺌﺔ ﻛﺎﻥ ﻋﻠﻴﻪ
ﻭﺯﺭﻫﺎ ﻭﻭﺯﺭ ﻣﻦ ﻋﻤﻞ ﺑﻬﺎ ﻣﻦ ﺑﻌﺪﻩ ﻻ
ﻳﻨﻘﺺ ﺫﻟﻚ ﻣﻦ ﺃﻭﺯﺍﺭﻫﻢ ﺷﻴﺌﺎ
«Тот, кто положил, начало
какому-нибудь хорошему
обычаю в Исламе, получит
награду за это, а также
награду тех, кто станет
придерживаться этого
обычая после него до
Судного Дня. Тот же, кто
положит начало какому-
нибудь дурному обычаю в
Исламе, понесет на себе как
бремя самого этого греха,
так и бремя грехов тех, кто
станет придерживаться
этого обычая после него до
Судного Дня».
Сказал Имам Мухйиддин ан-
Навави (631-676 х/1233-1277
м) в Шархе к Сахиху
Муслима, в комментариях
этого хадиса:
ﻗﻮﻟﻪ : ) ﻣَﻦْ ﺳَﻦَّ ﻓِﻲ ﺍﻟْﺈِﺳْﻠَﺎﻡ ﺳُﻨَّﺔ
ﺣَﺴَﻨَﺔ ﻓَﻠَﻪُ ﺃَﺟْﺮﻫَﺎ ( ﺇِﻟَﻰ ﺁﺧِﺮﻩ، ﻓِﻴﻪِ :
ﺍﻟْﺤَﺚّ ﻋَﻠَﻰ ﺍﻟِﺎﺑْﺘِﺪَﺍﺀ ﺑِﺎﻟْﺨَﻴْﺮَﺍﺕِ ﻭَﺳَﻦّ
ﺍﻟﺴُّﻨَﻦ ﺍﻟْﺤَﺴَﻨَﺎﺕ، ﻭَﺍﻟﺘَّﺤْﺬِﻳﺮ ﻣِﻦْ ﺍِﺧْﺘِﺮَﺍﻉ
ﺍﻟْﺄَﺑَﺎﻃِﻴﻞ ﻭَﺍﻟْﻤُﺴْﺘَﻘْﺒَﺤَﺎﺕ، ﻭَﺳَﺒَﺐ ﻫَﺬَﺍ
ﺍﻟْﻜَﻠَﺎﻡ ﻓِﻲ ﻫَﺬَﺍ ﺍﻟْﺤَﺪِﻳﺚ ﺃَﻧَّﻪُ ﻗَﺎﻝَ ﻓِﻲ
ﺃَﻭَّﻟﻪ : ) ﻓَﺠَﺎﺀَ ﺭَﺟُﻞ ﺑِﺼُﺮَّﺓٍ ﻛَﺎﺩَﺕْ ﻛَﻔُّﻪُ
ﺗَﻌْﺠِﺰُ ﻋَﻨْﻬَﺎ، ﻓَﺘَﺘَﺎﺑَﻊَ ﺍﻟﻨَّﺎﺱ ( ﻭَﻛَﺎﻥَ
ﺍﻟْﻔَﻀْﻞ ﺍﻟْﻌَﻈِﻴﻢ ﻟِﻠْﺒَﺎﺩِﻱ ﺑِﻬَﺬَﺍ ﺍﻟْﺨَﻴْﺮ،
ﻭَﺍﻟْﻔَﺎﺗِﺢ ﻟِﺒَﺎﺏِ ﻫَﺬَﺍ ﺍﻟْﺈِﺣْﺴَﺎﻥ.
ﻭَﻓِﻲ ﻫَﺬَﺍ ﺍﻟْﺤَﺪِﻳﺚ ﺗَﺨْﺼِﻴﺺ ﻗﻮﻟﻪ " :
ﻛُﻞّ ﻣُﺤْﺪَﺛَﺔ ﺑِﺪْﻋَﺔ ﻭَﻛُﻞّ ﺑِﺪْﻋَﺔ ﺿَﻠَﺎﻟَﺔ "،
ﻭَﺃَﻥَّ ﺍﻟْﻤُﺮَﺍﺩ ﺑِﻪِ ﺍﻟْﻤُﺤْﺪَﺛَﺎﺕ ﺍﻟْﺒَﺎﻃِﻠَﺔ
ﻭَﺍﻟْﺒِﺪَﻉ ﺍﻟْﻤَﺬْﻣُﻮﻣَﺔ، ﻭَﻗَﺪْ ﺳَﺒَﻖَ ﺑَﻴَﺎﻥ ﻫَﺬَﺍ
ﻓِﻲ ﻛِﺘَﺎﺏ ﺻَﻠَﺎﺓ ﺍﻟْﺠُﻤُﻌَﺔ، ﻭَﺫَﻛَﺮْﻧَﺎ ﻫُﻨَﺎﻙَ
ﺃَﻥَّ ﺍﻟْﺒِﺪَﻉ ﺧَﻤْﺴَﺔ ﺃَﻗْﺴَﺎﻡ : ﻭَﺍﺟِﺒَﺔ
ﻭَﻣَﻨْﺪُﻭﺑَﺔ ﻭَﻣُﺤَﺮَّﻣَﺔ ﻭَﻣَﻜْﺮُﻭﻫَﺔ ﻭَﻣُﺒَﺎﺣَﺔ
«В этом хадисе содержится
побуждение к совершению
добрых дел и закладыванию
добрых традиций, а также
предостережение от
выдумывания недостойных и
плохих новшеств. Этот хадис
говорит о случае, когда один
человек принес мешочек с
деньгами, который он еле
держал в руках от тяжести. И
люди, глядя на него, тоже
стали жертвовать деньги. И в
этом большая заслуга
человека, положившего
начало этому доброму делу.
Также в этом хадисе
содержится разъяснение
других слов Пророка (мир
ему и благословение
Всевышнего): «Всякое
новшество является
нововведением. Всякое
нововведение является
заблуждением» . Здесь
имеется ввиду порицаемое
нововведение. Об этом мы
уже говорили в «Книге о
пятничной молитве». Мы
говорили, что новшества
делятся на 5 видов:
обязательное, желательное,
запрещенное, нежелательное и
разрешенное".
Хадисы о любви к братьям
и сестрам по Вере
В Коране говорится (смысл):
«Поистине, муъмины
(верующие) – это
братья» (Сура 49, аят 10).
Пророк (мир ему и
благословление Аллаха)
сказал (смысл):
1. «Тому, кто скроет
недостатки мусульман, Аллах
скроет его недостатки как на
этом, так и на том
свете» (Муслим).
2. «Аллах помогает рабу
Своему, пока тот помогает
брату по вере» (Муслим).
3. «Кто бы ни оказал помощь
мусульманину, на которого
обрушилось несчастье в этом
мире, Аллах отводит от него
несчастье на том
свете» (Муслим).
4. «Хождение для исполнения
нужд брата по вере лучше для
каждого из вас, чем
совершение итикафа в моей
мечети, то есть пребывание в
ней в поклонении в течение
двух лет» (Хаким)
5. «Кто бы ни пострадал из-за
защиты брата по вере, это
станет для него преградой от
огня адского» (Тирмизи).
6. «Кто не помогает брату по
вере, имея такую
возможность, тому и Аллах не
поможет ни на этом, ни на Том
свете. А тому, кто помогает, – и
Аллах поможе...ЕщёХадисы о любви к братьям
и сестрам по Вере
В Коране говорится (смысл):
«Поистине, муъмины
(верующие) – это
братья» (Сура 49, аят 10).
Пророк (мир ему и
благословление Аллаха)
сказал (смысл):
1. «Тому, кто скроет
недостатки мусульман, Аллах
скроет его недостатки как на
этом, так и на том
свете» (Муслим).
2. «Аллах помогает рабу
Своему, пока тот помогает
брату по вере» (Муслим).
3. «Кто бы ни оказал помощь
мусульманину, на которого
обрушилось несчастье в этом
мире, Аллах отводит от него
несчастье на том
свете» (Муслим).
4. «Хождение для исполнения
нужд брата по вере лучше для
каждого из вас, чем
совершение итикафа в моей
мечети, то есть пребывание в
ней в поклонении в течение
двух лет» (Хаким)
5. «Кто бы ни пострадал из-за
защиты брата по вере, это
станет для него преградой от
огня адского» (Тирмизи).
6. «Кто не помогает брату по
вере, имея такую
возможность, тому и Аллах не
поможет ни на этом, ни на Том
свете. А тому, кто помогает, – и
Аллах поможет в обоих
мирах» (Ибн Абиддин).
7. «Мусульманин
мусульманину - брат. Он не
притесняет его, не оставит без
помощи и не позволит, чтобы
он оказался в трудном
положении» (Муслим).
8. «Пожелай другим то, что
желаешь самому себе, и не
желай другим, чего не
желаешь себе». (Ахмад)
9. «Если кто-то из них
(мусульман) попросит чего-
либо, то отдай ему и помоги
тому, кого притесняют».
( Бухари и Муслим)
10. «В любви и милосердии
друг другу верующие
подобны телу [человека]:
когда болит какой-либо его
орган, то и остальное тело
лихорадит и лишается сна».
(Бухари Муслим)
11. «Кто желает отдаления от
ада и вступления в Рай, тот
пусть придерживается
убеждения, что Бог – Один, и
Мухаммад – Его посланник, и
поступает по отношению к
другим так же, как он желает,
чтобы поступали по
отношению к нему
другие» (Хаким).
Пророк Мухаммад, мир Ему,
сказал: “Если кто-то из вас
завершил Пост, то пусть
начинает прием пищи с
финика. Если не нашли
финик - пейте воду” .
Передал Абу Дауд.
Пророк Мухаммад(с.l.в.)
сказал: “Если кто-то из вас
завершил Пост, то пусть
начинает прием пищи с
финика. Если не нашли
финик - пейте воду” .
Передал Абу Дауд.
Пророк Мухаммад(с.l.в)
сказал: “Люди будут в
благополучии, если
поспешат прекратить Пост”.
Передал Муслим. То есть,
имеется в виду, что когда
наступает времяразговения
(когда можно пить и кушать),
человеку стоит поскорее
сделатьэто, не оттягивая на
потом.
Пророк Мухаммад(с.l.в)
сказал: “Каждая милостыня
или благодеяние
мусульманина, равное
десяти, может
достичьсемиста и
засчитывается в его пользу,
кроме Поста, за
соблюдениекоторого Аллаh
обещал особые
вознаграждения, так как
при этом
человеквоздерживается от
своей похоти и еды ради
Аллаhа. У постящегося есть
две радости: одна при
разговении после Поста, а
вторая, когда
увидитвознаграждение,
которое Аллаh дарует ему
за это”. Передал Абу hурайра.
Пророк Мухаммад(с.l.в)
сказал: “Кого во время Поста
вырвало не по его воле, то
его Пост сохраняется и за
ним нет долга, а тот, кто
вызвал у себя рвоту, обязан
исполнить долг”. Передал
Аль-Хаким.
Пророк Мухаммад(с.l.в.) сказал: “Кто при
соблюдении Поста, забыв о
нем, ел или пил, пусть
продолжит свой Пост,
Аллаh даровал ему еду и
питье” . Передал Аль-Бухарий.
Пророк Мухаммад(с.l.в.)
сказал: “Не опережайте
Рамадан на один или два
дня. Держите Пост, когда
увидите молодой месяц
(Рамадан), а если не смогли
его увидеть, то
высчитывайте завершение
месяца Ша`абана 30 днем, и
прекращайте Его (Пост),
когда увидите молодой
месяц Шаувваль”. Передали
Имамы Аль-Бухарий, Муслим и
другие.
Пророк Мухаммад(с.l.в.)
сказал: “Ислам держится на
пяти основных столпах: 1.
Признание и вера в то, что
нет никакого Божества
кроме Аллаhа и что
Мух аммад - Посланник
Аллаhа. 2. Соблюдение
ежедневных пяти
обязательных в
суткимолитв. 3. Выделение
Закята. 4. Совершение
Хаджа. 5. Соблюдение Поста
вмесяц Рамадан”. Передали
Имамы Аль-Бухарий и
Муслим.
"Вы распространяете ложь
своими языками и говорите
своими устами то о чем у вас
нет никакого знания,и
пологаете,что этот поступок
незначителен хотя перед
Аллахом это -великий грех
"Сура АнНур АяТ 15"
Комментарии 13
Пророк Мухаммад (с.г.в.)
сказал: «У того, кто искренне
даст милостыню из своего
честного заработка, пусть это
даже всего один финик, Аллах
примет благое деяние, а затем
увеличит награду за это, так
что финик станет равен
горе» (передали Бухари и
Муслим).
Пророк Мухаммад (с.l.в.)
сказал: «У того, кто искренне
даст милостыню из своего
честного заработка, пусть это
даже всего один финик, Аллах
примет благое деяние, а затем
увеличит награду за это, так
что финик станет равен
горе» (передали Бухари и
Муслим).
В "Сахихе" Муслима
приводится хадис:
ﻣﻦ ﺳﻦ ﻓﻲ ﺍﻹﺳﻼﻡ ﺳﻨﺔ ﺣﺴﻨﺔ ﻛﺎﻥ
ﻟﻪ ﺃﺟﺮﻫﺎ ﻭﺃﺟﺮ ﻣﻦ ﻋﻤﻞ ﺑﻬﺎ ﻣﻦ ﺑﻌﺪﻩ
ﻻ ﻳﻨﻘﺺ ﺫﻟﻚ ﻣﻦ ﺃﺟﻮﺭﻫﻢ ﺷﻴﺌﺎ، ﻭﻣﻦ
ﺳﻦ ﻓﻲ ﺍﻹﺳﻼﻡ ﺳﻨﺔ ﺳﻴﺌﺔ ﻛﺎﻥ ﻋﻠﻴﻪ
ﻭﺯﺭﻫﺎ ﻭﻭﺯﺭ ﻣﻦ ﻋﻤﻞ ﺑﻬﺎ ﻣﻦ ﺑﻌﺪﻩ ﻻ
ﻳﻨﻘﺺ ﺫﻟﻚ ﻣﻦ ﺃﻭﺯﺍﺭﻫﻢ ﺷﻴﺌﺎ
«Тот, кто положил, начало
какому-нибудь хорошему
обычаю в Исламе, получит
награду за это, а также
награду тех, кто станет
придерживаться этого
обычая после него до
Судного Дня. Тот же, кто
положит начало какому-
нибудь дурному обычаю в
Исламе, понесет на себе как
бремя самого этого греха,
так и бремя грехов тех, кто
станет придерживаться
этого обычая после него до
Судного Дня».
Сказал Имам Мухйиддин ан-
Навави (631-676 х/1233-1277
м) в Шархе к Сахиху
Муслима, в комментариях
этого хадиса:
ﻗﻮﻟﻪ : ) ﻣَﻦْ ﺳَﻦَّ ﻓِﻲ ﺍﻟْﺈِﺳْﻠَﺎﻡ ﺳُﻨَّﺔ
ﺣَﺴَﻨَﺔ ﻓَﻠَﻪُ ﺃَﺟْﺮﻫَﺎ ( ﺇِﻟَﻰ ﺁﺧِﺮﻩ، ﻓِﻴﻪِ :
ﺍﻟْﺤَﺚّ ﻋَﻠَﻰ ﺍﻟِﺎﺑْﺘِﺪَﺍﺀ ﺑِﺎﻟْﺨَﻴْﺮَﺍﺕِ ﻭَﺳَﻦّ
ﺍﻟﺴُّﻨَﻦ ﺍﻟْﺤَﺴَﻨَﺎﺕ، ﻭَﺍﻟﺘَّﺤْﺬِﻳﺮ ﻣِﻦْ ﺍِﺧْﺘِﺮَﺍﻉ
ﺍﻟْﺄَﺑَﺎﻃِﻴﻞ ﻭَﺍﻟْﻤُﺴْﺘَﻘْﺒَﺤَﺎﺕ،...Ещёﺑﺴﻢ ﺍﻟﻠﻪ ﺍﻟﺮﺣﻤﻦ ﺍﻟﺮﺣﻴﻢ
В "Сахихе" Муслима
приводится хадис:
ﻣﻦ ﺳﻦ ﻓﻲ ﺍﻹﺳﻼﻡ ﺳﻨﺔ ﺣﺴﻨﺔ ﻛﺎﻥ
ﻟﻪ ﺃﺟﺮﻫﺎ ﻭﺃﺟﺮ ﻣﻦ ﻋﻤﻞ ﺑﻬﺎ ﻣﻦ ﺑﻌﺪﻩ
ﻻ ﻳﻨﻘﺺ ﺫﻟﻚ ﻣﻦ ﺃﺟﻮﺭﻫﻢ ﺷﻴﺌﺎ، ﻭﻣﻦ
ﺳﻦ ﻓﻲ ﺍﻹﺳﻼﻡ ﺳﻨﺔ ﺳﻴﺌﺔ ﻛﺎﻥ ﻋﻠﻴﻪ
ﻭﺯﺭﻫﺎ ﻭﻭﺯﺭ ﻣﻦ ﻋﻤﻞ ﺑﻬﺎ ﻣﻦ ﺑﻌﺪﻩ ﻻ
ﻳﻨﻘﺺ ﺫﻟﻚ ﻣﻦ ﺃﻭﺯﺍﺭﻫﻢ ﺷﻴﺌﺎ
«Тот, кто положил, начало
какому-нибудь хорошему
обычаю в Исламе, получит
награду за это, а также
награду тех, кто станет
придерживаться этого
обычая после него до
Судного Дня. Тот же, кто
положит начало какому-
нибудь дурному обычаю в
Исламе, понесет на себе как
бремя самого этого греха,
так и бремя грехов тех, кто
станет придерживаться
этого обычая после него до
Судного Дня».
Сказал Имам Мухйиддин ан-
Навави (631-676 х/1233-1277
м) в Шархе к Сахиху
Муслима, в комментариях
этого хадиса:
ﻗﻮﻟﻪ : ) ﻣَﻦْ ﺳَﻦَّ ﻓِﻲ ﺍﻟْﺈِﺳْﻠَﺎﻡ ﺳُﻨَّﺔ
ﺣَﺴَﻨَﺔ ﻓَﻠَﻪُ ﺃَﺟْﺮﻫَﺎ ( ﺇِﻟَﻰ ﺁﺧِﺮﻩ، ﻓِﻴﻪِ :
ﺍﻟْﺤَﺚّ ﻋَﻠَﻰ ﺍﻟِﺎﺑْﺘِﺪَﺍﺀ ﺑِﺎﻟْﺨَﻴْﺮَﺍﺕِ ﻭَﺳَﻦّ
ﺍﻟﺴُّﻨَﻦ ﺍﻟْﺤَﺴَﻨَﺎﺕ، ﻭَﺍﻟﺘَّﺤْﺬِﻳﺮ ﻣِﻦْ ﺍِﺧْﺘِﺮَﺍﻉ
ﺍﻟْﺄَﺑَﺎﻃِﻴﻞ ﻭَﺍﻟْﻤُﺴْﺘَﻘْﺒَﺤَﺎﺕ، ﻭَﺳَﺒَﺐ ﻫَﺬَﺍ
ﺍﻟْﻜَﻠَﺎﻡ ﻓِﻲ ﻫَﺬَﺍ ﺍﻟْﺤَﺪِﻳﺚ ﺃَﻧَّﻪُ ﻗَﺎﻝَ ﻓِﻲ
ﺃَﻭَّﻟﻪ : ) ﻓَﺠَﺎﺀَ ﺭَﺟُﻞ ﺑِﺼُﺮَّﺓٍ ﻛَﺎﺩَﺕْ ﻛَﻔُّﻪُ
ﺗَﻌْﺠِﺰُ ﻋَﻨْﻬَﺎ، ﻓَﺘَﺘَﺎﺑَﻊَ ﺍﻟﻨَّﺎﺱ ( ﻭَﻛَﺎﻥَ
ﺍﻟْﻔَﻀْﻞ ﺍﻟْﻌَﻈِﻴﻢ ﻟِﻠْﺒَﺎﺩِﻱ ﺑِﻬَﺬَﺍ ﺍﻟْﺨَﻴْﺮ،
ﻭَﺍﻟْﻔَﺎﺗِﺢ ﻟِﺒَﺎﺏِ ﻫَﺬَﺍ ﺍﻟْﺈِﺣْﺴَﺎﻥ.
ﻭَﻓِﻲ ﻫَﺬَﺍ ﺍﻟْﺤَﺪِﻳﺚ ﺗَﺨْﺼِﻴﺺ ﻗﻮﻟﻪ " :
ﻛُﻞّ ﻣُﺤْﺪَﺛَﺔ ﺑِﺪْﻋَﺔ ﻭَﻛُﻞّ ﺑِﺪْﻋَﺔ ﺿَﻠَﺎﻟَﺔ "،
ﻭَﺃَﻥَّ ﺍﻟْﻤُﺮَﺍﺩ ﺑِﻪِ ﺍﻟْﻤُﺤْﺪَﺛَﺎﺕ ﺍﻟْﺒَﺎﻃِﻠَﺔ
ﻭَﺍﻟْﺒِﺪَﻉ ﺍﻟْﻤَﺬْﻣُﻮﻣَﺔ، ﻭَﻗَﺪْ ﺳَﺒَﻖَ ﺑَﻴَﺎﻥ ﻫَﺬَﺍ
ﻓِﻲ ﻛِﺘَﺎﺏ ﺻَﻠَﺎﺓ ﺍﻟْﺠُﻤُﻌَﺔ، ﻭَﺫَﻛَﺮْﻧَﺎ ﻫُﻨَﺎﻙَ
ﺃَﻥَّ ﺍﻟْﺒِﺪَﻉ ﺧَﻤْﺴَﺔ ﺃَﻗْﺴَﺎﻡ : ﻭَﺍﺟِﺒَﺔ
ﻭَﻣَﻨْﺪُﻭﺑَﺔ ﻭَﻣُﺤَﺮَّﻣَﺔ ﻭَﻣَﻜْﺮُﻭﻫَﺔ ﻭَﻣُﺒَﺎﺣَﺔ
«В этом хадисе содержится
побуждение к совершению
добрых дел и закладыванию
добрых традиций, а также
предостережение от
выдумывания недостойных и
плохих новшеств. Этот хадис
говорит о случае, когда один
человек принес мешочек с
деньгами, который он еле
держал в руках от тяжести. И
люди, глядя на него, тоже
стали жертвовать деньги. И в
этом большая заслуга
человека, положившего
начало этому доброму делу.
Также в этом хадисе
содержится разъяснение
других слов Пророка (мир
ему и благословение
Всевышнего): «Всякое
новшество является
нововведением. Всякое
нововведение является
заблуждением» . Здесь
имеется ввиду порицаемое
нововведение. Об этом мы
уже говорили в «Книге о
пятничной молитве». Мы
говорили, что новшества
делятся на 5 видов:
обязательное, желательное,
запрещенное, нежелательное и
разрешенное".
и сестрам по Вере
В Коране говорится (смысл):
«Поистине, муъмины
(верующие) – это
братья» (Сура 49, аят 10).
Пророк (мир ему и
благословление Аллаха)
сказал (смысл):
1. «Тому, кто скроет
недостатки мусульман, Аллах
скроет его недостатки как на
этом, так и на том
свете» (Муслим).
2. «Аллах помогает рабу
Своему, пока тот помогает
брату по вере» (Муслим).
3. «Кто бы ни оказал помощь
мусульманину, на которого
обрушилось несчастье в этом
мире, Аллах отводит от него
несчастье на том
свете» (Муслим).
4. «Хождение для исполнения
нужд брата по вере лучше для
каждого из вас, чем
совершение итикафа в моей
мечети, то есть пребывание в
ней в поклонении в течение
двух лет» (Хаким)
5. «Кто бы ни пострадал из-за
защиты брата по вере, это
станет для него преградой от
огня адского» (Тирмизи).
6. «Кто не помогает брату по
вере, имея такую
возможность, тому и Аллах не
поможет ни на этом, ни на Том
свете. А тому, кто помогает, – и
Аллах поможе...ЕщёХадисы о любви к братьям
и сестрам по Вере
В Коране говорится (смысл):
«Поистине, муъмины
(верующие) – это
братья» (Сура 49, аят 10).
Пророк (мир ему и
благословление Аллаха)
сказал (смысл):
1. «Тому, кто скроет
недостатки мусульман, Аллах
скроет его недостатки как на
этом, так и на том
свете» (Муслим).
2. «Аллах помогает рабу
Своему, пока тот помогает
брату по вере» (Муслим).
3. «Кто бы ни оказал помощь
мусульманину, на которого
обрушилось несчастье в этом
мире, Аллах отводит от него
несчастье на том
свете» (Муслим).
4. «Хождение для исполнения
нужд брата по вере лучше для
каждого из вас, чем
совершение итикафа в моей
мечети, то есть пребывание в
ней в поклонении в течение
двух лет» (Хаким)
5. «Кто бы ни пострадал из-за
защиты брата по вере, это
станет для него преградой от
огня адского» (Тирмизи).
6. «Кто не помогает брату по
вере, имея такую
возможность, тому и Аллах не
поможет ни на этом, ни на Том
свете. А тому, кто помогает, – и
Аллах поможет в обоих
мирах» (Ибн Абиддин).
7. «Мусульманин
мусульманину - брат. Он не
притесняет его, не оставит без
помощи и не позволит, чтобы
он оказался в трудном
положении» (Муслим).
8. «Пожелай другим то, что
желаешь самому себе, и не
желай другим, чего не
желаешь себе». (Ахмад)
9. «Если кто-то из них
(мусульман) попросит чего-
либо, то отдай ему и помоги
тому, кого притесняют».
( Бухари и Муслим)
10. «В любви и милосердии
друг другу верующие
подобны телу [человека]:
когда болит какой-либо его
орган, то и остальное тело
лихорадит и лишается сна».
(Бухари Муслим)
11. «Кто желает отдаления от
ада и вступления в Рай, тот
пусть придерживается
убеждения, что Бог – Один, и
Мухаммад – Его посланник, и
поступает по отношению к
другим так же, как он желает,
чтобы поступали по
отношению к нему
другие» (Хаким).
сказал: “Если кто-то из вас
завершил Пост, то пусть
начинает прием пищи с
финика. Если не нашли
финик - пейте воду” .
Передал Абу Дауд.
сказал: “Если кто-то из вас
завершил Пост, то пусть
начинает прием пищи с
финика. Если не нашли
финик - пейте воду” .
Передал Абу Дауд.
сказал: “Люди будут в
благополучии, если
поспешат прекратить Пост”.
Передал Муслим. То есть,
имеется в виду, что когда
наступает времяразговения
(когда можно пить и кушать),
человеку стоит поскорее
сделатьэто, не оттягивая на
потом.
сказал: “Каждая милостыня
или благодеяние
мусульманина, равное
десяти, может
достичьсемиста и
засчитывается в его пользу,
кроме Поста, за
соблюдениекоторого Аллаh
обещал особые
вознаграждения, так как
при этом
человеквоздерживается от
своей похоти и еды ради
Аллаhа. У постящегося есть
две радости: одна при
разговении после Поста, а
вторая, когда
увидитвознаграждение,
которое Аллаh дарует ему
за это”. Передал Абу hурайра.
сказал: “Кого во время Поста
вырвало не по его воле, то
его Пост сохраняется и за
ним нет долга, а тот, кто
вызвал у себя рвоту, обязан
исполнить долг”. Передал
Аль-Хаким.
соблюдении Поста, забыв о
нем, ел или пил, пусть
продолжит свой Пост,
Аллаh даровал ему еду и
питье” . Передал Аль-Бухарий.
сказал: “Не опережайте
Рамадан на один или два
дня. Держите Пост, когда
увидите молодой месяц
(Рамадан), а если не смогли
его увидеть, то
высчитывайте завершение
месяца Ша`абана 30 днем, и
прекращайте Его (Пост),
когда увидите молодой
месяц Шаувваль”. Передали
Имамы Аль-Бухарий, Муслим и
другие.
сказал: “Ислам держится на
пяти основных столпах: 1.
Признание и вера в то, что
нет никакого Божества
кроме Аллаhа и что
Мух аммад - Посланник
Аллаhа. 2. Соблюдение
ежедневных пяти
обязательных в
суткимолитв. 3. Выделение
Закята. 4. Совершение
Хаджа. 5. Соблюдение Поста
вмесяц Рамадан”. Передали
Имамы Аль-Бухарий и
Муслим.
своими языками и говорите
своими устами то о чем у вас
нет никакого знания,и
пологаете,что этот поступок
незначителен хотя перед
Аллахом это -великий грех
"Сура АнНур АяТ 15"