Что же делать, если вас пригласили на собеседование, как его пройти успешно? Для начала специалисты советуют приложить все усилия, чтобы подробнее узнать о данной компании. Хорошо, если есть возможность посмотреть в Интернете информацию о компании или о данной отрасли. Все это может оказаться более чем полезным. «Уж сколько раз твердили миру», что встречают по одежке. О внешнем виде на собеседовании написано много, могу добавить только то, что если вы ушли, а вспомнить, во что Вы были одеты, никто не может — одеты вы были правильно. Необходимо уделить внимание всему. Не сомневайтесь, все недостатки будут замечены, и как будет обидно, что ваш профессионализм так и не сможет быть оценен из-за вчерашней грязи на ботинках. Пунктуальность — вот следующее важное качество кандидата По длительности собеседование может продолжаться от 15 минут до нескольких часов. Помните, что оценивается все с самого начала
...Ещё
Как успешно пройти собеседование
Что же делать, если вас пригласили на собеседование, как его пройти успешно? Для начала специалисты советуют приложить все усилия, чтобы подробнее узнать о данной компании. Хорошо, если есть возможность посмотреть в Интернете информацию о компании или о данной отрасли. Все это может оказаться более чем полезным. «Уж сколько раз твердили миру», что встречают по одежке. О внешнем виде на собеседовании написано много, могу добавить только то, что если вы ушли, а вспомнить, во что Вы были одеты, никто не может — одеты вы были правильно. Необходимо уделить внимание всему. Не сомневайтесь, все недостатки будут замечены, и как будет обидно, что ваш профессионализм так и не сможет быть оценен из-за вчерашней грязи на ботинках. Пунктуальность — вот следующее важное качество кандидата По длительности собеседование может продолжаться от 15 минут до нескольких часов. Помните, что оценивается все с самого начала — как вошли в кабинет, робко или уверенно, а, может, чересчур развязно. Как поздоровались, улыбались или хмурились. Руководителю должно быть заметно, что вы настроены именно на сотрудничество, на совместное решение вопросов. Самые ожидаемые вопросы — о предыдущих местах работы. Где работал, почему уволился, что нравилось, что не нравилось на прежнем месте. Отвечайте только в случае, если уверены, что поняли вопрос. Всегда можно уточнить: «Правильно ли я понял, что…?» Обычно на собеседовании руководитель просит рассказать о себе,о личной жизни, о членах вашей семьи. Ошибку совершают те, кто отказывается отвечать на эти вопросы, или говорит: «Это не имеет значения» В каждой ситуации эти вопросы могут быть вызваны разными причинами. Если вас попросят рассказать о Ваших достижениях, лучше называть точные цифры. Вполне закономерно, что успешно проходят собеседование те люди, которые точно знают, что и для чего они делают, и могут объяснить каждый свой поступок. Постарайтесь на собеседовании быть искренним, постарайтесь быть самим собой, это оправдается. Чтобы не было все слишком серьезно, расскажу профессиональный анекдот. Менеджер по персоналу говорит на собеседовании кандидату: «Превыше всего в нашей фирме ценят чистоту. Скажите, Вы вытерли ноги о коврик у двери?» «О да, конечно»., — отвечает кандидат. «А еще в нашей фирме ценят честность — никакого коврика там нет!» И помните — собеседование — это не экзамен. да и вы давно уже не школьник, и выбор все равно всегда остается за Вами.
1. Личная информация: Фамилия Имя Отчество, заполняется заглавными буквами в именительном падеже.
Контактная информация с Вами, указывая номера телефонов.
2. Квалификация: постарайтесь максимально кратко и конкретно сформулировать информацию о себе, как о специалисте. Напиши о Ваших профессиональных качества таким образом, что бы работодателю стало ясно с кем он имеет дело.
3. Цель: постарайтесь четко и грамотно сформулировать, какую должность Вы бы хотели получить, также можно указать пожелания к будущему месту работы.
4. Перечислите учебные заведения, курсы, которые Вы уже закончил
...Ещё
Как правильно создать резюме
Структура резюме:
1. Личная информация: Фамилия Имя Отчество, заполняется заглавными буквами в именительном падеже.
Контактная информация с Вами, указывая номера телефонов.
2. Квалификация: постарайтесь максимально кратко и конкретно сформулировать информацию о себе, как о специалисте. Напиши о Ваших профессиональных качества таким образом, что бы работодателю стало ясно с кем он имеет дело.
3. Цель: постарайтесь четко и грамотно сформулировать, какую должность Вы бы хотели получить, также можно указать пожелания к будущему месту работы.
4. Перечислите учебные заведения, курсы, которые Вы уже закончили, или продолжаете учиться.
5. Опыт работы: используйте обратный хронологический порядок, т.е. последнее место работы, укажите первым.
6. Дополнительная информация: в разделе иностранные языки, рекомендуем использовать следующие термины: базовый, рабочий, свободно.
Знание компьютера, указываются все программы, которыми Вы владеете.
Водительские права, указываете, имеете или нет, так же необходимо указать наличие личного автомобиля.
В резюме, включаются другие сведения, представляющие интерес для работодателя, например семейное положение.
7. Рекомендации: данный раздел создается при наличии письменных рекомендаций с предыдущего места работы.
Работодателя интересуют в Вашем резюме только те данные, которые удовлетворяют требования открытой вакансии. На просмотр каждого резюме работодатель тратит не более 30 секунд, у вас именно столько времени, что бы убедить работодателя своим резюме в том, что именно с Вами необходимо встретиться.
Вливаясь в новый коллектив, для начала определись с приоритетами: либо делайте ставку на хорошие отношения с коллегами, либо завоёвывайте уважение руководства с расчётом на быстрый карьерный рост. Безусловно, вариант «золотой середины» был бы в данном случае идеален, но, к сожалению, как показывает практика, добиться признания и со стороны коллег, и со стороны начальников одновременно удаётся немногим. Секреты успеха Для успешной адаптации в новом трудовом коллективе следует придерживаться нескольких основных правил и рекомендаций: • Стоит вести себя нейтрально, даже порой осторожно. Не стоит первое время делиться мнениями и впечатлениями относительно самой работы или кого-либо из коллег и начальства. Избегайте конфликтов. • Плохую службу может сыграть излишнее проявление уважения и желания понравиться начальнику – легко можно заработать репутацию подхалима. Но это
...Ещё
КАК СТАТЬ СВОИМ В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Вливаясь в новый коллектив, для начала определись с приоритетами: либо делайте ставку на хорошие отношения с коллегами, либо завоёвывайте уважение руководства с расчётом на быстрый карьерный рост. Безусловно, вариант «золотой середины» был бы в данном случае идеален, но, к сожалению, как показывает практика, добиться признания и со стороны коллег, и со стороны начальников одновременно удаётся немногим. Секреты успеха Для успешной адаптации в новом трудовом коллективе следует придерживаться нескольких основных правил и рекомендаций: • Стоит вести себя нейтрально, даже порой осторожно. Не стоит первое время делиться мнениями и впечатлениями относительно самой работы или кого-либо из коллег и начальства. Избегайте конфликтов. • Плохую службу может сыграть излишнее проявление уважения и желания понравиться начальнику – легко можно заработать репутацию подхалима. Но это вовсе не значит, что стоит пренебрегать открытостью и доброжелательностью. Установка «я пришла/пришел сюда, чтобы зарабатывать деньги, а не дружить» мало кому принесет положительный результат. • Если вам трудно мгновенно разобраться в тонкостях новой работы, не бойтесь попросить помощи у товарищей по команде. Вопросы «Почему?», «Как?», «Где?» в устах новых сотрудников не редки и абсолютно естественны. Однако не злоупотребляйте терпением коллег и старайтесь как можно скорее научиться выполнять работу самостоятельно. • В закладывании фундамента отношений между новым сотрудником и коллективом стоит учитывать уже сложившиеся ценности компании. Следует максимально постараться понять и принять их. Не пытайтесь внедрять свой устав в чужом монастыре. • Важно занять правильную позицию в отношении исполнения служебных обязанностей и других мелких поручений руководства. Зачастую руководители «нагружают» новичков обязанностями сверх рамок должностных инструкций, т.е., как говорится, «садятся на шею». Таким образом, приходя на новую работу, надо понимать, для чего вы пришли, осознавать ваши цели. Нужно быть готовым к трудностям, набраться терпения. Вспомните, что подобные испытания мы переживаем постоянно. Еще в детстве мы сталкивались с тем, что перейдя в другой класс, мы оказывались в кругу незнакомых людей, но вскоре мы быстро находили новых друзей и становились «своим среди своих». Конечно, в более взрослом возрасте сделать это гораздо сложнее, но трудности и сроки адаптационного периода зависят, в первую очередь, только от вас.
Во-первых, высокий профессионализм консультантов по персоналу. Как правило, они имеют профильное образование, ежедневно в течение всего рабочего дня занимаются поиском, подбором персонала по заявкам своих клиентов. Следовательно, по каждой вакансии работают настоящие специалисты, к тому же чрезвычайно заинтересованные в скорейшем разрешении конкретной кадровой проблемы. Во-вторых, использование услуг профессиональных Кадровых агентств позволяет значительно расширить область поиска специалистов. Вся база агентства, формируемая годами, фактически поступает в распоряжение заказчика. В-третьих, работа с агентством позволяет предприятию значительно сократить о
...Ещё
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С КАДРОВЫМИ АГЕНСТВАМИ
Во-первых, высокий профессионализм консультантов по персоналу. Как правило, они имеют профильное образование, ежедневно в течение всего рабочего дня занимаются поиском, подбором персонала по заявкам своих клиентов. Следовательно, по каждой вакансии работают настоящие специалисты, к тому же чрезвычайно заинтересованные в скорейшем разрешении конкретной кадровой проблемы. Во-вторых, использование услуг профессиональных Кадровых агентств позволяет значительно расширить область поиска специалистов. Вся база агентства, формируемая годами, фактически поступает в распоряжение заказчика. В-третьих, работа с агентством позволяет предприятию значительно сократить организационные расходы на процесс поиска, отбора кадров. Четвертым преимуществом является скорость выполнения заказа, уже в день обращения нередко получает резюме первых кандидатов. Для замещения горящих вакансий данное преимущество может оказаться ключевым. Важной функцией кадрового агентства является его роль в качестве посредника, способного разрешить большинство затруднений, накладок и недопониманий, возникающих между соискателем и работодателем на этапе первоначального знакомства и трудоустройства. Итак, высокое качество работы, личная заинтересованность консультанта по подбору персонала, умеренный уровень затрат, скорость исполнения заказа, все это далеко не полный перечень факторов, определяющих преимущества обращений в кадровые агентства.
Обязательный соцпакет - это ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата листков временной нетрудоспособности (больничных), отчисления в пенсионный и др. фонды, обязательное медицинское страхование ( т.е. то, что работодатель обязан предоставлять своему работнику по законам РФ) Конкурентный соцпакет - это все то, что компания добавляет к зарплате сотрудника по собственному желанию: льготное или бесплатное питание, добровольное медицинское страхование, оплату спортивных мероприятий, предоставление корпоративного автомобиля, льготные путевки и т.д. Благодаря этим дополнительным условиям, работодатель является конкурентоспособным на рынке труда и привлекает в свою компа...Ещё
ЧТО ТАКОЕ СОЦПАКЕТ?
Соцпакет - это набор бесплатных льгот на работе, выраженный в материальной и нематериальной форме. В соцпакет входит:
Обязательный соцпакет - это ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата листков временной нетрудоспособности (больничных), отчисления в пенсионный и др. фонды, обязательное медицинское страхование ( т.е. то, что работодатель обязан предоставлять своему работнику по законам РФ) Конкурентный соцпакет - это все то, что компания добавляет к зарплате сотрудника по собственному желанию: льготное или бесплатное питание, добровольное медицинское страхование, оплату спортивных мероприятий, предоставление корпоративного автомобиля, льготные путевки и т.д. Благодаря этим дополнительным условиям, работодатель является конкурентоспособным на рынке труда и привлекает в свою компанию лучших специалистов. Компенсационный соцпакет - это возврат работнику личных средств, которые он затрачивает в процессе выполнения своих должностных обязанностей. Это может быть: оплата мобильной связи, компенсация бензина и амортизации при использовании личного автомобиля, частичный или полный возврат затрат на обучение и т.п. Каждый работодатель под понятием соцпакет подразумевает разное. Поэтому на собеседовании обязательно следует узнать, какие именно льготы и компенсации вас ждут в данной фирме и при каких условиях они предоставляются. Спрашивать о соцпакете лучше тогда, когда решение о вашем приеме на работу практически принято.
Комментарии 7
Как успешно пройти собеседование
Что же делать, если вас пригласили на собеседование, как его пройти успешно? Для начала специалисты советуют приложить все усилия, чтобы подробнее узнать о данной компании. Хорошо, если есть возможность посмотреть в Интернете информацию о компании или о данной отрасли. Все это может оказаться более чем полезным. «Уж сколько раз твердили миру», что встречают по одежке. О внешнем виде на собеседовании написано много, могу добавить только то, что если вы ушли, а вспомнить, во что Вы были одеты, никто не может — одеты вы были правильно. Необходимо уделить внимание всему. Не сомневайтесь, все недостатки будут замечены, и как будет обидно, что ваш профессионализм так и не сможет быть оценен из-за вчерашней грязи на ботинках. Пунктуальность — вот следующее важное качество кандидата По длительности собеседование может продолжаться от 15 минут до нескольких часов. Помните, что оценивается все с самого начала
...ЕщёКак успешно пройти собеседование
Что же делать, если вас пригласили на собеседование, как его пройти успешно? Для начала специалисты советуют приложить все усилия, чтобы подробнее узнать о данной компании. Хорошо, если есть возможность посмотреть в Интернете информацию о компании или о данной отрасли. Все это может оказаться более чем полезным. «Уж сколько раз твердили миру», что встречают по одежке. О внешнем виде на собеседовании написано много, могу добавить только то, что если вы ушли, а вспомнить, во что Вы были одеты, никто не может — одеты вы были правильно. Необходимо уделить внимание всему. Не сомневайтесь, все недостатки будут замечены, и как будет обидно, что ваш профессионализм так и не сможет быть оценен из-за вчерашней грязи на ботинках. Пунктуальность — вот следующее важное качество кандидата По длительности собеседование может продолжаться от 15 минут до нескольких часов. Помните, что оценивается все с самого начала — как вошли в кабинет, робко или уверенно, а, может, чересчур развязно. Как поздоровались, улыбались или хмурились. Руководителю должно быть заметно, что вы настроены именно на сотрудничество, на совместное решение вопросов. Самые ожидаемые вопросы — о предыдущих местах работы. Где работал, почему уволился, что нравилось, что не нравилось на прежнем месте. Отвечайте только в случае, если уверены, что поняли вопрос. Всегда можно уточнить: «Правильно ли я понял, что…?» Обычно на собеседовании руководитель просит рассказать о себе,о личной жизни, о членах вашей семьи. Ошибку совершают те, кто отказывается отвечать на эти вопросы, или говорит: «Это не имеет значения» В каждой ситуации эти вопросы могут быть вызваны разными причинами. Если вас попросят рассказать о Ваших достижениях, лучше называть точные цифры. Вполне закономерно, что успешно проходят собеседование те люди, которые точно знают, что и для чего они делают, и могут объяснить каждый свой поступок. Постарайтесь на собеседовании быть искренним, постарайтесь быть самим собой, это оправдается. Чтобы не было все слишком серьезно, расскажу профессиональный анекдот. Менеджер по персоналу говорит на собеседовании кандидату: «Превыше всего в нашей фирме ценят чистоту. Скажите, Вы вытерли ноги о коврик у двери?» «О да, конечно»., — отвечает кандидат. «А еще в нашей фирме ценят честность — никакого коврика там нет!» И помните — собеседование — это не экзамен. да и вы давно уже не школьник, и выбор все равно всегда остается за Вами.
Как правильно создать резюме
Структура резюме:
1. Личная информация: Фамилия Имя Отчество, заполняется заглавными буквами в именительном падеже.
Контактная информация с Вами, указывая номера телефонов.
2. Квалификация: постарайтесь максимально кратко и конкретно сформулировать информацию о себе, как о специалисте. Напиши о Ваших профессиональных качества таким образом, что бы работодателю стало ясно с кем он имеет дело.
3. Цель: постарайтесь четко и грамотно сформулировать, какую должность Вы бы хотели получить, также можно указать пожелания к будущему месту работы.
4. Перечислите учебные заведения, курсы, которые Вы уже закончил
...ЕщёКак правильно создать резюме
Структура резюме:
1. Личная информация: Фамилия Имя Отчество, заполняется заглавными буквами в именительном падеже.
Контактная информация с Вами, указывая номера телефонов.
2. Квалификация: постарайтесь максимально кратко и конкретно сформулировать информацию о себе, как о специалисте. Напиши о Ваших профессиональных качества таким образом, что бы работодателю стало ясно с кем он имеет дело.
3. Цель: постарайтесь четко и грамотно сформулировать, какую должность Вы бы хотели получить, также можно указать пожелания к будущему месту работы.
4. Перечислите учебные заведения, курсы, которые Вы уже закончили, или продолжаете учиться.
5. Опыт работы: используйте обратный хронологический порядок, т.е. последнее место работы, укажите первым.
6. Дополнительная информация: в разделе иностранные языки, рекомендуем использовать следующие термины: базовый, рабочий, свободно.
Знание компьютера, указываются все программы, которыми Вы владеете.
Водительские права, указываете, имеете или нет, так же необходимо указать наличие личного автомобиля.
В резюме, включаются другие сведения, представляющие интерес для работодателя, например семейное положение.
7. Рекомендации: данный раздел создается при наличии письменных рекомендаций с предыдущего места работы.
Работодателя интересуют в Вашем резюме только те данные, которые удовлетворяют требования открытой вакансии. На просмотр каждого резюме работодатель тратит не более 30 секунд, у вас именно столько времени, что бы убедить работодателя своим резюме в том, что именно с Вами необходимо встретиться.
КАК СТАТЬ СВОИМ В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Вливаясь в новый коллектив, для начала определись с приоритетами: либо делайте ставку на хорошие отношения с коллегами, либо завоёвывайте уважение руководства с расчётом на быстрый карьерный рост. Безусловно, вариант «золотой середины» был бы в данном случае идеален, но, к сожалению, как показывает практика, добиться признания и со стороны коллег, и со стороны начальников одновременно удаётся немногим.
...ЕщёСекреты успеха
Для успешной адаптации в новом трудовом коллективе следует придерживаться нескольких основных правил и рекомендаций:
• Стоит вести себя нейтрально, даже порой осторожно. Не стоит первое время делиться мнениями и впечатлениями относительно самой работы или кого-либо из коллег и начальства. Избегайте конфликтов.
• Плохую службу может сыграть излишнее проявление уважения и желания понравиться начальнику – легко можно заработать репутацию подхалима. Но это
КАК СТАТЬ СВОИМ В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Вливаясь в новый коллектив, для начала определись с приоритетами: либо делайте ставку на хорошие отношения с коллегами, либо завоёвывайте уважение руководства с расчётом на быстрый карьерный рост. Безусловно, вариант «золотой середины» был бы в данном случае идеален, но, к сожалению, как показывает практика, добиться признания и со стороны коллег, и со стороны начальников одновременно удаётся немногим.
Секреты успеха
Для успешной адаптации в новом трудовом коллективе следует придерживаться нескольких основных правил и рекомендаций:
• Стоит вести себя нейтрально, даже порой осторожно. Не стоит первое время делиться мнениями и впечатлениями относительно самой работы или кого-либо из коллег и начальства. Избегайте конфликтов.
• Плохую службу может сыграть излишнее проявление уважения и желания понравиться начальнику – легко можно заработать репутацию подхалима. Но это вовсе не значит, что стоит пренебрегать открытостью и доброжелательностью. Установка «я пришла/пришел сюда, чтобы зарабатывать деньги, а не дружить» мало кому принесет положительный результат.
• Если вам трудно мгновенно разобраться в тонкостях новой работы, не бойтесь попросить помощи у товарищей по команде. Вопросы «Почему?», «Как?», «Где?» в устах новых сотрудников не редки и абсолютно естественны. Однако не злоупотребляйте терпением коллег и старайтесь как можно скорее научиться выполнять работу самостоятельно.
• В закладывании фундамента отношений между новым сотрудником и коллективом стоит учитывать уже сложившиеся ценности компании. Следует максимально постараться понять и принять их. Не пытайтесь внедрять свой устав в чужом монастыре.
• Важно занять правильную позицию в отношении исполнения служебных обязанностей и других мелких поручений руководства. Зачастую руководители «нагружают» новичков обязанностями сверх рамок должностных инструкций, т.е., как говорится, «садятся на шею».
Таким образом, приходя на новую работу, надо понимать, для чего вы пришли, осознавать ваши цели. Нужно быть готовым к трудностям, набраться терпения. Вспомните, что подобные испытания мы переживаем постоянно. Еще в детстве мы сталкивались с тем, что перейдя в другой класс, мы оказывались в кругу незнакомых людей, но вскоре мы быстро находили новых друзей и становились «своим среди своих». Конечно, в более взрослом возрасте сделать это гораздо сложнее, но трудности и сроки адаптационного периода зависят, в первую очередь, только от вас.
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С КАДРОВЫМИ АГЕНСТВАМИ
Во-первых, высокий профессионализм консультантов по персоналу. Как правило, они имеют профильное образование, ежедневно в течение всего рабочего дня занимаются поиском, подбором персонала по заявкам своих клиентов. Следовательно, по каждой вакансии работают настоящие специалисты, к тому же чрезвычайно заинтересованные в скорейшем разрешении конкретной кадровой проблемы.
...ЕщёВо-вторых, использование услуг профессиональных Кадровых агентств позволяет значительно расширить область поиска специалистов. Вся база агентства, формируемая годами, фактически поступает в распоряжение заказчика. В-третьих, работа с агентством позволяет предприятию значительно сократить о
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С КАДРОВЫМИ АГЕНСТВАМИ
Во-первых, высокий профессионализм консультантов по персоналу. Как правило, они имеют профильное образование, ежедневно в течение всего рабочего дня занимаются поиском, подбором персонала по заявкам своих клиентов. Следовательно, по каждой вакансии работают настоящие специалисты, к тому же чрезвычайно заинтересованные в скорейшем разрешении конкретной кадровой проблемы.
Во-вторых, использование услуг профессиональных Кадровых агентств позволяет значительно расширить область поиска специалистов. Вся база агентства, формируемая годами, фактически поступает в распоряжение заказчика. В-третьих, работа с агентством позволяет предприятию значительно сократить организационные расходы на процесс поиска, отбора кадров. Четвертым преимуществом является скорость выполнения заказа, уже в день обращения нередко получает резюме первых кандидатов. Для замещения горящих вакансий данное преимущество может оказаться ключевым. Важной функцией кадрового агентства является его роль в качестве посредника, способного разрешить большинство затруднений, накладок и недопониманий, возникающих между соискателем и работодателем на этапе первоначального знакомства и трудоустройства. Итак, высокое качество работы, личная заинтересованность консультанта по подбору персонала, умеренный уровень затрат, скорость исполнения заказа, все это далеко не полный перечень факторов, определяющих преимущества обращений в кадровые агентства.
ЧТО ТАКОЕ СОЦПАКЕТ?
Соцпакет - это набор бесплатных льгот на работе, выраженный в материальной и нематериальной форме.
обязательный соцпакет.конкурентный соцпакет.компенсационный соцпакет.В соцпакет входит:
Обязательный соцпакет - это ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата листков временной нетрудоспособности (больничных), отчисления в пенсионный и др. фонды, обязательное медицинское страхование ( т.е. то, что работодатель обязан предоставлять своему работнику по законам РФ)
Конкурентный соцпакет - это все то, что компания добавляет к зарплате сотрудника по собственному желанию: льготное или бесплатное питание, добровольное медицинское страхование, оплату спортивных мероприятий, предоставление корпоративного автомобиля, льготные путевки и т.д. Благодаря этим дополнительным условиям, работодатель является конкурентоспособным на рынке труда и привлекает в свою компа...Ещё
ЧТО ТАКОЕ СОЦПАКЕТ?
Соцпакет - это набор бесплатных льгот на работе, выраженный в материальной и нематериальной форме.
обязательный соцпакет.конкурентный соцпакет.компенсационный соцпакет.В соцпакет входит:
Обязательный соцпакет - это ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата листков временной нетрудоспособности (больничных), отчисления в пенсионный и др. фонды, обязательное медицинское страхование ( т.е. то, что работодатель обязан предоставлять своему работнику по законам РФ)
Конкурентный соцпакет - это все то, что компания добавляет к зарплате сотрудника по собственному желанию: льготное или бесплатное питание, добровольное медицинское страхование, оплату спортивных мероприятий, предоставление корпоративного автомобиля, льготные путевки и т.д. Благодаря этим дополнительным условиям, работодатель является конкурентоспособным на рынке труда и привлекает в свою компанию лучших специалистов.
Компенсационный соцпакет - это возврат работнику личных средств, которые он затрачивает в процессе выполнения своих должностных обязанностей. Это может быть: оплата мобильной связи, компенсация бензина и амортизации при использовании личного автомобиля, частичный или полный возврат затрат на обучение и т.п.
Каждый работодатель под понятием соцпакет подразумевает разное. Поэтому на собеседовании обязательно следует узнать, какие именно льготы и компенсации вас ждут в данной фирме и при каких условиях они предоставляются. Спрашивать о соцпакете лучше тогда, когда решение о вашем приеме на работу практически принято.