По понятным причинам «Белая ладья» не проводится, соответственно и конференция, как-бы отменяется. Не вижу проблем провести ее заочно. Есть масса средств, позволяющих обсуждать и принимать решения дистанционно. Благо мы все такой опыт совсем недавно получили.
Поскольку речь идет в первую очередь о текстах, за основу принимается WhatsApp, статистически самая популярная чат-платформа. Обсуждение и утверждение готовых документов можно проводить в формате видеоконференции, Zoom или Google Meet? По вкусу ведущего. И то и другое ставится за 5 минут.
Мы не проведем конкурса, никто нам не предлагает призов и наград, впрочем такую награду, как признание сообщества – без проблем. Но зато мы сможем выявить общие проблемы и предложить решить их в рамках следующего конкурса, ведь он точно состоится в 2021 году, а темы на него будут из пальца высасывать в федерации, или с удовольствием возьмут наши за основу. Чем лучше будет обоснованы проблемы, тем успешнее будут решения.
Мы обсуждали эту программу с активом конкурса 2018 и пришли к выводу, что первым делом следует собрать актив. Всех, кто так или иначе ведет уроки и кружки в школе, ориентированные на начальную школу. Мы не исключаем участия тренеров и педагогов из дошколки, но цель наша, в этом году, уроки в начальной школе с 1 по 4-й класс. В следующем году, поставим следующую цель.
Нам обязательно нужно будет пригласить к обсуждению руководителей школ, методистов и преподавателей из педагогических образовательных учреждений, писателей и разработчиков УМК, разработчиков учебных и игровых сайтов, управленцев от образования, спорта и федераций, но только после того, как мы будем в состоянии изложить наш взгляд на методику «всеобуча».
А начнем мы со следующих шагов:
1. Пригласим всех, кто причастен к «шахматному всеобучу», достучимся до каждого учителя и тренера. Всем миром, соберем всех.
2. Разобьемся на группы по видам участия во всеобуче: учителя начальных классов, учителя шахмат, ведущие уроки в сетке расписания, педагоги ДО, организаторы и т.д
3. Я знаю, что нас не много, а очень много. Тысячи! И в методические группы целесообразно включаться по региональному принципу, так как в каждом регионе есть свои особенности, понятные вполне местным жителям, и не воспринимаемые другими.
4. От каждого метод-объединения ниточки представительства протянутся в советы, объединяющие и координирующие совместные усилия.
В каждом МОУ (методическое объединения учителей) будут ставиться задачи, позволяющие шаг за шагом собрать и обобщить практику преподавания шахмат (поурочно), выработать методические рекомендации и подготовить их к публикации и/или реализации повсеместно.
https://vk.com/video-99416429_456239810?access_key=c5039de8f25f78e25e
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев