О Аллах, дай мне человека, который боится Тебя, ибо тот кто боится Тебя будет слушаться Тебя. О Аллах, дай мне человека, который любит Тебя, ибо только такого человека я и полюблю... О Аллах, дай мне человека, чьи дети будут такими же как и дарованный мне Тобою человек, ибо своим детям я пожелаю лишь самого наилучшего... О Аллах, дай мне человека, с которым я войду в Рай, ибо воистину мне больше ничего не надо.
Красноречивость мужчины пусть тебя не удивляет, но кто выполняет свое обещание и сдерживается от обсуждения и осуждения человека за его спиной. Это и есть мужчина. Умар ибн аль Хаттаб
Хороший муж - это тот, который учит тебя религии, каждый день перед сном желает для тебя Рая, воспитывает из тебя мудрую, послушную и преданную женщину, тем самым спасает твою душу от величайшего убытка в Судный День.
Наши праведные предки были такими, что когда им говорили "Побойся Аллаха!", они садились и плакали из-за страха перед Всевышним Аллахом. В наше время, когда говорят "Побойся Аллаха" порицая нас, мы говорим: "На себя посмотри"
"Не устанавливай братских отношений с тем, чья любовь к тебе проявляется только тогда, когда он нуждается в тебе, ведь если нужда исчезнет, то пропадет и любовь".
аль-Муджаласа ва джавахир аль-ъилм, 2/263. """"""""""""" Тальха ибн Абдур-Рахман ибн 'Ауф (да будет доволен им Аллаh) в свое время был одним из самых щедрых людей в племени Курайш.
Однажды его жена сказала ему: «Я еще никогда не видела более подлых людей, чем твои братья».
Тогда Тальха спросил: «Почему ты так говоришь?»
На что его жена сказала: «Я обнаружила, что когда ты богатеешь, они не расстаются с тобой, а когда ты становишься бедным, то они тут же оставляют тебя».
Тогда Тальха ответил:» Клянусь Аллаhом, это по причине щедрости их нрава: они приходят к нам, когда мы способны оказать им гостеприимство и не тревожат нас, когда мы не способны восполнить их права».
________________________ Комме...ЕщёШейх Мухаммад ибн Саллам رحمه الله сказал:
"Не устанавливай братских отношений с тем, чья любовь к тебе проявляется только тогда, когда он нуждается в тебе, ведь если нужда исчезнет, то пропадет и любовь".
аль-Муджаласа ва джавахир аль-ъилм, 2/263. """"""""""""" Тальха ибн Абдур-Рахман ибн 'Ауф (да будет доволен им Аллаh) в свое время был одним из самых щедрых людей в племени Курайш.
Однажды его жена сказала ему: «Я еще никогда не видела более подлых людей, чем твои братья».
Тогда Тальха спросил: «Почему ты так говоришь?»
На что его жена сказала: «Я обнаружила, что когда ты богатеешь, они не расстаются с тобой, а когда ты становишься бедным, то они тут же оставляют тебя».
Тогда Тальха ответил:» Клянусь Аллаhом, это по причине щедрости их нрава: они приходят к нам, когда мы способны оказать им гостеприимство и не тревожат нас, когда мы не способны восполнить их права».
________________________ Комментируя это предание, Имам Маварди رحمه الله сказал:
«Посмотри как он истолковал данный их поступок, превратив их скверный поступок в благой, явное их предательство в преданность. Клянусь Аллаhом, это указывает на присутствие здорового сердца и спокойствия в этой дунии и преуспевания в ахирате — все это является из причин вхождения в рай.
Однажды один парень пришел к отцу девушки чтобы просить ее руки: "я готов заплатить за нее любой Махр (преданное). У меня уже есть дом и машина... Если вы позволите мне жениться на вашей дочери, я буду относиться к ней как к принцессе.." Отец девушки сказал ему: "Существует только один Махр который ты можешь за нее дать! Я задам тебе всего один вопрос, и если твой ответ будет верным, я позволю тебе жениться на моей дочери... Я не буду просить тебя дать моей дочери здоровья, домов или высоких статусов; я только хочу чтобы ты верно ответил на мой вопрос!" Парень обрадовался и принял условия ее отца. Отец посмотрел прямо в глаза парня и спросил: " в какое время звучит азан на фаджр (утреннюю молитву)? Парень покраснел и после долгих раздумий ответил: " кажется в 4 часа? Или нет.. Может в 3?! Честно говоря, я не знаю!" ..."послушай сынок" сказал отец улыбаясь:"Для меня не важен твой статус или твое богатство! Моя дочь так дорога мне, она дл...ЕщёОднажды один парень пришел к отцу девушки чтобы просить ее руки: "я готов заплатить за нее любой Махр (преданное). У меня уже есть дом и машина... Если вы позволите мне жениться на вашей дочери, я буду относиться к ней как к принцессе.." Отец девушки сказал ему: "Существует только один Махр который ты можешь за нее дать! Я задам тебе всего один вопрос, и если твой ответ будет верным, я позволю тебе жениться на моей дочери... Я не буду просить тебя дать моей дочери здоровья, домов или высоких статусов; я только хочу чтобы ты верно ответил на мой вопрос!" Парень обрадовался и принял условия ее отца. Отец посмотрел прямо в глаза парня и спросил: " в какое время звучит азан на фаджр (утреннюю молитву)? Парень покраснел и после долгих раздумий ответил: " кажется в 4 часа? Или нет.. Может в 3?! Честно говоря, я не знаю!" ..."послушай сынок" сказал отец улыбаясь:"Для меня не важен твой статус или твое богатство! Моя дочь так дорога мне, она для меня как принцесса, и ей нужен тот, кто будет относиться к ней как к королеве! Никто не сможет сделать ее счастливей чем тот, кто боиться Аллаха и подчиняется Ему. Только праведный муж может дать ей нескончаемое счастье помогая приблизиться к Аллаху".
Хасан аль Басри сказал: «Клянусь Аллахом, если бы вы видели место, куда перешел умерший, и слышали бы то, что он говорит, вы забыли бы его и стали бы плакать о себе. Когда его понесут на кладбище, душа его будет порхать над носилками и кричать вам: «О мои родственники и дети, пусть этот бренный мир не обманет вас, как обманул меня. Я собирал богатство дозволенным и недозволенным путями, но оставил это все другим. Богатство досталось вам, а грехи остались на мне. Берегитесь, чтобы не оказаться в моем положении!».
«Человек, просыпаясь утром, должен чувствовать себя гостем в этом мире, а богатство, имеющееся у него, – считать взятым на временное пользование. Наступит время, когда гостю нужно будет уходить, а богатство необходимо оставить». Абдуллах ибн Мас'уд
- «Поистине, у всего есть вершина, и сура "аль-Бакара" – вершина Корана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аят "аль-Курсий"»
Ложное обвинение невинного человека тяжелее небес, истина шире и больше земли, довольное сердце богаче моря, зависть жжёт сильнее огня, неудовлетворенная потребность в близком человеке холоднее самого сильного холода, сердце неверующего тверже камня, а сплетник, правда о котором открылась, более унижен, чем сирота
«Поистине, мимо вас проходят дни и ночи, ваши сроки коротки, дела сохранены, а смерть приходит неожиданно. Кто посеет благо, тот пожнет только желаемое; а кто посеет зло, тот пожнет только сожаление. Каждому посеявшему – то, что он посеял. Медленного не обгонит его доля, а быстрый не догонит не предназначенного ему. Кому дано благо, тому Аллах его дал, кто спасся от зла, то спас Аллах. Богобоязненные – предводители, а понимающие – ведущие, а нахождение с ними – прибавление».
Победив гордость, человек становится приятным. Поборов гнев, он становится веселым. Поборов страсть, он становится преуспевающим. Поборов алчность, он становится счастливым.
.. Мама – это первый человек, через которого Всевышний проявляет Свою заботу и милосердие к нам. Первый, кому спустя месяц жизни, мы начинаем улыбаться, и с кем возникают сердечные узы… Наше сердце узнает ее гораздо раньше, чем мы осознаем умом, кто она для нас на самом деле •••
От Али Ибн Абу Талиба передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, в Раю имеются комнаты, внутреннее убранство которых видно снаружи, а наружное – видно изнутри». Один бедуин встал и спросил: «Кому достанутся они, о Посланник Аллаха?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Они достанутся тому, кто говорил благое, кормил едой неимущих, достиг постоянства в посте и совершал намаз ради Всевышнего Аллаха ночью, когда другие люди спят».
Справедливость - это противодействие страстям своего нафса.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Установление справедливости в течение часа лучше, чем поклонение в течение шестидесяти лет».
Когда пророк Муса (мир ему) просил Всевышнего погубить фараона, Аллах ниспослал ему откровение: «О Муса, его неверие Мне не вредит, а для Моих рабов от его справедливого порядка есть польза». А когда фараон начал притеснять людей, Аллах его погубил.
Любовь и ненависть ради Аллаха. Знайте, о мусульмане, что тот, кто любит мирскую жизнь, никогда не избавится от ненависти кого-либо из людей. Это разъяснил Пророк (мир ему и благословение), связав отрешенность от мирского с любовью людей. Он сказал: «Отрекись от того, что в руках у людей, и они возлюбят тебя».
Поэтому, чем больше человек любит мирское, тем больше у него врагов. Когда ты возненавидишь кого-либо ради Аллаха, то ненависть должна быть направлена только на качества и поступки людей, а не на сущность самих людей как созданий...ЕщёСправедливость - это противодействие страстям своего нафса.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Установление справедливости в течение часа лучше, чем поклонение в течение шестидесяти лет».
Когда пророк Муса (мир ему) просил Всевышнего погубить фараона, Аллах ниспослал ему откровение: «О Муса, его неверие Мне не вредит, а для Моих рабов от его справедливого порядка есть польза». А когда фараон начал притеснять людей, Аллах его погубил.
Любовь и ненависть ради Аллаха. Знайте, о мусульмане, что тот, кто любит мирскую жизнь, никогда не избавится от ненависти кого-либо из людей. Это разъяснил Пророк (мир ему и благословение), связав отрешенность от мирского с любовью людей. Он сказал: «Отрекись от того, что в руках у людей, и они возлюбят тебя».
Поэтому, чем больше человек любит мирское, тем больше у него врагов. Когда ты возненавидишь кого-либо ради Аллаха, то ненависть должна быть направлена только на качества и поступки людей, а не на сущность самих людей как созданий Аллаха. Потому что сущность человека сотворена Аллахом и является Его творением, и она не меняется.
Поразмысли над словами Пророка (мир ему и благословение) о чесноке: «Это растение, запах которого я не люблю». Обрати внимание, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не сказал, что не любит чеснок, онсказал, что ему неприятен его запах.
О мусульмане, я научу вас мерилам, благодаря которым вы сможете определить, возникает ли ваша неприязнь к людям ради Аллаха или ради прихотей нафса. Вы сверяйте деяния того человека к которому у вас ненависть, с Кораном и Сунной. Если его деяния восхваляются в них, вы возлюбите его. А если они в них порицаются, то проявите неприязнь. Дабы не оказалось так, что вы любите или ненавидите человека ради прихотей своего нафса.
С нас взяли обет, чтобы мы не испытывали ненависти к кому-либо из мусульман ради прихоти своего нафса. Что же касается ослушников и нечестивцев, которые явно предаются грехам, то мы обязаны ненавидеть их ради Всевышнего Аллаха. И это не относится к дурному мнению о других (Мы ненавидим его греховность, а не его самого. Мы обязаны любить каждого человека, как личность).
Из книги «Благонравие праведников» Шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагесана .
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 53
Умар ибн аль Хаттаб
"Не устанавливай братских отношений с тем, чья любовь к тебе проявляется только тогда, когда он нуждается в тебе, ведь если нужда исчезнет, то пропадет и любовь".
аль-Муджаласа ва джавахир аль-ъилм, 2/263.
"""""""""""""
Тальха ибн Абдур-Рахман ибн 'Ауф (да будет доволен им Аллаh) в свое время был одним из самых щедрых людей в племени Курайш.
Однажды его жена сказала ему: «Я еще никогда не видела более подлых людей, чем твои братья».
Тогда Тальха спросил: «Почему ты так говоришь?»
На что его жена сказала: «Я обнаружила, что когда ты богатеешь, они не расстаются с тобой, а когда ты становишься бедным, то они тут же оставляют тебя».
Тогда Тальха ответил:» Клянусь Аллаhом, это по причине щедрости их нрава: они приходят к нам, когда мы способны оказать им гостеприимство и не тревожат нас, когда мы не способны восполнить их права».
________________________
Комме...ЕщёШейх Мухаммад ибн Саллам رحمه الله сказал:
"Не устанавливай братских отношений с тем, чья любовь к тебе проявляется только тогда, когда он нуждается в тебе, ведь если нужда исчезнет, то пропадет и любовь".
аль-Муджаласа ва джавахир аль-ъилм, 2/263.
"""""""""""""
Тальха ибн Абдур-Рахман ибн 'Ауф (да будет доволен им Аллаh) в свое время был одним из самых щедрых людей в племени Курайш.
Однажды его жена сказала ему: «Я еще никогда не видела более подлых людей, чем твои братья».
Тогда Тальха спросил: «Почему ты так говоришь?»
На что его жена сказала: «Я обнаружила, что когда ты богатеешь, они не расстаются с тобой, а когда ты становишься бедным, то они тут же оставляют тебя».
Тогда Тальха ответил:» Клянусь Аллаhом, это по причине щедрости их нрава: они приходят к нам, когда мы способны оказать им гостеприимство и не тревожат нас, когда мы не способны восполнить их права».
________________________
Комментируя это предание, Имам Маварди رحمه الله сказал:
«Посмотри как он истолковал данный их поступок, превратив их скверный поступок в благой, явное их предательство в преданность. Клянусь Аллаhом, это указывает на присутствие здорового сердца и спокойствия в этой дунии и преуспевания в ахирате — все это является из причин вхождения в рай.
Отец девушки сказал ему: "Существует только один Махр который ты можешь за нее дать! Я задам тебе всего один вопрос, и если твой ответ будет верным, я позволю тебе жениться на моей дочери... Я не буду просить тебя дать моей дочери здоровья, домов или высоких статусов; я только хочу чтобы ты верно ответил на мой вопрос!"
Парень обрадовался и принял условия ее отца.
Отец посмотрел прямо в глаза парня и спросил: " в какое время звучит азан на фаджр (утреннюю молитву)?
Парень покраснел и после долгих раздумий ответил: " кажется в 4 часа? Или нет.. Может в 3?! Честно говоря, я не знаю!"
..."послушай сынок" сказал отец улыбаясь:"Для меня не важен твой статус или твое богатство! Моя дочь так дорога мне, она дл...ЕщёОднажды один парень пришел к отцу девушки чтобы просить ее руки: "я готов заплатить за нее любой Махр (преданное). У меня уже есть дом и машина... Если вы позволите мне жениться на вашей дочери, я буду относиться к ней как к принцессе.."
Отец девушки сказал ему: "Существует только один Махр который ты можешь за нее дать! Я задам тебе всего один вопрос, и если твой ответ будет верным, я позволю тебе жениться на моей дочери... Я не буду просить тебя дать моей дочери здоровья, домов или высоких статусов; я только хочу чтобы ты верно ответил на мой вопрос!"
Парень обрадовался и принял условия ее отца.
Отец посмотрел прямо в глаза парня и спросил: " в какое время звучит азан на фаджр (утреннюю молитву)?
Парень покраснел и после долгих раздумий ответил: " кажется в 4 часа? Или нет.. Может в 3?! Честно говоря, я не знаю!"
..."послушай сынок" сказал отец улыбаясь:"Для меня не важен твой статус или твое богатство! Моя дочь так дорога мне, она для меня как принцесса, и ей нужен тот, кто будет относиться к ней как к королеве! Никто не сможет сделать ее счастливей чем тот, кто боиться Аллаха и подчиняется Ему. Только праведный муж может дать ей нескончаемое счастье помогая приблизиться к Аллаху".
Арабская мудрость
(Тирмизи)
Поборов гнев, он становится веселым.
Поборов страсть, он становится преуспевающим.
Поборов алчность, он становится счастливым.
© Арабская мудрость
От Али Ибн Абу Талиба передаётся, что Пророк
(мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, в Раю имеются комнаты, внутреннее убранство
которых видно снаружи, а наружное – видно изнутри».
Один бедуин встал и спросил:
«Кому достанутся они, о Посланник Аллаха?»
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил:
«Они достанутся тому, кто говорил благое, кормил едой неимущих, достиг постоянства в посте и совершал намаз ради Всевышнего Аллаха ночью, когда другие люди спят».
(Тирмизи)
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Установление справедливости в течение часа лучше,
чем поклонение в течение шестидесяти лет».
Когда пророк Муса (мир ему) просил Всевышнего погубить фараона, Аллах ниспослал ему откровение:
«О Муса, его неверие Мне не вредит,
а для Моих рабов от его справедливого порядка есть польза».
А когда фараон начал притеснять людей, Аллах его погубил.
Любовь и ненависть ради Аллаха.
Знайте, о мусульмане, что тот, кто любит мирскую жизнь,
никогда не избавится от ненависти кого-либо из людей.
Это разъяснил Пророк (мир ему и благословение), связав отрешенность от мирского с любовью людей.
Он сказал:
«Отрекись от того, что в руках у людей, и они возлюбят тебя».
Поэтому, чем больше человек любит мирское,
тем больше у него врагов.
Когда ты возненавидишь кого-либо ради Аллаха, то ненависть должна быть направлена только на качества и поступки людей, а не на сущность самих людей как созданий...ЕщёСправедливость - это противодействие страстям своего нафса.
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Установление справедливости в течение часа лучше,
чем поклонение в течение шестидесяти лет».
Когда пророк Муса (мир ему) просил Всевышнего погубить фараона, Аллах ниспослал ему откровение:
«О Муса, его неверие Мне не вредит,
а для Моих рабов от его справедливого порядка есть польза».
А когда фараон начал притеснять людей, Аллах его погубил.
Любовь и ненависть ради Аллаха.
Знайте, о мусульмане, что тот, кто любит мирскую жизнь,
никогда не избавится от ненависти кого-либо из людей.
Это разъяснил Пророк (мир ему и благословение), связав отрешенность от мирского с любовью людей.
Он сказал:
«Отрекись от того, что в руках у людей, и они возлюбят тебя».
Поэтому, чем больше человек любит мирское,
тем больше у него врагов.
Когда ты возненавидишь кого-либо ради Аллаха, то ненависть должна быть направлена только на качества и поступки людей, а не на сущность самих людей как созданий Аллаха. Потому что сущность человека сотворена Аллахом и является Его творением, и она не меняется.
Поразмысли над словами Пророка (мир ему и благословение) о чесноке: «Это растение, запах которого я не люблю». Обрати внимание, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не сказал, что не любит чеснок, онсказал, что ему неприятен его запах.
О мусульмане, я научу вас мерилам, благодаря которым вы сможете определить, возникает ли ваша неприязнь к людям ради Аллаха или ради прихотей нафса. Вы сверяйте деяния того человека к которому у вас ненависть, с Кораном и Сунной. Если его деяния восхваляются в них, вы возлюбите его. А если они в них порицаются, то проявите неприязнь. Дабы не оказалось так, что вы любите или ненавидите человека ради прихотей своего нафса.
С нас взяли обет, чтобы мы не испытывали ненависти к кому-либо из мусульман ради прихоти своего нафса. Что же касается ослушников и нечестивцев, которые явно предаются грехам, то мы обязаны ненавидеть их ради Всевышнего Аллаха. И это не относится к дурному мнению о других (Мы ненавидим его греховность, а не его самого. Мы обязаны любить каждого человека, как личность).
Из книги «Благонравие праведников»
Шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагесана .