Ветер и волнение начинают уменьшаться на полном ходу делаем много раз испытанный небезопасный поворот на обратный курс и уже почти по волне идем в район промысла еще заходят отдельные волны в открытый слип но все убрано с палубы или закреплено по штормовому Рыбопоисковый комплекс «Прибой 101» нпчинает хоть и с помехами показывать записи и через некоторое время можно с большой осторожностью ставить первый трал промысел продолжается
Ветер измеряется по 12 бальной системе 8 баллов это 16 м/с вполне возможно а волнение моря измеряется согласно шкале Бофорта только до 9 баллов при 8 баллах маловероятно
На БМРТ "Туркуль" Из за таких волн погиб трал мастер Гриша Усенко. Просто волна при выборке трала волна зашла по слипу и уходя забрал с собой Гришу. (Я вот сейчас пишу, а слезы сами выступают!) это было беренгоморскои экспедиции.
В конце 60-х ..прошлого века на почти всех судах УОР(БОР) были открыты т.н " метеостанции" и 4 раза в сутки старпомы , 3-и и 4-е штурманы проводили "гидрометеонаблюдения" и свои выдумки 4 раза в сутки отправляли радиодепешей на Большую Землю.... Поэтому -то все судоводители и не верили прогнозу погоды , который получал радист. Да и баллы у всех разные ...судя по тутошним комментам.
На БМРТ «Лесогорск « в 1986 году в рейсе в Новой Зеландии когда из за ннеустойчивой радиосвязи коды метеонаблюдений передавались с опозданием в несколько часов не было смысла их посылать поэтому мы стали их посылать на ближайшую метеостанцию в порту Блафф по приходу в Корсаков меня и весь штурманский состав хотели частично лишить премии но когда я показал благодарственную радиограмму от Новозеландской метеослужбы наказание отменили
Комментарии 10