Один из штормов который перенес на своей 20 летней службы «Мыс Грозный»Штормуем в районе промысла все закреплено по шториову экипажу запрещен выход на открытые участки палубы небольшой ход чтобы только управлялось судно под небольшим углом в зависимости от длины волны против ветра и волнения но из-за небольшого поступательного движения вперед всетаки зарываемся в волну принимая на палубу несколько тонн воды еще несколько секунд и траулер начнет медленно взбираться на волну вода с бака начнет с большим шумом уходить через шпигаты и портики назад в море и так до следующего удара волн наш траулер сейчас похож на боксера которвй пропустив удар всетаки настойчиво и упористо идет вперед и получив еще и еще не отступает и в конце концов выходит победителем из этой схватки со стихией
В Беринговом море от мыса Олюторский на Камчатке до мыса Наварин на Чукотке небыло бухт для укрытия от жестоких штормов одна только бухта Святого Петра и Святого Павла давала эту возможность но была далековато и если идти туда и назад то это минимум еще пару дней потери промыслового времени а как известно рыбак дважды моряк то крупнотоннажный флот практически всегда штормовал в районе промысла
Может и я там был!На мыс Грозный работали на Алеутах на терпуге.Шторм в глазе тайфуна ушли на север в ледяные поля!Окалывали бак два дня!Вся экспедиция переживала во льдах.Этот шторм должны помнить 1979 год месяц зимы не помню!
У нас помоему на Б.М.Р.Т. Николай Зайцев , капитаном был Медведев В.А. на баке тоже смыло матроса , а вторая волна закинула его обратно . Повредило ему руку и спиной ударился сильно. Но ничего отошёл и оьработал рейс до конца.
Вспоминается и мне случай на нашем плавзаводе. В один из таких жесточайших штормов, десятки раз предупреждали экипаж, о запрете прохода по шкафутам и верхней палубе. Но один матрос обработчик, до сих пор помню , по фамилии Селезнёв Витя (дай бог ему здоровья), рискнул всё таки, проскочить по шкафуту правого борта с носа на корму. Но не успел, огромнейшей волной его захлестнуло и начало , даже не знаю как выразиться. Спас его какой никакой борт и вроде он зацепился одеждой за небольшой кнехт. Колбасило его по полной, волна отошла, он остался лежать в шкафуте недвижимый, переломало ему всё что можно. Спасибо в это время рядом находилось пассажирское судно, шторм как то внезапно стих и его всего перемотанного ( первую помощь конечно оказали в судовом лазарете), отправили на берег. Вы не поверите, после длительного лечения и восстановления парень снова вернулся на родной пароход и ещё долгое время проработал на нём. Ничего не скажешь, моряк однако!
Всем пламенный привет...! Я тоже попал в шторм, когда мы шли в Рыбновск от мор.училища на рефрежераторе нр2 на переработку красноты по Татарскому проливу. И разыгрался сильнейший шторм и нас валяло со страшной силой...!!! А мы,курсанты мех.отделения 1 курса,совсем еще зеленые,словом смычки за борт поголовно ,т.е.блевали,если по русски...! Некоторые сбежали позднее,мол это не для нас...! Крен был очень сильный,но выдержали и пришли в Рыбновск ,а там пахали на обработке рыбы ...! Может кто то был из будующих моряков с нами на этом рейсе? А шли мы из Невельска вдоль Сахалина и примерно это было в шестидесятые годы прошлого века...!!! И последнее,мы попались на танцах чуток под мухой.Нас сдала учелка,а нач.мех. отделения буквально выбросил из училища! Живали эта сволочь,поломавшая троим ребятам карьеру,так выражусь!!! Я про училку,а не про крутого слишком нач.мех.отделения.
П С.С нами был Боря Лелюк,к сожалению уже ушедший из жизни. (Он сильно заикался,но закончил училище и дрлго работал в п.Правда стармехом!) Кто помнит,откликнись!
Досталось !Зашкаливало на весь катушку,просто выкидовало со шконки!Есть что вспомнить !У нас весь выпуск в основном распределились на базы океанрыбфлота от Калининграда до Камчатки!
Трудно вспомнить, как никак столько лет прошло, но кажись я был на этом судне, то ли 4 то ли 3 пом капитана. Кэпом был Николай Николаевич, грузный такой мужчинка, весом под 150 кило, так вот в этом шторме так болтало, что я бросил курить, хоть какая то польза от шторма...
Комментарии 24
Я тоже попал в шторм,
когда мы шли в Рыбновск от мор.училища на рефрежераторе нр2 на
переработку красноты
по Татарскому проливу.
И разыгрался сильнейший шторм и нас валяло со страшной
силой...!!!
А мы,курсанты мех.отделения 1 курса,совсем еще зеленые,словом смычки за борт
поголовно ,т.е.блевали,если по русски...!
Некоторые сбежали позднее,мол это не для нас...!
Крен был очень сильный,но выдержали
и пришли в Рыбновск
,а там пахали на обработке рыбы ...!
Может кто то был из
будующих моряков с нами на этом рейсе?
А шли мы из Невельска вдоль Сахалина и примерно
это было в шестидесятые годы прошлого века...!!!
И последнее,мы попались на танцах
чуток под мухой.Нас
сдала учелка,а нач.мех.
отделения буквально
выбросил из училища!
Живали эта сволочь,поломавшая троим ребятам карьеру,так выражусь!!!
Я про училку,а не про крутого слишком нач.мех.отделения.
Лелюк,к сожалению
уже ушедший из жизни.
(Он сильно заикался,но
закончил училище и дрлго работал в п.Правда стармехом!)
Кто помнит,откликнись!