Все началось в марте 2020 года с поиска места падения А-20 Бостон по архивным документам. В итоге место падения было найдено, а обнаруженные на поверхности гильзы от Браунига 7.62 и 12,7 мм, подтверждали версию с Бостоном, но вскрытие воронки готовило сюрприз.Первые находки стали попадаться на глубине примерно 3 метра. И это были гильзы от 20-мм пушки Испано-Сюиза, что сразу исключило версию с Бостоном. Вскоре, среди прочего искореженного металла, из раскопа извлекли переднюю стойку шасси от Р-39 Аэрокобра. А чуть позже сломанную основную стойку. На отмытом куске мотора нашли заводскую табличку с номером мотора 42-135212. Дальше было "дело техники": мотор ALLISON № 135212 был установлен на самолете Р-39D-2 № 138547 из состава 16 гв. ИАП. Списан Приказом по полку от 19.04.1943 г.
Есть упоминание о том, что в первом вылете 09.04.1943 г. пилотом этой Кобры Был дважды ГСС Речкалов. После ремонта в полевой мастерской самолет был передан другому летчику. Анализ всех потерь 16 ГИАП за период с 9 по 19 апреля 1943 года позволяет предположить, что им был ведомый Покрышкина, тоже в последствии ГСС гв. ст.л-т Федоров. Он был сбит в воздушном бою 16.04.1943 г. В этом бою он остался жив, выбросившись с парашютом. К слову сказать в этот день Покрышкин потерял двух своих ведомых. Через пару часов в этом же районе был сбит другой его ведомый к-н Степанов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Успехов вам в восстановлении самолёта ! Затем , наверное , украсит какую-то выставку военных раритетов ?
Нынче весной ( ещё до " короны" отмечали 100-летие со дня рождения Гр. Речкалова . Приезжали военные представители ВВС и с Юга России и из Калининграда ( где воевал Речкалов ) .