Обычно такие темы вызывают сложности у детей, поскольку они требуют уже навыков абстрактного мышления. Первой сложностью, помню, была тема четность, когда нужно идею четности развить в абстрактной ситуации. Мы посвятили в прошлом году этому 2 недели, и все равно были сложности у некоторых детей.
А сейчас мы проходим темы по доказательству от противного и, в частности, по принципу Дирихле.
На простых задачках дети хорошо освоились, но увидеть этот принцип уже в более запутанных условиях и применить его, бывает уже очень сложно.
Для этого мы и учим именно олимпиадные темы, которые совсем не встречаются в школьной программе. Мы решаем задачи, которые порою ломают мозг и бывает неясно, с какого края к ней подступиться.
Вот, например, одна из таких #задачка_дня_для_тебя
На районе живет 50 хулиганов. Все вместе они ни в одной групповой драке ни разу не участвовали, а каждые двое встречались в групповых драках ровно по разу. Докажите, что кто-то из хулиганов был не менее, чем на восьми групповых драках.
Посмотрите этот ролик, и многое станет понятно!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев