Глава 6
Шаира Баширова.
Жизнь в стране налаживалась. Дехкане обрабатывали земли, сажали хлопок, овощи, цвели сады. Люди понемногу стали отходить от ужасов войны. Возвращались домой солдаты, часто можно было услышать во дворах радостные возгласы, но также, часто был слышен плач, причитания по тем, кто так и не вернулся с войны. Только многие не верили и ждали, ждали и надеялись, что тот, кого они ждали долгие годы, всё же вернётся и в доме будет радость. Кто-то ждал отца или брата, кто-то сына или дочь, а то и деда. Много сирот тогда бродили по улицам городов и аулов в поисках еды и одежды. И люди давали, а часто малых деток оставляли жить у себя, несмотря на то, что самим зачастую есть было нечего. Но где один рот поест, там и второму рту кусок перепадёт, так и жили, потихоньку налаживая быт. Саодат усердно училась и работала, ни о чём другом и не думала. Были ребята, которым она очень нравилась, но девушка не заводила никаких серьёзных отношений ни с кем. Так, в кино сходить или в парке часок посидеть и не более.
- Ты подруга семью завести не хочешь? Вот и в институте ребята к тебе хорошо относятся. Шухрат тоже удивляется, такая молодая и красивая, а парня нет у тебя, - говорила ей Света.
На что Саодат с улыбкой отвечала:
- Не сейчас дорогая. Мне надо учёбу закончить, и по специальности начать работать, может потом я и познакомлюсь с парнем.
Однажды, когда Саодат шла на работу, в ночь, на смену, ей перегородили дорогу двое мужчин, довольно взрослых, лет по тридцать, тридцать пять. Саодат не подозревая ничего плохого решила, что они хотят у неё, что-то спросить и взглянув на них недоумевала. Они просто нагло ухмылялись и видимо спрашивать ничего не хотели.
- Ребята, Вам что нужно? - уже не на шутку испугавшись, спросила девушка.
Но не получив ответа, Саодат сделала пару шагов в сторону, мужчины сделали то же самое.
- Давай деньги! - вдруг крикнул один из них.
- Какие деньги? У меня их нет! Пропустите меня сейчас же! - не показывая своего страха, громко ответила девушка, в надежде, что её может кто-нибудь услышит.
Но в темноте стояла гробовая тишина, никого вокруг. Вдруг другой, который всё время молчал, с силой ударил Саодат по голове. Девушка даже не вскрикнула, она просто не ожидала такого поворота событий. Она просто почувствовала вкус крови во рту, но второй удар свалил её на землю. Сколько она так пролежала, Саодат не помнила, но услышала, как над её ухом кто-то говорит.
- Что это с ней? Она жива? Вроде не пьяная...пощупай пульс, бедная, да она вся в крови! Изверги. Кто же её так? - совсем смутно, услышала девушка тревожный, мужской голос.
Саодат с трудом открыла глаза и увидела перед собой мужчину преклонных лет и женщину, чуть моложе. Оба русские, видимо супружеская пара. Увидев, что девушка открыла глаза, женщина наклонилась ниже над ней.
- Кто же это с тобой так, доченька? - спросила женщина.
Саодат хотела ответить, но не смогла, губы опухли, рот был в крови, да голова раскалывалась от боли. Она просто заплакала и застонала от боли.
- Ладно Надюша, вон телефон автомат, иди карету скорой помощи вызови и милицию,- сказал мужчина, обращаясь к жене.
- Ты прав Андрюша, девушке помощь нужна, я мигом, - ответила женщина и быстрыми шагами пошла к телефону автомату, который находился в пятидесяти метрах от того места, где и произошло это с Саодат.
Минут через двадцать подъехала машина скорой помощи и из неё вышла женщина в белом халате и косынке. Наклонившись над Саодат она спросила:
- Встать сможете?
Саодат зажмурила глаза и тут же открыла их, будто говоря да.
- Мужчина, помогите нам пожалуйста, Миша! Иди сюда! нужна твоя помощь!- позвала она водителя скорой помощи.
Из машины вышел молодой парень и подошёл ближе. Двое мужчин подняли Саодат под руки и повели к машине. У девушки очень кружилась голова, но превозмогая боль, она села в машину скорой помощи.
- Спасибо Вам большое! Если бы не Вы... - полу шёпотом наконец вымолвила Саодат, обращаясь к супругам.
- Ну что ты, пустое, ты выздоравливай дочка, - сочувственно произнёс Андрей и помахал Саодат рукой.
Она попросила, чтобы её отвезли в ТашМИ, объяснив, что она там работает и учится. Так и сделали, врач увидев свою медсестру очень испугалась, потому, что вид у Саодат был просто ужасный. Кровоподтёки под глазами, высохшая на губах кровь и грязное платье.
- Боже мой! Саодат, что случилось? - воскликнула она.
Но врач скорой помощи, что привезла Саодат, опередила девушку.
- Видимо её избили. Сейчас она навряд ли что-то расскажет, давайте оформим больную, я должна ехать на следующий вызов, - сказала женщина.
- Хорошо-хорошо, мы сами её здесь оформим, давайте сигнальный лист, я распишусь и можете ехать, - ответила лечащий врач больницы, она же и заведующая отделением, где работала Саодат.
Саодат положили в палату и оказали первую помощь, пока шприцы кипятились. Затем сделали противостолбнячный укол и дали таблетку, чтобы она поспала. Саодат и проспала до утра, открыв глаза она увидела перед собой Свету.
- Ты можешь говорить? - спросила она у подруги.
- Да, могу, - ответила Саодат.
- И что случилось? Ты ведь вчера ушла на дежурство, - спросила Света.
- На меня напали, двое мужиков, они сумку забрали, а там документы и ключи от комнаты, - вспомнив, что произошло накануне, вдруг прослезившись, ответила Саодат.
Ей было больно и обидно, ведь война закончилась, казалось бы все беды позади и вдруг такое.
- Ничего, успокойся. Главное жива осталась. Шухрат бульон тебе принесёт на обед, - успокаивала Света подругу, поглаживая ей руку.
- Спасибо Светик, но я ничего не хочу, очень болит голова, - ответила Саодат.
- Немудрено! У тебя такая шишка на голове! Давай, я тебе чай с сахаром заварила, попей, - ответила Света, нагнувшись над подругой и помогая ей присесть, подложив за спину Саодат подушку.
Саодат морщась от боли сделала пару глотков.
- Я спать хочу Светик, можно я посплю? - с мольбой в голосе сказала Саодат, сползая по подушке и ложась на кровать.
Вместо ответа, Света закрыла шторы на окнах и кивнув головой подруге, тихонько вышла из палаты.
Воскресное утро, солнце уже высоко, за окном птицы щебечут. В палате, где лежит Саодат, четыре койки, но заняты лишь две. Пожилая женщина упала на лестничной площадке, сильно ушибла голову и вывихнула руку. У Саодат перебинтована голова, под глазами кровоподтёки, но сотрясения нет и то слава Богу. Она открыла глаза и огляделась, на неё смотрело улыбающееся лицо Светы.
- Ну проснулась подруга? А я тебе каши принесла, пшённая, как ты любишь, поешь немного, - участливо сказала Света.
- Спасибо Светик, а ты что, не уходила что ли? - удивилась Саодат.
- А я дежурила сегодня, ты же не смогла, - шутливо ответила ей Света.
Саодат села на кровать и Света дала ей тарелку в руки. Поев немного каши, Саодат вернув тарелку подруге, поблагодарив её сказала:
- Слушай, Светик, скажи врачу, я домой пойду, ну что я буду здесь валяться?
- Ну ты даёшь подруга! Ты на себя в зеркало посмотри. На тебе же лица нет, в прямом смысле этого слова! - сказала Света.
- Скажешь тоже...лица нет, - пробормотала Саодат, смутившись.
Ближе к обеду пришёл Шухрат, он принёс в кастрюле бульон и яблоки.
- Привет Саодат. Как ты?- спросил парень.
- Спасибо Шухрат, я нормально, жива, - отшутилась девушка.
- Может найдут тех, кто такое с тобой сотворил? - то ли спрашивая, то ли сомневаясь, спросил Шухрат.
- Из милиции приходил мужчина, задавал вопросы. Может и найдут и накажут...в мирное время, такое творить, - нахмурившись, ответила Саодат.
Пожелав ей скорейшего выздоровления, Шухрат ушёл, а Саодат, пролежав в больнице неделю, наконец ушла домой. С друзьями она часто виделась, только учёба и работа занимали почти всё её время. Она училась уже на последнем курсе и заканчивала институт. Педагоги были ею довольны, конечно, Саодат училась все эти годы на отлично и наконец получила диплом врача, акушера гинеколога. Света тоже закончила институт, но она стала педиатром, хорошим лечащим врачом. Шухрат учился последний год, на вечернем отделении политехнического института, должен был стать инженером технологом. Шли дни, у Светы с Шухратом родился сын, они назвали его Сашей, в честь погибшего друга. Саодат ушла из ТашМИ в клинику акушерства и гинекологии. Она принимала роды, кончилась война и жизнь продолжалась, появлялись новые семьи, рождались дети. Пятьдесят третий год, март месяц...из Москвы пришла тяжелая весть, умер вождь, отец народов, товарищ Сталин. Весть приняли с прискорбием, были опущены государственные флаги и объявлен недельный траур. На пост первого секретаря, был назначен Никита Сергеевич Хрущёв. Невысокого роста, с добродушным лицом, он повёл свою политику, отличавшуюся от политики Сталина. Был расстрелян Берия, как враг народа и многое изменилось с приходом Хрущёва. Он начал поднимать сельское хозяйство, экономику страны, с его приходом отменили карточную систему, появился белый, душистый хлеб. Хрущёв часто приезжал и в Ташкент, посещал колхоз "Политотдел" был дружен с председателем этого колхоза, Любой Ли. И что потрясло весь мир, на заседании ООН, Хрущёв выйдя на трибуну, говоря о мощи СССР, сняв ботинок и стуча по трибуне его каблуком, сказал:
- Никто не смеет нападать на Советский Союз! Мощь нашей державы очень велика и тем, кто угрожает, я покажу кузькину мать!
Все в зале переглядывались и недоумевали, что же это такое, кузькина мать? Шли годы, Саодат превратилась из пугливой девочки в красивую девушку. На неё обращали внимание молодые люди, но особенно проявлял настойчивость заведующий отделением, узбек по национальности и старше Саодат на восемь лет, Алишер Набиевич, так звали его. Он часто провожал Саодат до дома, приглашал в кино и пообедать. Ей конечно льстило, что к ней проявляет такое внимание заведующий отделением, да и красив он был очень. Высокий и стройный, с волевым красивым лицом, чернобровый, черноглазый, с густой шевелюрой волнистых волос, он очень подходил к такой же высокой, стройной и красивой, белолицей, с сероватыми глазами девушке, как Саодат.
На красивую пару оглядывались, они и правда очень подходили друг к другу. Через год частых встреч Алишер Набиев сделал Саодат предложение и она приняла его. Конечно, Саодат было уже почти тридцать, надо было подумать и о создании семьи. Свадьбу играли в кафе, Света была очень рада за свою подругу. Пригласили Ольгу Николаевну, тётю Машу и многих воспитателей, которые ещё продолжали работать в детском доме, где Саодат нашла свою семью, людей, любящих её. Пришёл и Виктор Иванович, наверное он был больше всех рад за свою ученицу, ведь они вместе многое пережили в годы войны. Саодат, по случаю купила нежно кремовое платье и белые туфли. На голову накинула белый капроновой шарф. У Алишера Набиевича была только мать и единственная сестра. Мать Алишера Набиевича, пожилая, приятная женщина, с ласковыми глазами, отец погиб на фронте, почти в самом конце войны. Мама Алишера Набиевича не могла никак смириться с потерей мужа и всё же ждала, что однажды он постучит в дверь и с улыбкой скажет:
- Вот я и вернулся! Это потому, что ты меня ждала, жена.
В платье из тановара, сшитое на узбекский лад, на присборенное в кокетке, в платке, завязанном сзади, женщина от счастья за сына, просто сияла. И Саодат ей очень нравилась, такая скромная, приветливая и улыбчивая, она мечтала о такой невестке, да к тому же просто красавица, да и сын её очень любит, что ей ещё желать? У женщины, которую звали Халима опа, была и дочь, но она жила не в Ташкенте, Халима опа отдала дочь замуж, после войны её засватали родственники мужа, двоюродная сестра отца мужа. Они переехали в Янгиюль, недалеко от Ташкента и Халима опа часто навещала дочь, зятя, внуков и родственников мужа, оставаясь у них по несколько дней. Так вот, на свадьбу к младшему брату сестра приехала со всеми своими многочисленными родственниками. Даже музыканты были приглашены, так что это была настоящая узбекская свадьба и гуляли почти до полуночи. У Халимы опы и её мужа был большой двор в старом городе, на Хадре, где и накрыли столы для гостей. В большом доме, родственники после свадьбы и расположились на ночь, чтобы утром уехать в Янгиюль. Так началась семейная жизнь Саодат, но перед свадьбой девушка, которая никогда и никому не рассказывала о своей жизни и то, что с ней произошло в детстве, обо всём рассказала будущему мужу, сказав, что если тот и после этого нераздумает на ней жениться, то она выйдет за него замуж. Алишер Набиевич с серьёзным видом, внимательно и молча выслушал Саодат, ни разу её не перебив и не задав ни одного вопроса. Саодат рассказывая ему о своём детстве, смотрела себе под ноги и из глаз текли слёзы, хотя заставить её плакать было очень трудно. Наступило молчание, после чего Алишер Набиевич взяв девушку за подбородок, поднял её опущенную голову и глядя ей прямо в глаза, сказал:
- То, что ты сейчас мне рассказала очень больно было слушать, но ты оказалась мужественная и смелая. И клянусь тебе памятью отца, что никогда, слышишь, никогда я не напомню тебе об этом нашем разговоре, а тем более никогда не упрекну тебя. Этого разговора не было и забудь навсегда этого мерзавца. Ты веришь мне?
Саодат долго смотрела в красивые и чистые глаза своего жениха и потом кивнув головой, сказала:
- Только потому, что верю Вам, я и рассказала обо всём, ничего не скрывая.
Обычно, брачная ночь бывает на следующий день после свадьбы и когда молодые люди остались одни, Алишер Набиевич вынув нож, спрятанный под подушкой, порезал себе палец на ноге и вымазав кусок белой материи в крови, передал янге (свидетельница) приоткрыв немного дверь комнаты. На этом они навсегда забудут о том, что произошло и проведут незабываемую ночь любви. Уважение, с которым будет относится Саодат к матери и сестре своего мужа, привязали их к девушке близкими отношениями и ссор в этом доме не было. Саодат вставала рано утром, подметала двор и ставила самовар. Пока свекровь просыпалась, завтрак уже стоял на столе. Затем Саодат бежала на работу вместе с мужем. Девушка очень хотела забеременеть, проходили месяцы, но у неё никак не получалось. Поэтому Алишер Набиевич решил обследовать жену в клинике. Но анализы и полное обследование показало, Саодат здорова и может иметь детей. Она была несказанно рада.
Поиск глав по хештегу ↙
#СудьбаШаираБаширова_опусы
....
#ШаираБаширова_опусыИрассказы
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 131
Спасибо!