_____________________________________________________
В соответствии со ст. 44 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащие в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы, могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:
- из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором вышеназванным Федеральным законом предусмотрена военная служба;
- из федерального органа исполнительной власти, в котором указанным Федеральным законом предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;
- из одного федерального органа исполнительной власти, в котором названным выше Федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором данным Федеральным законом предусмотрена военная служба.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы" от 6 июля 2006 N 105-ФЗ п. 1 указанной статьи с 1 января 2007 г. признан утратившим силу. Данным же Федеральным законом изменено наименование ст. 44 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". С 1 января 2007 г. данная статья называется "Перевод военнослужащих". Таким образом, с 1 января 2007 г. институт прикомандирования военнослужащих прекратил свое существование. Целью вносимых Федеральным законом от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ изменений и дополнений является приведение военного законодательства в соответствие с Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ и создание законодательной основы для направления военнослужащих в учреждения и организации, в частности: создание системы направления военнослужащих в другие учреждения и организации, не выполняющие задачи оборонного характера; упорядочение перехода с одного вида федеральной государственной службы на другой вид федеральной государственной службы (с военной службы - на федеральную государственную гражданскую службу).
В соответствии с Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" военная служба - это вид федеральной государственной службы, а ее прохождение может осуществляться только на воинских должностях. В связи с этим институт прикомандирования военнослужащих необходимо привести в соответствие с положениями данного Федерального закона. Военнослужащие, прикомандированные к организациям и учреждениям, выполняющим задачи по обеспечению обороны и безопасности государства, если в них не предусмотрена федеральная государственная служба, могут находиться в указанных организациях и учреждениях только на условиях приостановления им военной службы.
Порядок перевода военнослужащих регламентирован ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы.
Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, военнослужащий может быть переведен из Вооруженных Сил Российской Федерации не в любое структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а именно в то, в котором п. 1 ст. 2 вышеназванного Федерального закона предусмотрена военная служба. Аналогично сотрудник (служащий) федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, не может быть переведен в Вооруженные Силы Российской Федерации (другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), если при этом он не обладает статусом военнослужащего и не проходит военную службу в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.
Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке - с их согласия или по их просьбе.
В п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы определены полномочия должностных лиц по изданию правовых актов о переводе военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), порядок предоставления таких полномочий в необходимых случаях и форма этих актов (приказ, распоряжение), т.е. определение должностных лиц, обладающих полномочиями по изданию указанных правовых актов, и установление формы этих актов обусловлены тем, к какому составу военнослужащих относится переводимый военнослужащий.
Как следует из подп. "а" п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов) оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором эти военнослужащие проходят военную службу, и в целях оформления перевода издания приказа должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в который они переводятся для дальнейшего прохождения военной службы, не требуется. Например, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, подлежит оформлению приказом министра обороны Российской Федерации*(75).
Согласно подп. "е" п. 83 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30, переводы солдат, матросов, сержантов и старшин из Министерства обороны Российской Федерации в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, оформляются решением начальника Главного организационно-мобилизационного управления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в который переводится военнослужащий, а из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Министерство обороны Российской Федерации - решением управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, из которого переводится военнослужащий, по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Военнослужащие при переводе исключаются из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) приказом по личному составу (распоряжением) о переводе, издаваемым руководителем или иным управомоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу. На основании такого приказа (распоряжения) указанные военнослужащие исключаются приказом по строевой части из списков личного состава воинской части, в которой они проходят службу.
После издания приказа (распоряжения) о переводе и исключении из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) и его реализации военнослужащие считаются переведенными в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).
Зачисление военнослужащих в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации) производится приказом (распоряжением) управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, в который они переведены.
В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение командира (начальника).
Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.
Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации).
В соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, военнослужащему, переведенному из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации, со дня вступления в силу контракта о прохождении военной службы и до вступления им в исполнение обязанностей по воинской должности, на которую он назначен в Вооруженные Силы Российской Федерации, денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном п. 46 вышеназванного Порядка, из расчета:
- оклада по воинскому званию;
- оклада по последней должности, занимаемой этим военнослужащим в соответствующем федеральном органе исполнительной власти;
- процентной надбавки за выслугу лет, исчисленной в соответствии с пп. 94-96 указанного Порядка.
Военнослужащему, переведенному из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день его исключения из списков личного состава воинской части.
Военнослужащим, обучающимся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, назначенным после их окончания для прохождения военной службы в федеральном органе исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день окончания отпуска, предоставленного по окончании этих образовательных учреждений.
Военнослужащим, переведенным для дальнейшего прохождения службы из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), материальная помощь оказывается один раз в год в полном размере при убытии из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), если она не была оказана ранее.
Виды (основания) переводов военнослужащих, указанные в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" и в Положении о порядке прохождения военной службы, различны. Названный Федеральный закон предусматривает возможность перевода военнослужащих в рамках федерального органа, в котором предусмотрена военная служба, в то время как Положение о порядке прохождения военной службы одновременно с этим (ст. 17) довольно подробно регламентирует порядок перевода военнослужащих (ст. 15) в рамках Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы). Со всей очевидностью можно сказать, что основания и виды переводов военнослужащих, указанные в ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, имеют более широкое распространение и практическую значимость и соответственно требуют научного осмысления.
Перевод к новому месту службы налицо в тех случаях, когда в целях его осуществления военнослужащий освобождается от воинской должности, занимаемой им в одной воинской части (если он занимал воинскую должность), исключается из списков ее личного состава и назначается на воинскую должность другой части. Причем эти воинские части могут находиться как в одной, так и в разных местностях. По своим юридическим признакам к рассматриваемому переводу приближаются случаи, когда военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, освобождается от воинской должности, занимаемой им в одной воинской части (если он занимал воинскую должность), исключается из списков ее личного состава и в соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы зачисляется в распоряжение командира (начальника). Российские воинские части могут дислоцироваться как на территории своего государства, так и вне ее. Поэтому ограничение перевода к новому месту службы пределами Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов) не означает ограничения его пределами территории Российской Федерации*(76).
При этом, новым местом службы*(77) по смыслу п. 1 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы является для переведенного военнослужащего другая воинская часть, в списки личного состава которой он зачислен в связи с переводом.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации в следующих случаях:
а) по служебной необходимости;
б) в порядке продвижения по службе;
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.
Таким образом, законодательством о порядке прохождения военной службы предусмотрено 10 оснований перевода военнослужащих к новому месту службы. В связи с этим классифицировать переводы можно в зависимости от следующего: инициативы самих военнослужащих или командования; изменения места военной службы; воинской должности; способа перемещения; способа поступления на военную службу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев